?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Анатолий Вассерман awas1952  написал  письмо Д. Медведеву.  С удовольствием утаскиваю письмо к себе. От себя могу добавить лишь  следующее: обратите внимание на тезис, что без воссоединения нашей с вами общей страны никакая модернизация невозможна, и на   афористичное выражение «Тактики затаптывают стратегов»

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

По очевидным причинам не берусь обсуждать — а тем более оценивать — причины, вынудившие Вас отрешить мэра Москвы от должности. Правда, мне, проводящему в Москве едва ли не больше времени, чем в родной Одессе, хорошо видны перемены к лучшему в российской столице за два десятилетия моих регулярных посещений. Но вполне возможно, кто-то в состоянии справиться с задачей развития мегаполиса лучше.

Впрочем, перекосы в строительстве и архитектуре Москвы действительно заметны. Но мне — по опыту тех же отраслей в Одессе — они представляются мало значимыми по сравнению с тем, что в российской культуре сохранено при активном участии мэра — от множества столичных театров до тех же памятников архитектуры, реставрируемых вовсе не только методом новодела.

Меня же — гражданина Украины — куда больше волнуют обстоятельства, куда лучше видимые с той стороны границы, где Вы бываете лишь в гостях.

Прежде всего замечу: ещё до Вас мэра Москвы объявил персоной нон грата предыдущий президент Украины — Ющенко. Он, очевидно, руководствовался прежде всего эмоциями, а не разумом. Единственным разумным — с его точки зрения — мотивом было желание как можно дальше отколоть Украину от остальной России. Естественно, на Украине нынешнее Ваше решение также воспринимается как эмоциональное — и, возможно, изоляционистское.

Недавно Вы заключили с новым президентом Украины соглашение, гарантирующее сохранение главной базы Черноморского флота и его пополнение. Вспомните: в 1990-е годы Черноморский флот и судостроение в Северодвинске финансировались в значительной степени из бюджета Москвы — на федеральном уровне эти (и, похоже, многие другие) составляющие российского могущества никого не волновали. На Украине многие и по сей день не могут простить мэру его роль в сохранении мощи России. Неужели и в России не могут?

Насколько я могу судить, во многих российских политических потрясениях 1990-х годов роль мэра Москвы в сохранении общегосударственной стабильности и конституционного строя была весьма велика. По крайней мере российские коммунисты изрядно ругают его за 1993-й и 1996-й годы. Желаете ли Вы, чтобы Вас сочли в данном вопросе их единомышленником?

Вы не раз сетовали на нехватку в России управленцев высшего класса, способных справляться с крупномасштабными задачами в условиях рыночной экономики, даже призываете к массовому импорту зарубежных специалистов. Значит ли Ваше решение, что мэр Москвы не располагает таким опытом?

На мой взгляд, не только на Украине, но и в остальной России уже далеко не первый год (еще с позднесоветских времен) тактики затаптывают стратегов. Возможно, поэтому задача воссоединения нашей с Вами общей страны (без чего — по глубоким экономическим причинам, исследуемым мною уже почти два десятилетия — невозможна столь желанная нам обоим научная, техническая и социальная модернизация) по сей день не только не решена, но даже не поставлена внятно и серьезно. Стоит ли изгонять одного из очень немногих деятелей российского политикума, не единожды указавшего на многие важные черты этой стратегической задачи?

Вообще стратегия зачастую вынуждает отказываться от тактических выгод, ибо они способны дать нетривиальные побочные эффекты. Вспомните хотя бы, как старший Буш почти два десятилетия назад отказался добивать поверженный Ирак и оставил страну во власти свирепого диктатора Саддама Хусейна. Сын мудрого президента решил доделать то, что у отца вроде бы не получилось — и открыл ящик Пандоры, откуда его страна сейчас уходит с громадными экономическими и ничуть не меньшими имиджевыми потерями.

Надо учесть и наличие в политике своеобразной теории относительности. В Ваше правление — хотя несомненно не по Вашей вине — уже случилось несколько техногенных катастроф от срыва с опор генератора Саяно-Шушенской ГЭС до лесных пожаров, многократно усугублённых разрушением ранее существовавшей системы борьбы с ними (от минерализованных — то есть регулярно распахиваемых до бесплодной части грунта — разделительных полос до патрулирования дешёвыми самолетами Ан-2). В Москве за почти вдесятеро дольшее правление одного мэра не случилось ничего подобного (кроме разве что аварии на трансформаторной подстанции, финансируемой и обслуживаемой структурами, не подчинёнными правительству столицы). Теперь Вы выразили недоверие мэру. Кому из вас двоих народ, получающий от средств массовой информации прежде всего сведения о катастрофах, доверит больше?

Я глубоко уважаю Ваше стремление к модернизации страны. Готов поддержать его всеми доступными мне средствами (в том числе и пропагандой воссоединения как совершенно необходимого — хотя, увы, и далеко не достаточного — шага на этом пути). Но для такого движения нужна надежная опора. Опираться же можно только на то, что оказывает сопротивление. На том, что — или кто — прогибается, не подняться.

Полагаю, Вы не измените уже принятое решение — хотя бы потому, что тем самым Вы подорвали бы весь механизм властной иерархии. Но в Вашем распоряжении множество способов компенсации перечисленных мною — и, несомненно, еще многих не заметных мне, но видимых изнутри власти — побочных эффектов. Надеюсь, Вы этими способами воспользуетесь. И не сомневаюсь: отставленный Вами мэр окажет Вам а этом посильную помощь. Ибо, очевидно, любит Москву и всю нашу страну ничуть не меньше нас с Вами.

 

С уважением, Анатолий Вассерман

(Оригинальная орфография сохранена)

 www.runewsweek.ru/article/v-rossii/25047-otstavlennyi-vami-mer-lyubit-moskvu-i-vsyu-nashu-stranu-nichut-ne-menshe-nas-

 

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
sandra_nika
11 окт, 2010 05:33 (UTC)
Сегодня я выйду в эфир в лучшем случае после 18.00.
Так что беседуйте тут без меня, если есть желание.
engineer_kpi
11 окт, 2010 06:41 (UTC)
Я обратил внимание на тезис. И он бы меня посмешил... Но с приходом к власти ПР переход Украины под протекторат России стал угрожающе реальным.

Лично я категорически против.

С кем поведёшься от того и наберёшься. С кем объединяться? Россия - диктаторская страна с нищим народом. И кучкой проходимцев у власти использующих ресурсы страны и население, как свою корпоративную собственность. Типичная банановая республика азиатско-латиноамериканского типа. Только площадью поболее.

Сколько лет России? Сколько лет Украина была под её властью? Что мешало "модернизации"? Сколько было электрификаций, индустриализаций, химизаций и мелиораций? Где результаты? Что мешает "модернизации" России сейчас?

Российское общество патологически склонно формировать систему общественных отношений "рабы+господа". Такой тип общества бесперспективен и неконкурентоспособен в 21 столетии. Привелигерованная прослойка всё имеет по праву своего положения и озабочена исключительно своими интересами в ущерб стране и обществу. Все прочие не имеют ни прав, ни материальных средств, ни стимулов, чтобы работать, зарабатывать и поднимая себя, поднимать страну.
Этого что? Никто не замечает? По истории России и её нынешнему состоянию?

И поскольку ничего в русском обществе не меняется, его будущее - тупик.

Если и есть у Украины перспективы, так это развивать гражданское общество европейского типа. И ориентироваться на Евросоюз. Пусть для начала бедной страной вторго эшелона. Гражданское конкурентное общество стимулирует к труду и верхи и низы.
scroll1
11 окт, 2010 07:06 (UTC)
Вы сразу начали с оффтопа...
Причём сразу заявили совершенно безапелляционно абсолютную чушь, уже опровергнутую двадцатилетним опытом обезьянничания с европ, да и сегодняшними европейскими и нашими собственными реалиями.
Если Вам так нравится жить в придуманном Вами ирреальном мирке, живите, Бог с Вами.
Но, учтите, чаша весов уже качнулась и, ваша примитивная риторика, годная ещё пять лет назад, сейчас абсолютно не работает.
Всё что Вы тут назаявляли не выдерживает абсолютно никакой критики.
ВСЁ - полная БРЕХНЯ.
(без темы) - engineer_kpi - 11 окт, 2010 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 07:59 (UTC) - Развернуть
vil1971
11 окт, 2010 07:07 (UTC)
"бедной страной вторго эшелона" --- что-то вы не по чину выступаете, не бедной страной второго эшелона, а четвёртого... надо быть реалистом.
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - engineer_kpi - 11 окт, 2010 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - engineer_kpi - 11 окт, 2010 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - engineer_kpi - 11 окт, 2010 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - engineer_kpi - 11 окт, 2010 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - engineer_kpi - 11 окт, 2010 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 08:37 (UTC) - Развернуть
kak44raz
11 окт, 2010 06:46 (UTC)
какого все наезжают из-за лесных пожаров(аномальноя жара-не было бы жары не было бы пожаров),и эта ГРЭС-руководство станции поручило проверит трансформаторы своей аффилированой стрктуре и на пару разворовало деньги.Блин теперь даже хохлы критикуют нашу власть(как будто нам евреев недостаточно).Я думал он за обьединение поговорит,а ему видители не понравилось увольнение лужкова.
scroll1
11 окт, 2010 07:13 (UTC)
Вассерман, в данном случае, есть рупор только части общественного мнения.
Да, "заслуги" у Лужкова несомненно есть.
В период полного развала ельциновского периода Лужков сохранил управляемость мегаполисом и, нынешние международные рейтинги города Москвы есть несомненная заслуга в т.ч. и лично Лужкова, как безсменного его мэра.
НО,
в современном мире не может быть священных коров, если это конечно не сама суть и основы построения государственности.
Предполагаю, что в данном случае мы и пронаблюдали именно это противоречие.
Между ещё совсем недавно "священной коровой" - мэром Лужковым,
и "основой государственности" - президентом Медведевым.
Кто победит - сомнений нет...
pingback_bot
11 окт, 2010 08:18 (UTC)
из пламенной речи вассермана
User showmelova referenced to your post from из пламенной речи вассермана saying: [...] "тактики затаптывают стратегов.." и далее [...]
engineer_kpi
11 окт, 2010 10:15 (UTC)
Ещё раз объясняю моим сппонентам то, что они старательно пытаются не понять.

Россия со времени своего основания и до сегодняшнего дня всегда формировала общество "рабы+господа". Другое название - авторитарно-клановое. Фактически страна, её ресурсы и население является собственностью клана у власти. Права, денежное состояние и возможности рядовых граждан минимальны.

Недостатки такого общества носят ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ, СИСТЕМНЫЙ характер.
В нём ни верхи ни низы не заинтересованы в плодотворной деятельности. Верхи имеют всё, низам не светит ничего.

Это общество ПРИНЦИПИАЛЬНО уступает гражданскому обществу свободной инициативы, которое развивают страны Западной Европы и США.

В этом обществе граждане имеют достаточно свобод, прав и достаточно материальных и денежных ресурсов. Это приводит к тому, что развитие такого общества опирается на массовую инициативу граждан. Пашет большинство общества, потому что имеет стимул. Каждый чувствующий способность создать бизнес и разбогатеть, старается её реализовать. Прочие стараются развиваться и предлагать себя как представители профессий. Всё работают на себя и одновременно поднимают общество.

Поэтому общество европейского типа ПРИНЦИПИАЛЬН продуктивнее и перспективнее российского авторитарного.

Не трудитесь перечислять отдельные успехи или неуспехи России и Европы. Они ничего принципиально не доказывают. СССР тоже БЫЛ впереди всех по космосу и балету.

И дохлые достижения российского ВПК не аргумент. ВПК всегда, давая части граждан лишь скромые зарплаты, жрал как динозавр ресурсы сраны и общества. И служил для защиты авторитарного клана от такого немилого им западного мира.

Поэтому, говоря о том, что Украине следует брать пример со стран Евросоюза (и США), я имею в виду именно пример типа общества. Гражданского конкурентного общества свободной инициативы.

Россия в этом отношении антипример. Её нынешнее положение, бедность граждан, и вопиющая неравномерность распределения материального богатства в обществе тому доказательство.

Я, как отец, хочу для своего ребёнка более перспективной социальной системы. Среды, где у него будет больше возможностей строить своё благополучие.

Поэтому я категорически против объдинения Украины и России. И за движение Украины к сообществу цивилизованных европейских стран.
scroll1
11 окт, 2010 10:35 (UTC)
А я ещё раз обращаю Ваше внимание на
...судьбу тех же гданьских верфей...-)))
...и, аллюминиевое производство в Венгрии...-)))

Всё остальное и ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ, как Вы тут говорите - есть АБСОЛЮТНАЯ ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ЧУШЬ!!!

Формула "раб-господин" работала ВСЕГДА и везде,
и, кстати, пришла в наши места(а Россия и Украина это ОДНО МЕСТО), как бы Вы не пытались тут дистанцироваться.
И, кстати, именно европейцы поминают нас славян, а так же рабов одним и тем же словом - СЛЭЙВ.
Лично я не хочу вместе с Вами двигаться в Европу, для обслуживания их потребительского рынка(например кому-то мыть его европейский зад).
А именно там и предлагаются основные вакансии.-)

Поэтому я категорически ЗА объдинение Украины и России. И ПРОТИВ движение Украины к сообществу "цивилизованных" европейских стран, в том виде, которое наблюдаю вот уже двадцать лет!
Лично мне хватило.
Вполне достаточно чтобы хоть что-то да понять.-)

Ну а Вы имеете полное право помечтать сколько Вам захочется...

PS:
кстати, при работающем в прошлом ВПК, в том же КПИ было большое разнообразие по хозтематикам, в т.ч. и разработка систем управления и прочей достаточно квалифицированной деятельности в приминении к инженерии.
А вот после "развала" похвастаться можно разве что дешёвым аутсорсингом в применении к системам учёта поставок голландских цветочков на европейском рынке, да системными программулинами, заниматься которыми высокооплаченному европейцу просто влом.-)
А с "железом", так тут вообще беда...
(без темы) - engineer_kpi - 11 окт, 2010 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - engineer_kpi - 11 окт, 2010 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - engineer_kpi - 11 окт, 2010 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 12:31 (UTC) - Развернуть
vil1971
11 окт, 2010 11:29 (UTC)
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ вы наш...эк! Как историк-любитель, могу вам сказать, что не спешите Россию хоронить и над её могилкой ставить крест. ПРИНЦИПИАЛЬНО!
"рабы+господа".--- Карл Маркс тоже считал русских безнадёжными мракобесами, а они в одночасье всех господ штыками уделали!
Да Россия прыгнула не туда, можно об этом сожалеть, но говорить, что Россия в следущий раз обязательно ошибется все же не стоит!
engineer_kpi
11 окт, 2010 12:27 (UTC)
Ребята, во мне только четверть украинской крови. Остальное - русская.
После общения с такими как вы, я ещё больше горжусь этой четвертью.
И рад, что я - не такой как вы.
vil1971
11 окт, 2010 12:29 (UTC)
А я стопроцентный татарин и очень этому рад.
scroll1
11 окт, 2010 12:41 (UTC)
Вот смех меня берёт.-)
Как обычно бывает в таких случаях...
Полукровки, но очень озабоченные нац.свидомизмом.
Копнуть! У всех намешано-перемешано, но ОЧЕНЬ хочется поучать, безапелляционно заявлять, препарировать и посылать!
Пожалуй Вы Вил опять правы - "каклизм" это не национальное, это на ментальном уровне...
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 окт, 2010 14:59 (UTC) - Развернуть
scroll1
11 окт, 2010 12:34 (UTC)
Да, это видно...
причём таких "не таких" развелось... на майдан хватило...
Но, хватит уже...
гордитесь тем что Вы самые гордые?
Смешно, не более...
vil1971
11 окт, 2010 12:38 (UTC)
Скрол, такие как этот инженер, развалили мою страну и теперь им Россия не нравится и объесняет это на "научной основе".
Россия дала им свободу, пять раз больше территорию, чем Богданкино сраное гуляй-поле, развитую промышленность, грамотный и обученный народ, взяла на себя долги и где это Юкраинское ЧУДО? Пук только раздался... бездарное ворьё.
Ещё про европу поют... вот, бля нах, САРАНЧА!
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 11 окт, 2010 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 окт, 2010 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 11 окт, 2010 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 12 окт, 2010 03:54 (UTC) - Развернуть
( 57 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner