?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера   Президент   подписал  тот  самый   нашумевший  закон  о    родных  языках.  В  этой  связи     я  хочу  обсудить  некоторые  нюансы,  касающиеся    не только    языков,  но  и  других  весьма тонких  материй.  Для  начала  небольшое  вступление.
Когда   закон  о  родных  языках  ещё      обсуждался  и  рассматривался   в  Думе,  я   однажды         краем  уха   услышала   беседу  с  каким-то     депутатом.  Ему  задали   вопрос:  а  что    если   ребенок,  представитель  небольшой  народности,     уедет    родителями     со  своей  малой  родины  куда-то  очень    далеко,     в  другой  субъект   федерации? Сможет    ли  он  там   изучать  свой   родной     язык? Депутат  ответил:        да,  такому   ребенку    далеко  не  везде  смогут  обеспечить  изучение    его  родного  языка, но тем  не  менее,   в  идеале   надо  стремится  к  тому,  чтобы  все,  всегда,  и  везде  могли  изучать    свой  родной    язык.
Так,  вот  по  сему    случаю   я  хочу  заметить   следующее:  ну,  понятное  дело,  что  депутат  обязан  был  сказать,  что  надо  стремиться  к  идеалу.   А  нам,  не  депутатам  и  не  политикам,  можно     прямо  сказать  о том,  как оно  бывает  в  реале,  а  не  в  идеале.
А  в  реале  так:  у  каждого  человека  есть      права.  Однако сие  не  означает,  что   каждый  человек    может    реализовать    все  свои  права  в   полном  объеме  в  любом  месте  и    любое  время.
Непонятно?  Ну,  я  сейчас  объясню.  На  примере  всё  тех  же  языков. Чтоб  никого  не  обидеть,     задействуем    для    начала  в  нашем  примере  представителя  вымышленной  народности.)))
Итак,  у  нас  есть  представитель      какой-нибудь  центральноафриканской     народности   под  названием  мумба-юмба  из  страны  Мумбаюмбии.  Имеет  ли  он  право  говорить  на  своем  родном  языке  и  обучать  на  нем  своих  детей?  Безусловно,  да.
Теперь  представим,  что  оный  представитель  племени  мумба-юмба  решил      в  силу  некоторых  обстоятельств  переехать    из  центральной   Африки  в  Центральную  Америку,  в   какой-нибудь  гондурас в  какую-нибудь  республику  под  названием  Банания.  Сможет  ли  он  в  Банании  реализовать  своё  право  говорить/учиться  на  родном  мумбаюмбском  языке?
Спрашивали  -  отвечаем: НЕТ. Никто  не    знает  в  Банании    мумбаюмбского.   И  никто  не  будет  для      десятка  мумбаюмбцев,    проживающих  в  Банании,   открывать  специальную  мумбаюмбскую  школу.
 Внимание, вопрос:  что  же  делать   бедному   мумбаюмбцу?  Спрашивали -  отвечаем: у  него  есть  несколько  вариантов.
- сидеть  в  родной  Мумбаюмбии. Там  он  свободно  сможет   реализовать  своё  право  говорить и  учится  на  родном  языке.
-  уехать  не  в  Бананию,    а  в  большую  страну,  в  какой-нибудь     Вавилон  типа Нью-Йорка. Если  там  соберётся  большая  мумбаюмбская   диаспора,  то  они  смогут        в  своем  негритянском  районе    и  на  родном  языке  говорить  между  собой,  и  школу  для  своих  детишек  организовать.
- пользоваться        не  мумбаюмбским,     а  одним  из  мировых    языком.  Так,  в  Банании  скорее всего    государственный  язык   -  испанский.  Но  и  английский  там  почти   все  понимают,  ибо   Банания  -  задворки  США.  Если   наш  мумбаюмбец  ещё  на  родине изучил   английский( а английский  в  Мумбаюмбии  один  из  государственных  языков) , то  проблем у  него  не  будет.
Теперь  переносим  ситуацию  на  нашу  почву. У нас   есть   ребенок -  представитель  малой  народности  А из  субъекта  под  названием   А.   В  силу  некоторых  обстоятельств  он  переезжает    с  родителями     на  другой  конец  страны -  в  субьект  Б.  Сможет  ли  он  там     изучать  свой  родной   язык?  Вряд  ли. Никто  в  Б  не  знает  язык А.  И  никто  не  будет  для  десятка    ребятишек  народности  А,    переехавших в Б,  открывать    особую  школу.
А  значит,   у    представителя  народности  А  есть  те  же  варианты,  что  и  у  вышеупомянутого  мумбаюмбца,  а  именно:
-  можно  остаться  в  родном  субъекте  А.
- можно  уехать    в  город-миллионник.  Если  там  имеется  крупная  диаспора  народа  А,   то... ну  вы  поняли.
- а  можно  пользоваться  великим  и  могучим  русским  языком.  Элементарно,  Ватсон.
С уважением,  ваш  Капитан  Очевидность.
Кстати.  Все  вышеизложенное  касается  не  только  языковых  вопросов.
Например.  Если    какие-то  пидоры,  лесбы,  феминистки  и   прочие  изворащенцы  считают,  что  в  России   нарушают  их  право  ходить  гей-парадами  и  развращать  малолетних,  то    они  могут    уехать    куда-то в   килькостаны  и   там  целиком  и  полностью  реализовать  своё  право   ходить  гей-парадом. А  мы  вместо   уехавших  извращенцев  примем        людей  с    нормальной   моралью,  считающих     что  на   Западе  нарушают  их  права  грубыми  вмешательствами в  традиционную  семью.
Если  каким -нибудь  уродам  кажется,   что  у  нас  тут  расизм,  потому  что  негров  очень  мало,  то  они  вполне  могут  уехать  в  какую-нибудь  ЦАР, где   негров   до  фейхоа  и  никакого  расизму.)))  А  мы  взамен   примем     пару-тройку  семей  белых  фермеров  из  ЮАР.)))
Если    неким  сектантам  не  нравится,  что  в  России  запретили  их  тоталитарную  секту,   то  они  могут  слинять       в  укропию,  где  все  секты  чувствуют  себя      прекрасно,   и  там  насладится.   А мы  взамен  примем    нескольких  православных.
АМИНЬ.


Записи из этого журнала по тегу «вопросы теории»

promo sandra_nika june 7, 2015 10:04 578
Buy for 10 tokens
Чрезвычайно полезная методичка! )) Что должен знать наизусть каждый русский с младых ногтей. 1. Государства Киевская Русь никогда не существовало. Этот термин был введён в обиход для временной градации периодов истории Древнерусского государства. (летописи) 2. Первая столица Руси Ладога…

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
milanavalevska
5 авг, 2018 06:43 (UTC)
Супер !!!
sandra_nika
5 авг, 2018 06:59 (UTC)
Служу России.
livejournal
5 авг, 2018 07:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
drakonit
5 авг, 2018 16:37 (UTC)
Все верно сказано! И вообще нет смысла насильно тащить вымирающие местечковые языки, переводить на них что-то, проводить за государственный счет какие-то мероприятия для них. Люди выбирают. И если язык мубаюмбский не развивается, то не надо его в Мумбаюмбком автономном округе навязывать детям этого народа и тем более живущим там русским. Нужен язык, востребован, и дети сами выучат песни на нем, фразы, поговорки, а если он естественно отмирает - то оставим его ученым. Если востребован - да, конечно пусть учат, пишут на нем песни или книги, проводят праздники. Но прежде всего все должны знать государственный язык России, который является родным для подавляющего большинства населения и который является наднациональным, цивилизационным.
sandra_nika
5 авг, 2018 16:49 (UTC)
Под каждым словом подписываюсь.
Nina Berseneva
5 авг, 2018 19:06 (UTC)
Была у меня (до определённого момента) свидомая подруга. "Вы, - говорит, - нас лишили родного языка. - Так кто тебе мешал на нём говорить? - Ну... это было непрестижно, да и не знала я его толком. - Ну, так подучи и говори, Украина-то уже незалежная. - И что я, как дура, буду одна на нём говорить? - Ну почему, многие говорят, и все понимают. - Многие, но не все, и мы чувствуем себя меньшинством, причём деревенским. Надо, чтоб вы все, москали, на него перешли. - Так что, судьба вашего языка от нас зависит? - Получается, да. - То есть нам должно быть больше вас нужно? - Ну, здесь же Украина, не нравится - чемодан-вокзал" (я обиделась, а зря, надо было прислушаться и свалить ещё тогда). Вот когда читаю дискуссии об этих "родных языках", на которых они сами не говорят, так этот диалог и вспоминаю.
sandra_nika
6 авг, 2018 03:22 (UTC)
Классика украинства.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner