?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А. Халдей пишетЪ.
Существует мнение, что Россия в противостоянии США и Китая должна занять место наблюдателя и избежать вовлечения в конфликт на чьей-либо стороне. Тут и притча о наблюдающей за схваткой тигров обезьяне, и довод о том, что надо занять место в тени и не отсвечивать до поры, и стратагема о том, что в битве двух выигрывает не участвующий третий. Соответствует ли это действительности?
Тут надо сказать, что отстраненное наблюдение за схваткой США и Китая для России не подходит. Россия не обезьяна, наблюдающая за схваткой двух тигров. Россия – третий тигр, а это совершенно меняет дело. И она не может просто наблюдать, потому что ей не все равно, кто победит в итоге.
Обезьяна может ждать чьей-то победы, чтобы понять, кому ей подчиняться. Эта позиция для Украины, Польши, Британии, Латинской Америки, Африки, Дании, Германии, Австрии, Франции, даже для ЕС в целом. Но не для России.
Россия должна понимать, что ей с победителем выстраивать альянс, а не идти к нему в подчинение. Им вместе охотиться и делить добычу, а не прятаться на дереве, пока тот охотится. Россия – не добыча, Россия – сама охотник. И если речь об альянсе, то вовсе не все равно, с кем, на каких условиях и с каким раскладом сил его выстраивать. Значит, за конфликтом нельзя наблюдать, а надо в нем участвовать. Другое дело как.
Говоря языком конфликтологии, Россия не наблюдатель в конфликте США и Китая, и даже не сочувствующая Китаю сторона. Как пел Высоцкий: «И мы сочувствуем слегка погибшим, но издалека». Далека ли Россия от итогов этой борьбы? Давайте посмотрим.
Выгодно ли России ослабление Китая? В настоящий момент нет. Иначе его задавят США, и потом они задавят Россию. Выгодно ли России ослабление США? В настоящий момент да и безусловно. Ослабление США – это выживание России. Выгодно ли России взаимное ослабление США и Китая? Нет, не выгодно. Взаимное их ослабление при превосходстве США сохранит доминирование США, просто на более низком уровне, а вот Китай ослабеет, и это автоматически усилит США против России.
Следовательно, Россия заинтересована в победе Китая над США, она союзник Китая, хоть и маскирующийся под видом наблюдателя. Точнее, Россия хочет казаться наблюдателем, максимум она готова выглядеть сочувствующим, а на деле она союзник, а лучше говорить – силовая крыша. Потому что пока Россия работает по американцам на уровне силовой геополитики, Китай своим экономическим потенциалом крушит мировую финансово-экономическую могущество США. Китай на это согласен, а США – нет. И этим все сказано.
А если России не все равно, кто победит, то она, безусловно, будет помогать Китаю. Разумеется, так помогать, чтобы в первую очередь помогать себе, извлекая выгоду из помощи, но помогать США с выгодой для себя, у России вообще нет никаких вариантов. Любая помощь США для России – это выстрел себе в ногу. Самоубийство и петля на свою шею. Что касается Китая, то он пока не дошел до такой степени амбиций и силы, чтобы стать уже сейчас опасностью для России.
Таким образом, Россия будет помогать Китаю опускать США, пока ей не опасно ослабление США и усиление Китая. Как только станет опасно, политика изменится. Но точно также ведут себя и две другие вершины треугольника. И тут никаких проблем с недопониманием нет – это основы реал политик. И это нас, как, надеюсь, и китайскую сторону, устраивает.
Но к тому времени Россия сама должна стать мощным региональным центром силы, намного более мощным, чем теперь. В идеале она должна стать тем, чем был СССР. Чтобы ни говорили российские политики, отрицая это, все властные элиты России стремятся к реваншу и не стремиться не могут. Иначе они не получат в России власти.
В этом контексте единственный вариант для преемника Владимира Путина получить свое место в российской политике и истории, быть еще большим Владимиром Путиным, чем сам Путин. И это элементарно, так как на нем будут отсутствовать обязательства перед Семьей. Только – перед нынешним президентом России. А это – огромная, повторю – огромная разница в поставленных целях и задачах, гарантиях и так далее, потому что фигуры Ельцина и Путина несоизмеримы.
Большой войны избежать нельзя, она уже идет. В таком виде она и будет идти дальше, изматывая соперников и повышая возможности России. Процессы сейчас выгодны России и не выгодны США, и надо сохранить эту ситуацию как можно дольше.
В России происходит радикальная переоценка ценностей в политической элите, она разворачивается от Запада к Востоку, от либерализма к госкапитализму с элементами социализма, и это не может не повлиять на всю концепцию стратегии власти на ближайшие 20 лет. То, что не под силу нынешней элите, сделает следующая. Сближение моделей управления России и Китая неизбежно, просто потому, что выигрышной модели поведения стремятся подражать.
Подражать проигрывающим США нет смысла, тем более что они намерены охранять от России сферу своего присутствия. Значит, надо говорить с Западом, присоединяясь к Востоку. Это другая модель власти и собственности, но это ближе нам, чем западные либеральные догмы, на деле означающие подчинение Западу. А если наш курс на Восток, то естественно, что надо помочь усилиться тому лагерю, в котором намерен занять место, лучшее, чем имеешь теперь.
Наблюдая за конфликтом США и Китая, Россия будет рационально помогать Китаю и противостоять США. Сейчас это решает все главные задачи России, тогда как помощь США ни одной российской задачи не решает.
В мире во главе с США место России самое худшее из всех возможных – мы страна на раздел и уничтожение. Поэтому просто наблюдать за борьбой двух тигров третий тигр никогда не сможет. На каком-то этапе он непременно подключится к драке и повлияет на ее исход.
Подробнее на https://aurora.network/articles/153-geopolitika/69246-rossija-ne-dobycha-rossija-sama-okhotnik

Записи из этого журнала по тегу «геополитика»

  • Как быть сверхдержавой

    Новое и прекрасное от Ирины Алкснис. Экспертно-политическое сообщество США дало очередной повод повеселиться своим российским коллегам. Свежая…

  • Россия выстояла...

    Прекраснейшее от Ищенко. 17 июля очередная годовщина двух трагедий, каждая из которых по-своему отразилась на судьбе России. 101 год назад, в…

  • Если враг вас хвалит...

    Я вообще не очень-то люблю широко известного в узких кругах кота Мотю - мутно он пишет... Но вот эта статья мне неожиданно понравилась, хотя я и не…

promo sandra_nika март 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
lj_frank_bot
6 июл, 2019 06:50 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
livejournal
6 июл, 2019 07:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
holera_ham
6 июл, 2019 08:37 (UTC)
Чушь какая...
Следуя логике Халдея (интересная фамилия, кстати! синоним холуя!) - в декабре 1941 надо было помогать Императорской Японии?
sandra_nika
6 июл, 2019 10:30 (UTC)
Re: Чушь какая...
Почему?
holera_ham
6 июл, 2019 10:39 (UTC)
Re: Чушь какая...
Потому что шесть с половиной миллионов. Пар кожаной солдатской обуви. Поставленных из США для Красной армии.
Потому что "Второй Фронт" - девяносто миллионов банок тушонки. А также мука, рис,яичный порошок, сухое молоко, сахар, кофе, чай. И практически 100% антибиотиков и обезболивающих.
Потому что ВСЕ до единого полноприводные трехосные автомобили, практически не выпускаемые в СССР. Знаменитые "Студебеккеры", под катюши.
Потому что 80% РЛС.
Потому что треть всех ледоколов.
Потому что 78% всех порохов.
Потому что победить мы могли и без ленд-лиза. Гораздо большей кровью.
darkaad
6 июл, 2019 10:57 (UTC)
Re: Чушь какая...
это откуда такой вывод?
по физиям чтолэ?
dimfoto
6 июл, 2019 11:13 (UTC)
Re: Чушь какая...
Так и было.
«В первый период советско-германской войны мы были заинтересованы больше, чем японцы, в сохранении пакта, а начиная со Сталинграда японцы заинтересованы больше, чем мы, в сохранении пакта о нейтралитете» С.А. Лозовский, 15 января 1945 года
pircel
7 июл, 2019 07:15 (UTC)
Re: Чушь какая...
Халдей/халдеи - это семитский народ древнего Вавилона. Небольшая популяция потомков вавилонян сохранилась в Ираке. Называются мандеи.
holera_ham
7 июл, 2019 10:01 (UTC)
Re: Чушь какая...
Що, прямо так и кличут мандеями? с такой национальностью надо дома сидеть, а не по улицам прохаживаться.
sandra_nika
7 июл, 2019 11:44 (UTC)
Re: Чушь какая...
Ну это для нас ругательство, а для них нормально.
Вот на каком -то языке кос - это вагина.
Поэтому они плохо воспринимают слова типа космос, а также фамилии типа Косых, Косыгин и пр.)))
(Анонимно)
6 июл, 2019 11:14 (UTC)
Ну да, США нас хочет раздербанить и уничтожить. Зато все наши планы сводятся к тому, как мы вместе с ними будем управлять миром.
Может нам тоже начать разрабатывать планы, в которых на Земле просто не будет США?
horacius
7 июл, 2019 16:10 (UTC)
Если бы США хотели устроить переворот в РФ, давно бы это сделали, подкупив кого-нибудь из "элиты", благо есть рычаги воздействия и теперь их масса. Просто при прохождении сценария верхушечного переворота есть риск появления очередных Минина и Пожарского. Ну а как можно противостоять США, имея в оных, да и в странах, являющихся прямыми сателлитами США, активы, на которые при случае враги партнёры могут наложить руку?

Да, с гегемонией у США дела идут не так, как им хотелось бы, но причина тут - не позиция РФ, а экономический бум Китая.
(Анонимно)
8 июл, 2019 02:04 (UTC)
Мощный Китай, которые мудрые и великие США сами же и вырастили.
Искренне этому радуюсь. Должны же были американские суки хоть когда-нибудь обмануть сами себя.
vidarr_a
8 июл, 2019 08:57 (UTC)
Там в конце хороший совет есть: https://www.youtube.com/watch?v=5oSFNai5I2o
horacius
9 июл, 2019 08:44 (UTC)
Я где-то неправ? БЫть может, никто не имеет активов за границей? Причём, в странах, которые офицально - скрепошататели
vidarr_a
9 июл, 2019 08:51 (UTC)
Опять подмена понятий. Речь велась не об активах за границей, а о подкупе элитариев для госпереворота в России.
Именно в связи с этим умозаключением совет волшебника Бахрама и даётся.
А в целом, наличие активов за границей и готовность к госперевороту вообще никак не соотносятся. Именно поэтому он и не получается. Здесь скорее обратная зависимость - возможность иметь счета за рубежом скорее укрепляет власть.
horacius
9 июл, 2019 09:30 (UTC)
Чем именно наличие зарубежных активов укрепляет власть? Тем, что есть рычаги давления на властную верхушку?Их пока так, легонько попинывают, дабы не сорвались раньше времени. Ведь наложи они руку на активы, депортируй милых детушек на духоскрепную родину, так ведь они лишатся рычагов давления.
У Достоевского была очень меткая цитата:
...Да оставь я иного-то господина совсем одного: не бери я его и не беспокой, но чтоб знал он каждый час и каждую минуту, или по крайней мере подозревал, что я все знаю, всю подноготную, и денно и нощно слежу за ним, неусыпно его сторожу, и будь он у меня сознательно под вечным подозрением и страхом, так ведь, ей-богу, закружится, право-с, сам придет да, пожалуй, еще и наделает чего-нибудь, что уже на дважды два походить будет, так сказать, математический вид будет иметь, - оно и приятно-с. Это и с мужиком сиволапым может произойти, а уж с нашим братом, современно умным человеком, да еще в известную сторону развитым, и подавно!
vidarr_a
9 июл, 2019 10:05 (UTC)
Собственно, свободой. Этим всё и сказано.
Вот ты как-то заработал деньги, разместил их там, где ты пожелал по выгоде. Твои дети могут выехать за рубеж, если хотят (ну и если это не нарушает определенных законов). И что здесь такого? Ты сам принял решение, сам за него отвечаешь перед собой. Заметь, если ты и твои дети имеете свободную возможность выехать, вывезти средства, то это автоматически уничтожает такие экзотические варианты, как "невозвращение" дочери Генерального секретаря ЦК ВКП(б) из "индийского вояжа", или отъезд дочери другого Первого секретаря ЦК КПСС через "командировку АПН". Или угон самолета со стрельбой и трупами детьми высокопоставленных грузинских функционеров.
Важно не столько наличие денег, сколько их источник. Разрушь источник - и деньги очень быстро закончатся. А кто контролирует источник?
У нас были люди, обладающие сверхденьгами и к тому же с политическим влиянием и властными полномочиями, которые желали "переворота" (назовем это так) - и где они сейчас? Что же на клавиши не нажали? Или неумело нажали?
И источник благ, источник денег - это не дырка в земле, из которой бьёт денежный фонтан и даже не какая-то дверь на Старой площади, за которой пещера Али-Бабы. Источник денег и благ - это система, живущая по определенным правилам, и главное лицо в этой системе - да, Путин. И эта система называется "государство Россия". И те, о ком ты так не понимая написал с высокомерным презрением "властная верхушка" (на которую как-бы есть рычаги), эту систему и её жизненную необходимость " и для себя в том числе) как-раз понимают. И систему эту не просто поддерживают, но и укрепляют её.
Впрочем, зачем я это тебе рассказываю. Понимаешь, твой горизонт анализа - это один ход, горизонт планирования - одна неделя. Черно-белый мир. "Попинывают...", "депортируй детишек..." - это многоговорящий уровень мышления.
Толик, ты кем трудишься? Изолировщиком, так ты кажется писал. Так вот иди и изолируй.
Вот видишь - мы опять вернулись к совету волшебника Бахрама, только расписать пришлось.

Edited at 2019-07-09 10:07 (UTC)
horacius
10 июл, 2019 08:14 (UTC)
Ну, допустим. Только вот что-то не припомню, чтобы наркомы имели за рубежом недвижимость. Кто имел заграничные счета, в лучшем случае остался не у дел, в худшем - встал к стенке, как, например, Ягода, что толкал лес налево, а деньги перечислял на свой счёт в банке.
Просто когда ты занимаешь властный пост, и у тебя есть заграничные счета, возможный противник с лёгкостью сможет наложить на них руку, придумав формальный повод. Как раз такое положение и делает страну более уязвимой.
Если ушёл уже на заслуженный отдых - овощ в помощь, езжай хоть к чёрту на рога, но если ты - действующий сотрудник, выбирай какой-то один стул, а то в попытках угодить "и вашим, и нашим" можно вообще мимо кассы пролететь.
vidarr_a
10 июл, 2019 08:39 (UTC)
Я же говорю, Толя, ты представляешь себе историю СССР по каким-то восторженным рассказам не знаю уж кого.
Как по твоему, почему Сталин отправил всех ленинских наркомов и соратников в расстрельные ямы, предварительно немного помучив расспросами? Они же, блин, рррррррреволюцию делали, члены партии с 1903 года, несгибаемые ленинцы! А все то же - реальная история русской революции и её делателей ну оччень сильно отличалась от библейского варианта из "Краткого курса истории КПСС". И главное в этом различии были не деньги, а именно огромные деньжищщщи.
И за кордон эти "власть имущие" рвали как подскипидареные.Ты такую фамилию - Бажанов - слышал. Один из.
А сколько "несгибаемых" из Коминтерна отметились сначала в деле перепутывания "партийной кассы" с личным сейфом, а потом и путем в расстрельные ямы (именно за это). Опять же, что это за мафиозный термин "партийная касса", "деньги семьи святое" "I soldi della mafia sono santi".
А более поздние наркомы... Насчет того, что они не заводили зарубежных счетов - а ты в этом уверен? Просто я все же с некоторых пор житель Москвы и знал некоторых представителей из "хороших советских семей" - так вот ещё до распада СССР (но уже под конец) у них ВДРУГ появились не просто огромные деньги, а главное - "старые" деньги и "старые" связи. Нет, я не могу уверенно утверждать, что откуда взялось, но на западе уже давно, как происхождение денег отслеживают. И если ты вдруг там окажешься с огромными и непонятными деньгами, то ты там будешь "русский бандит", а вот если ты там оказался "солидным человеком" - то значит деньги твои там не вызывают сомнений.
Здесь нет прямых утверждений, потому, что деньги любят тишину, здесь есть косвенные признаки, однако...
PS
Да, извини, про деньги нынешних...
Понимаешь, если твои деньги и "там", и "здесь" легализованы, вложены там в какое-то дело, или находятся на счетах солидного банка, эти деньги там не так-то просто изъять или ограничить.
Суть в том, что деньги на западе - это Бог (именно с большой буквы). И все их законодательство под этого Бога заточено. То есть, какой-нибудь американский президент может издать политически мотивированный указ и заблокировать счета каких-то лиц, но он все равно обязан мотивировать это какими-либо фактами нарушений законов. И тут-же включатся куча адвокатов из "золотой сотни" и начнут громить этот указ, при чем фамилии этих адвокатов будут не Сидоров, а что-то типа Шапиро или Кацман. И потом будут суды (сутяжничество - это вообще второе имя западной цивилизации), долгие, нудные, и 80 против 20, что аресты и ограничения в итоге так или иначе снимут. Да, это будет сделано без publicity, но сделано - и деньги вернутся домой.
Если уж говорить о "поймать" чиновника - то медовые ловушки работают лучше и безотказнее денежных расследований. Опять же, старая истина - что может быть хуже богатой свиньи? Хуже богатой свиньи может быть бедная свинья.
Как-то так...

Edited at 2019-07-10 08:54 (UTC)
horacius
12 июл, 2019 11:45 (UTC)
Верно, США нужен формальный повод наложить руку на чей-то счёт. Ибо здесь, как с бандитами: они могут долго прицеливаться к намеченной жертве, но им нужен формальный повод отжать собственность, а то и убить. Всё-таки, как ни крути, их авторитет держится на каких-никаких "понятиях", а опускаться до совсем уж откровенного беспредела не с руки - можно уважение союзных группировок потерять и доверие поднадзорного контингента и получить "в подарок" дрейф от одной "крыши" к другой
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner