?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Рубрика «Вынесено  из  комментариев».  Если  в  посте Как российской элите избежать участи "коровы"? речь  шла  об  элите, то   теперь    комментатор ak747 пишет  о народе.
           Что мы имели к концу 80-х? Обычный советский гражданин был изолирован от иных стран, и полного достоверного представления о них не имел. Он жил в стерильной информационной среде с официозной пропагандой "мирумир" и "только б не было войны". В 80-е никто уже не верил ни одному официальному слову советской пропаганды ставшей унылой и скучной (как выяснилось, зря). С другой стороны, не было критического отношения к СМИ, поэтому, когда перестройщики вывалили в них "скрываемую правдуЪ" о сталинизме и прочих уЖоснах-ах, большинство клюнуло.
          А  чему верили? Верили прорывавшимя "оттуда" артефактам вроде джинсов и жвачки, рассказам побывавших "там". И антисоветская пропаганда в виде "голосов" и "самиздата" тоже роль сыграла. А те, кто выезжал, видел кусочек реальной жизни. Но именно кусочек, причем лучший и деликатесный. Они не ходили по помойкам, трущобам и бомжатникам и не изучали досконально устройство тамошней жизни. Поэтому не знали, что, скажем, жители вот этого замечательного двухэтажного дома, в котором одна гостиная размером с его хрущобу, зимой стучат зубами и кутаются, потому что дом не имеет нормальной системы отопления и построен из такого говна и палок, что самый пьяный колхозник даже свой туалет системы "сортир" сделает капитальнее. А нормальное отопление такого сооружения стоит столько, что с лихвой перекрывает "дешевизну" пресловутого видака или двухкассетника.
          Еще к этому моменту обанкротились дежурные мантры о "коварном империализме". Все решили, что "капиталисты" желают нам только добра и процветания. Поэтому, в массовом сознании сформировался образ запада как некоего "рая". "Сияющего города на холме".    Но этот образ нужно разложить на составляющие, чтобы понять мотивацию эпохи перестройки.
                 Составляющая 1  - собственно представление о западном "рае", где 300 сортов колбасы, а у каждого бомжа плеер и джинсы
          Составляющая 2 - убеждение, что запад желает нам добра и процветания и  примет нас в свой рай - ИЛИ построит такой же рай у нас - стоит только протянуть к ним руки и отказаться от тяжелого наследия советчины.
          А теперь посмотрим, что мы имеем на данный момент.
          Составляющая 1 покачнулась, но устояла. Конечно, западный "рай" заметно потускнел. Фетиши вроде колбасы и джинсов превратились в ширпотреб и лежат на каждом углу.  Но будем объективными, уровень жизни в странах "ядра" все-таки превосходит российский. По числу машин и квадратных метров на душу населения, покупательной способности зарплат и приятным мелочам вроде подметаемых улиц. Аргументы "а в Ивропе вот так, и нам надо так" до сих пор массово распространены в самых аполитичных темах.
          Но вот составляющая 2 рассыпалась в прах.
          "Запад" показал, что даже выдающиеся высококвалифицированные специалисты (которые в позднем СССР презрительно смотрели на "рабоче-крестьянское быдло, получающее слишком много по сравнению со мной") в "раю" нужны далеко не всегда. А уж обычные граждане - ну разве что в качестве шлюх и толчкомоев, и то - в порядке общей очереди с неграми и турками.
           Развалился и образ "капитализма" как "рая", ведь "капитализм" - он не только в Штатах и Германии, но и в "процветающих" африках, папуасиях и на Гаити. Да и в Штатах с Германией "рай" не однородный и не для всех, а с заметными исключениями. И с какого перепугу советские граждане решили, что у них будет капитализм как в Германии - а не как в Нигерии?
          И одновременно "Запад" показал, что никакого "рая" он строить не будет. Более того, если бы убежденные в этом наивные перестроечные граждане изложили это западникам - у тех бы глаза на лоб полезли: с какой стати мы вам что-то должны?
          Еще эту составляющую рассыпали в прах действия "запада" после 1991 года. До 1991 года можно было ссылаться на Германию, Японию, Южную Корею и т.д. Но даже если отбросить геополитику - когда это было? Давно.
          А после 1991 года появились новые западные "благодеяния": расчленение Югославии, война в Афганистане,  вторжение в Ирак,   уничтожение Ливии. Ни одно из этих действий не принесло странам процветания. Как раз наоборот - только развалины, кровь и трупы. После этого верить в "заграница нам поможет" могут только наивные идиоты. Например те, кто скакал на майдане.
          К этому добавилось то, что из стерильной травоядной среды 80-х советские граждане попали в агрессивную среду 90-х. С пропагандой права сильного, борьбы за выживание и либеральной идеологии социального дарвинизма. Этот фактор оказался даже более сильным, чем открывшиеся документы, разоблачающие вранье про 100500 миллиардов репрессированных. Так называемые "ужасы" значительно потеряли в своей ужасности.
          Форсированная индустриализация, принудительная коллективизация? "Трудно, но надо - добрый дядя нам ничего не сделает". Репрессии? "Да надо повторять, ворье демократическое лес валить". "Неоправданная" милитаризация? "Хочешь мира - готовься к войне, а иначе см. Ливия". Народы-предатели, депортация крымтатар, чеченцев (после дудаевского геноцида)? "Скажите спасибо, что в Казахстан депортировали, а не на каспийское дно". Действия против "украинских повстанцев"? "Сколь добрым когда-то был Сталин, бандерню не в ГУЛАГ надо было отправлять, а поголовно вешать".
          И все внедряемые либералами комплексы вины и стыда за свое "беспрецедентно жестокое" прошлое и "необходимость покаяния" полетели псу под хвост.
          В общем, большинство поняло, что "рай", возможно, и есть. Но кто сказал, что нас там ждут и что нас туда пустят? Можно выгнать жену - но Саша Грей  у вас в кровати от этого автоматически не появится. И если вы сожжете свою покосившуюся избу - то никакого особняка у вас на участке не вырастет, а вот вы окажетесь на улице.
          Либеральный миф о благоприятном западе, который только и хочет нам помочь - это мы, дураки, отбрыкиваемся, с изгоями дружим и и автоматами бряцаем - тоже развалился. Конечно, хочет он нам помочь...на кладбище попасть.
          Поэтому - всё только самостоятельно и без надежды на помощь извне. Окружение - враждебно, слабых - жрут, с сильными - считаются. А друзей в мировой политике, увы, нет. Есть только экономические партнеры и военно-политические союзники, но лучшей гарантией партнерства и союзности все равно будет лежащий в кармане атомный пистолет, всегда готовый к боевому применению.
          Народ в России это понял. И сделал выводы. Главный из которых гласит: "Какая бы она не была - но это моя страна, и другой у меня нет".
          А вот, скажем, на Украине - нет. И Евромудан, особенно в его первоначальном евроинтеграционном виде, был ничем иным, как повторением перестроечных мечт о западном "рае". Даже пропаганда схожая.
         Естественно, жители России пытались предупредить украинцев, что ни хрена им не дадут. Чтобы те не наступали второй раз на грабли.
          Как отреагировали те? "У москалей рабская психология и азиатское происхождение, им не понять идеалов Свободного Мира, они просто не хотят, чтобы мы ушли в Евро-Рай, а они остались в своей Азиопии".
         Ну и - вперед, на грабли.
          Единственное отличие: если советская перестроечная волна в основном остановилась на "травоядном" этапе, далее попав в 90-е, то укры дошли до кровавого этапа. Когда за мнимый "рай" они готовы на что угодно - хоть "вату спалить", хоть "колорадов порвать". Тем более, что они уверены, что это "москали" совершают против них "агрессию", чтобы в "рай" не пустить.
          Как лечить? Момент "быстро вернуть земли и лечить контрпропагандой" уже пропущен. Теперь только ждать. И, главное, стараться вообще не вмешиваться, как бы игнорируя самостийную. Когда они они вместо "рая" получат голую отмороженную дупу, тогда, может быть,  что-то начнет меняться.
          Но ИДЕАЛЬНЫМ (нереальным - по крайней мере, сейчас) сценарием был бы вариант, при котором те, на кого они так надеются (СШП, НАТО, ЕС), торжественно и официально кинули укров, предпочтя им Россию.
          Чтобы украм сказали "Живите как хотите, вы нам не интересны". И убрали внешнее управление, вместо этого оградившись от них. После этого Укра очень быстро бы пришла в свое естественное состояние РУИНЫ, а все мрии сдохли от столкновения с суровой реальностью. Через пару лет можно будет брать территорию голыми руками и лепить из нее то, что потребуется.

Записи из этого журнала по тегу «Запад»

Buy for 20 tokens
1) Как говорит жена президента Азербайджана Мехрибан Ариф кызы Алиева: «Господин назначил меня любимым вице-президентом!» 2) - У вас кран течет? - Нет. - Ивановы тут живут? - Нет, они съехали полгода назад. - Вот люди - сантехника вызвали, а сами уехали черт-те куда! 3) Если девушка говорит:…

Comments

( 62 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
30 окт, 2016 06:43 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь hmoka сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
(без темы) - v_gardens - 13 ноя, 2016 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 13 ноя, 2016 07:45 (UTC) - Развернуть
livejournal
30 окт, 2016 07:07 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь alexcrim сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
livejournal
30 окт, 2016 07:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
nazareth_stv
30 окт, 2016 07:32 (UTC)
Интересно не то как умер "миф", интересно как и кем этот миф создавался...Вот это на мой взгляд чрезвычайно важно вообще для понимания, что с нами произошло и что может ( тьфу тьфу тьфу) произойдти
krasnobryuhov
30 окт, 2016 08:12 (UTC)
Что было, то и есть, а что будет, то и было... Иными словами - всё суета, одни и те же грабли да новому поколению по лбу. Ничто не меняется. И понимание ваше сугубо личное. А тем, сто будут после вас и в толк не возьмут ваши умозаключения. По практике больше ориентируются.
(без темы) - nazareth_stv - 30 окт, 2016 08:21 (UTC) - Развернуть
krasnobryuhov
30 окт, 2016 08:07 (UTC)
Ну да, так и есть, да только "Ще не вмерла Украина..."! Хохол - это надолго. Лечили их, лечили коммунизмом, а что толку? То поляк совратит, то американин.
swenekaf
30 окт, 2016 09:10 (UTC)
Ну будет забавно, если Украину примут в НАТО и Евросоюз, наплевав на ограничивающие сейчас факторы. Как бы в таком случае переобувалась пропаганда?
eugene_tsypin
30 окт, 2016 09:28 (UTC)
Если бы у бабушки...
(без темы) - swenekaf - 30 окт, 2016 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_tsypin - 30 окт, 2016 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 30 окт, 2016 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 30 окт, 2016 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swenekaf - 30 окт, 2016 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 30 окт, 2016 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swenekaf - 30 окт, 2016 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 31 окт, 2016 03:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - swenekaf - 31 окт, 2016 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 31 окт, 2016 10:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vil1971
30 окт, 2016 10:46 (UTC)
и теперь эти же долбоящеры пытаются импортозамещать все подряд --- это не правда, а голимое обобщение.
завозят миллионы пальмового масла, чтобы импортозаместить молочку --- пальма нужна на сыры, поскольку молока тупо нет и покупатель нынче не щедр.
эти же придурки все поголовно были в партии, которая уже загнала совок в похожую задницу --- а это уже полет мыслей в космос...
взяли кредит, а расплачиваться нечем?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vil1971 - 30 окт, 2016 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak747 - 30 окт, 2016 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak747 - 30 окт, 2016 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 30 окт, 2016 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak747 - 30 окт, 2016 11:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vil1971 - 30 окт, 2016 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 30 окт, 2016 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak747 - 30 окт, 2016 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 30 окт, 2016 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak747 - 30 окт, 2016 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 30 окт, 2016 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Sergio Navarra - 30 окт, 2016 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 30 окт, 2016 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 30 окт, 2016 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 30 окт, 2016 13:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
30 окт, 2016 12:15 (UTC)
Никогда, ибо это не миф, а правда.
(без темы) - kacapski_moscal - 30 окт, 2016 13:53 (UTC) - Развернуть
kacapski_moscal
30 окт, 2016 13:45 (UTC)
Вы что за ересь пишите ?
В Святой Европе и Божественной Америке, а также в Блаженных Японии и Корее живут ангелы, они бесплатно тратят миллиарды чтоб накормить голодных негров в африке. Они работают бесплатно за идею, а блага ихние просто так возникают из ниоткуда. Жители Пресвятой Европы экономят на отоплении вовсе не из жадности,они заботятся об экологии. Это вы, ублюдки и скоты русня, недостойные жизни все портите - все вокруг вас ангелы и только вы твари и угнетаете народы.
livejournal
30 окт, 2016 15:40 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь marafonec сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
livejournal
30 окт, 2016 16:27 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь el_tolstyh сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] нал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
виталий
30 окт, 2016 16:44 (UTC)
автор верит в ту хрень что написал?
Автор обычный КРЕМЛЕБОТ с гавном в постах -наверно для автора деньги не пахнут и это просто работа.
sandra_nika
30 окт, 2016 17:32 (UTC)
Re: автор верит в ту хрень что написал?
Хорошо у тебя пукан бомбануло.
livejournal
30 окт, 2016 16:54 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь aryja сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] нал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
livejournal
30 окт, 2016 16:54 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь sell_off сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] нал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
livejournal
30 окт, 2016 17:06 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] нал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
livejournal
30 окт, 2016 17:29 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь rama909 сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] нал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
livejournal
30 окт, 2016 17:43 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь xan_13 сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] нал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
livejournal
30 окт, 2016 17:59 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь navy_chf сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] нал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
marc_aureli
30 окт, 2016 19:46 (UTC)
Поправки к уровню жизни
Отлично написано!
Вот с этим не соглашусь:
"Но будем объективными, уровень жизни в странах "ядра" все-таки превосходит российский. По числу машин и квадратных метров на душу населения, покупательной способности зарплат и приятным мелочам вроде подметаемых улиц. Аргументы "а в Ивропе вот так, и нам надо так" до сих пор массово распространены в самых аполитичных темах."

Реальное падение уровня жизни в ЕС и разочарование в Европе как фетише у россиян начались по моим наблюдениям после кризиса 2008 года. Уже лет восемь я ни от кого из своего круга общения не слышу, что в ЕС жить лучше чем в России.

По своему личному опыту и по опыту множества своих знакомых, проживающих или проживавших в ЕС, не могу сказать, что уровень жизни даже в странах "ядра" превосходит уровень жизни в наиболее развитых регионах РФ.

Население ЕС на 2016 год - 510 млн. человек
Из них реально прилично живут в странах Скандинавии, Бенилюкса, в Германии, Австрии и некоторых других небольших государствах и областях.
(Не могу отнести Францию и Великобританию к странам с реально высоким уровнем жизни, сейчас это уже не так.)
Совокупно в ЕС примерно 145 млн. населения имеете высокий уровень жизни (без учета элит, конечно).
Это 28,5% населения ЕС.

Теперь смотрим по России.
Население РФ на 2016 год - 146 млн. человек
Регионы высоким уровнем жизни: Москва и Московская область (кроме самых дальних районов), Петербург, Екатеринбург, нефтяные регионы Западной Сибири, Ряд городов Карелии, Сочинское побережье и еще ряд отдельных средних и малых городов (типа Череповца).
Пр самым скромным подсчетам не менее 30 млн. человек, 21% населения РФ.

Как видим, проценты хорошо живущих граждан в ЕС и РФ различаются не сильно.

Вообще, сравнение России с ЕС - это весьма благодатная тема для манипуляций. Россию в силу ее огромности и сложности справедливо сравнивать именно со всем ЕС, а не с отдельными странами.
Как правило, для сравнения берутся наиболее развитые страны ЕС вроде Германии, Нидерландов, Швеции или Дании и сравниваются с каким-нибудь депрессивным регионом в российской глубинке (вроде Волгоградской или Ивановской областей).
При этом, я никогда не видел сравнений ЕС с РФ на примере, скажем Румынии, Греции или Болгарии с Москвой, Московской областью или Петербургом. В этом случае ЕС предстанет перед неискушенным читателем полным дерьмом.
Реально же имеет смысл сравнивать уровень жизни в равноценных регионах: Московский регион с Германией, а Болгарию с Волгоградской областью.
l_h_keeper
31 окт, 2016 12:19 (UTC)
Re: Поправки к уровню жизни
Поддерживая Вас полностью, рискну дополнить только одним - стоит ещё упомянуть ВЕКТОР развития ситуации. За последние 25 лет ЕС столкнулся одновременно с падением уровня жизни (впервые за много лет), ростом социальной напряжённости экономического плана до уровня середины 60-х и, что наиболее для них пугающе, падением уровня безопасности. Чисто "уличной" безопасности.
РФ же, как ни считай, по всем эти трём направлениям демонстрировала улучшение. Я согласен, можно долго и вполне аргументировано спорить о темпах, %, упущенных (несомненно) возможностях, ошибках, провалах в отдельных сферах. На самом деле - даже нужно спорить, чтобы провалов было меньше!!!
Но, если очистить от деталей и предельно упростить, то останется крайне наглядное "Они вниз, мы вверх".
livejournal
31 окт, 2016 10:40 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь sell_off сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] нал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
livejournal
31 окт, 2016 17:08 (UTC)
Как рухнул миф о "западном рае"
Пользователь aryja сослался на вашу запись в своей записи «Как рухнул миф о "западном рае"» в контексте: [...] нал взят у в Как рухнул миф о "западном рае" [...]
( 62 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner