?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Снова о "попах".

Есть необходимость  продолжить поднятую во вчерашнем посте «Слова-символы» тему, ответить на кое-какие вопросы.

Итак, что мы видим?  Пост «Слова-сигналы» sandra-nova.livejournal.com/179427.html  вызвал в общем и целом положительные отзывы. Но вот насчет того, можно ли считать слово ПОП  негативным сигналом, разгорелась серьезная  дискуссия. По мотивам ее я и напишу свою сегодняшнюю заметку.

Комментатор Караклай верно  заметил, что «если слово "поп" ещё не так режет ухо, то "гэбня", "краснозадые", "совки", это почти прямое указание на принадлежность их автора. Поэтому я разделил бы такие слова на ДОМИНАНТНЫЕ, когда они прямо указывают на врага и РЕЦЕССИВНЫЕ, в контексте которых ещё нужно разобраться».

Я согласна с этим  целиком и полностью:  да, есть куда более мерзкие слова, но ведь насчет этих   гораздо более мерзких слов никаких возражений не возникло. Сомнения возникли насчет слова ПОП. Поэтому давайте проясним вопрос и разберемся в контексте этого слова.

 

Когда экзорцист пишет  пост или  хотя бы комментарий, он заранее должен знать, какие моменты в его посте могут вызвать замечания и несогласие, и заранее обдумать, как он будет  отвечать на все возражения.    По крайней мере, я поступаю именно так, поэтому ответ  на толковые и умные возражения Критика  Грелкина  у меня был  в общих чертах готов еще вчера – оставалось его записать и слегка отредактировать.

Итак,    процитировав меня (Так что вы, товарищи, постоянно употребляющие слово «попы» призадумайтесь: может, вас просто черти колотят?) kritik_grelkin  пишет:

Непонятно, как в этом случае быть с нашим Пушкиным, Александром Сергеевичем (тут следует иллюстрация к  «Сказке о попе и его работнике Балде», хотя я лично ждала  гораздо более  жесткого примера, о котом скажу ниже).

Да и Некрасов, помнится, про "попов" в своей поэме "Кому на Руси жить хорошо" писал, и Фёдор Михайлович Достоевский их упоминал (классическое: "Знаете что, по-моему, вы веруете, пожалуй, еще больше попа") и фильм под названием "Поп" вышел под эгидой Московской Патриархии и при благословении Патриарха Московского и всея Руси Алексия II...

Их что, всех "черти колотили", что ли?

На самом же деле в слове "поп" нет ничего обидного ни на грамм - слово "поп" происходит от греч. πάπας — отец.

Как по мне, объявлять сие слово чем-то плохим - это как раз и есть попытка вбить клин между русскими, попытка очернить значительную часть классиков русской литературы.

 На это я  отвечу так.

1. Да, есть мнение, что в молодости рукою Александра Сергеевича  Пушкина иногда бес водил,  и есть доказательства тому мнению, например:

Мы добрых граждан позабавим

И у позорного столпа

Кишкой последнего попа

Последнего царя удавим.

 Некоторые  пушкинисты утверждают, что  это стихотворение было приписано  Пушкину. Я не пушкинист и спорить с ними не буду, но только  ненавязчиво поинтересуюсь: «А мерзкую «Гаврилиаду» что, тоже не  Пушкин, а  Ляпис-Трубецкой написал?»

Итак, заблуждался Александр Сергеевич  в молодости, но потом все прошло, и мы воочию видим, что ранний Пушкин и  Пушкин поздний – это две большие разницы. Раннего  Пушкина-«революционера» я уже процитировала (можно сюда еще добавить  «и на обломках самовластья напишут наши имена» и еще многое другое), а поздний  Пушкин-государственник –  это «Бородинская годовщина» и «Клеветникам России», это  «Стансы» (В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни:  Начало славных дней Петра  Мрачили мятежи и казни…), это молитва  «Отцы пустынники и жены непорочны…», это, наконец, покаяние за заблуждения молодости: «Так исчезают заблужденья С измученной души моей, И возникают в ней виденья Первоначальных, чистых дней...» И «И, с отвращением читая жизнь мою,  Я трепещу, и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слезы лью,- Но строк печальных не смываю…»

Да и кто, скажите,  в молодости РРРеволюционером не был?  Юный Коба   вон  даже экспроприаторов экспроприировал, а стал Государем и Государственником.

Радикализм молодости – это вообще нормально. А вот если тебе уже под полтинник, а ты все на митингах пейсами или там косой  трясешь и картаво (ну, или  там с мАсковским акцентом) к революции призываешь, то тут уж надо психиатра вызывать,  а  еще лучше  - мастера-ледорубщика.

Что до Некрасова, то я этого либер-демократа терпеть  не могу, и он для меня не авторитет.

 А Достоевский,  конечно же, глыба, с этим согласна. В ответ на то, что Достоевский  употреблял слово ПОП, нужно процитировать слова комментатора ganana , сказавшего: «Слово с течением времени меняет свою окраску, а иногда даже теряет первоначальный смысл. Во времена Пушкина и Гоголя, например, слово "жид" было литературным и общеупотребимым, а в современном русском языке оно звучит как уничижительное. И те, кто сегодня евреев называют "жидами", тоже, как и вы и вам подобные, ссылаются на Гоголя или Достоевского. Это либо невежество, либо сознательная провокация.

Нечто подобное произошло и со словом "поп". Поэтому использование этого слова в контексте современных дискуссий есть ПОПЫТКА ВБИТЬ КЛИН МЕЖДУ РУССКИМИ…»

2. С этим  утверждением Гананы я согласна целиком и полностью: слов ПОП сейчас употребляется главным образом АНТИПРАВОСЛАВНЫМИ и  в резко негативном смысле.

  Но в ответ  на комменатрий Гананы тут же начался разговор о том, что и официальные лица Московской Патриархии употребляют это слово.  В качестве доказательств был приведен фильм «Поп» и одна статейка, на которой я ниже остановлюсь подробнее. На эти  доказательства я отвечу следующее:

а) Фильм «Поп», во-первых, у меня вызывает  смутные подозрения, во-вторых, художественный фильм – это  все-таки не официальный  сайт Московской Патриархии;

б)  Если я увижу на официальном сайте слово ПОП, я прямо и открыто скажу, что надо бы нашим преподобиям за языком следить и слово это НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ;

3.   По поводу статьи,  размещенной вот по этой ссылке, и приведенной в качестве доказательства – www.pravmir.ru/pop-geroj-nashego-vremeni/

Статья – мерзкая, отвратительная и манипулятивная от первого слова до последнего. Обратите внимание   хотя бы на вот этот пассаж: «Если древлеправославное вечно унылое духовенство только и умеет, что бормотать о грехах да покаянии, да ещё и какие-то «страсти» там понапридумывало, новая генерация попов должна вбросить мощную дозу духовного адреналина в стремительно дряхлеющий от разврата, воровства и тотального бесстыдства социум. Раскрыть, так сказать, прежде запечатанные кладовые, неприкосновенные запасы духовной энергетики, влить юную, доселе неведанную, кровь в полуразложившееся тело… А вдруг агония ещё хотя бы чуть-чуть отодвинется?...» После этого  употребленные в  статье пассажи типа кондовый совок и попы меня уже не удивили.

Следовательно, во-первых, употребление слова поп в манипулятивной статейке  доказывает  мою правоту:  православных священнослужителей называют ПОПАМИ только враги.

Во-вторых, я хочу   на полном серьезе потребовать объяснений от официальных лиц Православной Церкви. А поскольку я точно знаю, что нас мониторят (ни дня без политмонитора и политонлайна, хе-хе -  sandra-nova.livejournal.com/178343.html), то смею надеяться,  что мое  обращение те, кто надо, увидят. Итак.

Уважаемые официальные лица! Словеса протоиерея Павла Великанова  ввергли меня, скромную мирянку, в сомнения, соблазн и искушения (ну как сомнения? Засомневалась я только в  отце Павле, не более того, но иногда, знаете, полезно прикинутся этакой божьей коровкой…), а ведь сказано же, что горе тому, кто соблазнит одного из малых сих. Поэтому я смиренно прошу  ответить мне на такие вопросы:

а)  Если древлеправославное вечно унылое духовенство только и умеет, что бормотать о грехах да покаянии, да ещё и какие-то «страсти» там понапридумывало...  Значит ли это, что когда я слышу слова священников о грехах и покаянии,   мне следует   воспринимать их как придуманные духовенством «страсти»?  А как это согласуется с церковной доктриной?

б) …влить юную, доселе неведанную, кровь в полуразложившееся тело. А вдруг агония ещё хотя бы чуть-чуть отодвинется?… Что имеется в виду под полуразложившимся телом – уж не Церковь ли, тело Христово?  А если нет, то тогда ЧТО? И что подразумевается под агонией? Вот объясните мне, я мирянка и НЕ ПОНЯЛА, что их  преподобие имел в виду.

Это далеко не все мои вопросы, но пока и этого достаточно.

Кстати, дорогие друзья,  мы вчера не думали, не гадали, а рыбку на крючок поймали. Заглядывал ко мне фигурант, то есть  автор статьи, отец Павел -  o_paulos 

Желающие могут прокомментировать статью у него, а я это у себя сделала.

В общем, это еще одно доказательство того,  что нас  читают.

4. От отца Павла вернемся к нашему Критику Грелкину. Когда ему указали, что взятая им в качестве примера статья с душком, он  написал:  «А! Теперь уже священнослужитель, оказывается, "не такой".

Вы бы уж как-нибудь отделили агнцев от козлищ, я ведь не в курсе внутрицерковных разборок и поэтому не знаю, кого из представителей РПЦ можно слушать, а кого - нет…»

Обязательно отделим, дорогой друг, обязательно! Чем, по-вашему, я сейчас занимаюсь? Но и вы учитесь отделять агнцев от козлищ. Вообще ЛЮБОГО  встретившегося вам  человека, будь то  политик, журналист, эксперт, блоггер, священнослужитель и т.д., надо  ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять на предмет манипуляций. И слова-сигналы нам в этом помогут, хотя, конечно же, ограничиваться только ими нельзя.

5. Пятое  и последнее. В  итоге я ответила  Критику Грелкину так: «НАМ употреблять слово ПОП можно, а врагам  - НЕТ!»

Поясню свою мысль. Я  действительно  иногда могу  рассказать легкий анекдот о «попах», но я делаю это не со злом, а с  доброй улыбкой и юмором.   (Кстати, знаете, чем твердый в вере человек отличается от религиозного фанатика? Правильно, чувством юмора: у религиозных фанатиков оно напрочь отсутствует). Я  часто говорю о бедах  России, Церкви и власти. НО:

Я делаю это с болью в сердце, а наши враги – со злорадством.

И я хочу, чтобы  бед в  России и в Церкви  НЕ БЫЛО.

А враги хотят, чтобы России и Церкви НЕ БЫЛО.

Вот и вся разница между нами и врагами.  Делайте свой выбор.

 

 

 

Buy for 20 tokens
Оказалось - не зря. Если вы пропустили, то я уже приступил строить фахверковый дом, а пока под него готовлю основание в виде фундамента. Не сговариваясь, две совершенно разные строительные компании предложили мне, для моего участка фундамент в виде - ребристая плита. Вот она Сперва…

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
l_ilona_l
8 дек, 2010 08:22 (UTC)
Ну, мне не привыкать стоять в неудобной позе...
Поэтому продолжим.
ПОП - прах отцов предавший!
Может быть это ошибка?
Давайте вместе разберемся и посмотрим, а главное послушаем:
http://rutube.ru/tracks/3155014.html?v=3c17d5785717eb8c7193fb4aa0324460
sandra_nika
8 дек, 2010 09:02 (UTC)
Ну, я тысячу раз писала и говорила, что для меня священник-антисоветчик такой же враг, как и антиправославный коммунист.
l_ilona_l
8 дек, 2010 09:12 (UTC)
Ну и Слава Богу!
А теперь давайте послушаем, а кто МЫ такие?
Благодаря вам, Сандра, я узнала кто такие славяне!!!!
Да еще из уст самого патриарха:
http://rutube.ru/tracks/3823146.html?v=ec72397448d534d1b3a5271da10f05da
sandra_nika
8 дек, 2010 09:21 (UTC)
Илона, вы что троллите? Если да, то зря.
Я уже давным-давно об этой лжи написала - http://sandra-nova.livejournal.com/174782.html
96547890_74
8 дек, 2010 09:27 (UTC)
В целом я с Вами согласна.

Но ситуация с фильмом "Поп" действительно выглядит непонятной, двусмысленной.
"«Поп» — российский исторический художественный фильм режиссёра Владимира Хотиненко. Первый художественный фильм, снятый под эгидой Московской Патриархии и при деятельном участии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II[1].
Фильм рассказывает об одной из малоизученных страниц истории Великой Отечественной войны — деятельности Псковской православной миссии. С августа 1941 по февраль 1944 священники из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях от Пскова до Ленинграда."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BF_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

К тому же, исполнитель главной роли священника Маковецкий недавно получил премию из рук патриарха.
В этом контексте не всякий поймет, что поп это негативное название.

sandra_nika
8 дек, 2010 09:34 (UTC)
Вот именно то, о чем вы мне написали, мне и не нравится.
Если бы под эгидой Московской Патриархии был снял фильм про священника, ушедшего в советский партизанский отряд - тогда бы у меня НИКАКИХ вопросов не возникло.
scroll1
8 дек, 2010 09:34 (UTC)
...я хочу, чтобы бед в России и в Церкви НЕ БЫЛО.

А враги хотят, чтобы России и Церкви НЕ БЫЛО.

Вот и вся разница между нами и врагами...
..................

Достойный итог дискуссии!
sandra_nika
8 дек, 2010 09:36 (UTC)
Да, мне самой понравилось.
Придется свое же изречение в цитатник заносить.))))
l_ilona_l
8 дек, 2010 10:12 (UTC)
Прежде чем подводить итоги, надо понять, что антихрист нам рогами в затылок уперся, а мы все прилизываем, причесываем....
А для чего?
Нам уже открыто напоминают - звери!
И тут же находятся тысячи оправданий.
Русский народ устоит только верой в Бога (не в попов) и зовом крови.
Вспомните Маугли, как он сказал зверям : - Мы с вами одной крови!
Вот и я о том же...
Когда я говорю, что существует русский народ не как какое-то аморфное понятие, а как генетически подтвержденный народ, то не призываю идти и сдавать кровь для чистки нации...
А призываю стать действительно русским.
Это значит не процветать другим народам на уничтожении коренного.
Тут можно много привести примеров от наркоты...
Когда, так называемые "русские" грабят, травят, опаивают, бросают на панель, убивают... и миллиардами долларов вывозят награбленное к себе на родину, своему по крови народу...
То меня прям до слез умиляют речи, про итог дискуссии : - я хочу чтобы бед в России и Церкви НЕ БЫЛО!
Опять эта зеленка, но розового цвета.
У меня такое впечатление, что нам ею заливают глаза и уши, а не пытаются вскрыть нарыв и тем самым умышленно ведут к гангрене и смерти!

sandra_nika
8 дек, 2010 11:15 (UTC)
Илона, поищите в своих же словах противоречия.
l_ilona_l
8 дек, 2010 11:26 (UTC)
Я не вижу противоречий!
Четко и ясно даю понять, что до тех пор пока мы не вскроем нарыв, мы так и до смерти будем верить в искренность ВРАГОВ!!!!
scroll1
8 дек, 2010 12:12 (UTC)
Есть такое расхожее выражение: …«после тяжелой и продолжительной болезни»…
Думаю не каждый задумывается о чём это…
Может прихворал человек, на месяц-другой в больницу загремел…
Ну там в боку закололо, голова закружилась… может тошнит его, или температура, давление….
А ведь имеется в виду именно «тяжелый» случай, лет на десять-пятнадцать…, да с такими «приступами» что родных за врагов признаёт.
Тут бывает зелёнкой не отделаешься…

Думаю тут только время покажет…
ganana
8 дек, 2010 10:22 (UTC)
Мне ничего не остаётся, как повторить слова Скрола: "Достойный итог дискуссии!"
_________________
Я в церковных делах мало что понимаю, но ясно вижу, что вот был Александр Мень и осталось много его последователей, они на "Радио Свобода" часто выступают в передаче Якова Кротова "С христианской точки зрения". Хотя название передачи лукавое, как "Московский комсомолец", а по сути эта передача должна называться "С антихристианской точки зрения"...

Вот есть этот протоиерей Павел Великанов, преподаёт в духовной академии... член многочисленных комиссий... человек с очень странными, потусторонними взглядами, на мой непросвещённый взгляд отнюдь не православными. И эти люди тоже что-то говорят от имени РПЦ... Это же вирус какой-то, постепенно разлагающий и государство, и общество, и церковь! Где людям взять силы, чтобы противостоять всему этому?
l_ilona_l
8 дек, 2010 10:53 (UTC)
Шакалов много развелось!!!!
Гнать их надо, а не подпевать им!!!
А для этого пора народу поднять голову, оглянуться вокруг, прислушаться и ГНАТЬ всю эту власть, вместе с ее попами брехливыми.
По сути власть, дав церкви налоговые привелегии, купили её и превратили в пособники.
Церковь сознательно превратили в кооператив, в ООО (общество с ограниченной ответственностью).
scroll1
8 дек, 2010 11:26 (UTC)
Не так всё просто.
Церковь, власть светская, общество - ЕДИНЫ.
Так было изначально, начиная от крещения,
так было при Петре...
Так было, есть и будет.
Понравилось по сылке (http://fenuck.livejournal.com/38864.html):
....
Прокопович...После учебы в Киево-Могилянской академии...много путешествовал по Европе, затем в 1 7 0 2 году Прокопович возвращается в Киев, где принимает монашеский постриг под именем Феофана... Спустя семь лет Прокопович обратил на себя внимание императора Петра... С подачи царя Прокопович стал ректором Киево-Могилянской академии, а затем Псковским епископом... Феофан Прокопович инициировал новый церковный устав — Духовный регламент. Это был последний, формальный шаг к упразднению в России патриархии и окончательному подчинению церкви монаршей власти....
...

Что с тех пор должно было измениться?
Однако, фигуры Петра и его сподвижников, в т.ч. и церковных, хоть и достаточно спорны, но несомненно прогрессивны.
Разве нет сейчас прогресса в России?
В т.ч. и в церковной жизни?
Думаю есть...
sandra_nika
8 дек, 2010 11:43 (UTC)
Гоните. Вы ведь за Медведева голосовали, а не я.
Как сейчас помню, как вы на мой вопрос "Кто вы, Дмитрий Медведев, Лжедмитрий или Донской?" ответили мне: "Донской! Вот увидите! Я за него голосовала!"
Так что теперь гоните, я дам вам парабеллум.
Вот вам первое противоречие.
l_ilona_l
8 дек, 2010 12:30 (UTC)
Когда мы произносим молитву "Отче наш", то искренне просим:
- Не введи нас в искушение, избавь нас от лукавого..."
Так вот, если мы сами лезем к лукавому, то и Бог от нас отвернулся.
Но я каюсь и этим спасаю себя и других.
sandra_nika
8 дек, 2010 11:13 (UTC)
Да, да именно вирус! Когда они разваливали СССР, они повсюду внедряли своих агентов влияния. И глупо и наивно думать, что в Церкви нет их агентов.
Как этому противостоять? Для начала, думаю, надо научится распознавать их агентов влияния.
А где черпать силы - это каждый решает по-своему.
l_ilona_l
8 дек, 2010 11:30 (UTC)
Ага!
Как лапшу изготовить и ловко на уши развесить, так умельцев много...
А как лапшу снять, так "каждый решает по-своему".
И как говорится, прошу присутствующих не принимать на свой счёт!))))
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner