Сандра (sandra_nika) wrote,
Сандра
sandra_nika

Categories:

Как неграмотность обозвали всеобщим средним образованием...

Давненько      не  перепечатывали  мы  Ростислава  Ищенко.  Исправляемся,  тем  более   что    он  на  сей  раз   выступил  просто  с  потрясающей  статьей,  из  коей  я  пока  что (а  там  поглядим)     перепечатываю  только  первую  часть,  где  вопросы   теории  и  тема  образования -  мне  это  интересно,        и  я   лично  неоднократно  писала  об  этом.  Смотрите, к  примеру,    мой  пост Дайте школе право исключать дебилов,  и  далее   идите  по  всем  ссылкам  аж  до  2012  года,  а  потом  приступайте  к  статье  Ищенко…
Люди потому живут плохо, что большинству из них кажется, что жить хорошо — просто, но не дают злые руководители. Например, народам Российской империи, а затем Советского Союза последовательно мешал жить царизм, затем уклонисты от курса партии, затем партократы и, наконец, олигархи. Царизм якобы защищал интересы помещиков и буржуазии. Что интересно, свергли его именно помещики и буржуазия, после чего выяснилось, что всем стало жить хуже. Даже уровень жизни пролетариата, от имени которого ВКП(б) осуществляла диктатуру, почему-то понизился.
Когда же к средине 70-х уровень жизни в СССР начал-таки действительно выгодно отличаться от уровня жизни в Российской империи (диктатуру пролетариата отменили, войны закончились, дома построили, голод победили, а неграмотность, которая никогда не исчезала и никогда не исчезнет, обозвали всеобщим обязательным средним образованием) народ вдруг возмутился тем, что в буфетах райкома КПСС бывает на пару сортов колбасы больше, чем в «столовой заводской» и решил, что «несправедливую систему» надо демонтировать. И вновь, как только «несправедливую систему» демонтировали, народ попал как кур в ощип. Тут тебе гражданские войны, безработица, бандитизм. В общем, в прошлом веке лихие 90-е мало чем отличались от «прекрасных 20-х».
Как только всё более-менее наладилось (государство восстановило контроль над собственной территорией, бандитов частично пересажали, частично перестреляли, люди работают, социальные программы восстановили, уровень жизни более чем сопоставим с тем самым Западом, на который каких-нибудь 15-20 лет назад смотрели, как суслик их норы на парящего в небе сокола и даже олигархи стали государственными управляющими) опять появилась прослойка недовольных, которые «знают» как вернуть «золотой век» всеобщей справедливости.
Такая непоследовательность меня не удивляет. Я не обмолвился, когда написал о безграмотности, прикрытой фиговым листком всеобщего обязательного образования. В любом обществе есть Ломоносовы, которые с рыбным обозом придут в Петербург из Архангельска, ибо не мыслят себя без науки и есть фонвизиновские Митрофанушки, которых учи, не учи, а дверь всё равно будет «прилагательна, поскольку она к своему месту приложена». Причём последних значительно больше.
В обществах, где не заставляют учиться, они с младых ногтей идут торговать пирожками с зайчатиной и некоторые доторговываются до «полудержавного властелина», генералиссимуса, адмирала, светлейшего князя Меншикова. Там же где образование обязательно (или в моде) им приходится корпеть за партой. Вместо пользы, которую они могут принести, занимаясь ремеслом или землепашеством, рискуя жизнью в освоении диких земель или на поле боя, они, сидя на шее у родителей, до 18-20, а сейчас уже и до 25-30 лет вымучивают дипломы и диссертации, снижая в конечном итоге общий уровень образованного сословия, превращая научные учреждения в синекуры для посредственностей и извращая представление общества о научном знании.
Кроме всего этого, именно такие люди, с сертификатом наличия знания, но без знаний, как таковых, всегда лучше всего осведомлены о двух трёх простых решениях, которые должны установить всеобщее счастье и планетарную справедливость. Как правило эти решения начинаются с «разогнать», дальше следует «посадить» и завершается всё «расстрелять». Эти люди даже не догадываются, что их «способы» давно всем известны, а не используются только потому и до тех пор, поскольку и пока страной управляют настоящие профессионалы. Профессионалы, которым известно, что жизнь значительно сложнее, чем кажется, а результаты в политике не случаются с сегодня на завтра. Их приходится добиваться годами и даже десятилетиями.
Пока общество не было информационным, проблема любителей простых решений не являлась острой. «Знатоков», считающих, что «земли у нас много, надо только, чтобы все работали, а не в столицах сидели, и чтобы справедливость была», и при советской власти, и при государе императоре, насчитывалось не меньше, чем сейчас. Только трибуну они не получали.
А сейчас есть интернет, социальные сети, которые даже телевидению диктуют моду не на «Международную панораму» с Бовиным или «9-ю студию» с Зориным, а на бесчисленные ток-шоу, в которых проблемы от семейных, до глобальных решаются людьми, не способными внятно сформулировать хотя бы одну фразу.
В результате, широкие народные массы выясняют, что простые решения, которые крутятся у них в голове это не бред, а «по телевизору сказали, что правильно». Если бы «знатоки» занимались только вопросами внутренней политики, то не было бы никаких проблем. Они могли бы в десятке поколений решать и так и не решить вопросы «как вернуть СССР» и «какая ветвь Романовых обладает законными правами на российский престол». Это никому бы не мешало. Если человек считает, что он курочка и начинает клевать зерно, он немного забавен и его немного жаль. Но когда он начинает представлять курами всех остальных, а себя поваром, и в руках у него настоящий топор — возникают проблемы.
Точно так же проблемы возникают, когда сторонники простых решений вторгаются в сферу международных отношений. А в последнее время, особенно на волне гордости от присоединения Крыма и противоречивых чувств, связанных с войной в Донбассе, «специалистов-международников» в интернете стало больше, чем «карательная психиатрия» СССР отлавливала Наполеонов…
Ростислав Ищенко

Tags: вопросы теории, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo sandra_nika march 12, 2019 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments