Сандра (sandra_nika) wrote,
Сандра
sandra_nika

Categories:

"Возвышенное и земное"?

Приметы.

Пока человек естества не пытал
Горнилом, весами и мерой,
Но детски вещаньям природы внимал,
Ловил ее знаменья с верой;

Покуда природу любил он, она
Любовью ему отвечала,
О нем дружелюбной заботы полна,
Язык для него обретала.

Почуя беду над его головой,
Вран каркал ему в опасенье,
И замысла, в пору смирясь пред судьбой,
Воздерживал он дерзновенье.

На путь ему, выбежав из лесу, волк,
Крутясь и подъемля щетину,
Победу пророчил, и смело свой полк
Бросал он на вражью дружину.

Чета голубиная, вея над ним,
Блаженство любви прорицала.
В пустыне безлюдной он не был одним,
Нечуждая жизнь в ней дышала.

Но, чувство презрев, он доверил уму;
Вдался в суету изысканий...
И сердце природы закрылось ему,
И нет на земле прорицаний.


(Евгений Баратынский)

В этом опусе, продолжая непримиримое сражение наше с социальными дарвинистами,  мы поведем речь главным образом о возвышенном и земном, божеском и человеческом, то есть, о биологическом и социальном в человеке. Как я уже писала,  нормальный человек (не Маугли) является существом и биологическим и социальным,  это несомненный факт.  Как существо биологическое, человек обладает многочисленными чисто животными инстинктами и рефлексами и подчиняется законам природы, скажем, обладает наследственностью и изменчивостью, как существо социальное, человек обязан подчиняться в первую очередь законам социума.

 

История развития цивилизации – это борьба биологического и социального начал в человеке. Чем дальше от обезьяны уходил человек, тем сильнее становилось в нем социальное начало. Лично для меня бОльшим  человеком является, кто дальше ушел от начала животного, тот, кто руководствуется законами социальными, то есть, грубо говоря, живет не брюхом (и расположенными ниже брюха органами), а разумом и духом. Впрочем, не будем о духе. Живущие ДУХОМ – это уже не животные,  и не совсем люди, а «земные ангелы и небесные человеки». Итак,  не будем о святых, а вернемся  на бренную нашу землю, юдоль печали и скорбей.

 Вернувшись на землю, мы увидим, что мы подошли вплотную к главнейшему вопросу, заключающему в себе всю суть наших разногласий с социальными дарвинистами. Я утверждаю, что на человека на данном этапе  наибольшее влияние оказывают законы социальные, а  мои оппоненты – что  биологические. «Биологическое – сильнее, - говорят оппоненты мне. -  Человек подобен каменной скале, на которой нарос тонкий слой мхов, лишайников и плесени. Биологические инстинкты – это каменная основа,  лишайники и плесень – культурный, цивилизованный слой. В экстремальных условиях человек сбрасывает с себя  тонкую культурную плесень и руководствуется только  инстинктами…»  Вот в самую сердцевину мы и нанесем удар! Мы не будем (пока!) вести спор о  возвышенном и земном (нельзя объять необъятное, как говаривал незабвенный Козьма Прутков!), ибо тут нам пришлось бы повести речь  о Канте и о Фрейде, как сказали мои уважаемые комментаторы, обо всех религиях и философских системах мира, и еще о многом-многом другом, но постараемся доказать, что то, что оппоненты мои называют природным, животным, естественным, инстинктивным и т.д., на самом деле является не таковым, а  чисто человеческим, или даже инфернальным, если вам угодно.   Короче говоря, нам надо доказать, что человек  УЖЕ просто не может жить  по законам природы по той простой причине, что он сам растоптал, извратил их и опустился ниже животных. Сделать это проще простого. Приступим.

Случаи, когда животное убивает собрата, то есть представителя своего вида, в природе редки. Если же они все же имеют место,  то они отнюдь не бессмысленны и не бесцельны, а направлены на принесение пользы виду. Само собой, животное никогда не убивает просто так,  для развлечения, корысти или удовлетворения каких-то своих извращенных наклонностей. А теперь посмотрите на историю человечества, на все эти войны, революции, бунты. Посмотрите на преступников, террористов, маньяков, и скажите мне, кто назвал эту двуногую тварь венцом природы?

У высших животных сильно развит инстинкт заботы о потомстве.  Сравните поведение вашей любимой кошки, нежно мурлыкающей над новорожденными котятками, с деяниями некоторых горе-«матерей», выбрасывающих новорожденных на помойку, в мусоропровод, в воду, и сделайте соответствующие выводы.

Вы когда-нибудь встречали пьяных,  либо балдеющих от ядовитых мухоморов или наркотических растений животных? Мне не доводилось. А вот алкоголиков, наркоманов, токсикоманов у нас полно!

А животных-извращенцев вы видели? Например, удовлетворяющих свою страсть с особью другого вида (как наши зоофилы) либо  своего пола (как гомосексуалисты)? То-то! А у людишек скоро на людей нормальной ориентации косо смотреть станут! Ой, до чего мы дожили, до чего докатились!

Примеров из серии «чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак», можно привести  еще множество,   но суть вывода, к которому я подвожу почтенную аудиторию, как по мне, уже ясна и понятна.  «Сердце природы» закрылось человеку,  законы биологические, столкнувшись с зарвавшейся обезьяной, потеряли  свою силу, или, как минимум, стали воздействовать на  сего  высшего примата не так, как на других живых существ.  А посему жить по биологическим законам человек не может просто по определению.

 
 
Tags: дарвинизм, социальный дарвинизм
Subscribe

promo sandra_nika июль 31, 2019 09:34 63
Buy for 10 tokens
Поскольку в Москве нелюдь снова пытается майданить, самое время перелистать старенький айпад с разогнанного гей-парада и перепостить кое-какие мои старые постики с метками "майданы", "антиоранжевое сопротивление" и пр. Например, давайте вспомним, чем укропский майдаун отличается от российского?…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →