Сандра (sandra_nika) wrote,
Сандра
sandra_nika

И это всё о нём...

            Я  редко перепечатываю  статьи  с  поганенького  сайтика «Спутник  и  погром»,  но  это  особый  случай…
          …Республика потеряла не просто храброго солдата, но одного из лучших и наиболее удачливых тактических командиров. Часто приходится слышать, что Моторола был перехваленным командиром, который нравился прессе, а на поле боя никак себя не проявил. Это ошибка. «Спарта» во главе с Моторолой — это очень интенсивно воюющий отряд, пожарная команда вооруженных сил Новороссии, сражавшаяся на наиболее ответственных участках.
           Славянск
          20 мая 2014 года украинский журналист Александр Горобец заявил, что под Краматорском отрядом «сепаратистов» руководит… корреспондент LifeNews. Мысль была очевидно безумной, и вскоре выяснилось, что голос за кадром принадлежал ополченцу. Так публика впервые услышала позывной «Моторола».
        Жизнь повстанческого командира до войны в Донбассе освещена довольно скупо. Уроженец Коми, он задолго до войны в Донбассе служил в морской пехоте и воевал в Чечне. На Украину Павлов приехал еще в феврале 2014 года, побывав в Запорожье, Никополе, Донецке и Харькове. В апреле 2014-го он одним из первых прибыл в Славянск, где очень быстро возглавил самостоятельное подразделение.
          Быстрое выдвижение на командные посты связано с рядом обстоятельств. Во-первых, Моторола оказался одним из немногих бойцов ополчения, кто не только служил в армии, но и воевал. Кадровых офицеров в рядах ополчения было мало, логика повстанческой войны неизбежно выталкивала наверх людей, обладающих личной харизмой и боевыми качествами.
          Отряд Моторолы действовал как мобильный противотанковый резерв. Гарнизон Славянска имел крайне мало тяжелого оружия, поэтому создание отдельного подвижного отряда, способного противостоять бронетехнике там, где она появится, было естественным и необходимым решением. Парируя атаки ВСУ, отряд перемещался по линии огня. Именно тогда сформировался костяк будущей «Спарты».
         Кромешное лето
          Падение Славянска не остановило войну и не изменило статуса мотороловцев. Развернувшееся в полную силу наступление ВСУ требовало быстрой реакции, тем более что ополчение не имело возможности провести настоящую мобилизацию и оставалось не слишком многочисленным.
          Наиболее жестокими оказались бои в Иловайске. В августе, после разгрома Южного котла ВСУ, командование украинских войск пересмотрело планы и попыталось прорваться в обход Донецка через Иловайск. План был реалистичным и очень опасным для ДНР: в случае успеха украинцы окружали Донецк, после чего народным республикам оставалось только петь отходную.
          Роль мотороловцев и остальных ополченцев состояла, по существу, в том, чтобы продержаться в  Иловайске до прибытия «кавалерии», то есть группировок, охватывавших украинские силы с флангов. В конце августа ополчение провело  быструю операцию, сокрушившую фланги и тыл украинской группировки под Иловайском. Отряды ополчения сломили сопротивление остатков украинских сил в самом городе. Эти события стали кульминационными во всей войне: в течение нескольких дней украинские войска понесли крупнейшие потери за все время своего существования и на короткое время потеряли возможность организованно сопротивляться. Роль подразделения Моторолы в этом сражении трудно переоценить.  Август стал точкой перелома: больше «Збройные силы» крупных наступательных операций не вели.
         Донецкий аэропорт
          Одним из самых тяжелых испытаний для батальона стало сражение за аэропорт Донецка. Реальное начало активных действий против опорного пункта ВСУ в аэропорту относится именно к осени, до этого предпринимались лишь спорадические атаки. Однако разгром украинских войск в сражении под Иловайском и серии операций от Новоазовска до Луганска полностью изменил положение на фронте. Теперь редут ВСУ, вдвинутый в городскую черту Донецка, становился основной точкой приложения сил. Бои здесь не прекращались несмотря на объявленное перемирие и велись с огромным ожесточением всю осень и зиму.
            13 января начался решающий штурм аэропорта. Ополченцы подорвали крышу терминала при помощи инженерного боеприпаса, танки окончательно обрушили диспетчерскую башню, и штурмовые группы ворвались в новый терминал.
           Донецкий аэропорт стал последним местом крупного сражения «Спарты». После зимней кампании 2015 года решительных операций в Новороссии не было, хотя позиционные бои велись почти по всей линии фронта. Батальон активно тренировался, однако на данный момент вспышка активности зимой 2015 года так и остается последней. «Спарта» сохранилась, однако очень многие бойцы, ветераны не только Славянска, но и боев в аэропорту, уже покинули Донбасс или оставили службу.
         …«Моторола», Арсений Павлов, дал пример образцовой военной карьеры гражданской смуты. Не кадровый офицер, но лично талантливый боец, он сумел создать одно из самых боеспособных подразделений ВСН. Конечно, Моторола был командиром тактического звена, для руководства более значительными массами людей ему не хватало теоретической подготовки. Однако он никогда и не претендовал на командование крупными соединениями и вполне успешно водил в бой малые отряды. В роли командира-тактика Моторола безусловно был на своем месте. Причем он постоянно возглавлял подразделения, которым недоставало всего: от тяжелого вооружения и средств связи до ботинок и камуфляжа. Моторола был командиром, способным при помощи нескольких одноразовых РПГ, противотанковых ружей и дышащей на ладан установки ПТУР организовать эффективную противотанковую оборону. Впоследствии он продемонстрировал и способность организовать наступательную операцию с решительными целями. Как бы противоположная сторона ни пыталась изображать презрение к самородку без систематического военного образования, зимой 2015-го кадровые офицеры с треском проиграли противостояние — проиграли в том числе этому человеку.
           Характерно, что война, судя по всему, была для Моторолы родной стихией, той средой, где он чувствовал себя лучше всего. Павлов ни разу не попытался сделать политическую карьеру или занять теплое место в начальственном кабинете. Это был в первую очередь солдат, хотя и экзотически смотревшийся в составе регулярной армии — командиров такого типа всегда выносят наверх революционные и повстанческие войны. Шутники, натужно острящие по поводу автомойщика во главе батальона, просто не знают истории. Никто не шутит про Жана Ланна, крестьянина, ставшего наполеоновским маршалом, или про Натаниэля Грина, знаменитого генерала американской Войны за независимость, простого кузнеца. Моторола по праву стоит в ряду таких командиров, сделавших себе имя самостоятельно.
          Ополчение потеряло одного из лучших и самых неординарных бойцов.
         Полностью  здесь - http://sputnikipogrom.com/war/60841/motorola-war/#.WAa47vQRzCO
Tags: Новороссия, память
Subscribe

Posts from This Journal “Новороссия” Tag

Buy for 30 tokens
Это современная история кровавой мести – трагедия, каких быть не должно. Однако это случилось и молчать об этом опасно и даже преступно. Фото: архив Резы Дегати Цель моего поста не сеять межнациональную рознь, скорее наоборот, мы должны знать правду, о тех событиях, чтобы они больше…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments