?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Московском метро

Знаете, граждане, что   я вам скажу: не так страшен чёрт, как его малюют. Уж сколько   ужасов мне     порассказывали   за московское метро - людей толпы, все куда-то бегут-бегут-бегут,   десятки линий и сотни станций, без бутылки не разберёшься, и так   далее. И что же?   А    в итоге    ничего    страшного. Правда, в час    пик   в метро мне ещё попадать не доводилось, но это уже   нюансы - если    уже   во время второй   поездки у меня включился своего рода автопилот, то думаю, и в час пик,   если что,   проблем у меня   особых не возникнет.

Думаю, всё же существует    своего рода «инстинкт горожанина» - если человек долго жил   в одном большом городе и нормально   ориентировался   в нём, то   он и    в другом   большом городе,   пусть даже незнакомом, сориентируется. Киев, конечно, глубокая провинция по сравнению с Москвой, но тем не менее,   это город-миллионник, и   там тоже имеется метро. Так что кто к кукуевскому   метро   привык, тот и московском сориентируется. Ну, а Васям   и Галям из Жмеринки, конечно, будет непросто   и в кукуевском,   и    уж тем паче в московском метро. Я же в метро   практически не блудила - один только раз   свернула не на ту станцию, но и то была    не совсем ошибка, а просто    не самый лучший вариант маршрута.

В общем,   если по пунктам, то будет так.

1. По совету читателей и почитателей я прикупила карту «Тройка» . Для первого раза я на всякий случай   подошла к вежливым   контролёрам, сказала, что я   из Конотопа, улыбнулась,   и сказала «Извините, мы понаехавшие, куда тут    эту карту прикладывать?». Вежливые контролёры     улыбнулись в ответ и сказали: «Вон к тому жёлтому кружочку любой стороной». Этого мне было вполне достаточно.

2. В метро я ходила не спеша, внимательно читала все указатели     и таблички, и в итоге    совсем не блудила и даже дорогу ни у кого не спрашивала. Но забавно, что некоторые пытались спрашивать дорогу   у меня: ну, вид у меня     такой – идёт себе   добрая тётенька, никуда не спешит. Люди смотрят и думают: « Такая не пошлёт, у неё спросить можно!» Ну, и спрашивают, а я в ответ, увы, говорю: «Извините, мы   из Конотопа мы сами понаехавшие».

3. Вагоны   метро очень похожи на кукуевские, что   неудивительно: похоже, все вагоны для метрополитенов бывшего СССР делают на одном заводе. Главное отличие в том, что в кукуевких вагонах нет вайфая, а в московских - ЕСТЬ.

Ну, и понятное дело, названия станций в   кукуевском метро объявляют не на русском, а на укропском наречии и английском языке. И станций с выходом на правую сторону в Москве, насколько я понимаю, больше: в кукуевком метро правосторонних станций всего три.

4. И кстати,   и   в кукуеве, и в Москве на    выходах из станций раздают   совершенно безвозмездно, то есть даром,    газету «Метро». Содержание, разумеется, у киевской и московской газет разное, а название и цена, то есть отсутствие оной, одинаковы.

5. Толпа в московском   метро   тоже не сильно отличается от киевской: в московской больше   неславян, больше людей     с дорогими    гаджетами, а так всё в принципе то же самое… И иногда даже   можно   как бы слегка потеряться во времени и пространстве. Как потеряться? Ну вот так: едешь     по линии, которую уже   можно    назвать «своей», на автопилоте, дремлешь на длинном перегоне, а   потом вдруг отрываешь глаза, когда поезд выезжает на наземный участок, и в первый момент    мысленно спрашиваешь себя: «Ой, это мы       уже на левый берег въехали? Это метро Днепр?» Ах, нет: Днепр далеко. А это Текстильщики…

Вот как-то так…


Записи из этого журнала по тегу «Москва и область»

promo sandra_nika март 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
werwolf_tamboff
6 мар, 2016 06:28 (UTC)
Состоялся переезд в Россию?
Поздравляю!
sandra_nika
6 мар, 2016 06:42 (UTC)
Не с чем пока поздравлять.
carissimo
6 мар, 2016 06:43 (UTC)
Для оптимизации маршрута есть сейчас хорошее приложения к Андроиду - Яндекс.Метро. Оно бесплатное и не требует подключения к интернету. Вводите начальную станцию и конечную, а приложение выстраивает маршрут с минимумом пересадок, да еще и время в пути подсказывает.
toster666
6 мар, 2016 09:12 (UTC)
Все приложения яндекса шпионят за пользователем. А если некоторое время подержать телефон в режиме полета, то при при подключении к сети эти шпионские приложения отправляют сообщение на яндекс "телефон долго был не в сети".
(без темы) - ystrek - 7 мар, 2016 03:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 7 мар, 2016 04:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ystrek - 7 мар, 2016 04:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toster666 - 7 мар, 2016 13:31 (UTC) - Развернуть
alex_luchin
6 мар, 2016 07:11 (UTC)
Чтобы ощутить в полной мере сплочение "плечом к плечу" пассажиров, посетите станцию Киевская для перехода с одной линии на другую. Уже лет 20 стараюсь там не бывать. Страааашно))))
dalex68
6 мар, 2016 07:34 (UTC)
страшнее Выхино, с утра, не бывает
(без темы) - alex_luchin - 6 мар, 2016 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergterens - 6 мар, 2016 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - je_ko - 6 мар, 2016 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 6 мар, 2016 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_luchin - 6 мар, 2016 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergterens - 6 мар, 2016 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_luchin - 6 мар, 2016 12:02 (UTC) - Развернуть
livejournal
6 мар, 2016 07:26 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sergio_vorsin
6 мар, 2016 07:32 (UTC)
Вас обманули, одно из самых толковых метро. Если получится не попадать в час пик в рабочие дни (7-9 утра, 18-19 вечера)-так вообще прекрасно.
hogzon
6 мар, 2016 09:18 (UTC)
ага, рассказывайте.
она в обычное время на 50% перегружена, а в часы пик это вообще трындец.

зато вай-фаай халявный, ага.

что бы её хоть чу-чуть приблизить к номативам по загрузке, нужно количество линий и станций увеличить В ТРИ РАЗА.

о, да у нас ещё одна гордость - мы в первой тройке мировых лидеров по перегрузке.
(без темы) - sergio_vorsin - 6 мар, 2016 10:55 (UTC) - Развернуть
tim_mcilrath
6 мар, 2016 08:02 (UTC)
- WiFi не бесплатный, а с вездесущей рекламой. К тому с регистрацией. Пошли они в жопу с таким WiFi
- Газета "Метро" - для мудаков и либералов.
sandra_nika
6 мар, 2016 08:07 (UTC)
*Газета "Метро" - для мудаков и либералов...
А я в неё мусор заворачиваю.
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
6 мар, 2016 08:11 (UTC)
Ви забыли меня слухать - мне ПОКА не страшно.
ep_malvina
6 мар, 2016 08:46 (UTC)
В парижском метро тоже газетка даром:
Парижмарт2014 085
два года назад в марте снимала;

В киевском метро только Гидропарк отчётливо помню; но купание там так себе было, если честно.
И это правда - если в городе метро есть, ощущаешь себя там, как дома.
hogzon
6 мар, 2016 09:09 (UTC)
ага. я вам советую как раз в часы пик покататься.
потом порассказываете о том, что "ничего страшного"
sergterens
6 мар, 2016 11:28 (UTC)
лучшее метро в мире.
toster666
6 мар, 2016 09:30 (UTC)
Мерзкое на самом деле место. Особенно раздражают приезжие своей беспардонностью.
wandyx
6 мар, 2016 09:57 (UTC)
метро в москве работает отлично при таком огромном потоке людей -9 миллионов в день, в часы пик поезда идут c интервалом в 90 секунд - это мировой рекорд.
carissimo
6 мар, 2016 09:58 (UTC)
Московское метро очень понятно и просто в использовании. Кто имеет претензии, посмотрите, к примеру, схему токийского метро - во всей этой паутине есть часть частного метрополитена, и при переходе на частную часть ветки нужно покупать другой билет. Как они там живут! ))
sergterens
6 мар, 2016 11:21 (UTC)
бывал в парижском, киевском, казанском, нижегородском, питерском.

московское - лучшее )))

самое говно - парижское
graf_spee
6 мар, 2016 13:42 (UTC)
"самое говно - парижское"
...ну не знаю, ИМХО - обычное (старо)европейское метро.
И главное: его - МНОГО! весь центр в станциях метро, в радиусе 200-300 метров - как минимум одна станция, и линий много (карта как паутина разноцветная). Из всех европейских, в которых ездил, - самое удобное (пражское, например, хорошее, но его мало)))). И в час пик в парижском приходилось ездить - все равно нет такого количества народу, как в Москве или дома в Питере (где метро просто катастрофически мало для пятимиллионного города...)
Хотя понимаю, что парижское по площади охвата - как внутри московского ТТК. А в парижские "бутовы" и "бирюлевы" - RER
(без темы) - sergterens - 6 мар, 2016 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - graf_spee - 6 мар, 2016 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergterens - 6 мар, 2016 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergterens - 6 мар, 2016 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - graf_spee - 6 мар, 2016 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergterens - 6 мар, 2016 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - portgsm - 7 мар, 2016 05:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergterens - 7 мар, 2016 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ystrek - 7 мар, 2016 03:40 (UTC) - Развернуть
Порфирий Обормотов
6 мар, 2016 12:32 (UTC)
По п.3
В СССР было два завода - ММЗ и им. Егорова. Причём последний часть комплектующих получал с ММЗ. Но поезда делались по одному проекту для всех метрополитенов страны.

Сейчас заводов 3,5. Плюс часть корпусов для Мытищ делают в Твери. Свои поезда для Киева стали изготавливать в Крюкове. Они другие, но их немного. Новые мытищинские вагоны существенно отличаются, их уже много. Ещё увидите.
portgsm
7 мар, 2016 05:04 (UTC)
Московское метро одно из самых простых и логичных в мире. В отличии от разного треша:








Edited at 2016-03-07 05:15 (UTC)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 45 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner