Сандра (sandra_nika) wrote,
Сандра
sandra_nika

Category:

Бузина потолстел...

Что-то наш Бузина все чаще стал промахиваться, прямо как Акела – то Великую Победу грязью обольет, то Генералиссимуса обругает, то вообще выдаст «манифест прагматичного украинского националиста»; то, изображая из себя белогвардейца (вы таки можете себе представить, чтобы НАСТОЯЩИЙ белогвардеец украинским националистом заделался?),  сеет рознь между красными  и белыми, вместо того, чтобы способствовать национальному примирению. Вчера пан Олесь  выдал  очередной пЁрл – вспомнил вдруг (не прошло  и месяца!), что 20 ноября   2010 – памятная дата, столетие со дня смерти  Льва Николаевича Толстого, умершего   7 ноября (20 по новому стилю) 1910 года на станции Астапово. Вспомнил – и решил вдруг лягнуть гения. С чего бы, а?

Поскольку я за всеми этими  идиотскими делами политическими  не удосужилась ничего написать о Льве Николаевиче в день его памяти,    я решила хотя бы сегодня выразить свое глубочайшее возмущение  новым опусом О. Бузины под красноречивым и все объясняющим названием «Толстой – внук казнокрада»,  да заодно и  высказать еще кое-какие мысли о гениях вообще и о Толстом в частности.

 

Что должен делать опытный экзорцист, узревши, как  поливают грязью великого русского писателя? Ни в коем случае не оправдываться, не пытаться опровергнуть факты (тем более  что некоторые из  этих фактов правдивы, а потому опровергнуты быть не могут), а посмотреть в корень, узреть самую суть, ударить в точку и перейти в  наступление.  В чем же в этом случае, и не только в этом, а и во всех других подобных случаях, суть? А  в том, что писатели, поэты, художники, композиторы, ученые и т.д.,  в том числе и великие –  отнюдь не ангелы, не небожители и не святые. Да,   эти творческие личности  (назовем их для краткости так) обладают талантом,  а некоторые даже гениальностью; да, они могут создавать прекрасные книги и произведения искусства, но в быту и в обыденной  жизни они ведут себя точно так же, как   обыкновенные люди, и ничто человеческое им не чуждо.  Точнее  даже так: многие творческие личности склонны к так называемому «богемному образу жизни», и потому в  жизни  грешат куда больше, чем среднестатистический обыватель. У обывателей жизнь вообще весьма серенькая, а у людей талантливых есть и взлеты до сияющих вершин, и падения в глубокие пропасти – такова  селяви, как говорят у них.

 То есть  все  вменяемые и мало-мальски соображающие люди  знают, что  творческие личности  отнюдь не ангелы. Не понимают этого разве что малые дети (если не ошибаюсь, у К. Чуковского есть в его «От двух до пяти» диалог с девочкой, считающей, что все писатели давно умерли, и, надо понимать, после смерти вознеслись в  райские эмпиреи),  некоторые дурочки (психология одной такой ТП,  для которой вдруг откровением стал тот факт, что  художники тоже люди,   неплохо показана в шутливой песне Е. Ваенги «Ааа я узнала интересный момент,  что и Ван Гог и Матис и Дали курили таба-табак употребляли абсент и кое-что, кстати тоже могли…») и некоторые украинские пейсатели. Впрочем, украинские писатели, по-видимому, все прекрасно понимают, но иногда прикидываются  валенками.

 Мы - люди вменяемые и вообще экзорцисты, а потому   для нас не является секретом, «из какого сора Растут стихи, не ведая стыда». Что  следует из того факта, что стихи нередко растут на навозе? А из этого следует то, что  творческую личность, будь-то писатель,  художник, или композитор, надо оценивать не по ее моральному облику, а по  ее творчеству. Все.

Надо еще заметить, что творческие люди не только любят грешить, но и почти всегда обладают непростым характером. У настоящих гениев, помимо непростого характера,  почти всегда есть еще и  свои мишугасы, то есть бзики, странности -   например, они ходят по аллеям босые, пашут и косят вместе с  крестьянами, отказываются от мяса и т.д. Ну, а величайшие гении частенько пытаются еще и создать  свою религию, свою секту типа толстовства – ну, гордыня в них играет, ну кажется им, что они, такие талантливые и великие, лучше понимают Христа, чем  эти малограмотные попы и темные старцы.

Относиться к этому надо  спокойно. Повторяю еще раз:   писателя надо оценивать по тому, что он пишет, а не по его моральному облику и  странностям.    Какое нам дело до того,  что  писатель  в молодости любил женщин (это еще полбеды – некоторые творческие личности…хм… мальчиков любили), пил, гулял,  воевал, дрался на дуэлях, а в старости вдруг стал проповедовать непротивление злу насилием  и чуть ли не безбрачие?   Нам не интересно это – мы даже на сложные его взаимоотношения с Церковью смотрим сквозь пальцы.  Нам интересно то, что этот МАТЕРЫЙ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ  создал величайшие романы в истории мировой литературы. Что до того,   что родственники у  Льва Николаевича   были «не такие» то это вообще смешно – у нас сын за отца не отвечает.

А о любителях поковыряться в грязном белье в свое время очень хорошо написал А. С. Пушкин в  своем письме Вяземскому: «Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе…» Точка.

 Итак, в ответ на правдивые факты надо не оправдываться, а четко ответить: «Нас интересуют книги  Толстого, а не то,  сколько женщин у него было». А вот неправдивые  факты можно и нужно опровергать. Все пЁрлы из статьи Бузины я опровергать не буду,  но кое на что с внимание обращу. Вот нечто неповторимое. Говоря о предках Толстого, Бузина выдает:

«С дальними предками по прямой — еще хуже! Петр Андреевич Толстой, первым в роду получивший графский титул — современник Петра I, пыточных дел мастер великого таланта, один из ведущих палачей царствования. Возглавлял Тайную канцелярию, ничуть не уступавшую сталинскому НКВД в «эффективности» методов. Организовал похищение царевича Алексея, погибшего в застенках Петропавловской крепости. Кроме этого, отличался литературным талантом, оставив замечательный дневник путешествия в Западную Европу…»

Ва-бабай! Как страшно  жить! Историк Бузина  не  знает, что Петр Андреевич Толстой – один из самых выдающихся птенцов гнезда Петрова?  Знает? Тогда почему же он не упомянул, как этот П. А. Толстой  уже в зрелом возрасте волонтером поехал учиться?  Что он был блестящим дипломатом,    чуть ли не 14 лет прослужил послом России в Турции (а  эта должность была отнюдь не синекурой – достаточно вспомнить, что  довелось Толстому в Семибашенном замке два раза посидеть), блестяще провел дипломатическую операцию по возвращению царевича  Алексея в Россию?  Пассажи про   сталинское НКВД и кровавуюгебнюбезграниц я вообще не удостаиваю вниманием.

 Прокомментирую еще кое-какие перлы.

Толстой написал «Войну и мир» только потому, что съездил во Францию, и ему  там не понравилось. – А  я-то думала, что он просто не мог не откликнутся на одну из самых славных страниц в истории Отечества, тем более что   для него эта война была почти что семейной историей.

Толстой участвовал в «колониальных войнах империи». –   Белогвардеец может  говорить о «застенках НКВД», но никогда не назовет войны  России «колониальными». Отсюда вывод:  из Бузины такой белогвардеец, как из козла балерина.

Оказывается, в  «Анне Каренине» Толстой издевался над аристократией. – А я не вижу  издевательств, я вижу  правду жизни, и ничего кроме правды.

«Война и мир» писалась с родственников самого Толстого… - Открытие Америки через форточку! А то мы этого не знали! Но меня интересует, почему вдруг О. Бузина не упомянул, что  в Константине Левине, одном из главных героев «Анны Карениной», есть черты самого Толстого, то есть это образ отчасти автобиографический? Неужто Бузина забыл об  этом? Странно…)))  А ведь такая тема была бы благодатная, хе-хе.

Недаром Льву Николаевичу досталось от другого Толстого — тоже графа, но уже «красного» — Алексея Николаевича… Хе-хе, а вот насчет «графства» этого товарища есть сомнения…))))  Но я так кумекаю, что об этом О. Бузина напишет нам новую разоблачительную историю.

 На остальные пЁрды… простите,  это  стандартная очепяточка,  Д вместо Л… пЁрлы  О. Бузины любуйтесь здесь – www.segodnya.ua/news/14201488.html

Вывод такой: когда Бузина  называет вурдалаком бездарного стихоплета, превращенного украинскими нацюками  в идолище и икону – это одно. А когда он поливает грязью одного из величайших русских гениев, а между делом поплевывает в русскую армию и русскую историю – это уже совсем другое. 

И потому, как давняя читательница и почитательница Бузины,  я  вынуждена прямо сказать (а друг  не тот, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет): если и дальше дело так пойдет, число читателей и почитателей Бузины резко поубавится. И  ТОЛЬКО былые заслуги  (а мы  помним активную борьбу Олеся с оранжевым режимом!) тут не  помогут.

А вот Льва Николаевича Толстого, как верно заметил О. Бузина в конце своей статьи, читать будут долго.  Вечно.



Tags: Бузина, Толстой
Subscribe
promo sandra_nika march 12, 2019 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments