?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Вот и подходит к концу второй визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину, второй, но не последний, ибо  теперь каждый год, на праздник Крещения Руси, Пастырь будет приезжать  на Украину  - служить в Киеве  праздничный молебен 28 июля и посещать еще  3-4 епархии.

До кульминации визита, до  праздничного богослужения в честь Крещения Руси, осталось всего несколько часов. Впрочем,  некоторые говорят, что кульминацией этого визита был торжественный молебен «в первом кафедральном соборе Киевской Руси - Софии Киевской».

 Ранее «Московский Патриарх…совершал богослужение в Софии Киевской в 1991 году», 19 лет тому назад, в тот самый проклятый 1991 год.  С тех пор молебны в Софии Киевской  не совершались «за исключением ежегодных молебнов о независимости Украины, последние годы проводимых здесь 24 августа по инициативе экс-президента страны Виктора Ющенко…».  Но ющенковские  «молебны» уместнее было бы назвать  шабашами, и  каноническая православная церковь, в  отличие от представителей других конфессий, не принимала в них участия.

Так  будем же надеяться, что торжественный  молебен Пастыря очистил святую Софию от  помаранчевой скверны!

Сказано во время визита было очень много. Я предложу вам несколько цитат.

Все цитаты, равно как и иллюстрацию, я на с ей раз брала с сайта www.otechestvo.org.ua. , точнее отсюда - www.otechestvo.org.ua/Links/sv_patr_kirill.htm

Очень рекомендую, там уйма интересной информации.

Итак, приступим.

 

Из интервью Святейшего украинским телеканалам.

О русском мире.  Это тот самый мир, который существует на уровне веры, интеллекта, духовности и культуры. От того, что кто-то отрицает этот мир, ничего не меняется: этот мир существует, это объективная реальность.

О потребительской психологии. …потребительская психология, похоть плоти нежизнеспособны - они разрушают духовное измерение человеческой жизни, а значит, превращают человека в животное.

 О массовой культуре. …если Церковь будет опираться на средства массовой информации, то и ее слово тоже станет массовой культурой.

Всякое царство разделившееся… Для того чтобы страна сохранилась в единстве, царство не должно разделиться само в себе. При всем многообразии взглядов и предпочтений, в чем оно не должно разделиться? Именно в этих базисных ценностях. Тогда плюрализм не страшен: кому чай с молоком, кому с сахаром - выбирайте, что хотите.

Мы сохраняем единство как народ. Мы входим в семью других европейских народов не как ведомые, которые смотрят в рот другому, более сильному партнеру - мы входим как равноправные партнеры, носители собственного исторического и культурного кода.

 О подвижниках. Скажу для кого-то совсем неожиданную вещь: мы очень нуждаемся в подвижниках; и нужно делать все для того, чтобы таких подвижников становилось как можно больше. Они как локомотивчики - потянут за собой весь народ.

 Отделение церкви от государства, но НЕ ВЫТЕСНЕНИЕ религии. Вместо участия духовенства в управлении государством был провозглашен принцип невмешательства Церкви в государственное управление, как и невмешательство государства в управление Церковью. Вот и все. Это и есть отделение Церкви от государства. А что сейчас происходит? Сейчас, прикрываясь этим термином, создают ложное его толкование, которое предполагает вытеснение религии из общественного пространства.

 О «христианах», живущих по законам Князя мира сего. Но есть еще одна проблема, если говорить о всем христианском мире, а именно то, что часть этого христианского мира сегодня живет по иным законам - по законам светского общества. Не в том смысле, что граждане, принадлежащие к этим религиозным группам, являются хорошими и законопослушными гражданами. Речь идет о другом: христиане впускают в свой внутренний мир греховные стихии мира и оправдывают эти стихии, если они предлагаются светским обществом. Вот такие явления мы сегодня встречаем в современном протестантизме - очень опасные явления, когда под влиянием светских либеральных взглядов на жизнь эти светские философские либеральные штампы повторяются внутри протестантских Церквей и укореняются в религиозном сознании.

Вторая  аналогичная проблема - это отношение к гомосексуализму. Здесь в угоду светскому либеральному стандарту искажается уже Слово Божие. Черным по белому написано, что это грех. И что же вы думаете? Наши братья говорят: "Ну нет, это не так нужно понимать; это вовсе не грех, это, знаете, просто культурный контекст того времени, когда писал апостол Павел". Получается, в угоду либеральному стандарту можно даже отказаться от источника своей веры.

Из выступления на встрече с общественностью Одессы.

 О несущей опоре. Если говорить о многокультурном, многонациональном мире не только Одессы, но и — шире — стран, которые мы сегодня представляем, то следует отметить, что такой культурной доминантой, главной опорой, несущей конструкцией является культура, сформированная православной верой. Я не говорю о том, что институционально Церковь это сформировала, но о том, что это сформировано христианской этикой, которая в нашей православной традиции приобрела особые акценты.

Многонациональные конструкции, которые опираются на несущую опору всей нашей исторической жизни, оказались жизнеспособными потому, что несущая опора была правильной. И всякий раз, когда национальное народное самосознание, нашу веру, нашу мораль пытались переформатировать — либо под влиянием рациональных идей, которые обычно были импортированы, либо через власть и силу, — тогда все и разрушалось.

 О национализме. Национализм как явление существует в любой стране — всегда есть люди, которые считают, что благо своего собственного народа нужно строить, ни перед чем не останавливаясь, и если созидание блага влечет за собой страдания других, это не играет никакой роли. Вот почему национальная идентичность, создаваемая при помощи национализма, никогда не бывает прочной: если вы строите благополучие на неблагополучии другого, если вы работаете не «за», а «против», если вы дружите с другими только для того, чтобы дружить «против врага», вы умножаете зло, вы развиваете негативную энергетику, которая в первую очередь будет губить сам народ, превращая его в монстра, опасного для других.

То, что было возможно в прошлом, когда люди жили изолировано в своих национальных, культурных гетто, становится совершенно невозможным в нынешнюю эпоху, потому что такого рода мироощущение является действительно нежизнеспособным. Очень опасно и то, что люди, которые приняли такую модель устроения национальной жизни, всегда нуждаются в том, чтобы создавать образ врага, потому что если идентичность сформируется не «за», а «против», то нужно всегда, чтобы был кто-то, в борьбе с кем эта идентичность и должна развиваться. Ну, а здесь все способы хороши: можно создавать образ врага, можно приписывать людям то, чего они никогда не говорили; можно истолковывать факты так, что это толкование никак не будет соответствовать ни логике фактов, ни намерениям людей, которые участвовали в тех или иных событиях; можно просто все извращать для того, чтобы создавать образ врага, замыкая людей в узкие этнические рамки.

Я думаю, что это не только нежизнеспособный, но и очень опасный подход, и не только для отношений между разными национальностями, религиями, странами, но и для отношений внутри самой общины, если она начинает управляться подобной радикальной националистической идеей.

 Из официального обращения к раскольникам.

 Жить в расколе – греховно и пагубно для души. Но нет ничего страшнее для христианина, чем умереть вне Церкви. Многие из тех, кто задумывался о возвращении, до конца своей жизни не нашли в себе к этому сил; некоторых удерживали внешние обстоятельства. Но обстоятельства эти уходят в прошлое. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6. 2). Дверь в Церковь открыта. И мы готовы встретить всех возвращающихся под ее кров. Ибо, по слову святителя Григория Богослова, мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас.

 И – из слова, сказанного в Софии Киевской.

"На всем пространстве Святой Руси одни святые, одни святыни и одна Церковь"

Ну, а на закуску – благословление  Патриарха нам, блогерам, все из того же  интервью украинским телеканалам.

Что такое сегодня, допустим, социальные сети, Интернет, электронная почта? В конце концов, речь идет о конверте: используем ли мы классический конверт, кладем туда написанное от руки письмо или мы используем электронную форму. Все это технические носители - то, что к сути дела не относится.

Я должен сказать, что вижу в развитии этих социальных сетей, в развитии "живых журналов" одно очень важное положительное явление - возрождение эпистолярного жанра. Если мы возьмем вторую половину XX века, то это была эпоха умирания эпистолярного жанра. Люди перестали писать письма, все звонили друг другу по телефону. А ведь письмо очень дисциплинирует мысль. Конечно, если вы пишете близкому другу и если это письмо никто, кроме этого друга, не читает, то там можно и ошибки делать. Но всякая мысль, положенная на бумагу, когда она становится достоянием широкого круга людей, - особенно если есть обратная связь, когда на этот текст могут немедленно отреагировать другие, причем критически отреагировать, - очень дисциплинирует человека и развивает культуру письменного изложения своих мыслей. А способность письменно излагать мысли - это один из самых важных показателей культуры человека. Поэтому развитие эпистолярного жанра на новом этапе является в культурном смысле очень важным положительным шагом.

А теперь что касается участия священников. Мы ведь апостолу Павлу не ставим в упрек то, что он развивал доктрину при помощи переписки. Все то, что создал апостол Павел, - это письма. Мы не ставим в упрек святым отцам, аскетам, подвижникам, наследием которых сейчас восхищаемся, что многие их творения - тоже в письмах. Вот и сейчас у священников, у богословов есть возможность передавать письменно свои мысли, делиться своим духовным опытом, отвечать на недоумения других людей, включаться в полемику. Это, конечно, огромный вызов, потому что когда священник подписывается своим полным именем, когда все остальные знают, что это священник говорит, то ответственность очень высока. Поэтому я призываю духовенство участвовать во всей этой современной жизни, в этом обмене информацией, но только с очень высоким чувством ответственности. Нельзя просто болтать в Интернете, нельзя свои собственные мысли подавать таким образом, чтобы люди воспринимали это как мысли Церкви. Поэтому, с одной стороны, я призываю духовенство к тому, чтобы они активнее использовали эти новые конверты для переписки, но, с другой стороны, учитывая, что возрастает ответственность, предлагаю очень серьезно готовиться как в духовном, так и в интеллектуальном смысле для участия в такого рода работе.

Аминь.

Так что, други мои, все в порядке – благословил Святейший труды наши!))))

Вот откроем осенью новый сезон и с новыми силами и с великим воодушевлением возьмемся за работу!

 

Buy for 20 tokens
Теперь я каждый раз вылетая из Уфы, я с гордостью буду говорить соседям: "Смотрите как красиво! Вон то дерево Я посадил". Видите самолёт на заднем плане? Вот с такого расстояния люди будут любоваться Булгаковским лесом. Как посаженный участниками экологической акции…

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
frankenstain1
27 июл, 2010 18:12 (UTC)
Надеюсь что в следующий раз он посетит и Запорожье.
sandra_nika
27 июл, 2010 23:31 (UTC)
Когда-нибудь и Запорожье посетит.
(Удалённый комментарий)
frankenstain1
3 авг, 2010 01:46 (UTC)
Re: "ТИТАНИК" - это Путин потопил!
Это что, спам такой?
(Удалённый комментарий)
frankenstain1
4 авг, 2010 18:46 (UTC)
Re: а вам нечего возразить?
Речь то шла совсем не об этом. А об этом у меня никакого собственного мнения пока не сложилось.
sandra_nika
9 авг, 2010 11:46 (UTC)
Re: "ТИТАНИК" - это Путин потопил!
Да, надо бы написать статью, что не так ОНИ умны, как нам кажется... Но это все потом, потом...
rusichiv
8 авг, 2010 18:45 (UTC)
))))
Ну, Пролетарий, разошёлся здесь, пока хозяйки нет...
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
9 авг, 2010 18:10 (UTC)
Re: наш епископ расконвоирован, но выезду не подлежит
Патишэ шуми, гэнацвалэ Пралэтарий!
Этот комментарий ЗДЕСЬ, под постом о паломничестве Патриарха, яно неуместен.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner