?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рывок без надрыва

Оптимист      Ищенко  сегодня  для  разнообразия  не  вопросы  геополитики  решает,  а  сравнивает  Путина  и  Сталина...
...Путин не Сталин, но люди не случайно проводят параллели между двумя правлениями. Общее лежит на поверхности. Это — успех. Огромный, неожиданный успех, почти молниеносный рывок разобранной на запчасти вчера ещё великой державы из третьего мира в первый, восстановление сверхдержавности почти магическое, как возрождение птицы Феникс.
Но и различия очевидны, пусть и не так бросаются в глаза. Сталин добился успеха путём максимальной мобилизации, на грани надрыва (а иногда и за этой гранью) всех сил народа и государства. Причём данная мобилизация осуществлялась при помощи жёсткого подавления. Миллионы жертв сталинских репрессий — бред, но сами репрессии не бред.
Сталин добился оглушительного успеха. Вплоть до того, что сумел триумфально выиграть дважды проигранную войну. Долгое время любые споры историков и политологов по поводу личности и методов Сталина упирались в один непробиваемый аргумент. СССР жил в окружении врагов. Он должен был готовиться к неизбежной войне. Если бы не сталинская мобилизация, подготовиться бы не успели. Проводить мобилизацию другими средствами было невозможно.
Сегодня Путин на собственном примере убедительно демонстрирует, что возможно. Считая с 1925 года, до 1953-го Сталин находился у власти 28 лет. Путин, в той или иной должности, правит 18. То есть, сейчас у Сталина был бы 1943 год. Если рассматривать конфронтацию России и США в терминах конфронтации СССР с Третьим рейхом, то где-то так оно и есть: война уже выиграна, но ещё не закончена.
Говорят, что Сталин получил Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Это преувеличение. До революции Россия входила в пятёрку самых развитых экономик мира (прям как сейчас). Конечно, в ходе революции и гражданской войны экономика понесла огромные потери, многое было просто уничтожено. Тем не менее, питерские, московские, уральские заводы, составлявшие основу экономической мощи России работали.
Не хватало денег, сырья, оборудования, образованных кадров, но всё это были решаемые проблемы. В любом случае, ситуация в СССР была, как минимум, не хуже ситуации в Веймарской Германии. Германия также была разрушена войной и революцией, потеряла территории. Но на неё к тому же были наложены версальские ограничения, тормозившие развитие промышленности. Плюс, Германия должна была выплатить странам-победительницам огромные, неподъёмные репарации.
Сталин столкнулся с огромными трудностями, но они были не эксклюзивны даже для тогдашнего мира. Кстати, метод преодоления трудностей путём насильственной мобилизации всех сил государства также не был эксклюзивен. Сталин просто сумел его лучше всех применить. Думаю, именно поэтому Путин и назвал его много лет назад талантливым менеджером. Сталин действительно эффективно пользовался задействованными инструментами.
Долгое время невозможно было поставить исторический эксперимент и посмотреть, каким образом в тех условиях могла бы быть реализована иная, не такая жёсткая по отношению к населению программа, допускающая значительно большие уровни свободы политической и экономической систем.
Однако в 90-е ситуация начала ХХ века повторилась. Огромная, мощная, стабильная страна, проблемы которой были абсолютно незаметными по сравнению не то, что с проблемами 20-х — 30-х годов, но даже с проблемами современной Америки, внезапно рассыпалась, сорвавшись в штопор революционных (контрреволюционных) потрясений, локальных гражданских войн, в экономическую разруху. Более того, в отличие от СССР начала ХХ века, над Россией 90-х было установлено пусть не прямое, но внешнее управление.
Пришедший к власти в 2000-м году Путин получил стартовую ситуацию хуже, чем была у Сталина. Экономика также была практически уничтожена. Вооружённые силы разложились и были способны отразить внешние угрозы даже в меньшей степени, чем РККА и РККФ в 20-е — 30-е годы. При этом враги России были полны сил и энергии, в отличие от врагов СССР, которые сами переживали послевоенный шок, считали завершившуюся Первую мировую войну последней войной человечества (ибо была слишком ужасной), пацифистские настроения преобладали по всему Западу и к большой войне с СССР он был просто не готов.
Но самое серьёзное стартовое отставание России Путина от СССР Сталина заключалось в том, что в СССР гражданская война только закончилась. Победители и побеждённые определились, новая власть консолидировалась, а общество с ней смирилось и даже начало получать удовольствие в виде НЭПа. Россия же 90-х стояла на грани очередной революции (на этот раз антиолигархической, в бесплодной попытке восстановить СССР) и очередной гражданской войны, после которой государство практически не имело шансов уцелеть. Общество было разорвано на ненавидящие друг друга страты, предельно маргинализировано и атомизировано.
Да, у Путина, в отличие от Сталина, было ядерное оружие. Но Россия не могла позволить себе ни с кем не то чтобы воевать, а даже пререкаться. В любой момент её могли сломать и уничтожить, просто прекратив поставки продовольствия, которым в тот момент страна обеспечивала себя едва ли на 30%. При этом Запад не страдал пацифизмом, как после Первой мировой войны, а проводил сознательную политику, направленную на дальнейшее ограничение российского влияния в мире, а в перспективе на полную фрагментацию российского государства.
То есть в целом ситуация у Путина была хуже, чем у Сталина.  И в  сопоставимые сроки (к 2014-2015 году) Путин достиг больших успехов, чем сталинский СССР. Автодорог и мостов при Путине построено больше, чем в царской России и СССР взятых вместе. Железнодорожное строительство сопоставимо. Авиация возрождена практически с нуля. То же самое можно сказать и о гражданском морском флоте. Армия не просто возрождена и перевооружена. Она делает то, о чём в СССР в 1940-м году и мечтать не могли — успешно, силами относительно небольшого экспедиционного корпуса, выбивает из Сирии и с Ближнего Востока коллективный Запад. О военной атаке российской территории никто и думать не смеет. Причём боятся не ядерного оружия, а обычных вооружений.
Итак, стартовые условия сопоставимы, сроки сопоставимы, достижения тоже сопоставимы. Не сопоставимо только одно. Несмотря на наличие общественного запроса на «твёрдую руку» и на «Сталина сегодня», Путин не только не посягал на разного рода свободы, но зачастую стремился развивать их вопреки общественным настроениям. В стране, где либералы мечтают перевешать коммунистов, коммунисты пересажать либералов, а «патриоты» перестрелять и тех и других, власть умудряется сохранять высочайший уровень общественного согласия, не пытается играть на реально существующих противоречиях и добивается сохранения баланса интересов, на которых основан общественный консенсус.
Я считаю, что самым большим достижением Путина является то, что он смог обеспечить рывок без надрыва. Он сумел сформировать команду (причём далеко не только из единомышленников), которая провела страну через череду кризисов так, что большая часть народа этого даже не заметила. Не заметила до такой степени, что люди, двадцать лет назад мечтавшие раз в день поесть, сегодня возмущаются ценами на «Мерседесы». Построенный за неполные четыре года Крымский мост, который СССР хотел, но так и не смог построить за всё время своего существования, был воспринят совершенно буднично. Сразу пошли вопросы: «А когда нам в Иваново такой же построят». На освоение Северного морского пути, строительство за полярным кругом газовых терминалов и плавучих атомных электростанций, прокладку северного железнодорожного широтного хода вообще никто не обращает внимания. Продовольственная безопасность обеспечена на 100% по всем основным видам сельскохозяйственной продукции, Россия стала нетто-экспортёром продовольствия — всё равно плохо, полный «Интернет» недовольных и обиженных. Кстати, при Сталине, за любое отдельно взятое из перечисленных достижений звёзды Героев Советского Союза и Героев Социалистического труда раздавались бы десятками, при Брежневе тысячами. Нас не впечатляет — привыкли.
И никаких ГУЛАГов, авралов, колхозов. Всё вроде как само собой. В условиях санкций, беспрерывных атак на финансовую систему, в условиях постоянных попыток извне подорвать внутриполитическую стабильность, в условиях постоянного военного шантажа и провокаций, на которые надо отвечать.
В целом, подводя итоги, различие между сталинской и путинской стратегиями заключается в том, что сталинская более затратна и менее надёжна, поскольку требует от общества состояния постоянной предельной мобилизации. Рано или поздно общество от этого устаёт и отлаженный механизм управления начинает давать сбои, вырождаясь в хрущёвскую «оттепель», брежневский «застой» или горбачёвскую «перестройку».
В свою очередь, путинская стратегия более строга в управлении, требует значительно более квалифицированного и образованного аппарата, более тонких настроек. В отличие от сталинского принуждения к сотрудничеству, путинская стратегия ориентирована на добровольное сотрудничество. Причём относится это, как к внешней, так и к внутренней политике.
Путинскую стратегию можно реализовывать в более зрелом и развитом обществе. У Сталина дипломаты фиксируют достижения армии. У Путина армия нужна только для того, чтобы у оппонента не возник соблазн выйти за рамки дипломатической дискуссии.
Сталинская стратегия более очевидна как в своих успехах (салюты, парады, победы), так и в провалах (отступления, окружения, поражения). В рамках сталинской стратегии в Берлин необходимо войти любой ценой. В рамках путинской стратегии брать Тбилиси вообще противопоказано.
При этом надо понимать, что отличия двух стратегий носят частный характер. Если за спиной дипломатов не будет стоять мощная армия и сильное государство, то они смогут маневрировать не многим более эффективно, чем их коллеги с Украины или из Лесото. То есть сила всё равно нужна. В конечном же итоге, обе стратегии были направлены на то, чтобы сделать Россию вновь великой. И каждая по-своему удалась.
Полностью  здесь –
http://actualcomment.ru/stalinskim-kursom-1805251002.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
ЗЫ.  Совестливо  отмечу,  что   у  меня   ещё  в  2012  году  был  постик Путин VS Сталина: 11:1 в пользу Путина.

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «Сталин»

promo sandra_nika june 7, 2015 10:04 576
Buy for 10 tokens
Чрезвычайно полезная методичка! )) Что должен знать наизусть каждый русский с младых ногтей. 1. Государства Киевская Русь никогда не существовало. Этот термин был введён в обиход для временной градации периодов истории Древнерусского государства. (летописи) 2. Первая столица Руси Ладога…

Comments

( 138 комментариев — Оставить комментарий )
combatpig
28 май, 2018 06:30 (UTC)
Честно говоря смешное сравнение с кучей передергиваний для людей не знающих историю.
sandra_nika
28 май, 2018 06:39 (UTC)
Краснюки недовольны...
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 28 май, 2018 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 28 май, 2018 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 28 май, 2018 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 28 май, 2018 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 28 май, 2018 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 05:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 29 май, 2018 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 29 май, 2018 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mimoproletal - 28 май, 2018 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 28 май, 2018 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wv_a - 28 май, 2018 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livilla_ass - 28 май, 2018 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livilla_ass - 28 май, 2018 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livilla_ass - 28 май, 2018 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 28 май, 2018 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cardi_nal - 28 май, 2018 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cardi_nal - 28 май, 2018 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cardi_nal - 28 май, 2018 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cardi_nal - 28 май, 2018 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cardi_nal - 28 май, 2018 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cardi_nal - 28 май, 2018 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livilla_ass - 28 май, 2018 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livilla_ass - 28 май, 2018 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_h_keeper - 29 май, 2018 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wv_a - 28 май, 2018 13:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wv_a - 28 май, 2018 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sytyy_lev - 28 май, 2018 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wv_a - 28 май, 2018 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wv_a - 28 май, 2018 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 28 май, 2018 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 13:50 (UTC) - Развернуть
ps_84
28 май, 2018 06:36 (UTC)
М-да, а я раньше его уважал... Как можно не заметить слона? Сталин в наследство по́лучил не только экономику. Он еще и плохо прикрытый конфликт получил, при котором миллионы граждан страны имели огромное желание осуществить кровную месть в отношении других граждан той же страны. См. Красный террор и белый террор.
sandra_nika
28 май, 2018 06:39 (UTC)
Да, довели большевики до ручки...
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 05:32 (UTC) - Развернуть
drakonit
28 май, 2018 07:43 (UTC)
А сейчас есть комми, которые мечтают вернутся в свои уютные кабинеты, на трибуны партсобраний, на вышки вертухаев, есть либералы, мечтающие лечь под запад, да мало ли кого еще есть - от сепаратистов до нацистов, от язычников до анархистов и так далее. Все есть. А репрессий нет.
(без темы) - mikhail_piter - 28 май, 2018 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 28 май, 2018 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 28 май, 2018 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhail_piter - 28 май, 2018 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 28 май, 2018 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 28 май, 2018 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhail_piter - 29 май, 2018 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vidarr_a - 29 май, 2018 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhail_piter - 29 май, 2018 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 29 май, 2018 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 29 май, 2018 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 29 май, 2018 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 29 май, 2018 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 29 май, 2018 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 30 май, 2018 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 30 май, 2018 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 30 май, 2018 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 30 май, 2018 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 30 май, 2018 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 30 май, 2018 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 31 май, 2018 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 31 май, 2018 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 31 май, 2018 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 31 май, 2018 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 6 июн, 2018 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 6 июн, 2018 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 6 июн, 2018 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 6 июн, 2018 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 6 июн, 2018 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 6 июн, 2018 13:35 (UTC) - Развернуть
livejournal
28 май, 2018 07:25 (UTC)
Рывок без надрыва...
Пользователь ochkarik_48 сослался на вашу запись в своей записи «Рывок без надрыва...» в контексте: [...] Взял у https://sandra-nika.livejournal.com/1925728.html [...]
drakonit
28 май, 2018 07:42 (UTC)
Со многим можно поспорить, но суть верна - Путин возрождает Россию без надрыва, репрессий, лагерей, ссылок, порабощения миллионов людей. Выбивая почву из-под ног красных кстати. Они то все свои преступления оправдывали тем, что мол "иначе не поднимешь страну". А нет, поднимешь. с куда меньшими затратами. И крестьян в колхозное рабство гнать не надо, и массовые репрессии проводить среди тех, кто не так на портрет вождя посмотрел, и условия для строителей "строек века" можно создавать нормальные. Не "под старою телегою рабочие лежат", а уютные городки строителей Крымского моста. И главное нет страха, нет накала принудиловки и идеологической лжи, нет дикого накала культа вождя. Путину это не нужно. Своей харизмы хватает, своих действий.
И задача другая - не мания величия, не удержаться у власти любой ценой, а поднять Россию. Не подавлять всех, кто вдруг не так мыслит, не так живет, а как у Деникина "будьте вы левыми, будьте вы правыми, но любите Россию".
sandra_nika
28 май, 2018 07:52 (UTC)
Ну и я о том же - в главном-то автор прав.
ps_84
29 май, 2018 09:46 (UTC)
Фраза В главном-то он прав! (с) уже зарезервирована для совершенно другого случая.
(без темы) - sandra_nika - 29 май, 2018 11:41 (UTC) - Развернуть
livilla_ass
28 май, 2018 10:57 (UTC)
Путин возрождает Россию без надрыва, репрессий,
Того же мнения.
Вообще я сталинистка. Сталин лучшее, что могло быть в тот период. Требовался политик "спринтер", требовался рывок. Страна рвалась вперед, не укрепляя "тылы". И именно это было необходимо для выживания страны. Путин бы тогда не сработал на том же уровне.
Путин - лучшее, что может у нас быть в этот исторический период. Он политик "марафонец", он под все подгоняет фундамент. Сталин сейчас - ни в коем случае.
Конечно, можно биться в приступе нездорового перфекционизма против политики Путина, но это уже социальная шизофрения.

Идеальный вариант, если бы Сталина сменил политик по типу Путина. Но не сложилось. А может это и к лучшему?
Народ должен был пройти тот путь, созреть, переоценить.
Боженька в целом помогает России. Два таких сильных политика за столь короткий исторический период - уже хорошо.
(без темы) - drakonit - 28 май, 2018 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livilla_ass - 28 май, 2018 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 28 май, 2018 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - combatpig - 28 май, 2018 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 28 май, 2018 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - horacius - 29 май, 2018 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 28 май, 2018 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drakonit - 28 май, 2018 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 29 май, 2018 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 29 май, 2018 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ps_84 - 29 май, 2018 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 29 май, 2018 14:08 (UTC) - Развернуть
sytyy_lev
28 май, 2018 13:47 (UTC)
Прочитал некоторые комментарии, резюме - Сталина на вас нет! Сколько бы получил товарищ, который не согласный с линией партии... Есть предложение в полном соответствии с духом той эпохи: после каждого комментария, который критикует нынешнее время просто ради желчи, отправлять несогласных по этапу большого пути - за туманом и за запахом тайги. Вот опять же - в Норильск железную дорогу надобно строить... Хотя от подневольного труда результат так себе обычно получается. Пусть займутся лучше специалисты за специальные деньги.
nazareth_stv
28 май, 2018 13:48 (UTC)
Гражданскую войну большевики как раз и проиграли иначе бы не было никакого НЭПа..
И поэтому у Путина и Сталина одно большое сходство - и тот и тот имели дело с народом в общей своей массе разочарованном. И самое главное в этом вопросе - преемник... у Берии не получилось((((..Может у преемника Путина получится...Иначе все опять в пустую..
livilla_ass
28 май, 2018 17:42 (UTC)
И вообще при Путине в России полная жопа)))
https://pavel-shipilin.livejournal.com/828308.html#comments
horacius
29 май, 2018 11:22 (UTC)
Верно. Путин - не Сталин. Мне сложно представить себе прогермански настроенных сотрудников наркомфина, которые, из опасения санкций, прекращали бы оборонку финансировать, чтобы госбанк отказывался работать в Сортавале, Выборге, Приозерске, Риге.Так же сложно представить себе музей Троцкого, или чтобы заместо индустриализации Орджоникидзе, Куйышев, Микоян и иже с ними занимались бы банальным очковтирательством.Или чтобы в ответ на японские провокации 1928-39гг. наркоминдел выражал бы "озабоченность", или чтобы наркомы покупали бы себе аппартаменты в странах потенциальных врагов.
Так что да, Путин - не Сталин. Ему до него как до Китая ползком.
( 138 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner