?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова "газават"...

Мне  очень хочется написать  о  скорбной истории, начавшей по странному совпадению (совпадению ли?) в день скорби  22 июня – о белорусско-российском газавате. Но  экономика  вообще и торговля газом в частности – не моя тема. Потому я   сегодня решила сделать отдельный пост из комментариев уважаемых френдов ganana  и scroll1 .

 

Ганана. Если честно, то меня задели даже не сами претензии по неуплате задолженнности, а та форма, в какую это было облечено. Кремлём была избрана самая дурная из всех возможных форм решения этого чисто технического вопроса, который должен был решаться в тиши кабинетов. Форма ПУБЛИЧНОЙ ПОРКИ. Не Лукашенко, а братской Белоруссии.

Потирают руки олигархи - можно получить бонусы и прикупить недвижимости в Европах и Америках.

Потирают руки либерасты - Москва и Минск ссорятся, это им душу греет, они тут же свои "пятачки" в тему вставляют. Потирают руки белорусские оппозиционеры - Лукашенку скоро скинем, в НАТО вступим, заживём как все приличные люди.

Да и украинские, и все прочие русофобы оживились - москали снова показали свою "имперскую сущность".

Потирают руки в НАТО и госдепартаменте США - не допустить союза бывших республик СССР было в своё время объявлено одной из приоритетных задач внешней политики США.

А нам, действительно, грустно видеть всё это - …свои клановые интересы некоторые стоящие у власти группы решают за счёт национальных интересов России. "Газпром" - одна из таких групп, имеющих влияние на президента, он у них там совет директоров в своё время возглавлял. И газпромовцы продавливают свои интересы везде, где можно, и плевать они хотели и на нас, рядовых российских потребителей газа, и на историческую архитектуру Питера, и на Белоруссию, да и на Украину тоже. Этот монстр нас всех угробит в своей газовой душегубке. Его СРОЧНО НАДО НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ, а весь менеджмент - на дачу к Ходорковскому. Но для этого нужен не местечковый бонапартизм, а сильная политическая воля. Где взять-то?

Демонстративно высокомерная форма разговора с Белоруссией - это самая большая глупость, какую можно только себе представить. Показывают по телеящику, как Медведев говорит с Миллером, явно на публику, этот ультимативный тон, срок - 5 суток... ну что это за бонапартизм местечковый!

Скрол. Попробуем связать...

1.Мировой рынок "просел".

2.Сейчас лето, выборы и пр. Европейский потребитель расслабился.

3.Однако бизнес делать надо(с чего бюджет наполнять).

4.И Путин и Медведев есть активные игроки (собственно Батько тоже).

5.На Украине в разгаре конфликт по возврату отобранного у Росукрэнерго 11 млрд.кубометров газа.

6.С батькой типа конфликт, причём и по вновь открывшимся фактам (типа недоплата за транзит и типа Газпром "забыл" об этом доложить наверх).

Как ВСЁ это назвать, если это не есть попытка влиять на общемировую коньюктуру?

PS:

кстати, в Питере уже и сами европейцы не так уж скептично реагировали но принятие новых резервных валют...

Ганана.  Скролл, я и сам люблю в подобных случаях слепить "позитив" из "негатива". Но не в данном случае.

1. Не хочется "влиять на общемировую конъюнктуру" путём перекрытия газа для Белоруссии. Тем более, что мне как гражданину тарифы поднимают без всякой связи с мировой конъюнктурой. Растёт конъюнктура - поднимают, падает - тоже поднимают….

Скрол. Тема на самом деле интересная.

В принципе, должны ли быть небольшие препирательства между союзниками или даже составляющими единой и неделимой?

А посмотрите на тот же Запад!

Ведь там такие препирательства норма.

А у России сейчас задача - включить Запад в сферу своих сермяжных интересов.

Завязать их не только на сырьё, но и на инвестиции в науку, в производство и пр.

Что надо делать в таком случае?

Отнюдь не выступать сомкнутыми рядами.

Это их отпугнёт, напомнит времена, когда они не один раз получали от нас по сусалам.

А вот мелкие препирательства, по-соседски, вполне в европейском духе.

Это их успокаивает, создаёт иллюзию возможности влияния.

Как по мне, так время от времени и надо делать!

Вот увидите, ВСЁ будет хорошо.

Ганана. Я же говорю, Скрол, что сам люблю преобразовать негатив в позитив. В политике вообще нет ничего такого, чего нельзя было бы доказать или опровергнуть)))

Было бы заманчиво согласиться с Вами: Кремль, ссорясь на публике с Белоруссией, успокаивает Запад. Создаёт иллюзию возможности влияния. И добивается своих целей - замыкает Запад на свои энергоресурсы, инвестиции в науку, производство...

Хотелось бы видеть в каждом таком шаге Кремля дальновидный государственный расчёт. Да только нету ничего этого и близко, всё намного прозаичнее: ожиревшие газпромовцы требуют своё бабло и угрожают перекрыть вентиль, а Путин и Медведев не могут им отказать, и делают хорошую мину при плохой игре - изображают дело таким образом, будто это самодержавный Кремль является инициатором немедленного возврата долга. И превратили технический вопрос в политический. Да ещё в унизительной для Белоруссии форме.

Скрол. Хорошо, допустим Ваш гнев обоснован...

Как можно объяснить факт задолженности ожиревшего Газпрома по оплате транзита?

Почему до последнего скрывали?

Какая логика?

Ведь, по идее, прежде чем наступать надо подогнать все тылы?

Лично я пока вижу только "волну".

Подождём, посмотрим как круги расходятся...

Ганана. Это Вы, Скрол, мне про логику говорили. А я её как раз и не вижу, о чём и толкую тут битый час.

Скрол. Ганана, если мы с Вами не видим прямой логики, значит искать ответы надо в другой плоскости.

Значит надо смотреть совсем в другую сторону.

Возможно дело даже не в формировании рыночной коньюктуры.

Возможно речь идёт о факторе геополитического отвлечения внимания от аналогичной же геополитической операции.

Поживём-увидим… я считаю это замыливанием глаз.

А если это действительно так, начит всё нормально!

Значит где-то дело делается.

PS:

Помните как совсем недавно с Украиной была газовая война?

И вот Вам результат, на сегодня!

Помните, в своё время, была проведена операция "Приграничный конфликт - остров Тузла".

С российской стороны, некий глава местной администрации даже распорядился строить дамбу!

.....

И в это-же время, от 20-ти до 40-ка ракет типа "Сатана" были вывезены с территории Украины и поступили на боевое дежурство, если не ошибаюсь, в три бригады РВСН.

Без шума и пыли.

Всё шито крыто.

Потом даже не вспоминали ни разу.

Ганана. Скрол, эта вторая Ваша версия, как я понимаю, заключается в том, что конфликт России и Белоруссии искусственно создан для прикрытия (или отвлечения от) какого-то спланированного заранее сценария на международной арене в пользу России.

Я готов поверить во что угодно, только бы это подтвердилось фактами. Но, повторяю, российско-белорусская дружба является слишком высокой ценой, чтобы использовать её как разменную монету… что ОЧЕНЬ важно для меня, так это взаимоотношения россиян и белорусов - станут они лучше после этого конфликта? Останутся прежними? Или станут хуже?

ЕСЛИ ОНИ СТАНУТ ХУЖЕ, а к этому есть уже предпосылки, то ГРОШ ЦЕНА всем дивидентам, которые Кремль собирается получить таким путём - в России или на Западе.

Скрол. Уверен, Вы Ганана, к белорусам как относились, так и будете относиться.

Думаю и белорусы будут с Вами солидарны.

А каким образом перераспределяться доходы в транснациональных корпорациях, это уже второе дело.

Ну а что касаемо "отвлечения внимания", думаю это версия наипервейшая!.

Уж больно топорно была проведена атака "в лоб".

Первый признак, что это действие второстепенное.

Ждём более серьезных вещей...

Диалог происходил здесь – ganana.livejournal.com/23909.html

Теперь мои выводы.  Дискуссия интересная, и  аргументы  обоих друзей логичны и четки.  Но давайте помнить о том, что сейчас  самые страшные войны идут в информационном пространстве,  а  линия фронта проходит в наших головах. И вот скажите  на милость,  как же нам теперь воевать на информационном фронте, если кипит наш разум возмущенный?

 Я сейчас скажу жесткие слова. Мне не хочется их говорить, но молчать нельзя, ибо лучше услышать горькую правду от государственника, чем сладкую лесть от либераста. И  если я, государственница и  фактически охранительница, говорю  ТАК, значит,  дело действительно очень серьезное, значит, на душе у нас  по-настоящему накипело.

Больно, стыдно, грустно и гнусно смотреть на  все это. Что же вы, твари, делаете? В святой для всех  день 22 июня, в день, когда 69 лет тому назад Белоруссия приняла на себя первый  удар врага и прикрыла собою Москву (вы хоть помните, что  столбовая  дорога на Москву идет через Белоруссию?), вы  начинаете газават. Сволочи вы и паскуды.

А Медвед тоже хорош – покатил себе в заграничный  вояж, со Шварцем беседовать да силиконовые изделия тискать… извините, силиконовые долины осматривать. Что, Шварц и силикон важнее отношений с Белоруссией?

Значит так, граждане газпромовцы. Хватит людей смешить, либерасню веселить и трясти прилюдно грязными портками, в которые  вы  не только нагазовали, но и … ну, неважно.  Садитесь и договаривайтесь. За закрытыми дверями. Точка. Чтобы действительно все стало хорошо.

 

 

promo sandra_nika март 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
scroll1
23 июн, 2010 08:09 (UTC)
Аллилуйя!
PS:
однако кое что силиконового из этой самой долины Медведу прихвать то надо,
хватит то у нас таксать, надоти и с тудова кой-чего утащить(типа ноу-хау)
sandra_nika
23 июн, 2010 08:14 (UTC)
Прихватить обязательно надо. Зачем вообще нужна эта поездка, если ничего не прихватить?
strelnikovvv
23 июн, 2010 09:19 (UTC)
подписываюсь под последними 3 абзацами. обязательно сделаю ссылку на Вас.
vitoz_m10
23 июн, 2010 12:02 (UTC)
Большое спасибо, очень хорошо написано.
Но, думаю, операция по "обращению вспять" последнего союзника России, продолжается более, чем успешно.
sandra_nika
23 июн, 2010 15:12 (UTC)
Рада стараться! Но это ведь не я писала, это мои друзья так талантливо дискутируют.
karaklay
23 июн, 2010 17:17 (UTC)
Здесь я с Вами, Сандра, полностью соглашусь. Меня очень неприятно резанул этот конфликт. Так быть не должно.
sandra_nika
23 июн, 2010 17:53 (UTC)
А это всех вменяемых людей резануло.
ganana
23 июн, 2010 17:29 (UTC)
Спасибо, Сандра, за поддержку. Диалог Гананы и Скрола - литературный приём, позволивший двум Вашим френдам рассмотреть данную проблему с разных точек зрения. По-моему, получилось.
Ну а Вы, как всегда, мастерски расставили акценты и сделали единственно возможные выводы, которые я лично полностью поддерживаю - по форме и по содержанию.

Хотел добавить несколько слов (без протокола):

Мы ведь по большому счёту люди терпеливые.
Мы привыкли к тому, что Газпром регулярно поднимает тарифы для населения и доводит их до уровня Европы (при наших зарплатах и пенсиях).
Мы привыкли к тому, что высокие чиновники и топ-менеджеры охотятся на горных баранов и козлов с вертолётов, принадлежащих "Газпром-Авиа". Узнаём об этом, правда, только тогда, когда вертолёт грохнется, прости Господи...
Мы привыкли к тому, что несмотря на все протесты капризам "Газпрома", таким как строительство безумного небоскрёбного монстра в Питере, потакают и Матвиенко, и Путин, и Медведев.
Мы привыкли к тому, что в эфире 24 в сутки работает "Эхо Москвы", владельцем которого является всё тот же "Газпром-Медиа".
Но когда топ-менеджеры "Газпрома" вбивают клин между Россией и Белоруссией, - это уже совсем другая история, и тут я отмалчиваться не желаю. Потому что под видом "хозяйственного спора" совершается идеологическая диверсия, цель которой
ganana
23 июн, 2010 17:38 (UTC)
(в продолжение темы)
Потому что под видом "хозяйственного спора" совершается идеологическая диверсия, цель которой - ДИСКРЕДИТАЦИЯ САМОЙ ИДЕИ союзных отношений между Россией и любой другой республикой бывшего СССР. А это и есть самая приоритетная задача внешней политики США на постсоветском пространстве. Возможно, что эта непристойная акция была не случайно назначена на 22 июня, чтобы создать благоприятный фон для визита президента Медведева в США.

Когда я вижу на экране ТВ очередное высокопоставленное мурло, якобы защищающее интересы России от якобы недобросовестных белорусских партнёров, я каждый раз думаю: Господи, избави нас от этих "защитников", а с врагами мы и сами как-нибудь справимся!

sandra_nika
23 июн, 2010 17:58 (UTC)
Re: (в продолжение темы)
А вам спасибо за превосходный коммент. И не скромничайте, говоря, что ваш диалог - литературный прием. Это не литературный прием, это пост, составленный из комментов - в ЖЖ такие посты встречаются не так уж и редко.
l_ilona_l
24 июн, 2010 05:24 (UTC)
Нда...
Вот не хотелось писать вопреки взгляда хозяйки блога, но истина дороже.
На днях Скрол писал, что не стоит верить Левада-Центру и его статистике и я с ним согласилась.
А сегодня я согласна с этой Левадой т.к. действительно россияне потеряли веру в "братьев".
Это не "братья", а разбойники на дороге, берущие дань.
И скажите мне - а чем отличается Лука от вашего Юща?
Построил свою лукономику на дармовых энергоресурсах, под заверения вечной дружбы.
Так на мой взгляд Ющ честнее, он хотя бы не притворяется "другом".
А Лука столько нам вставил палок, что в пору ему присваивать Гебельсовскую премию.
Это и заморочки с ОДКБ, непризнание ЮО и Абхазии ( после всех уверений), ограничение поставок наших товаров на свой рынок (кстати самые большие в мире) т.к. никто больше не ухитрился их придумать!!!
И вот сейчас пришли к порогу Таможенного Союза и что?????
Лука опять заныл и в кусты!!!!
Дайте ему сначала внутренние цены на газ, нефть ...., а он подумает, как всегда.
Ему говорят (зная хитрость Луки) давайте сначала ТМ, а когда будет ЕЭП - вот тогда и цены дармовые.
Ан нет!!!!
Лука даже не поставил этот вопрос на голосование, а это значит, что до осени его рассматривать и не будут.
А подписывать ТМ должны были 5 июля.
И вот тут надо вспомнить украинское новшество: - впихнуть невпихуемое!
А именно показать наконец Луке, что будет если он будет усердно тормозить процесс.
И правильно сделали т.к. пора учить зарвавшегося "брата".
А уж если вспомнить про пригретого Бакиева с уворованным российским кредитом и то, что на наших границах разворачивается война ( с благославления опять же Луки), то мне вообще не понятно: - А мои друзья читают аналитику?
Или только про обещанную "дружбу"?
А то, что в эту "дружбу" Россия вложила 60 млрд. баблосиков - то это не в счет?
А из чьего кармана?
Посмотрите как Лука умело организовал информационную войну, не хуже чем американцы!!!!
Обижают его, давят независимость, унижают....
Нет, и еще раз НЕТ!!!!
Хватит в кабинетах шушакаться!
Надо выносить на свет божий засранные подштанники и решать, что делать дальше?
Или мы дествительно братья, или такие "друзья", что и врагов не надо!
sandra_nika
24 июн, 2010 06:02 (UTC)
Дорогая Илона, чтоб не повторятся, дам вам просто ссылку на мою новую запись - http://sandra-nova.livejournal.com/130534.html
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
25 июн, 2010 15:00 (UTC)
Re: Правильно, хоть и неверно
Спасибо. Ваша поддержка очень важна для Илоны.))))
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner