А меня вчерашняя главная новость - ну, о создании Национальной гвардии в России - огорчила. Я понимаю, что структура, занимающаяся борьбой с терроризмом, экстремизмом, коррупцией и поддержанием общественного порядка необходима. Но вместе с тем я очень трепетно отношусь к словам и названиям (ибо слово материально и вообще, Оно было в начале) и считаю, что как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. Поэтому с моей точки зрения название «национальная гвардия» в корне неправильное - оно чисто западное, оно режет слух русскому уху, и напоминает о проклятых 90-х, когда проигравшая в холодной войне, униженная, оккупированная Россия исповедовала культ карго (ну прямо как современная укропия) и думала, что если построить самолёт из веток и глины если дать разного рода государственным институтам названия как на Западе, то мы сразу и заживём так, как живут на Западе.
Поэтому тогда, в проклятых 90-х, в России стали называть главу государствам «президентом» (шоб було как у Амэрике) и даже избирали его на 4 года (тоже шоб как у Амэрике), приняли написанную по американским лекалам конституцию, выдумали ненужный праздник «день России», по факту являющийся попыткой подражания пиндосскому дню независимости (от чего независимости? От здравого смысла?), понапридумывали должности типа «омбудсменов» и прочие советы по правам человека, и так далее, и тому подобное - список этот можно продолжать ещё долго.
Очередной всплеск карго-культа и низкопоклонства перед Западом случился во время переименования милиции в полицию. Тогда тоже патриотическая общественность сердцем это переименование не приняла и в душе не принимает до сих пор. Ну да, умом мы понимаем, что сия структура во всём мире называется полицией, что приказы главнокомандующего не обсуждаются, и вообще, власть гораздо умнее патриотических блоггеров, и знает, что делает; мы даже уже привыкли называть полицию полицией, но сердце всякий раз, когда мы произносим это слово, напоминает нам о немецких пособниках - полицаях.
Посему нам казалось, что уж теперь то, после Крыма и во времена сирийских побед, мерзостей вроде вышеописанного переименования милиции в полицию уже не будет. Увы, мы ошибались. Вот вам, встречайте, прошу любить и жаловать национальная гвардия, блин. Чисто западное, имеющееся практически во всех западных странах образование с дискредитировавшим себя до мозга костей названием.
Что я имею в виду, говоря о дискредитации названия? Да вот то самое: как при переименовании милиции в полицию нормальный человек, слыша слово «полиция», вспоминал в первую очередь не «копов Нью-Йорка», а полицаев в Бабьем Яру, так и тут нормальный человек, услышав «национальная гвардия», будет в первую очередь вспоминать на ту нацгвардию, что есть, повторяю, во многих западных странах, а тех укропских нацгадов, что убивали и убивают людей Донбасса.
Посему мне кажется, что в данной политической обстановке решение переименовать внутренние войска России в «национальную гвардию» было ошибкой… Если была необходимость, можно было эти внутренние войска переформатировать, выделить в особую структуру, ввести их главнокомандующего в Совет Безопасности России (что и было сделано), и т.д., и т.п. А вот переименовывать их не стоило. А если уж переименовывать, то… но сделаем тут небольшое лирическое отступление.
Тут некоторые наивные оптимистичные люди запели песни в стиле «а вот теперь национальные гвардейцы станут опричниками государя». Неа. Я вас разочарую. НЕ СТАНУТ. Ибо как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. Чтобы внутренние войска стали опричниками, надо было и название подобрать им соответствующее, не режущее русский слух слово «нацгвардия», а наоборот, что-то ласкающее наши уши и бальзамом проливающееся на сердца – ну, скажем, Национальный Комитет Внутренних Дел (НКВД). Или ещё что-нибудь в этом роде…
Впрочем, приказы Главнокомандующего на войне не обсуждаются, власть умнее и компетентнее патриотических блоггеров, и вообще знает, что делает… Сказано - «национальная гвардия», значит, национальная гвардия. ТЬФУ, то есть извините, аминь…
Journal information