?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже Сирия не падёт?

Ох  уж  мне    этот   ребе  Ищенко,  оптимист… Начал   за  переговоры     по  Сирии,  а  закончил  своим  обычным  -  украшка  всё,  в  Сирии  мы  победили  не  ИГИЛ,  а  США,  и  так  далее.  Но  как  же  интересно  он  пишет!
В субботу в Стамбуле состоялась знаковая встреча четырёх национальных лидеров. Владимир Путин провёл переговоры с президентами Франции и Турции, а также с федеральным канцлером Германии. Обсуждалась, в основном, тема сирийского урегулирования
Главный вывод, который мы можем сделать из этой встречи — война в Сирии выиграна не только против террористов, но и против США. Я знаю, что найдётся масса «экспертов», которые заявят, что и Идлиб не завтра возвратится под власть Асада, и Север Сирии контролируется проамериканскими курдами, и в районе Ат Танфа американцы свою базу не свернули, и где, мол, конец войны? Точно так же те же «эксперты» уже два, а то и три года спрашивают: где развал украинского государства?
Год назад, деградацию госструктур стали признавать украинские аналитики. Затем оппозиционные политики. Сейчас признают уже такие столпы нынешнего режима, как руководитель «Нефтегаза» Коболев и кандидат в президенты Гриценко, причём это заявления, прозвучавшие в субботу, если же взять временной отрезок в месяц, то в похоронах Украины отметились 90% её ведущих политиков и экспертов. «Прозрели» наконец. Но не все.
Что касается ситуации в Сирии, то здесь прозрение должно наступить гораздо быстрее, поскольку быстрее развиваются события и ярче реакция главных игроков, не допускающая двойных трактовок.
Что даёт нам право утверждать о победе в Сирии? Тот факт, что на конференции лидеров четырёх держав рассматривались вопросы мирного устройства: проблема беженцев, поддержание демилитаризованной зоны в Идлибе, начало конституционного процесса. Только с террористами пообещали бороться и дальше. Реалии прекрасного нового мира начинают обсуждать лишь тогда, когда конец войны не за горами, а её результат не вызывает сомнений (Тегеранская конференция — 28 ноября — 1 декабря 1943 года, состоялась после Курской битвы и освобождения Левобережной Украины, Ялтинская — 4-11 февраля 1945 года, после Висло-Одерской операции).
Почему мы считаем, что в Сирии побеждены не только террористы, но и США? Потому, что накануне встречи в Стамбуле, советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон, подводя итоги своего визита в Москву, суммировал весь объём американских претензий к России. Среди них видное место занимало «неправильное поведение России в Сирии». Не прошло и пары дней, как Россия это своё «неправильное поведение» расширила и углубила на Стамбульской встрече. То есть, мнение США было проигнорировано.
Трое из участников конференции (Германия, Франция, Турция) первоначально выступали в поддержку агрессии против Сирии, даже принимали в ней посильное участие в составе американской коалиции. Все три страны, в унисон с США, настаивали на том, что «Асад должен уйти». Сейчас все они согласны с Россией в том, что «судьбу Асада решит сирийский народ на свободных выборах». Уже никого не интересует даже выдвигавшееся в прошлом году американцами «компромиссное» предложение: пусть, мол, Асад руководит до конца войны, но не принимает участия в новых послевоенных выборах. Российская концепция — сирийцы решат сами — принята безоговорочно всеми тремя, теперь уже можно сказать бывшими, членами коалиции США в Сирии. А самих американцев на встречу в принципе не пригласили. Союзники США за одним столом с Россией решали судьбу урегулирования принципиально важного для США кризиса в стратегически важном регионе. Они проигнорировали мнение Вашингтона и поддержали позицию Москвы, несмотря на то, что накануне высокопоставленный сотрудник администрации Трампа подчеркнул, что позиция России по Сирии для США неприемлема и Вашингтон будет бороться за её коррекцию.
Если это не унизительное поражение США, то я не знаю, что ещё может быть поражением. Даже от распадающегося СССР союзники не бежали с такой скоростью и столь демонстративно. Это можно сравнить разве что с бегством союзников Третьего рейха в лагерь победителей в 1943-1945 годах.
Также необходимо отметить, что участие Франции и Германии в обсуждении сирийского вопроса стало возможным лишь после того, как неоднократные предложения России Парижу и Берлину подумать над своим финансовым участием в восстановлении Сирии стали находить понимание. Меркель, а затем и Макрон летом 2018 года высказывались в том смысле, что сирийскому народу надо оказать гуманитарную поддержку. Только тогда ещё к этому добавляли «когда Асад уйдёт». Как видим за столом переговоров они оказались только тогда, когда требование ухода Асада было снято, а готовность платить за восстановление Сирии осталась. Причём и Меркель, и Макрон особо отметили, что совместное коммюнике по итогам встречи стало возможно именно потому, что стороны не имеют разногласий по ключевым вопросам.
Ключевые вопросы, которые рассматривались на встрече: одобрение российско-турецкой миссии в Идлибе (российская инициатива), работа над новой конституцией Сирии, обозначенная на встрече, как «старт конституционного процесса» (российская инициатива), продолжение борьбы с террористами (российская инициатива). О том, что Германия с Францией, как ранее Турция сняли требование ухода Асада из политики уже сказано выше. Фактически, после победы на полях сражений, Москва заставила своих оппонентов капитулировать и за столом переговоров. Более того, создан прецедент, который можно будет применить, когда актуальным станет вопрос о восстановлении Украины. В её разрушении Франция с Германией приняли не менее активное участие, чем в разрушении Сирии.
На отсутствие США на встрече я бы обратил внимание особо. Это первый случай со времён американо-испанской войны 1898 года, когда принципиальный вопрос международных отношений решается без участия США. Это единственный случай за всю историю современных ближневосточных кризисов, когда урегулирование достигается без присутствия Вашингтона за столом переговоров. Впервые с 1945 года Германия и Турция, а с 1956 года (с англо-франко-израильской агрессии против Египта) Франция выступили в поддержку военно-политической повестки, противоречащей военно-политической повестке США.
Конечно, это можно объяснить серьёзными политическими и финансово-экономическими противоречиями, разделившими США и их союзников по НАТО. В Турции Вашингтон пытался организовать государственный переворот, против ЕС ведёт экономическую войну, пытаясь заставить Германию отказаться от «Северного потока — 2», а также, вместе с Францией взять на себя большую часть издержек по поддержанию и увеличению военного присутствия США на европейском континенте.
Но США и раньше поддерживали мятежных турецких военных. И своих европейских союзников США неоднократно заставляли отказываться от выгодных контрактов с Россией/СССР. Пока Вашингтон был гегемоном Запада (а на рубеже тысячелетий и планеты) страны ЕС и НАТО позволяли себе максимум тихо бурчать по поводу американской наглости.
Сейчас мы видим совершенно другую ситуацию. Они начисто игнорируют недвусмысленно и загодя заявленную позицию США. И не просто игнорируют, а в пользу страны, с которой США находятся в состоянии жёсткой конфронтации и против которой Германия и Франция вместе с США совсем недавно вводили санкции и грозили ввести дополнительные, также и из-за разногласий по Сирии.
В довесок же, именно накануне встречи в Стамбуле было окончательно сообщено о том, что «Турецкий поток» вступит в строй до конца 2019 года, а также будет продлён до Болгарии, а может быть и до Венгрии. Насколько я понимаю, в качестве утешительного приза американцам пока остаётся украинский томос, который, впрочем, пока тоже никто никому не дал.
Полностью  здесь - https://cont.ws/@ishchenko/1108241

Записи из этого журнала по тегу «Сирия»

  • Шо творит режЫм в Сирии, шо творит...

    Шо творит кровавый режЫм в Сирии, шо творит! То концерт в Пальмире, а теперь вот это... Национальный музей Дамаска снова открыт для посетителей.…

  • Предварительные итоги

    Бондарев:В Сирии за 3 года погибли 112 россиян,потеряно 8 самолетов и 7 вертол. За 3 г войны в Ираке (2003-2006 годы) америк коалиция потеряла 2515…

  • Вальрьянки попейте!

    Ответ диванным военам, которые вчерась дюже возбудились. Комнатные Наполеоны бравурно пишут в соцсетях о войне - этих Калибрами, тех Искандерами.…

promo sandra_nika june 7, 2015 10:04 578
Buy for 10 tokens
Чрезвычайно полезная методичка! )) Что должен знать наизусть каждый русский с младых ногтей. 1. Государства Киевская Русь никогда не существовало. Этот термин был введён в обиход для временной градации периодов истории Древнерусского государства. (летописи) 2. Первая столица Руси Ладога…

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
horacius
29 окт, 2018 09:22 (UTC)
Да уж, у него укра, да сэшэашка умирают дольше, чем некоторые живут. Интересно, кто его ещё всерьёз воспринимает? Саша Загуйко, ака Роджерс, хотя бы избегает подобной тематики в последнее время, а Ищенко ту же пластинку крутит.

P.S. Интересно, в который раз в Сирии уже "победили"? То в марте 16-го было объявлено, что "мы свою работу выполнили", то в декабре того же года, то год спустя... Интересно, сколько ещё раз "победим"?
Gus Asparagus
29 окт, 2018 09:33 (UTC)
Видите ли коллега;) государства умирают как нелюди ...в компьютерных играх...
l_h_keeper
29 окт, 2018 10:08 (UTC)
Точно. И очень опасно близко подходить к тем, которые выглядят уже как мёртвое...
vidarr_a
29 окт, 2018 10:22 (UTC)
Про украину - см. мой коммент ниже.
Про Сирию. Военная победа там и была достигнута в декабре 2016, как только взяли Алеппо. Сейчас идет речь о политической победе.
horacius
31 окт, 2018 16:01 (UTC)
Победа - это когда одна из сторон контролирует всю территорию страны, за исключением всяких НОС (незначаительный очаг сопротивления), а в Сирии правительственные войска контролируют только 60% территории, при том, что ни США, ни "умеренная" и не очень оппозиции не намерены сдавать территорий: помню, как широко пиарили будущее наступление на Идлиб, да что-то сдулось оно.

Да и присутствие турок, и позиция Эрдогана по Асаду кагбэ давно очевидно. Так что говорить о победе здесь преждевременно.
vidarr_a
1 ноя, 2018 09:04 (UTC)
Ну, вообще-то до 80%, но не в этом суть...
Прошу прощения, а мы чью победу сейчас обсуждаем - России или Сирии?
Вообще-то, военная победа, это когда достигнуты поставленные цели.
И не забывай, Россия там воюет только авиационной группировкой, причем в численности, не превышающей три авиаполка смешанного состава (а вообще-то меньше). Всё остальное - ССО, ПВО, морпехи, военная полиция и т.д. - это просто вспомогательные части, задействованные либо на охрану наших авиабаз, либо на обеспечение боевой работы авиации. Поэтому Россия как-то "контролировать" какие-то территории и не может по определению.
Опять же - над нами всеми довлеет "призрак Великой Отечественной", когда по-большому счету было две стороны - наши и немцы.
А в Сирии десятки сторон, находящихся в сложных и нестабильных отношениях между собой, вчера враждовали, сегодня - альянс и наоборот, Восток - дело тонкое. И политически наша задача формулировалась так - добиться равновесия между силами и прекращения насилия. Для этого и осуществлялись боевые операции против самых одиозных, а с остальными - по разному, кнутом и пряником.
А для чего нужно было "наступление на Идлиб"? Какую политическую цель это наступление преследовало и возможно было-бы достижение этой цели иными методами?
Так что - совет - уйди от критериев и психологии времен ВОВ.
horacius
1 ноя, 2018 09:27 (UTC)
Так тут и есть две стороны: союзные Асаду силы и его противники, умеренные и не очень.
Зачем Идлиб брать? Ну, кагбэ в нём скопилось огромное количество боевиков, щедро спонсируемых турками и сателлитами. Насколько разумно оставлять у себя под боком крупный плацдарм для будущих атак на свои же территории? Допустим, от ИГИЛ (ЗвР) освободили все крупные нп, теперь они не способны на сколько-нибудь серьёзные операции, чего не скажешь о протурецких группировках и прочих противниках Асада.
vidarr_a
1 ноя, 2018 09:39 (UTC)
Курдов куда запишем - в союзные Асаду или противники? А есть ещё масса племен со своими шейхами и представлениями о своих вековых правах, происхождении, закреплении территорий и селений и т.д. Кстати, курды - это тоже неоднородная сила и народ. Пойми - там с ещё до пророка Моххамеда идет эта вечная война-союзы-альянсы-резня между племенами.
Я уже про конфессии не говорю. Мусульман там с десяток толков, зороастрийцы, христиане - тоже с десяток толков, и все они там живут тысячи лет, и все в своем праве, причем некоторые из этих прав не то, что от Моххамеда и Христа, а и от Кира Великого идут.
Про Идлиб - только ли военной операцией можно решить эту проблему?
Протурецкие группировки? Тогда разумно говорить не с овцами или овчарками, а договариваться с пастухом. Что и делается...
horacius
1 ноя, 2018 14:14 (UTC)
А теперь внимание - вопрос: когда "пастух" будет сговорчивее? Тогда, когда боевики вооружен до зубов и находятся в состоянии боеготовности, или когда их организованное сопротивление сломлено и носит лишь очаговый характер? Минута пошла.
(Удалённый комментарий)
horacius
1 ноя, 2018 14:21 (UTC)
И-и, батенкька, надо уметь признавать неправоту, а не поливать матами человека только за то, что он иной точки зрения придерживается.
Зачем же копировать манеры Саши Загуйко ака Роджерса, который ну прямо как Очень вежливый индюк:

...Зря пропали все труды!
Все они - балды-балды!
И добавил с высоты
Своего величия:
- Не усвоили, скоты,
Правила приличия!
(с)

Очень в детстве любил этот стишок.
vidarr_a
1 ноя, 2018 14:23 (UTC)
Ну, я тебе на твоё хамство ответил нужной монетой.
Теперь по вопросу - все зависит от цены "понижения боеготовности".
Сам понимаешь - пастух может (в такой ситуации) до бесконечности материально поддерживать стадо, терроризм - это вообще очень дешевое оружие, а вот бои на выбивание террористов и боевиков - это наоборот и затратно, и потерь много.
Поэтому - если есть возможность договориться с пастухом, то не нужно корчить из себя супермена, договор в 99% будет выгоднее войны.
Впрочем, ты не поймёшь...
horacius
1 ноя, 2018 14:34 (UTC)
Юпитер, ты сердишься, а значит, ты неправ (с)
Хамство? Я вас умоляю. Если "внимание - вопрос" для вас - хамство, то ничем не могу помочь.
Впрочем, понятное дело: аргУмент "сам дурак" позволяет хотя бы не проиграть. Нижайше полагаю, можно ведь и не вести себя, как укропские зрадопереможники. И не шельмовать любое альтернативное мнение, отвращая всех умеренных противников и сторонников власти, благо вна это уже проходили.
vidarr_a
1 ноя, 2018 14:38 (UTC)
Re: Юпитер, ты сердишься, а значит, ты неправ (с)
Да нет альтернативного мнения. Мнение - это когда бы ты сам подумал вначале.
А так - есть желание выебнуться. Блеснуть остроумием, так сказать, и тема даже неважна.
horacius
1 ноя, 2018 18:54 (UTC)
Re: Юпитер, ты сердишься, а значит, ты неправ (с)
А что, любое мнение, что не совпадает с вашим, суть "желание вы**ся"?
Впрочем, тактика охранителей мне знакома. Хоть поверьте, хоть проверьте: никто не делает для раскачки всевозможных майданов больше, чем охранители. Это мы уже проходили вна.
vidarr_a
1 ноя, 2018 21:07 (UTC)
Re: Юпитер, ты сердишься, а значит, ты неправ (с)
Я ещё раз повторяю - никакого "мнения" я тут неи увидел, так - выебон и злопыхательства злого сопливого и неграмотного пацана.
Про майданы. Попробуйте, идиоты.
Твой друг караклай уже раскачал на украине майдан, но обвинил в этом Путина. Потому, что он трус. Впрочем, как и ты.
Если проще, ты - просто злой, подлый и малодушный юный подонок.
Вот и вся твоя характеристика.
horacius
2 ноя, 2018 09:50 (UTC)
Re: Юпитер, ты сердишься, а значит, ты неправ (с)
Ну почему? Я знаю: майдан невозможен. Ибо "мы же не тупые хохлы", верно? Весьма смелое заявление, учитыввая, что с 1825 года в нашей истории было ровно пять крупномасштабных попыток верхушечного переворота с привлеччением массовых манифестаций.

И да, кто раскачивает майданы: те, кто открыто говорит о своём несогласии с текущим курсом, или те, кто шельует любое альтернативное мнение, уверяя всех в святости и непогрешимости власти, вопрос открытый.
vidarr_a
2 ноя, 2018 10:41 (UTC)
Re: Юпитер, ты сердишься, а значит, ты неправ (с)
Ещё раз - у тебя нет альтернативного мнения. У тебя нет мнения вовсе, ты его не продумываешь. Вся твоя "альтернативность" сводится к огульному "я против, потому, что - гений, а вы все - пыль!".
Помнишь твое предложение на вопрос - а куда разместить деньги из ФНБ, что ты ответил? Про построить дороги и жд на Севере, соединив Чукотку, ДВ и Западную Сибирь. Это - даже не инфантилизм. То есть - ну совсем не думаем.
А в этом случае - о чем разговор, какая альтернативность? Так, раскачка лодки ради движухи и желания поплясать и погреться на горящей стране. Именно поэтому я и сказал - откроем огонь и попросту всех вас постреляем, повтор 1991 года просто не допустим. Тем более - пользы с тебя и тебе подобных ровно ноль!
PS
Охранители, говоришь...
Да, охранители, потому, что помним как всё было в для нас недавнем прошлом (а для тебя - до твоего рождения). Да, охранители...
А вы в этой системе координат кто? Разрушители! Объективные внутренние враги!
horacius
2 ноя, 2018 21:12 (UTC)
Re: Юпитер, ты сердишься, а значит, ты неправ (с)
и, батенька, а кто расстреливать-то будет? ВВы? В сущности, охоту на ведьм можно начать уже сейчас, создав по аналогу "миротворца" сайт с поимённым списком "предателей". А то ж вести её в прямом смысле это типа незаконно.
Вы бы лучше успокоились и выдохнули: вы же знаете, как и сотни сетевых Экспертов-охранителей, что у нас майдан невозможен. Ибо "мы же не тупые хохлы". Право же, не стоит копировать манеры свидомых небратьев.

И таки да: странно сначала выказывать сожаления о распаде СССР, а потом спокойно обсуждать его "неэффективность" и сетовать на клятых москалей... Ой, фу, большевиков. Ну вот кабы наши псевдо-монархисты, поклонники Николая Последнего. Вроде бы и гладко стелет. а лозунги-то эсеровские (с)
Ну и майдан же у нас невозможен, так? Не стоит волноваться, право ж слово.
vidarr_a
29 окт, 2018 10:19 (UTC)
<<...те же «эксперты» уже два, а то и три года спрашивают: где развал украинского государства?>>

Хм, если то состояние, в котором нынче пребывает "украинское государство" - не развал, то как это состояние ещё определить?
l_h_keeper
29 окт, 2018 10:32 (UTC)
"Эксперты", видимо хотят \ понимают развал в виде России образца 1917 года или там Ливии образца последних лет.
А то, что Украина отличается от Афганистана только уже практически проблемой томаса - им этого недостаточно.
vvdom
31 окт, 2018 03:03 (UTC)
В марте 2016 года и с тех пор это повод обсуждения кого мы тогда победили?

Да, точку в победе поставил знаменитый концерт в Пальмире.

Вот, правда, ИГИЛу об этом сообщить забыли, они поди до сих пор не знают,что их победили...
vidarr_a
1 ноя, 2018 09:05 (UTC)
Я на этот вопрос ответил выше, Горацию...
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner