?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поскольку я, как всем известно, люблю интересные совпадения, перепощу  сегодня   статью Олеся Бузины «Крах неравного брака Галичины и Украины?» (одну из лучших, на мой взгляд, статей Олеся за последнее время). В ней он  тоже пытается поговорить «о запретном во весь голос» - sandra-nova.livejournal.com/117276.html - и задается вопросом, совместимы ли водном государстве Галичина и Украина?..

В качестве  своего рода эпиграфа выношу вот какие строки.

И все-таки есть нечто общее, что объединяет эти две Украины… обе, что предпочитают теперь не вспоминать, в стародавние времена были частями единой Руси — от Карпат до Новгорода и Суздаля, что намного шире, чем ограниченная и географически, и духовно концепция «од Сяну до Дону». Можно сколько угодно объявлять «Слово о полку Игореве» памятником исключительно «давньоукраїнської літератури», но стоит его открыть, и сразу увидишь, что речь там идет о всей Руси, и что автор его взывает защитить отчий киевский престол и галицкого Ярослава Осмомысла, и суздальского Всеволода Великое Гнездо, владевшего Москвой. Галичина — тоже Русь. Отталкивание-притяжение с другими частями русского мира не обойдет и ее. Историю не отменишь.

 

После того как Юрий Луценко подслушал разговоры на Западной Украине: «Не пора ли уже разделять страну?», и доложил о них общественности, мы тоже задумались о его информации.

Я не стал бы касаться этой болезненной темы, если бы не разлетевшееся на днях по медиа скандальное откровение бывшего министра внутренних дел Юрия Луценко. «Простые люди, живущие на Западной Украине, сейчас интенсивно обсуждают необходимость разделения страны, — заявил он. — Я в выходные был на Западной Украине — в Тернополе, во Львове, был в Луцке, Ровно. Я видел обстановку среди людей. Я в основном был в книжных магазинах и разговаривал с продавцами. Такого напряжения и количества вопросов: «Не пора ли уже разделять страну?», я никогда раньше не слышал. Сегодня начинают говорить, что страна стенка на стенку дальше жить не может — или миримся, или разделяемся. Не дай бог об этом говорить политикам, но это начали говорить простые люди».

Интересно, что бы сказал грозный министр Юра, озвучь нечто подобное пять лет назад кто-нибудь из политиков Восточной Украины — в те времена, когда «оранжевая влада» метала громы и молнии в адрес участников Северодонецкого съезда, а сам Луценко сторонников не то что отделения, но даже безобидного федерализма честил не иначе, как «федерастами»? Кто бы мог подумать, что длинный язык Юрия Витальевича заведет его так далеко от стольного Киева? И не просто в оппозицию, а почти в сепаратизм!

И все-таки дело не только в любви одного бывшего чиновника к пустопорожней болтовне в тернопольских книжных магазинах. Впервые с призраком галицкого сепаратизма мне пришлось столкнуться весной 2003 года во время очередной поездки во Львов. На одной из центральных улиц прямо на заборе крупными латинскими литерами белой краской было начертано: «Svobodu Galichini!». Я сразу же вспомнил ходившие тогда в некоторых западно-украинских газетах рацпредложения перевести украинский язык с отсталой православной кириллицы на передовую западную латиницу.

…Стояла, повторяю, весна 2003-го. Тихим, но уверенным шагом продвигалась кучмовская украинизация (читай — «галицинизация»), вытеснялся русский язык из школ, фабриковались в открытую новые мазепинско-бандеровские «герои», которые через пару лет станут монументами. И пусть этот шаг еще не напоминал по опереточному выбросу ноги размашистый ющенковский, но делалось все явно на пользу моему собеседнику, а не, скажем, донецкому шахтеру, одесскому моряку или мне, опальному киевскому литератору, оплачивающему эти культурные «эксперименты» над собой. Подумалось тогда: чего же вам еще хочется? Неужели этой самой латиницы?

Люди на западе и востоке нашей страны действительно очень разные. Сколько третировали культуртрегеры из Западной Украины схидняков за то, что они неправильные — «несвідомі» украинцы! И как болезненно были восприняты в ответ Галичиной статьи Дмитрия Табачника, заявившего, что украинцы-малороссы и украинцы-галичане — это два разных народа.

Раздел этот давний. Просто в нашей официальной историографии он долгое время был табу. Основоположники украинского национализма, сформулировавшие свой проект единой неделимой Украины на рубеже XIX—XX веков, как раз тогда, когда ее будущая территория была разделена между двумя крупнейшими восточноевропейскими империями, исходили из теоретического постулата, что галичане и надднепрянцы — один народ, разделенный только по злой воле австрийского и русского императоров. И что их вековечная мечта — жить в одной общей стране «од Сяну до Дону», где ясные зори и тихие воды, Карпаты и широкий Днипро, степи с запорожцами и полонины с пляшущими гуцулами.

В эту прекрасную утопию совершенно не вписывалось то, что с середины XVII века Галичина и Украина не имели общей истории. Раздел между ними произошел во время восстания Богдана Хмельницкого. Понятия «украинцы» тогда еще не было. Все православное население Речи Посполитой называло себя русинами. Русины востока поддержали Богдана и выбрали ориентацию на Москву. Русины Галичины остались с польским королем. Вскоре к этому прибавился еще и религиозный раскол. В конце того же XVII столетия последний православный епископ Львова Иосиф Шумлянский перевел свою епархию в унию. В это же время Восточная Украина не только сохранила православие, но и дала подавляющую часть церковных иерархов для русской православной церкви… Пока малороссы — предки нынешних схидняков — принимали активное участие в создании Российской империи, становясь фельдмаршалами, министрами и всемирно известными писателями, русины Галичины незаметно превращались в неизвестный народ. Австрийское правительство, получившее этот край после раздела Польши, обнаружило, что этот самый многочисленный и одновременно наиболее отсталый этнографический элемент края, живущий под властью польских помещиков, представлен только «хлопами» и попами.  

…Под воздействием культурного возрождения в Малороссии — появления таких писателей, как Котляревский, Квитка-Основьяненко и Шевченко — произведения которых просачивались через русскую границу в Галичину, там тоже начался поиск «корней» и ответов на вопросы: кто мы и чьи мы? Это породило жаркие идеологические споры. Ныне предпочитают не вспоминать, что даже в начале XX века среди греко-католического населения Галичины существовало три этнических самоидентификации. Одни галичане считали себя общим народом с малороссами Российской империи. Другие (так называемые «москвофилы») утверждали, что они русские — такие же, как в Москве или Костроме, только «испорченные» многовековым польско-австрийским владычеством. А третьи — те, чью точку зрения ныне озвучил Луценко, пришли к выводу, что они и не великороссы, и не малороссы, а просто галичане — отдельный народ с особой исторической судьбой.

Кстати, до самого 1918 года не существовало даже понятия Западная Украина — эту территорию называли или на немецкий манер Галицией, или Червонной Русью.

Совершенно закономерно, что, когда в результате Первой мировой войны и революций распались Австро-Венгерская и Российская империи, на их окраинах в 1918 году возникли сразу две Украины — Украинская Народная Республика в Киеве и Западноукраинская Народная Республика в Галичине. У них было два правительства, два войска («Дієва армія УНР» и «Галицька армія»), две территории, разделенных все тем же Збручем и, по сути, два разных народа. Распиаренная «злука» двух Украин 22 января 1919 года осталась только на бумаге.

Позволю с полной уверенностью утверждать: если бы ЗУНР удалось разбить поляков, а УНР — белых и красных «москалів», и так называемые «визвольні змагання» закончились бы победой двух братских украинских стран, они бы не объединились. Молодые независимые друг от друга бюрократии Киева и Львова просто не смогли бы решить, кто из них главнее. Возможно, до открытой войны между ними так и не дошло бы, но пограничные столбы по Збручу остались бы — ведь никто не снял их и после 22 января 1919-го — той самой легендарной «злуки».

И все-таки есть нечто общее, что объединяет эти две Украины. Обе они в 1991 году бежали из СССР. (Мое примечание. А вот тут Олесь кое о чем умалчивает: в свое время на референдуме   Большая Украина голосовала за СССР, а Галичина – против). И обе, что предпочитают теперь не вспоминать, в стародавние времена были частями единой Руси — от Карпат до Новгорода и Суздаля, что намного шире, чем ограниченная и географически, и духовно концепция «од Сяну до Дону». Можно сколько угодно объявлять «Слово о полку Игореве» памятником исключительно «давньоукраїнської літератури», но стоит его открыть, и сразу увидишь, что речь там идет о всей Руси, и что автор его взывает защитить отчий киевский престол и галицкого Ярослава Осмомысла, и суздальского Всеволода Великое Гнездо, владевшего Москвой. Галичина — тоже Русь. Отталкивание-притяжение с другими частями русского мира не обойдет и ее. Историю не отменишь. Возможно, сегодня брак по любви между Великой Украиной и Галичиной не возможен. Но совместное проживание в одной квартире — более, чем вероятно. А, значит, для его обустройства нет ничего лучше, чем федерализм. Единство — всегда в многообразии.

Еще одно примечание. Прекрасные слова, я вынесу их в качестве анонса к статье! Но за ними следует выводы,  с которыми я не совсем  согласна. В общем, начал Бузина за здравие, а кончил за упокой.

Гипотетическое отделение Галичины привело бы к оживлению сепаратизма во всех остальных регионах. Крым первым бы потребовал после этого отделения.

А выиграла ли бы сама Галичина? Она тут же оказалась бы в ситуации маленького государства, окруженного соседями с территориальными претензиями к ней.

Галичина принесла немало жертв и усилий для достижения Украинской независимости (независимости от чего? От здравого смысла?)  В нашей нынешней стране она играет роль искры в двигателе, заставляющей мобилизоваться другим регионам. Без управляемого внутреннего конфликта, без региональной «драматургии» невозможно развитие страны. Важно только, чтобы этот конфликт не выходил за рамки, и искра приводила к зажиганию, а не взрыву (Да? С такими искрами и взрывов не надо!). Всем политикам, рискующим набирать очки на теме сепаратизма, следует помнить об этом. Они тоже окажутся среди проигравших.

В общем, говоря  о территориальных претензиях и прочем, О. Бузина позабыл тут о  ГЛАВНОМ – Украина не является независимым государством. И если белые сахибы в итоге решат Украину раздеребанить, то так оно и будет…

Полностью статью О. Бузины читайте здесь – www.segodnya.ua/news/14142332.html

Советую также заглянуть и сюда - rakafon.livejournal.com/105177.html



 

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
vil1971
7 июн, 2010 07:23 (UTC)
Ну Бузина укронацик другой формации, он не враг России, готов с ней сотрудничать и кооперироваться по каким-то вопросам, но при этом готов петь свой ( ну правда переделанный) гимн и носить свой флаг. На данном этапе вполне....конструктивный элемент, ну или попутчик.
sandra_nika
7 июн, 2010 08:02 (UTC)
А вот это вы самую суть Бузины вскрыли. На самом деле он - умеренный украинский националист. Но на данному этапе - вполне конструктивный элемент.
scroll1
7 июн, 2010 08:24 (UTC)
На счёт флага и гимна это точно подмечено.
Эти идейки уже по-тихому вбрасываются в укробщество.
А что!?
В своё время собрались депутатики Рады и ночью ВСЁ попринимали.
И Констутуцию, и тризуб и желтоблакитный прапор...
Почему нам нельзя?

Теперь серьёзно.
Меня иногда несколько удивляет подход к историческим процессам с точки зрения хотелок.
Даже если это хотелки крупных прослоек общества или даже целых регионов.
Ну захотел бы кто сейчас условной автономии, я уже не говорю про государственность, для этого ведь надо решить массу вопросов.
И в первую очередь вопрос экономики.
И если Восток, Юг и промышленный Центр могут хотя бы как-то расчитывать на свои силы и возможности, то экономики западной украины практически НЕ СУЩЕСТВУЕТ как таковой!
Это исключительно буферно-транзитный придаток-иждевенец.
По решающим момента чуть ли не 100 %-но дотируемый из центрального бюджета.
Статусность галичины как культурного центра всегда была сомнительна. Теперь же, после нашествия оранжево-бандеровской чумы этот статус просто стёрт! Причём уже НАВСЕГДА!
Сколько бы памятников своим СС-совцам они не ставили, объяснить кому либо что это и есть "культура" уже не получится.
Труба скорее всего будет ближайшее время акционирована и трогать её бандеровскими грязными руками никому позволено не будет. Гарантом этого выступят сами европейцы.
НПЗ будут перекуплены.
Сборочный автопром поменяет владельцев-совладельцев и пр.
Сектор туризма развит очень слабенько.
Да и прокорм с него будет иметь далеко не всё население.
Реальным видится только один путь - постепенная ассимиляция через пограничье с ближайшими государствами (Польша, Венгрия и пр.) и передел территорий по границам близким к довоенным.
НИКАКОЕ государственное образование "Галичина" невозможно просто экономически.
И они это похоже прекрасно понимают.
От того так упорно и продолжают карабкаться на киевские холмы,
желая закрепиться на верхушке властной вертикали, рассовав по горизонтали своих лояльных выходцев из карпатских гор.
НО, этим планам ПОЛНЫЙ АБЗДЕЦ!
На днях общался с одним знакомым сбушником.
Меняют начальников управлений и подразделений по ВСЕЙ Украине!
Исключительно на "донецких".
Так что это вопрос только времени, когда бандерчуки реально осознают свой полный КРАХ.
И тогда, их реальный путь - или эмигрировать, или "тыхо ненавидиты", что собственно они уже и проделывали не один раз.
Как говорится, в определённом смысле, история повторяется.
sandra_nika
7 июн, 2010 09:02 (UTC)
Прекрасный анализ. Если кратко, то: НИКАКАЯ независимая Галичина невозможна ЭКОНОМИЧЕСКИ. Там можно создать лишь нечто вроде Косово: то есть огромной базы для белых сахибов и для транзита наркотиков. А это нам и даром не надо.
vil1971
7 июн, 2010 08:48 (UTC)
Я бы хотел рассмотреть и ещё один момент. Янукович превзошёл все мои ожидания в деле концентрации власти. А если в стране есть власть, то государство БУДЕТ функционировать, кто бы при этом внутри страны не хотел бы её развала. Ещё, есть два момента. Есть два пути развития страны: националистический-изоляционный и интернационалиский-кооперационный. Элиты Украины были едины в начале, они были на националистическом пути развития. Почему? Потому, что прикрываясь нац лозунгами можно было ПИЛИТЬ народное добро. Но, потом произошёл раскол по мере завершения первичного распределения благ. И вот тут конечно промышленные районы начинают занимать другую позицию, что бы развиваться дальше. Янукович как раз представитель таких сил.
sandra_nika
7 июн, 2010 09:04 (UTC)
*если власть есть, значит, государство будет функционировать... Золотые слова.
*Есть два пути развития страны: националистический-изоляционный и интернационалиский-кооперационный... Верно, можно лишь уточнить, что первый путь развития потихоньку уходит в историю.
scroll1
7 июн, 2010 09:23 (UTC)
100%.
Добавлю вашу же тезу из прошлых обсуждений:
за "национализм" укронацикам щедро приплачивали из вашингтонского обкома.
А теперича денежек нетути!
А где сейчас есть денежка(и РЕСУРСЫ)?
Россия-Китай.
А это страны интернациональные по-сути.
И если они и будут приплачивать, то отнюдь не за национализм.
alexandr707
7 июн, 2010 09:50 (UTC)
Скролл:
"На днях общался с одним знакомым сбушником.
Меняют начальников управлений и подразделений по ВСЕЙ Украине!
Исключительно на "донецких".
Так что это вопрос только времени, когда бандерчуки реально осознают свой полный КРАХ."

Так уже осознают, они выпустили номер "Украинской правды" за 2014г., половина выпуска бальзам на душу, советую обратить внимание на статьи со следующими заголовками:

Юлия Тимошенко мечтает о возвращении на родину.

Феликс переехал во Львов.

Пятнадцать лет лагерей за пропаганду ереси о голодоморе.

Мова на языке (русском - мое прим.).

Украинский флот уходит из Крыма.

В принципе номер замышлялся, как некий юмористический компромат, но когда я читал, ржал и ловил себя на мысли, что половина из того что там написано было б действительно неплохо претворить в жизнь.

Подробнее: http://img.pravda.com.ua/files/8/6/86697b6-nepravda.pdf
sandra_nika
7 июн, 2010 10:04 (UTC)
Ну, Александр, спасибо большое, это вы мне настоящий подарок сделали! Я, пребывая в местах безинтернетных, услышала об этой антиутопической "Украинской правде", и подумала, что надо будет найти ее в сети и прочитать. А вы мне уже и ссылку дали, так что и искать ничего не надо!
Я тоже считаю, что половину из написанного надо бы претворить в жизнь. Очень порадовали Тимошенко в эмиграции, Железный Феликс во Львове, сталинские слушания, а также вхождение партии Регионов в "Единую Россию"...
(без темы) - alexandr707 - 7 июн, 2010 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 7 июн, 2010 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexandr707 - 7 июн, 2010 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 7 июн, 2010 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 7 июн, 2010 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexandr707 - 7 июн, 2010 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 7 июн, 2010 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 7 июн, 2010 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 7 июн, 2010 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 7 июн, 2010 11:24 (UTC) - Развернуть
scroll1
7 июн, 2010 10:13 (UTC)
Согласен. Бальзам на душу.
Они видать даже не совсем понимают, что такими "откровениями" забивают гвозди в собственную "домовину".
В общем, происходит всё даже быстрее чем предполагалось.
(без темы) - sandra_nika - 7 июн, 2010 10:44 (UTC) - Развернуть
vil1971
7 июн, 2010 13:23 (UTC)
Да, смешная газета. Унтерофицерская вдова сама себя высекла.
vil1971
7 июн, 2010 13:21 (UTC)
Да, надо правда учитывать, что пиндосня никуда не делась, НАТО не распустилось, военный бюджет не уменьшился, всякие стратегические центры и спецфонды не закрыты, американцы просто взяли паузу по традиции, что бы снова взяться за своё.
scroll1
7 июн, 2010 14:18 (UTC)
Да, они сейчас ищут варианты.
Антироссийские козыри уже не работают.
Пока беспоигрышный вариант - ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.
Только вот как быть с правами бедных убитых израильтянами путников, желающих посетить могилы родственников на окуппированных территориях?
Что делать с ВР, совладельцами которой есть сами Штаты?
А ведь бедных рыбок, креветок и черепашек уже не вернуть!?
В общем надо им крепко поработать...
А работать похоже некому...
Старые кадры стремительно стареют.
А новые?
Будут ли они так же преданы?.
Это вопрос...
vil1971
7 июн, 2010 14:44 (UTC)
"бедных убитых израильтянами путников"--- но они же не евреи...
"Будут ли они так же преданы?."--- Да, это вопрос, да же святое - борьба с коммунизмом была мало эффективна, старые кадры охотно продавались за те же баксы....чего уж про нефтебаксы говорить. Небось Путин говорит : " В очередь сукины дети, в очередь! На вас столько не припасено!"....
(без темы) - l_ilona_l - 7 июн, 2010 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 7 июн, 2010 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 7 июн, 2010 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_ilona_l - 7 июн, 2010 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 7 июн, 2010 20:59 (UTC) - Развернуть
sandra_nika
7 июн, 2010 15:43 (UTC)
Совершенно верно, соединенные штаты пиндосии никуда не делись, так что это еще отнюдь не победа, а пауза, передышка между боями.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner