Сандра (sandra_nika) wrote,
Сандра
sandra_nika

Category:

Количество дураков и дебилов - это медицинская константа

Рубрика  «Вынесено  из  комментариев».  Обсуждение  поста ДБ...
   Комментарий  номер  один. Наш  уважаемый vidarr_a   об  образовании,  среднем  и  высшем.

Давайте так - количество дебилов и дураков, это медицинская константа в популяции и во все времена примерно одинакова.
Если про образование.
1. Среднее образование. Вернуть советскую систему и (категорически) убрать ЕГЭ. В вузы вернуть вступительные экзамены.
2. Про ВУЗы. Радикально сократить количественно - это надо было делать ещё "за-позавчера". Поясню. В России было ОГРОМНОЕ количество ВУЗов, рассчитанное на "15 сестер-республик" плюс СЭВ плюс студенты из "развивающихся стран". При чем это было именно привилегия вузов РСФСР, Киева, Харькова, Одессы ну ещё может быть пару городов пропустил - студенты из разных польш, гэдээров, мозамбиков и камерунов с гватемалами. В начале 90-х винтернационализм рухнул, а количество вузов (кафедр, деканов, профессоров, доцентов, ВАК и пр.) - осталось.
 Далее. У нас исчез ряд отраслей. А отраслевые вузы остались. Только слегка мимикрировали, ибо "кормушка". Вот мой родной альма-матер, Киев, КИИГА (он же КМУГА, он же НАУ сейчас). Гражданской авиации, как отрасли нет, а ОТРАСЛЕВОЙ ВУЗ - есть. Нонсенс - основа рухнула, а надстройка осталась. Кого выпускает? Да, типа "общие специалисты" по "вообще всему". И если кто-то думает, что это де украина, а вот в России то не так, то разочарую. Так! Вот Московский технологический институт лёгкой промышленности, ныне переименовался в "Университет технологии и дизайна". Промышленности нет, а институт - есть. Ладно, как составить  выкройку на штаны, там допустим, научат, хотя высшего образования для этого и не надо. Но вуз выпускал в т.ч. экономистов ориентированных на специфику именно предприятий легпрома. А теперь - экономисты просто "широкого профиля", типа "знаем что-то обо всем". И куда они идут потом, эти экономисты-многостаночники? Правильно - на Лужу, торговать тряпками.
В общем - мысль моя понятна. Перегруженность вузами и "типа преподами" - с одной стороны, поэтому масса коммерческих студентов (ну, а как иначе прокормиться "как-бы преподам"), и "вообще грамотные" дипломированные специалисты - с другой (на самом деле это два конца одной палки). Приплюсуйте к этому всему полную неразбериху с планами выпуска по специальностям, то есть никто не знает, зачем и сколько нам нужно юристов, экономистов-банкиров, маркетологов, системотехников, сколько инженеров-энергетиков, сколько авиадиспетчеров, сколько инженеров-путейцев и т.д. Полная муть, а в мутной воде известно кто умеет хорошо ловить рыбку. И ловит. Все, что сейчас нужно ВУЗам - это умение подкатить к властям с темой "дайте бюджетное финансирование". Всё остальное даже глубоко не вторично, а где-то во второй десятке.
Пытаться отремонтировать эту систему бесполезно - она порочна в основе. Государство должно возобновить заказ на специалистов, должно хотя бы в первом приближении понимать сколько, кого и с какой подготовкой ему нужно, иначе эта "система образования" просто бездонная яма, которая превратилась в "вещь для себя".
Комментарий  номер  два. Наша  дорогая  Нина  Берсенева -   о  дурах  и    философских   вопросах.
Да, в советское время т дура не попала бы работать на АЭС - так она и сейчас не попадёт и даже пытаться не будет, зато легко поднялась бы по комсомольской линии, или была бы устроена на синекуру по протекции, или была бы избрана в Верховный совет от доярок. Дуры были всегда. Просто никто не проводил среди них опросы.
Если бы наше образование как-то упало, наши школьники не брали бы первых мест на всех международных олимпиадах. Кто хочет учиться - выучится.
Но вот что упало - так это мотивация к учёбе. Советская школа, как и царская, ставила на зубрёжку, вколачивание знаний в головы и принуждение моральное и физическое. И была права, как представляется. Некоторый минимум был прошит всем. А сейчас не хочешь - не надо. Престиж ("будешь дворником") и то не срабатывает. Дворником будет Равшан, а чадо будет просто паразитом.
Есть и более глобальная сторона вопроса. Мировая экономика достигла уровня, где ей требуется миллионов 10 суперспецов, миллионов 500 исполнителей, а все остальные просто не нужны и должны себе искать корм сами. Как кто-то сказал о современном Западе - негде работать и незачем учиться. Вот и сидят, телефонами щёлкают. Но это уже философский вопрос.
Tags: образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments