?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы - русские!

           Вот  не  хотелось  мне  пока  писать  о  так  называемом   законе  о  «российской  нации»  -  о  чём  писать,  если  пока    широкой  публике  неизвестно,  что  это  будет  за  закон  и  что  в  нём  вообще   пропишут?  Но    поскольку  на  днях  случился  шкандаль  с  Говорухиным, то    придётся   и  мне  вставить   свои  пять  копеек -  а  шо  делать?
          В  общем,      кратко,  тезисно,  и  по  пунктам.
           Сначала  о  самом  скандале -  на  случай  если  кто  пропустил.
         Итак, «кинорежиссёр и депутат Госдумы от «Единой России» Станислав Говорухин объяснил своё высказывание про слово «россиянин», сообщает ТАСС. Он считает, что слово «русский» является «более широким понятием, чем принадлежность к какой-то нации».
          Мы всегда были русским народом. В понятии «русский» никогда не было и намёка на национальность: татары, чуваши, тунгусы, чеченцы — все они русский народ», — сказал Говорухин. Ранее Говорухин назвал слово «россиянин» отвратительным и отметил, что жители России много веков называли себя русскими…» - https://russian.rt.com/russia/news/333695-govoruhin-vyskazyvanie-slovo-rossiyanin
          Теперь  моё  мнение.
                 1.   Я не  считаю  слово  «россиянин»  отвратительным,  и  ИМХО  Говорухину  тоже  не  стоило  бы    употреблять  такое  выражение.   Но  что  поделаешь -  Говорухин    хоть  вроде      и  наш,  но  всё  равно     творческий   интеллигент.  А  творческого  интеллигента    сколько  ни  корми,  он  всё  равно    в лес    смотрит      в  глубине  души  считает  Россию    отвратительной «рашкой»  и  «этой   страной»,  а  народ  её  -  быдлом.
          2.      Но  вместе  с  тем  я      н   согласна  с  Говорухиным  в  том,  что:
         - мы      не  россияне,  а  РУССКИЕ;  мы  не  российский,  а  русский  народ;
         -   русский  это  более  широкое  понятие,  чем  принадлежность   к   русской  нации;
        -    в  глазах  мира  все  мы -   граждане    РИ,  СССР  и  РФ -   всегда  были  и  остаёмся  просто  русскими.
         3. Поэтому,  чтоб  не  случалось  больше  вот  таких    моветонов,  надо  бы  нам  всем признать (а  может,  и  в  законе  прописать),  что  у  слова  РУССКИЙ  есть    несколько  значений,  а  именно:
          -  значение    первое.  Русские (существительное)    -  это  самоназвание      народа  и  нации.
         - значение  второе.    Русские (существительное) -    это  граждане  государства  Россия.
         -  значение  третье. Русские  (прилагательное)  - это   имеющие  отношение  к  русским  как  к  народу  и  к  России  как  к  государству:  например,   русские  берёзки,  русские  песни,  русская  кухня  и  т.д.
        4.  Поскольку    у  слова   РУССКИЙ  много  значений, то      граждане    государства  Россия,    принадлежащие  не  к        русскому  народу,  а   к  другим  народам  России,   могут  называть  себя  русскими  армянами,  русскими  немцами,    русскими  грузинами,  русскими  татарами,  русскими  евреями  и  так  далее.
         5.   Я  в  пониманием  отнесусь к  тому,  что  во  время  так  называемого  переходного   периода   русские (в  смысле  граждане  России)  не  принадлежащие  к  русским (к  народу)   будут  называть  себя  «россиянами».  Я  не  считаю     это  слово  отвратительным -  оно  обыкновенное.  Но    я  русская (во  всех  смыслах  этого  слова),  а  не  россиянка.
         Аминь.



Метки:

Записи из этого журнала по тегу «русские»

  • Секрет устойчивости русского солдата

    Дюже интересные рассуждения от широко известного в узких кругах Севы_Риги. Все, кто столкнулся даже не с войной, а просто с военной службой, смогут…

  • Иван расправил плечи...

    Прекрасное от автора "Русского молчания" Романа Носикова. ...давайте поговорим о том, почему мы, граждане России, становимся предметом…

  • Балы, красавицы, лакеи, юнкера...

    Мне, конечно, на мнение западников начхать... Но как же хорошо, что снова возвращаются "балы, красавицы, лакеи, юнкера" и вот всё это... Читатели…

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
girkotik
18 ноя, 2016 06:21 (UTC)

имхо...россияне это те кто имеет отношение к России. Если бы страна называлась бы Русью, то вообще и вопроса бы не было. Но никто не запрещает быть кому-то русскими, тогда почему некоторым так называемым русским так отвратительно от россиян?

n_alila_n
18 ноя, 2016 06:35 (UTC)
Согласна с Вами. И русские и россияне прекрасно звучит.
Говорухин, к сожалению, состарился, а мозг страдает с возрастом.
aaz1z
18 ноя, 2016 06:47 (UTC)
Если все русские то какая национальность у русских? Вот что непонятно. "Советский народ" было именно объединяющим понятием. Видимо "россияне" это замена.
sandra_nika
18 ноя, 2016 07:59 (UTC)
Ну то есть понятно - русских нет.
В СССР русские считали себя советскими а все остальные - нет.
(без темы) - aaz1z - 18 ноя, 2016 08:04 (UTC) - Развернуть
flint_954
18 ноя, 2016 07:10 (UTC)
Слово "россияне" придумали поляки, а из рук пшиздов я огурца солёного не возьму, не то что название нации. Это небратья взяли себе в качестве герба трезубец, которым кто-то из польских магнатов клеймил скотину, ну, так с небратьев какой спрос, это вообще особый случай. Нам-то зачем им уподобляться. Поэтому я - за Говорухина.
(без темы) - flint_954 - 19 ноя, 2016 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - meldunek - 20 ноя, 2016 02:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flint_954 - 20 ноя, 2016 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - meldunek - 20 ноя, 2016 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karaklay - 22 ноя, 2016 21:15 (UTC) - Развернуть
Sergey Vasin
18 ноя, 2016 07:14 (UTC)
3. Поэтому, чтоб не случалось больше вот таких моветонов, надо бы нам всем признать (а может, и в законе прописать), что у слова РУССКИЙ есть несколько значений, а именно:
- значение первое. Русские (существительное) - это самоназвание народа и нации.
- значение второе. Русские (существительное) - это граждане государства Россия.
- значение третье. Русские (прилагательное) - это имеющие отношение к русским как к народу
____________

Казуистика - это круто. Но не поможет.
Анатолий Чубайс русский?! Тогда я - великоросс.

Не выйдет налепить новых новиопов - рыбка задом не плывёт.
sandra_nika
18 ноя, 2016 08:03 (UTC)
То есть ты из-за вонючих чубайсов от русского имени отказался.
Так и запишем.
(без темы) - Sergey Vasin - 18 ноя, 2016 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karaklay - 22 ноя, 2016 21:23 (UTC) - Развернуть
kadyrych
18 ноя, 2016 07:21 (UTC)
Согласен.
livejournal
18 ноя, 2016 07:29 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
18 ноя, 2016 08:47 (UTC)
Мы - русские!
Пользователь dklyuev сослался на вашу запись в своей записи «Мы - русские!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мы - русские! [...]
maikcg
18 ноя, 2016 09:04 (UTC)

Как нацисты замарали свастику, как власовцы замарали триколор (ага, у нас власовская тряпка вместо флага, а русские флаги тыщу лет были красными), так и россиян замарал ЕБН, с содроганием вспоминаются "дарагие рассияне".

sandra_nika
18 ноя, 2016 09:35 (UTC)
Ты мне российский флаг "власовским" не называй.
Если даже он был замаран, он уже очищен - очищен крымской весной.
(без темы) - maikcg - 18 ноя, 2016 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 18 ноя, 2016 18:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
18 ноя, 2016 11:21 (UTC)
Вырусей вонючих хлебом не корми - дай только исказить названия России и русских
(без темы) - a_tsem - 18 ноя, 2016 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 18 ноя, 2016 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bee_nominal - 20 ноя, 2016 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak747 - 18 ноя, 2016 23:22 (UTC) - Развернуть
Виталий Онищенко
18 ноя, 2016 16:18 (UTC)
Всегда выбешивало обращение "украинцы" в СМИ помойки так как всегда считал себя русским..Не исключаю что и в многонациональной России не всем понравится обращение-"русские"Так что "россияне" вполне полит корректное и нужное определение.
polite_person
18 ноя, 2016 21:14 (UTC)
Русский - национальность, россиянин - гражданство. Делов-то.
uncle_i
20 ноя, 2016 10:00 (UTC)
оочень давно читал и такое определение: русские - (прилагательное) -подданые Российской Империи.
а национальности - великорос, татарин, калмык, чуваш, мордва и т.д.
меня, как великоросса, это устраивает.

Edited at 2016-11-20 10:09 (UTC)
meldunek
20 ноя, 2016 13:50 (UTC)
Очень глупое определение.

Во-первых, "русские" в этом определение не прилагательное, а самое что ни на есть существительное, такое же как и существительное "подданный".

Во-вторых, по этому определению русских как подданных РИ нет, по вполне очевидной причине (если Вы ещё не слышали, то Российская империя прекратила своё существование в 1917 году). Кстати, русскими могли быть только подданные Русской империи, которая вообще никогда не существовало. Говорить, что татарин или чуваш как подданные РИ являются русскими - это полная лебеда.

В-третьих, если есть национальная гордость великороссов, то должна быть также и национальная гордость малороссов. Т.е., кроме Вас как великоросса по национальности, должны существовать ещё и по национальности малороссы. Тем самым ваша линия аргументации ставит Вас в один ряд с основателем украинской государственности В.И.Ульяновым (Лениным). С чем Вас с радостью и горячо и поздравляю!
(без темы) - karaklay - 22 ноя, 2016 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - meldunek - 24 ноя, 2016 22:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karaklay - 25 ноя, 2016 18:21 (UTC) - Развернуть
karaklay
22 ноя, 2016 21:14 (UTC)
1. РУССКИЕ, народ ( национальность, этнос). 2. РУССКИЕ, сверхнарод ( нация, суперэтнос). В последнем случае подразумевается, что русскими могут быть люди любой национальности (этноса, народа) и даже расы. В этом случае можно применять синоним "россияне". Таким образом РОССИЯ является многонародным, многонациональным государством при государствообразующей (склеивающей) роли русского народа (этноса, национальности).
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner