?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

         На  днях  прочла   дивную  статью   за  то,  как  в  своё  время  наши    доблестные     наглосаксонские «союзники»  фашистам  сопротивлялись. Почитайте  и  вы!
          В 1940 году Черчилль сказал пламенную речь о возможном вторжении нацистской Германии в Великобританию: "Мы будем оборонять наш остров, чего бы это ни стоило, мы будем сражаться на побережье, мы будем сражаться в пунктах высадки, мы будем сражаться на полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах, мы не сдадимся никогда". Звучало всё это очень красиво, но вот что именно случилось в реальности, когда немцы оккупировали в 1940-1945 гг. британскую территорию в Европе - Нормандские острова у побережья Франции...
        За время оккупации не прозвучал ни один выстрел - на сто тысяч англичан на островах не нашлось ни одного партизана. Ни один немецкий солдат не был убит или даже ранен. Общее мнение выразил некто доктор Джон Льюис - "любой саботаж будет не только опасен, но и совершенно контрпродуктивен". Никто не вышел сражаться на поля и улицы. Работали суды, но по законам Третьего рейха, британская полиция продолжала нести службу на улицах - только платили им уже в рейхсмарках. Работали кино и театры. Англичане не стонали от угнетения. Добровольческие отряды охраняли аэродромы, откуда взлетали самолёты бомбить Лондон. Все были уверены, что Лондон падёт.
          "Сопротивление? Какое сопротивление?" - с удивлением спрашивали островитяне британскую писательницу Мадлен Бантинг, в девяностые написавшую книгу об оккупации, и опросившую для этого многих очевидцев. 570 человек были отправлены в концлагеря в Европу - среди них было трое евреев, три коммуниста, остальные - "за уголовные преступления" ("карманники", нарушение комендантского часа, кража еды со складов), 22 не вернулись назад. Нет, о чем я, сопротивление случалось. Некий человек отказался жить в одном доме с женой, которая шила одежду для немецких солдат. Ещё один раз немецкий ефрейтор, стоящий на постое у горожанина, сфотографировал его дочь без разрешения. Тот храбро пожаловался в комендатуру, и военного перевели в другой дом. Кстати, постой солдат щедро оплачивался.
          Доносительство было распространено, информаторы получали за донос 20-50 рейхсмарок. Так, один островитянин донес на трех друзей, что они слушают британское радио, и тех отправили в заключение. "Две добрых подруги" предали старую женщину, спрятавшую сбежавшего пленного из немецкого лагеря. После освобождения предатели не были осуждены, ибо ну знаете, случается такое: чего уж тут страшного, люди немного хотели подзаработать, всё оккупанты проклятые виноваты. Ни один инцидент коллаборационизма не был расследован.
          Случай реальной храбрости был один. Мэри Озанн, проповедник "Армии спасения", протестовала против жестокости по отношению к советским военнопленным на островах. Её предупредили, что добром не закончится. Она сказала, что ей плевать, и она всё равно протестовала. Женщину посадили в тюрьму, где она и умерла в апреле 1943 года. Другие же случаи сопротивления - хоть стой, хоть падай. Например, описывается инцидент, где с лестницы спускался пьяный в жопу немецкий солдат, а полицейские-англичане видели это, и не помогли ему. Тот свалился и потерял сознание - тогда они вызвали ему "скорую". Вот какие храбрые люди, не то, что сейчас.
          На островах было 4 концлагеря для военнопленных (в основном из СССР), которые строили военные укрепления. 700 человек погибло и похоронены на острове. Как явствует из случая со старой леди, иногда их прятали и кормили, но в целом подобные проявления доброты были единичны. Островитяне не хотели ссориться с немцами, и не хотели ввязываться в проблемы. "Но относились к пленным с сочувствием", как пишет историк. Пленным от этого, конечно же, становилось намного лучше.
          9 мая 1945 года немецкие войска на островах капитулировали - причем, на одном острове они и вовсе сдались 16 мая только, так как за ними никто не приезжал. Островитяне радостно приветствовали британцев, чиновники оперативно сняли портреты Гитлера, флаги со свастикой и повесили портреты короля. И даже в центре теперь есть площадь Освобождения от ига проклятой оккупации. Та же полиция, что служила при немцах, с честью несла службу и далее в честь короля.
          Красивые слова Черчилля остались в памяти, и британцы их часто цитируют в знак храбрости и несгибаемости своей нации. Это чудесно, поскольку часто правды лучше не знать.
          Автор   Зотов
          Источник - http://pikabu.ru/story/soprotivlenie_poangliyski_4851770
         ЗЫ. Немного  отсебятины,  то  есть  дополнение  от  себя. Сие    ещё  раз      подтверждает,  что   европка  тогда   оккупирована   НЕ БЫЛА -  она  просто  вступила  в  Третий Рейх Евросоюз…

Записи из этого журнала по тегу «наглосаксы»

  • Хитрый план

    Крылатое выражение "хитрый план" (ну в данном случае секретный план, но в главном-то мы правы...) шагает по планете!

  • Из жизни РРРеволюционеров

    Рубрика "Вынесено из комментариев". Из жизни РРРеволюционеров... На какие гроши Володинька с Наденькой жили в Женеве? При этом Володинька…

  • Англичанка гадит-2

    Рубрика "Вынесено из комментариев". Еще интересный рассказ о том, как Англичанка гадит... Пишет Сергей Купустин. Гучков был британским…

Buy for 20 tokens
Теперь я каждый раз вылетая из Уфы, я с гордостью буду говорить соседям: "Смотрите как красиво! Вон то дерево Я посадил". Видите самолёт на заднем плане? Вот с такого расстояния люди будут любоваться Булгаковским лесом. Как посаженный участниками экологической акции…

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
Евгений Анышев
6 мар, 2017 07:12 (UTC)
Эка невидаль, "сопротивлений" в Европе практически отродясь не было. Ну не припомню я, например, ни одного случая партизанщины в ихних краях. Ну, разве что, испанцы во времена Буонапарте. А так они всегда подма... подстраивались под чужаков.
uncle_i
7 мар, 2017 00:47 (UTC)
а сербы под руководством хорвата Тито?
а поляки из Армии Людовой ?

Edited at 2017-03-07 00:50 (UTC)
Евгений Анышев
7 мар, 2017 04:51 (UTC)
Нуу, чем дальше от "центра цивилизации" - тем нравы более дикие )))
livejournal
6 мар, 2017 07:24 (UTC)
Как наши наглосаксонские союзнички фашистам сопро
Пользователь ra_mirez сослался на вашу запись в своей записи «Как наши наглосаксонские союзнички фашистам сопротивлялись...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как наши наглосаксонские союзнички фашистам сопротивлялись... [...]
nazareth_stv
6 мар, 2017 07:32 (UTC)
Ну не даром же Гесс в Англию летал
livejournal
6 мар, 2017 07:33 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
horacius
6 мар, 2017 08:40 (UTC)
По-настоящему отпор дали лишь четыре страны - СССР, Югославия, Греция и Эфиопия. В этих странах партизанские армии насчитывали сотни тысяч бойцов. В остальных - плюнь и разотри.
uncle_i
7 мар, 2017 00:51 (UTC)
и Польша - Армия Людова

Edited at 2017-03-07 00:52 (UTC)
horacius
7 мар, 2017 11:31 (UTC)
Прокоммунистические органищации, как ни странно, вели настоящее сопротивление. Гвардия людова, НОАЮ, ЭЛАС, Вьетминь, маоистские партизаны, Гарибальдийцы.
uncle_i
7 мар, 2017 16:28 (UTC)
кстати, что-то вспомнилось - коммунистическая партия Италии всегда была врагом мафии, причём не абстрактно - а очень конкретно - их боевые группы всегда пользовались случаем, чтобы повоевать друг с другом. в отличии от социалистом и пр..., которые с мафией сотрудничали.
horacius
7 мар, 2017 17:02 (UTC)
Да, кстати, после прихода дуче к власти, против мафии проводились настоящие военные операции, потому мафиозные кланы и примкнули к противникам фашистов.
vidarr_a
6 мар, 2017 08:53 (UTC)
Ровно такое же "Сопротивление" было в Голландии, Бельгии, Дании, Люксембурге, Норвегии.
Почти такое же "сопротивление" было во Франции, с той лишь разницей, что во Франции жило много русских эмигрантов-белогвардейцев и они, реально сопереживая борьбе СССР организовывали что-то реальное, например, расклейку листовок.
Кстати, практически никакого сопротивления не было в Польше, по крайней мере до победы СССР в Сталинграде. Потом господа союзники смекнули, что СССР обладает хорошей возможностью решить военные вопросы с Рейхом самостоятельно и начали выдергивать этих "панов официэров" из АК, из-под подолов паненок и с немецких военных ремзаводов. И вот только с 1943 года появились какие-то сведения о действиях польского подполья, а в 1944 году их "Кедыв" развернулся и даже организовал варшавское восстание. Напомню - Польшу немцы оккупировали в 1939 году и пять лет паньство сидело тихо и выполняло план по формированию хиви и рабочих батальонов.
Прибалтика. Эти просто шли на службу в СС или шуцбатальоны. И с воодушевлением уничтожали белорусские деревни, партизан, а так же отметились карательными акциями в Новгородской, Псковской, Ленинградской областях. Никакого сопротивления у прибалтосов не было.
Так что, поведение англичан вполне "в общеевропейском тренде".
uncle_i
7 мар, 2017 00:55 (UTC)
насчёт Польши ошибаетесь.
там серъёзно, насмерть бились в 39. и после поражения стихийно из шляхтецкой гордости при возможности немцев мочили.
livejournal
6 мар, 2017 10:31 (UTC)
Как наши наглосаксонские союзнички фашистам сопро
Пользователь denisjuk сослался на вашу запись в своей записи «Как наши наглосаксонские союзнички фашистам сопротивлялись...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как наши наглосаксонские союзнички фашистам сопротивлялись... [...]
Nina Berseneva
6 мар, 2017 17:18 (UTC)
Один мой родственник-белоэмигрант, живший во Франции, имел - ну не награду, но какой-то почётный знак - уже за одно то, что уехал с семьёй из Парижа на юг, чтоб не попасть под оккупацию. Себя, конечно, героем не считал... но там и таких причисляли к Сопротивлению.
sandra_nika
6 мар, 2017 17:32 (UTC)
Офф-топ.
А сколько вы гражданства ждали - я имею в виду, от подачи на гражданство как участник программы переселения соотечественников и до гражданства?
Nina Berseneva
6 мар, 2017 17:39 (UTC)
Re: Офф-топ.
Подали на гражданство через неделю после получения штампа РВП (книжка переселенца уже была и на РВП подавали в Киеве). От подачи на гражданство надо ждать ровно 3 месяца по закону, плюс пара недель на то, что они получают какие-то там уведомления в письменном виде. Но у нас по вопросам гражданства отдел очень общительный и отвечает по телефону: готово, не готово, приходите делать паспорт и пр. В других регионах можно что-то узнать только в электронной системе МВД. Паспорт у нас всем делают 10 дней, а в других регионах есть разница: если нет постоянной прописки, могут и 2 мес. делать.
sandra_nika
6 мар, 2017 17:49 (UTC)
Re: Офф-топ.
Что три месяца по закону - это я знаю.
Но у меня уже не три месяца, а скоро полгода будет, и ничего.
Я уже вся на нервах.
Nina Berseneva
6 мар, 2017 18:05 (UTC)
Re: Офф-топ.
Так пойдите туда физически! Обязаны ответить.
Сайт МВД сильно глючит, мы там тоже так и не появлялись.

Edited at 2017-03-06 18:06 (UTC)
sandra_nika
6 мар, 2017 18:10 (UTC)
Re: Офф-топ.
Ай, сложно всё.
uncle_i
7 мар, 2017 01:02 (UTC)
Re: Офф-топ.
я не очень знаю все тонкости, но слышал такой важный момент- после положительного решения о гражданстве надо в течении относительно короткого срока - что-то вроде двух недель- оформить регистрацию.
а для этого надо присутствие или нотариально заверенное согласие всех собственников квартиры/дома. а если вдруг кто-то уехал в отпуск и регистрацию оформить не успели - как-то всё очень катастрофически усложняется.
подробностей не знаю, к сожалению
Nina Berseneva
7 мар, 2017 08:24 (UTC)
Re: Офф-топ.
Регистрацию по месту жительства надо оформлять только после получения паспорта РФ, т.к. до этого действует регистрация по РВП в паспорте иностранца (или по ВНЖ). На оформление постоянной регистрации даётся срок неделя, на временную (допустим, полгода или год) - 90 дней. Делают её в управляющей компании, частный сектор - в МФЦ (так у нас) в течение 3 дней. Конечно, нужны все собственники с документами (но не все прописанные в квартире). За несоблюдение срока штраф пара тысяч, хотя по факту его особо не применяют. Чистый паспорт без прописки не ставит человека вне закона, с ним можно осуществлять многие действия, но неудобно.
Кому делать регистрацию по месту жительства тупо негде, в крайнем случае оформляют регистрацию по месту пребывания (МУ), хотя ФМС этого очень не любит.
uncle_i
7 мар, 2017 09:52 (UTC)
Re: Офф-топ.
конечно, раз Вы это прошли - то более подробно знаете ситуацию.
Но в том случае, о котором я рассказывал кто-то из собсвенников уехал в отпуск и оформить регистраию было невозможно - дело было не в штрафе в пару тыс. Как-то всё ооочень сильно усложнилось. подробностей не знаю, но лучше это учесть и избежать.
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner