?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А была ли халатность?

Вчера   сообщили, что   О. Белова, убившего    и расчленившего шестерых своих детей, беременную жену и мать, арестовали - что    правильно и   ожидаемо, а    нескольким     нижегородским      полицейским - двум участковым инспекторам, их непосредственному   руководителю и начальнику районной милиции - шьют обвинения   в халатности: дескать,   они не реагировали на заявления, не принимали меры и не смогли предотвратить преступление…

Ох-хо-хо… Если честно, то сочувствую   я    и этим полицейским, и социальным работникам: понавешивают   сейчас на них всех собак - а как же,    убийство ведь воистину чудовищное, надо же как-то    на него отреагировать!

С тем, что убийство чудовищное,    спорить никто не будет, а вот насчёт халатности полиции терзают меня смутные сомнения - вполне возможно, не было там никакой халатности, а было… в общем,   растолкуем всё на примере.

Вот представьте себе такую ситуацию. Живёт      себе неблагополучная маргинальная семья. Там постоянно случаются скандалы - глава    семейства напивается и начинает буянить: кричит, скандалит,   бьёт детей и жену, и т.д. Соседи, а зачастую и   сама жена   чуть ли не два раза в неделю или    вызывают милицию, или жалуются участковому. Участковый приходит и видит, что   оснований для возбуждения уголовного дела нет -    да, дебош был, но никого не убили,    серьёзных телесных повреждений никому не нанесли, имущество почти    не пострадало, а потому     участковому остаётся лишь довольствоваться душеспасительными профилактическими беседами   с дебоширом, на которые тот   плюёт с высокой вышки. Однажды, после очередной драки в неблагородном семействе, участковый уговаривает избитую жену дебошира снять побои и написать заявление. Та сначала вроде соглашается, но потом передумывает и забирает заявление обратно. Участковый начинает тихо звереть. Наконец дебошир таки   нарывается - ну, допустим,    в пьяном виде нападает уже не    на жену, а на соседа-старичка. Тот даёт делу ход и дебошира, наконец, садят на небольшой срок. К удивлению участкового, жена дебошира, которая вчера ещё проклинала муженька и кричала на всю улицу, что он испоганил ей всю жизнь, теперь   ведёт себя    иначе: встретив участкового на улице, она начинает проклинать уже      его: истерично вопит, что он, мент поганый, посадил её мужа и осиротил детей, и прочее в том же духе. Участковый звереет ещё больше. Между тем дебошир через    какой-нибудь год возвращается домой, и всё начинается сначала. Но теперь наученный горьким опытом участковый    особо не напрягается,   ибо не видит в этом смысла: что, опять вызов по тому же адресу? Можно не торопиться, не впервой, подерутся и помирятся. Что, опять заявление написали? Можно спокойно положить его под сукно – всё равно они через день-другой передумают и заберут заявление.

Теперь вопрос: если в один прекрасный день дебошир таки убьёт свою жену в пьяной    драке,    стоит ли обвинять участкового в халатности? Я думаю, что нет.

А теперь вернёмся к     случаю в Нижнем. Можно предположить, что всё происходило примерно так, как в описанном нами примере. Имелась очень странная, проблемная    семья, где муж был шизофреником, а жена тоже не совсем нормальной – ибо какая нормальная женщина    будет рожать от шизофреника шестерых детей подряд и какая нормальная женщина будет жить с человеком, постоянно поднимающим руку на детей и жену?   Были попытки «подать заявление» то есть лишить шизофреника родительских прав,    но они успехом не увенчались, ибо в первый раз     неадекватная жена попросила суд этого не делать; а во второй раз она, сама подав заявление о лишении    супруга родительских прав, потом передумала и не явилась на суд.

Встаёт вопрос: а была ли в этом деле халатность со стороны    полиции и    социальных служб, или они, в конце   концов, просто поняли, что ничего не могут сделать со странной семейкой, и плюнули нанеё? Я лично подозреваю, что так оно и было…

И если даже суд решит, что халатность таки    имела место (ЕСЛИ…), по-любому надо не   делать    козлов отпущения из    участковых инспекторов и социальных   работников, а зреть в корень, и бороться с причинами проблемы. То есть нужно:

- возрождать   ту психиатрию, что была    при СССР, и   брать   психопатов под контроль;

- обдумать вопрос:   можно ли как-то сделать так,   чтоб шизофреники не размножались?

- обдумать второй вопрос: как привлечь человека к уголовной ответственности за постоянное домашнее насилие?

- не вводя пресловутую ювенальную юстицию,     оперативно лишать таких, как Белов, родительских прав – вон в СССР о так называемой ювенальной юстиции и не слыхивали, но лишить маргинала родительских прав было вполне возможно;

- прижать к ногтю секты нетрадиционной   ориентации,    ибо кошмарный случай в Нижнем ещё раз показал, что бывает, когда шизофреника или даже просто человека с неустойчивой психикой ещё и обрабатывают и зомбируют сектанты. Кстати, при случае напоминаю: нижегородский убийца одно время состоял в секте адвентистов, а     солдат, убивший   семью в Гюмри, из семьи пастора одной из харизматических сект.

Вот как-то так, да.

А вообще жаль, что   этого Белова при задержании только ранили… Плохо стрелял товарищ полицейский, ой, плохо…


Записи из этого журнала по тегу «секты»

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
kapitankukan
7 авг, 2015 06:22 (UTC)
да, жесть просто . Все там психи.
sandra_nika
7 авг, 2015 06:32 (UTC)
И жена, и тёща - ну как не попытаться уговорить родную дочку уйти от такого козла?
(без темы) - kapitankukan - 7 авг, 2015 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gyrates - 7 авг, 2015 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - new_rimskaya - 7 авг, 2015 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kapitankukan - 7 авг, 2015 13:51 (UTC) - Развернуть
zvezda_fleyma
7 авг, 2015 06:32 (UTC)
забрала заявление хоть раз - с ментов взятки гладки - сама виновата в смерти детей
иди до конца сука
ozagornaya
7 авг, 2015 08:06 (UTC)
Согласна. Выбрала образ жизни - соответствуй.
nemez_06
7 авг, 2015 07:02 (UTC)
Я уже неоднократно обращал внимание на такой момент - Жена забрала заявление и всё путём.
В Германии по усмотрению участкового забравший может получить большой и толстый счёт. Точно также участковый запросто может сам накатать заявление. Про то что опять же участковый решает может кто-то вообще забирать заявления даже не будем обсуждать. Написать может каждый но вот забрать уже решает даже не участковый, а выше стоящий начальник или прокурор. Чтобы кто-то мог вот так просто обложить матом мента это вообще за пределами разумного и в большинстве случаев практически мгновено в морду в наручники прям посреди улицы и пару лет тУрмы.
Мне кажется что под этот случай нужно не искать кто виноват, а очень внимательно на законы посмотреть и что нужно исправить.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nemez_06 - 7 авг, 2015 23:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nemez_06 - 8 авг, 2015 00:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nemez_06 - 8 авг, 2015 02:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nemez_06 - 8 авг, 2015 02:16 (UTC) - Развернуть
igor_1973
7 авг, 2015 07:14 (UTC)
Насчет участкового - скорее всего, что так оно и было.
В свое время на службе в РОВД насмотрелся на семейные скандалы. Это самое мерзкое дело - выезжать на семейные драки.
Были и в нашем районе несколько семеек "адамсов", в которых побоища происходили по нескольку раз в месяц из года в год. И действительно, побитая жена вначале вызывала милицию, а когда прибывший наряд либо участковый давал по рогам буйному муженьку, то эта самая жена начинала возмущаться уже на милицию.
Еще наш старый умный дежурный говорил - когда звонит женщина и заявляет, что ее бьет муж, то не надо спешить туда ехать. Он никогда не направлял группу на семейный скандал по первому звонку. И после второго звонка тоже не направлял. Вот если в третий раз звонят, то тогда, как он говорил, надо ехать, т.к. это уже серьезно.


Edited at 2015-08-07 07:15 (UTC)
vendirg
7 авг, 2015 07:14 (UTC)
Я Вам вот что скажу из своего жизненного опыта: ментам самим не очень то хочется заниматься бытовухой. В большинстве случаев они сами предлагают не писать заявление.
0ren_man
7 авг, 2015 07:27 (UTC)
Существующая на сегодняшний день технология поиска и публичных порок виноватых в подобных громких скандалах нацелена на одно - потрафить потехе толпы.
zelenka_oy_oy
7 авг, 2015 07:51 (UTC)
Когда моя сестра жила с мужем-алкоголиком, он бегал за ней , ловил и жег сигаретами, он бил ее, она от него сбегала в милицию, по среди ночи. Заявление у нее в милиции не принимали, говорили - семейные разборки. Вот нанесет тяжкие телесные повреждения и, если будет справка от врача с доказательствами, тогда - примут заявление. Она ночевала часто в милиции, потому что боялась идти домой. К ней уже привыкли, сочувствовали, но сделать ничего не могли. Зато, когда ее муж-алкоголик подрался с соседом до крови, вот только после этого его и посадили. Если б моя сестра не убегала из дома, на месте соседа могла бы быть она. Почему наше государство не может защитить от мужа, который бьет?!
gyrates
7 авг, 2015 08:10 (UTC)
Почему ваша сестра не подавала на развод?
(без темы) - zelenka_oy_oy - 7 авг, 2015 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gyrates - 7 авг, 2015 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ozagornaya - 7 авг, 2015 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zelenka_oy_oy - 7 авг, 2015 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ozagornaya - 7 авг, 2015 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zelenka_oy_oy - 7 авг, 2015 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ozagornaya - 7 авг, 2015 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zelenka_oy_oy - 7 авг, 2015 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ozagornaya - 7 авг, 2015 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zelenka_oy_oy - 7 авг, 2015 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ozagornaya - 7 авг, 2015 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zelenka_oy_oy - 7 авг, 2015 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stua_dk - 7 авг, 2015 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zelenka_oy_oy - 7 авг, 2015 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novover_x - 7 авг, 2015 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 7 авг, 2015 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pan_terra28 - 8 авг, 2015 06:56 (UTC) - Развернуть
frankenstain1
7 авг, 2015 08:13 (UTC)
1. Налицо халатность участкового психиатра.
2. Очевидно, что у покойной мамаши была умственная отсталость.
3. Шизофреников лишать права на размножение нельзя! В их семьях регулярно рождаются гении.
4. Процент преступников среди психбольных не слишком отличается от процента среди здоровых.
5. В Запорожье и области за время моей профессиональной деятельности таких подобных случаев было несколько. В прессу попала пара самых громких.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - frankenstain1 - 8 авг, 2015 07:39 (UTC) - Развернуть
ozagornaya
7 авг, 2015 08:17 (UTC)
А вот о жене я не слышала - она нормальная? Без справки? Если без справки, значит недообследованная. Потому что родить ШЕСТЕРЫХ!!!! психичеки больному можу - это, простите, диагноз. А если не диагноз - то сознательный выбор. Ну, чё... тогда финал не удивителен.
new_rimskaya
7 авг, 2015 10:14 (UTC)
Виктимная личность она была, это не редкость. Созависимость: тиран+жертва.
В этой ситуации только детей жалко.

Эдуард Поляков
7 авг, 2015 20:10 (UTC)
http://dpmmax.livejournal.com/351010.html - это как раз психиатр пишет.
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
8 авг, 2015 03:59 (UTC)
ИзвЕНите, но из-за того, что семейство двух шизоидов самоликвидировалось в процессе естественного отбора не должны страдать нормальные люди.
(без темы) - pan_terra28 - 8 авг, 2015 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 8 авг, 2015 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pan_terra28 - 8 авг, 2015 14:47 (UTC) - Развернуть
pan_terra28
8 авг, 2015 06:53 (UTC)
менты виноваты, потому что не среагировали на заявления и не нашли оснований для вмешательства. Опека тоже виновата, потому что относилась к делу халатно, проверяли раз в месяц для галочки
и карательная психиатрия, да, не просто нужна, а необходима!
nocomis
8 авг, 2015 18:14 (UTC)
Озверевшие недолюди очень часто убивают своих жертв, когда они пытаются уйти. Вполне вероятно, что женщина забирала заявления, потому что недолюдь угрожал ей убийством. Необходим специальный закон о домашнем насилии, но его никто не хочет принимать. А тем временем, женщину, убившую своего мучителя при самообороне судили за умышленное убийство и чуть не вклепали 10 лет срока, отнюдь не условного.
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner