?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из моего цитатника.

Как известно, у меня имеется цитатник, куда я заношу всякие  умные мысли. Я решила, что буду время от времени публиковать выдержки из него.
В моем цитатнике весьма почетное место занимает один из моих любимейших писателей - Макс Фрай. Сегодня я  выдам небольшую подборочку изречений  Макса Фрая.
Маленькое примечание. Цитаты я собираю прежде всего для себя. Поэтому я сугубо для себя после каждого из изречений указывала в скобочках, кому именно из героев Фрая оно принадлежит. Моим же читателям ( буде они появятся), если  только они не являются в то же время и читателями Макса Фрая,  имена его героев ничего не скажут.   Таких читателей я прошу смотреть  прежде всего на саму мудрую мысль, а не на ее автора.

Иногда формулировочки сэра Джуффина Халли нужно просто записывать в тетрадку!

(Сэр Макс)


Точно, нужно. Я так и делаю, и заношу в "тетрадочку" не только формулировочки сэра Джуффина Халли, но и других не менее колоритных персонажей. Так что приступим.

О ЧЕЛОВЕКЕ.


… Я с рождения абсолютно уверен, что совершенно замечателен сам по себе и никакая дурная репутация мне не повредит! То есть я слишком самовлюблен, чтобы утруждать себя попытками самоутвердиться, если вы понимаете, что я имею в виду.

(Сэр Макс)

Никто не умирает слишком рано, все умирают вовремя.

(Леди Маллис, знахарка)

Забавно, что некоторые люди даже думают с грамматическими ошибками.

(Макс Фрай)

Когда события выходят из-под контроля, человеку остается только одно: отвлечься от проблемы и попробовать начать новую жизнь.

(Макс Фрай)

Ни один человек не заслуживает такого страшного наказания, как кошмарные сны.

(Сэр Макс)

Человек устроен так, что когда с ним случается нечто необъяснимое, он кладет на  это необъяснимое со словами: «ах, какое у меня пылкое воображение!»

(Джуффин Халли по прозвищу Чиффа, бывший шериф города Кеттари, бывший Кеттарийский Охотник, господин Почтеннейший Начальник Малого Тайного Сыскного Войска)

Человек обычно видит только то, что заранее готов увидеть.

(Маба Калох, бывший Великий Магистр Ордена Часов Попятного Времени)

Когда человек перестает что-либо понимать, он на верном пути.

(Джуффин Халли)

Быть в другом месте – это все-таки лучше, чем не быть нигде.

(Леди Танита Коварека)

Всем нам найдется кого поискать за Порогом.

(Сэр Макс)

Способность понять зависит от личного опыта, а не от умственных усилий.

(Джуффин Халли)

Смех – отличная приправа к страсти.

(Макс Фрай)

Нет ничего проще, чем совершить невозможное!

(Макс Фрай)

Все мы горазды на мудрые советы,  пока дело не касается нас самих.

(Джуффин Халли)


Настоящий внутренний запрет – великая сила!

(Сэр Макс)

Ясность ощущений – дело наживное.

(Джуффин Халли)

Уж если люди хотят казаться иными, они должны сами  что-то для этого делать.

(Леди Сотофа Ханемер, могущественнейшая из женщин Ордена Семилистника, Великого и Благостного)

Вещи, выходящие за пределы понимания, невозможно хранить в памяти.

(Сэр Шурф Лонли-Локли, бывший послушник Ордена Дырявой Чаши,  бывший Безумный рыбник, Мастер, Пресекающий Ненужные Жизни)

Не следует так волноваться из-за вещей, которые случились давно и не с нами.

(Шурф Лонли-Локли)

Иногда следует ошибиться для того, чтобы быть правильно понятым.

(Шурф Лонгли-Локли)

Человек не должен пренебрегать возможностью отдохновения, но недопустимо прибегать к нему слишком часто.

(Шурф Лонли-Локли)

Надежда – глупое чувство.

(Сэр Махи Аинти, бывший шериф города Кеттари)


Недооценивать врага – непростительная оплошность, но недооценивать союзника – еще опаснее.

(Шурф Лонли-Локли)

Скрывать свои чувства – пустое дело, лучше их просто не иметь.

(Махи Аинти)

Длительное общение  с людьми никому не на пользу.

(Макс Фрай)

По мне, лучше жить долго и счастливо без всякой там романтики.

(Сэр Макс)

Люди часто говорят неправду.

(Куруш, буривух)

Великодушие – дело наживное,  поскольку является прямым следствием приятно проживаемой жизни.

(Сэр Макс)

Ни у кого нет реальных представлений о собственных возможностях, это свойственно людям вообще и магам в частности.

(Джуффин Халли)

Нет ничего хуже, чем настоящее могущество и никакой самодисциплины.

(Шурф Лонли-Локли)


 



Метки:

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
1 июн, 2009 11:30 (UTC)
мне понравилось
Особенно вот это:
...Иногда следует ошибиться для того, чтобы быть правильно понятым...

скрол
PS: на блоге Вила "манипулятивная" тема,
пока Фред взял тайм-аут, можем размяться в "дружественной обстановке"
fredan1
1 июн, 2009 14:18 (UTC)
Да тут я

О, донна СандоРА!
"Без афоризмов жить нельзя на свете, нет!
В них мудрость жизни и ума расцвет!"

Одним словом - Спасибо!

Вот - не выдержал. Должок с прошлой страницы. Опять Вы у меня "противоречие" нашли. :-))

В смысле, руководство страны ПРЕЖДЕ всего виновато в развале державы, а как же законы? Так люди или законы?

Исходная позиция.
В результате октября-17 родился капитализм в государственной форме.
Требование исторического закона:
Рано или поздно он должен обречь естественную форму - частнопредпринимательскую.
На этом функция закона окончена.

Далее вступает в силу человеческий фактор.
а) руководство осознано или интуитивно следует закону - и страна аккуратно из куколки превращается в бабочку; пример, Китай сегодня;
б) правительство страдает хроническим коммунизмом; смотри Краткий курс истории СССР, начиная с 1966 года (неудавшаяся реформа Косыгина)и финал с арестом Президента, выдвижением в Москву Таманской дивизии и развалом сверхдержавы.

Вот вам - один закон, вот вам - разные правительства.

sandra_nika
1 июн, 2009 15:17 (UTC)
Это моя главная специальность.
Фред, поиск противоречий - моя главная специальность. Я их у всех нахожу.Вот и снова...
Вы говорите сейчас, что Китай превращаться их куколки в бабочку.
Но совсем недавно вы говорили: "Распадется и Китай... А пока, донна Сандора, пусть вам приснятся китайские розы и марш "Русский с китайцем братья навек!"
Так распадется Китай или в бабочку превратится?
(Анонимно)
1 июн, 2009 14:33 (UTC)
Страна Советов!
Вот что родилось в 1917!
Страна Советов - вот что уже записано на Скрижалях Истории.
Страна Советов - это все что угодно,
но это не "господство капитала"!
Страна Советов - это все что угодно, но не "эксплуатация угнетенных масс" ради получения сверхприбыли и приращения капитала.
скрол
sandra_nika
1 июн, 2009 17:34 (UTC)
Пост онанима.
Скрол, тут какой-то онаним, который, как известно, хуже пассивного гомосексуалиста, вам ответил. Подозрительные анонимы удаляются как спам. Я так и сделала. Однако пост его я воспроизведу. Возможно, вам будет интересно.
Итак, гнусный пост гнусного онанима:
Анекдот из двух слов: Страна Советов!
Если писать советы с малой буквы, то естественно, что советами сыт не будешь - нужны дела.
Если с большой - то тоже анекдот, ибо Советы были такой же бутафорией, как и "народовластие".Назовите хоть один обладающий реальной властью Совет? С народом он никогда не "советовался", а исполнял команды райкомов, горкомов, обкомов и прочих дуркомов.Ностальгия - явление естественное, но гипертрофированная перерастает в явную ложь или маразм.
В "стране Советов" - а по украински Рад - мы и сейчас живём, да ещё и более правомочных, начиная с Верховного Совета (Рады) - почему же все недовольны? Что, собственно, в устройстве державы изменилось? А на госуровне ещё и эти "Совьеты" ругают? Тоже ностальгия по комсомольской молодости. по партсекретарям, думающих за нас? Вот хорошо было - головы, видать, были большими.Всё продумывали - и когда детей в Чернобыль на парад гнали, и когда страну на куски растаскивали...А мы честно выполняли приказы: - Яволь, майне херрен! Чего изволите?
Проще и прошлое наше, и нынешнее характеризовать (тоже двумя словами) : Страна Идиотов. Это еще Абдулов в кино сказал.
(Анонимно)
1 июн, 2009 18:59 (UTC)
Re: генетическая память.
у товарища майнхерена сработала.
Помнят руки как в схроны передачки отцы дедам передавали.
Его бы в год 17-й!
Ему бы матросики быстро за жизнь рассказали.
Не пришлось бы долго мучится в стране советов.
скрол
fredan1
1 июн, 2009 20:06 (UTC)
Генеральному директору по противоречиям

О прекрасная донна СандоРА!
Не скрою, мне приятна беседа с Вами на любую тему. Но давайте видеть противоречия там, где они есть.

«Так распадется Китай или в бабочку превратится?».

Одно другому не мешает. И здесь нет никакой коллизии.
Сейчас он осуществляет ту метаморфозу, которая приведет его к нормальному капиталистическому государству. Проводит ее управляемо. На что у союзной элиты не хватило ума.

Китай неминуемо распадется на ряд государств, вероятно, в рамках нынешних провинций, а то и мельче.
Если к моменту распада Китай достигнет достаточной степени цивилизации, то разделение произойдет примерно так, как это случилось с Чехословакией.
Ее составные части стали независимыми государствами. Но, практически, без границ и с единой денежной единицей.
На что нам, к сожалению, не хватило опять же серого вещества.

Кстати, снял ли мой предыдущий пост Ваше «противоречие»: закон - руководство?
fredan1
1 июн, 2009 21:22 (UTC)
Скрол, не могу пройти мимо

«Страна Советов - это все что угодно,
но это не "господство капитала"!
Страна Советов - это все что угодно, но не "эксплуатация угнетенных масс" ради получения сверхприбыли и приращения капитала».

Если не ошибаюсь (и пусть старшие товарищи меня поправят), М.Горький «Дело Артамоновых». Вместе со своими рабочими сам Артамонов перетаскивает только что купленную машину - локомотив. Да так тащит, что один из всех надрывается и в одночасье умирает.

Скрол, почувствуйте разницу между различными фазами капитализма. Без этого мы с Вами не сможем идти дальше.
«Ради получения сверхприбыли и приращения капитала» - это зрелая ступень формации. Когда прибыль идет в руки частного владельца «заводов, газет, параходов».
Черномырдины, Березовского, Абрамовича, Ахметова.

Нещадная эксплуатация людей, сверхприбыль и приращенный капитал советского госкапитализма шли на лавинообразное увеличение добычи угля, металла, нефти. Что в свою очередь необходимо было для экстренного создания танков, кораблей, самолетов. А армия требовалась для защиты, прежде всего, новых совбуров – термин того времени – от вызовов извне.

Вспомните, как жили первые арабские халифы Абу Бекр и Омар? Посмотрите, где ночует Муамар Каддафи?

Напомню, «получение сверхприбыли» не является фундаментальным признаком капитализма.
«Надо что-то менять в консерватории?».
sandra_nika
2 июн, 2009 06:39 (UTC)
А вот и не подеремся...
М-да... Чую я, что пора прекращать, а то дело приближается к скандалу. Тем не менее, кое-что я еще напишу. Это уже не противоречия, а мысли вслух.
Я думаю, что КОЕ-КТО был очень заинтересован в том, чтобы "переход" СССР осуществлялся как можно более хаотично и неуправляемо, так что винить во всем советское руководство по меньшей мере странно.
А у китайцев действительно серое вещество имеется. Вспоминаю, как восхищался народ, глядя, как китайцы студентиков своих мордой по асфальту возили. Или показывали тибетским "монахам", хинаяна мать их, где раком зимуют. Вот так бы и советскому руководству действовать, невзирая на вопли и сопли.
И еще. Опять же, КОЕ-КОМУ, может, и выгодно разделение Китая на провинции. КОЕ-КОМУ, но не китайскому народу. Ну что получит народ? Ну придется ему вместо одной вертикали власти кормить пятнадцать... И новые эти вертикали будут куда более алчными, жадными и наглыми. Надо это народу? Нет. Но только мнения его никто не спрашивает.
А СОВБУРАМ армия для защиты не нужна была. Они могли бы договориться, как сделала это элита времен Горбачева, и спокойно превратиться из СОВБУРОВ в обыкновенную компрадорскую буржуазию. Но им того ИВС не позволил. Он не о совбурах думал, а о народе. И армию для защиты НАРОДА создавал.
Но вообще пора прекращать, а то точно подеремся...
(Анонимно)
2 июн, 2009 07:07 (UTC)
Re: драться не будем
будем разговаривать.
Вот, уважаемый Фред, и я Вас начну ловить за слова.
То у Вас формация созрела, то не созрела...
То у Вас капиталисты вместе с народом пупок надрывают, то они нещадные эксплуататоры.
Мы бы с Вами действительно могли теоретизировать и по полочкам раскладывать зрелось фазы капитализма в России, если бы этих 70-ти лет вообще не было!
Вот шло бы все так как в Англии, но которую очень любил ссылаться К.Маркс. Трейд-юнионы там, законы, гражданское общество и все такое.
Или шло бы все как во Франции, которая показала всему миру пример Коммуны, а потом всех активистов к стеночке и опять быстренько нырьк в капитализм.
А в России, если что и делается, то всегда «по-большому».
Революция, по факту, победила!
Кровавая диктатура обездоленных классов физически стерла в порошок классы господствующие и начала формировать общество «нового типа».
Что из этого получилось, сейчас уже видно.
Но, попытка была!
Просто это утопия.
А утопия, как Вы правильно нас всегда макаете в экономику, долго существовать и выдерживать конкуренцию со всем остальным миром не может.
Так и случилось.
скрол
sandra_nika
2 июн, 2009 08:19 (UTC)
Утопия и пиар.
Правильно, лишь бы без драк.
Я в основном согласна с вами, скрол, но уточнение одно сделаю. Утопия, как всем известно, это несуществующее место. А нам, понимаете ли, "утопия" оставила оЧЧень много реально существующих материальных ценностей.
А вообще я пишу этот коммент пиара ради. Немедленно все сюда!
Прочти и передай другому!
ganana
2 июн, 2009 09:05 (UTC)
Re: Утопия и пиар.
Сандра, зачем Вы трубите сбор? Кажется, ничего необычного не случилось, и Китай не распался на 15 провинций. И Ющенко не женился на ... москальке.

Я с интересом прочитал цитаты Сэра Макса, но они разные, есть удивительно точные, а есть - так себе, и даже совсем никакие. Но мудро поступает тот, кто собирает мудрые мысли и проверяет их жизненным опытом...

Я прочитал вот это, сказанное Скролом на очень высокой ноте: "Страна Советов - вот что уже записано на Скрижалях Истории. Страна Советов - это все что угодно,
но это не "господство капитала"! Страна Советов - это все что угодно, но не "эксплуатация угнетенных масс" ради получения сверхприбыли и приращения капитала".

И подумал, что есть вещи вполне очевидные. Ну как то, что солнце всходит и заходит. Это один уровень очевидности. Но если стать на путь "спор это всё, цель - ничто", то можно назвать это Утопией, опровергнуть очевидное, доказав (вполне научно), что это не солнце всходит и заходит, а Земля вращается вокруг Солнца. Это, действительно так, НО РАЗВЕ ОБ ЭТОМ РЕЧЬ?

Точно так же можно сказать, что русский писатель (поэт, художник и вообще пишущий книги человек) может быть кем угодно - анархистом, монархистом, диссидентом, державником, бомбистом или пацифистом. Но он не может быть БУРЖУА. То есть, он не может защищать буржуазные ценности. Это для меня очевидно. Но если кому-то очень захочется - он может легко меня опровергнуть. Я же останусь при своём мнении. Почему? Ответ находится в Вашем цитатнике: "Человек обычно видит только то, что заранее готов увидеть". И этого нормальному человеку вполне достаточно. И мне вполне достаточно того, что солнце всходит и заходит. И слава Богу!



sandra_nika
2 июн, 2009 09:23 (UTC)
Труба...гроза...
Да я вообще-то сбор трубить не собиралась, а просто переживала, как бы не случилось драки. А тут все смешалось в кучу: пиар нового прекрасного стихотворения Овода, досадный казус с комментами... Ну, не будем о грустном, я и так в печали.
Во всем остальном я с вами согласна. Цитаты из сэра Макса действительно разные - одни удивительно точные, а другие - так себе. Но надо учитывать, что их пришлось вырывать из контекста, а от этого они несколько потеряли в весе.
Тем не менее афоризм "МУДРО ПОСТУПАЕТ ТОТ, КТО СОБИРАЕТ МУДРЫЕ МЫСЛИ И ПРОВЕРЯЕТ ИХ ЖИЗНЕННЫМ ОПЫТОМ" тоже можно заносить в цитатник.
(Анонимно)
2 июн, 2009 11:41 (UTC)
Re: Утопия и пиар.
Я ведь не кучу малу пришел сюда устраивать!
Просто факт есть факт.
Революция победила.
Сделано все было по Марксу.
Диктатура была установлена.
Рабочие и крестьяне получили доступ к образованию, медицине и пр.
В советах, так или иначе, представители ранее угнетенных классов были представлены многочисленно!
Страна добилась огромных успехов.
Жизненный уровень населения в потребительском секторе уступал капиталистическому окружению.
Страна, не выдержав конкуренции и под давлением "развитого капитализма" распалась.
Ну, что тут не так?!
А причины и анализ - это извините уже другая история!
скрол
ovod_next
2 июн, 2009 08:32 (UTC)
Некоторые сбои программы при оставлении комментариев приводят к курьёзным, но весьма поучительным ситуациям и интересным отзывам. Но никто так и не ответил, в чем же разница (де юре) между страной псевдоСоветов и псевдоРад, кроме украинской транскрипции. Аргумент "рреволюционных матросиков", которые нанюхавшись кокаина покажут написавшему "где раки зимуют" (кстати, 99% матросиков было впоследствии уничтожено "товарищами по оружию, начиная с резни в Кронштадте) - не принимается - нет ни стакана, ни семечек для торговли. А ещё в шляпе!
"Диктатура обездоленных классов" - это уже анекдот в три слова. Не говоря уже, что понятие "обездоленный класс" весьма "непевне". Покажите мне хоть одного "обездоленного" среди этих диктаторов? Дворянин Ульянов? Сахарозаводчик Бронштейн? Куча мелкой буржуазии, в основном еврейских приказчиков, фотографов и пр. И часть профессиональных уголовников. Ну эти то всегда "обездоленные": - Позабыт, позаброшен, с молодых юных лет...Разве что разыщете какого-нибудь затесавшегося захудаленького пролетария. А как насчёт действительно пролетариев, полков воткинских и ижевских рабочих, шедших в бой под красным флагом в армии Владимира Оскаровича Каппеля? Уходивших на восток со всеми семьями, женами, детьми, которых вырезали "товарищи" - поголовно? И еще раз - матросиков-то (в основном крестьян украинских) вырезали под корень в Кронштадте.
А массовые восстания "обездоленного класса" - крестьян на Украине, тамбовские, сибирские...Кулаки? так и пятками можно назвать, и задницей. Суть не меняется - хлеборобы. Историю учить нужно,а не мифами "Краткого курса" жить. И историю Белого движения почитать. Там не дворяне Дзерджинские и Тухачевские - сын простой калмычки и казака Корнилов, сын крепостного крестьянина Деникин...
Вышедший из схрона Гнусный Онаним Овод.
sandra_nika
2 июн, 2009 09:00 (UTC)
Истерика.
ОУУУ, я почернела от горя! Как могла я принять ОВОДА за онанима? О, нет мне прощения! Что делать, что делать? Посыпаю голову пеплом, плачу и рыдаю! О, чем мне искупить свою вину?
О, что делать? Может, поудалять все к чертовой матери? И скопированный мною пост "анонима"? И ответ скрола с майнхереном, матросиками и схроном?
В общем, Овод, как скажете, так и сделаю.
ЗЫ. Но согласитесь, Овод, по недоразумению прошедший как анонимный пост написан совсем не в вашем стиле.
ЗЗЫ. Все, надо смотреть на IP внимательнее, а не в вполглаза!
ovod_next
2 июн, 2009 10:00 (UTC)
Re: Истерика.
Гы-гы-гы!!!Предлагаю совместно посмеяться! Юмор - первое, что выделяет нас из животного мира! :-))
(Анонимно)
2 июн, 2009 11:31 (UTC)
Вы убедительны
в своем праведном гневе на действия большевиков.
А действия Деникина, Корнилова, Колчака, Краснова, Врангеля и иже с ними?! Они что, "краснопузым" денежные премии выписывали. А кто долгов понабирал у стран пресловутой Антанты? А кто заплесневелую монархию пытался пропихнуть взад?
И кто мне объяснит, как это получилось, что зажатая со всех сторон маленькая большевистская республика, отступающая по всем фронтам, так быстро отбила все утраченные позиции, да и еще немного в средней азии прихватила и братьям монголам помогла?!
Нечего причитать по невинно-убиенным!
Как скзазал Жиглов Шарапову?
-надо было со своими женщинами вовремя розобраться,
да за пистолетами следить, не разбрасывать где попало!
Вот так и с нашей Россией-матушкой в 17-м получилось.
Чего сейчас виноватых искать!?
скрол
ovod_next
2 июн, 2009 11:38 (UTC)
Re: Вы убедительны
Царёк действительно у нас был никудышний, да и вообще стараниями Петра 1, его уложениями насчет царственных особ и браков династия Романовых напрочь оторвалась от России - практически 100% немцы.
Но в нынешнем мире мы видим, что наиболее стабильными, стойкими государствами оказались именно монархии (Британия, Бельгия, Нидерланды, совр. Испания, Эмираты, Марокко...)
(Анонимно)
2 июн, 2009 12:05 (UTC)
Re: Вы убедительны
К российской монархии претензии действительно есть!
Но и страна наша несколько отличалась, да и отличается от перечисленных!
От монархии нам необходима(как это гениально замечал еще Гоголь) жесткая, авторитарная, но просвещенная власть, думающая о народе и о стране!
Я понимаю, что глупость утопическую сейчас сказал.
Но, это именно и есть мечта нашего народа, в основной своей массе.
Как ее реализовать?
Тут я рецептов не даю.
Не хочу усугублять дискуссию.
скрол
fredan1
2 июн, 2009 09:47 (UTC)
"Может, поудалять все к чертовой матери?"

О, страшно расстроенная донна СандоРА!
Вы же не хотите быть похожей на талибов, расстрелявших вырезанных из скал немусульманских богов?

На Вашем блоге идет разговор, от которого нервно курит весь Институт истории Украины.

А Вы - поудалять... да еще про какую-то маму...
sandra_nika
2 июн, 2009 10:10 (UTC)
Оводу и Фреду.
Да я собиралась удалять только комменты-недоразумения, а не ВЕСЬ разговор, от которого нервно курит Институт Истории Украины.
Но, к счастью, уже никто никуда не идет и ничего не удаляет.
По предложению Овода дружно смеемся вместе!
"Який цікавий випадок, ги-ги, ги-ги, ги-ги!"
vil1971
2 июн, 2009 11:59 (UTC)
Re: Оводу и Фреду.
Скролу!
Вы правы дружище!
Если режим пал под натиском революции, то так ему и надо!!! Если правящий класс позволил себя сожрать - то так ему и надо, горе побеждённым!!!
Жаль конечно Царя, что его шлёпнули как собаку, но СОБАКЕ СОБАЧЬЯ СМЕРТЬ!!!
(Анонимно)
2 июн, 2009 12:35 (UTC)
Re: так им и надо!.
Вил, я уже вижу эту очередь из потомков Романовых попасть с Вами на один ринг!
Вы кратко сформулировали эту мысль!
Именно так!
Как произошло, так и произошло!
Белые били красных, пока не побелеют.
Красные били белых, пока не покраснеют.
А победил тот, кто делал это убедительней!
Чего сейчас слюни распускать.
Дальше жить надо.
скрол
sandra_nika
2 июн, 2009 16:01 (UTC)
Резюме. Скролу и Вилу.
Подведем итоги. Дискуссия отлично идет и без меня, но несколько замечаний я в качестве резюме сделаю.
О революции 1917 я говорить не очень люблю говорить - слишком больно. Почему больно? Потому что тогда и у белых, и у красных была своя правда. Мне жаль "Россию, которую мы потеряли", но взгляды мои скорее левые, чем правые.
Поэтому я согласна с тем, что не стоит распускать слюни и идеализировать или красных, или белых. Но я не согласна с тем, что не нужно искать виноватых. Наоборот, мы должны внимательнейшим образом изучать те трагические события и учиться на уроках истории.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner