?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рубрика "Вынесено из комментариев".
Дискуссия под постом О Маннергейме и депортированных народах продолжалась  три  дня,  и  была  очень  интересной. Вот  ещё  мнение.

Между Деникиным и Маннергеймом есть принципиальное различие. Деникин воевал за единую и неделимую Россию. Маннергейм – за отделение Финляндии от России.
Теперь вопрос: разве есть уже в Петербурге памятники и мемориальные доски сотням русских генералов, которые были ничем не хуже, а порой прославленней и значимей Маннергейма? Все они, так или иначе, жили, учились, служили в Санкт-Петербурге. Чем они в качестве генералов русской армии для матери-истории ценны менее, чем Маннергейм? Ответ очевиден: ничем, многие из них дают нам гораздо более славные примеры и оставили более важное наследие.
Где монументы всем им — от пламенного монархиста и «первой шашки России» графа Келлера, отказавшегося нарушить присягу императору, а в декабре 1918-го замученного петлюровцами — предками современных украинских карателей, до выбравшего службу Реввоенсовету выдающегося военного теоретика генерала Свечина, чьи труды составляют краеугольный камень русской военной теории?
Очевидно, что «особые заслуги» Маннергейма никак не связаны с его службой в императорской армии. Те «достижения», благодаря которым он действительно вошел в историю, относятся к периоду независимой Финляндии. И эти достижения таковы, что никак не дают Маннергейму права на мемориальную доску в Петербурге, напротив, должны были бы исключать ее появление.
Маннергейм был лидером сепаратистского образования на обломках Российской империи — независимой Финляндии: ее регентом, президентом, неизменным главнокомандующим. Хорошо, допустим, что независимость была для и без того автономной Финляндии лучшим выбором, чем подчинение большевикам. Но независимость эта началась с откровенно русофобских действий — с расстрела русских офицеров в Выборге 29 апреля 1918-го и разгрома там русских памятников. Выборг никогда не был частью Финляндии — это был трофей, захваченный Петром Великим у Швеции. Финны это отлично знали и вели себя, как оккупанты. Получившая независимость Финляндия, возглавляемая Маннергеймом, первым делом набросилась, как коршун, на раздираемую смутой Россию.
«Подвиги» Маннергейма в ходе Второй мировой всем широко известны. Понятно, что как лидер Финляндии Маннергейм имел полное право защищать свою страну, но не забудем, что Зимняя война началась именно из-за того, что СССР попытался вернуть украденное в 1918-м — область Выборга, предлагая тысячи и тысячи квадратных километров в Карелии взамен. Даже в русской эмиграции советско-финская война воспринималась многими как справедливая война за Выборг, что удостоверил П.Н. Милюков, которого трудно отнести к большевистским симпатизантам: «Мне жаль финнов, но мне нужна Выборгская губерния». Финляндию принуждали вернуть украденное, и будь Маннергейм действительно другом России и радетелем национальных интересов Финляндии, он бы сам убедил финское правительство согласиться на условия Москвы.
Но Маннергейм был не только финским сепаратистом и националистом, но и великофинским империалистом, и возвращать Выборг пришлось силой и большими жертвами. А когда Маннергейму выпала возможность нанести России удар в спину после нападения Гитлера, он ею воспользовался.
Вокруг финского участия в ленинградской блокаде нагромождена масса апологетической лжи: якобы Маннергейм «остановился» на старой финской границе, не стремился взять Ленинград и запретил обстреливать город. Миф о «старой границе» опровергается легко. Во-первых, на Карельском перешейке финская армия старую границу пересекла везде, где могла. Во-вторых, остановили ее не старые карты, а укрепления КАУР — Карельского укрепрайона. Если бы, к примеру, Финляндия напала на СССР в 1939-м, то отнюдь не самая сильная в мире финская армия была бы остановлена на том же рубеже и его бы не прорвала.
При этом за пределами Карельского перешейка финны наступали в Карелии везде, где могли, и остановлены были не благородством Маннергейма, а ожесточенным сопротивлением Красной армии. Маннергейм стремился построить на обломках России свою Великую Финляндию и этого не скрывал. Целью Финляндии в ходе Второй мировой был захват русской Карелии, и никак иначе.
Маннергейм – это такая же сволочь и нечисть как какой-нибудь краснофинн Куусинен.
Автор комментария Алексей Шнитко.

Записи из этого журнала по тегу «дискуссия»

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
lj_frank_bot
9 июл, 2019 06:29 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
stetson_hat
9 июл, 2019 07:45 (UTC)
Расскажите об этом секретарю Совбеза Сергею Иванову, который опять выплывает из своей тайги. Наверное, уже все просеки обвешал досками Маннергейму.
sandra_nika
9 июл, 2019 07:48 (UTC)
Ну вот и рассказываем - блогосфера ведь отслеживается.
А ты шляпа.
drakonit
9 июл, 2019 08:20 (UTC)
Кстати, Маннергейм прийдя к власти, напротив, расторг соглашения с Германией, заключил мир с СССР и начал войну против германских войск в Финляндии. В 1945 году Сталин на страницах "Правды" поздравил финского лидера с победой. Так что финны оказались не в числе побежденных, а в числе победителей.
Красным же Маннергейм ненавистен тем, что свою Финляндию смог защитить от большевизации. При том, что отношение к русскому народу там было и остается весьма доброжелательным.
sandra_nika
9 июл, 2019 08:22 (UTC)
Пан Шнитко вам сам ответит.
mikhail_piter
9 июл, 2019 15:21 (UTC)
От красных защитил говоришь... к русскому народу там было и остается весьма доброжелательным говоришь..
Ну как они себя вели в Выборге с не красными русскими пишут сами же финны - почитай на досуге "Мы ждали вас как освободителей, а вы принесли нам смерть..." Ларса Вестерлунда. Там много прекрасного:

"Капитан ликвидационного управления Константин Назаров, по рассказам жены Анны Михайловны Назаровой, «вышел из дома в обозначенный день (29.04.1918 г.) в половину девятого утра поприветствовать белогвардейцев, и примерно в половину десятого пошел на вокзал, чтобы получить какое либо разрешение на пребывание. Но на вокзале была большая очередь из ожидавших, и он отправился домой, а затем в свою контору по адресу Екатерининская улица 21, где его вместе с другими членами ведомства арестовали в 11 часов утра». Он ни коим образом не помогал красногвардейцам и не являлся большевиком. Назарова расстреляли между валами в тот же день.
Инженер строитель Николай Никитин служил старшим техником в инженерном отделении ликвидационного управления. По заявлению его жены Евгении Никитиной, 29.04.1918 г. примерно в 8 часов утра он отправился из дома на службу, «где его арестовали и отвели прямиком на железнодорожный вокзал». Оттуда он в тот же день был доставлен на место массового расстрела.
Сергей Антоновский был российским подданным, военным чиновником, служил ревизором продуктовых складов крепости. По словам жены, «он никак не был связан с восставшими красногвардейцами». Его также расстреляли вечером между валами.
* * *
Большая часть убитых офицеров явно сочувствовала белым, и этому есть много подтверждений. Согласно информации, рассказанной бывшим смотрителем церкви Юхо Кочетовым, один живший в Выборге русский офицер в день взятия города «с букетом в руках и в униформе пошел приветствовать белогвардейцев, но был вместо этого расстрелян». Возможно, именно об этом офицере рассказывал Йох. Кайкко в своих мемуарах: «один имеющий связь с щюцкором русский офицер в высоком
звании был убит вместе с Ээнокки (брат рассказчика). При полном русском обмундировании он отправился на улицу сказать белогвардейцам слова приветствия, и первый встреченный им солдат без раздумий застрелил его»

Щюцкоровец Карл Форсс участвовал во взятии Выборга, и тогда он, по рассказам Вилхо Ахтола, отомстил русскому полковнику, который донес на него. Форсс говорил, что сам он не стрелял в полковника, а привел «отряд для задержания. Дочь плакала, вешалась на шею и целовала, целовала меня, но я не дрогнул. Мужчину расстреляли между валами».
24 летний Владимир Петров, бывший капитан и 26 летний старшина первой статьи Сергей Бакчеев были найдены застреленными в сарае казарм в Хиекка 1.05.1918 г. В своем отзыве предприниматель Отто Сеппянен и телеграфистка с железной дороги Агнесс Мадетоя написали: «Таким об разом подтверждаем, что офицеры Владимир Петров и Сергей Бакшеев за все время гражданской войны в Финляндии находились дома, и мною не были замечены никакие их совместные действия с красными». Чиновник телеграфа Оскар Лавен, рассказал, что полковник Петров по своим взглядам не принадлежал к красным и не помогал им. Барон Теофил Мейендорф в свою очередь подтвердил, что «подполковник Владимир Петров никоим образом не помогал ни Финской красной гвардии, ни русским большевикам, спасаясь от которых он и приехал в Финляндию». Губернский архитектор Шульман дал такую же информацию о Петрове. Согласно отзыву, его «по ошибке расстреляли после взятия Выборга, несмотря на то, что он никогда не поддерживал красных, а напротив, помогал шюцкору заполучить оружие и т. п.» Начальник выборгского щюцкора Турунен 23.05.1918 г. дал расследующей казни комиссии следующий отзыв: «Среди убитых были известные рассказчику поручик Некрашин, капитаны Климов и Михеев, полковник Высоких, три брата – недавние школьники Михайловы и портной Вайнер, за всех них рассказчик мог поручиться, что они не имели никаких
связей с красными. Некрашин, Михеев и братья Михайловы наоборот помогали щюцкоровцам»."



Edited at 2019-07-09 15:33 (UTC)
drakonit
9 июл, 2019 15:52 (UTC)
Да, Маннергейм защитил свою Финляндию от красного ада. Иначе жертв было бы несравнимо больше. Так что герой он для финнов и всего тогдашнего населения Финляндии.
Что касается Выборгского инцидента - да было. Да убили в числе большевиков и сочувствующих и несколько невиновных. Шведские добровольцы и финские партизаны ворвавшиеся в город совершили это преступление.
Гражданская война вообще дело очень мрачное.
Красные уничтожали в тысячи раз больше...
Кстати Маннергейм этим преступлением возмутился и приказал провести расследование и наказать виновных.

И очень показательно, что вот эти левацкие вбросы выше идут с пустого, по сути мусорного журнала с локацией "США". Т.е. большевизм нам пропагандируют... америкосы :)))))

Edited at 2019-07-09 16:01 (UTC)
mikhail_piter
9 июл, 2019 19:08 (UTC)
Да...финская книга - это "левацкий вброс с американского журнала". Ты хоть мозги то включай немного...
drakonit
10 июл, 2019 06:46 (UTC)
Троллик, у тебя что стоит в локации - США! Ты нас прямо из Госдепа учишь большевизм любить :)))). И цитируешь какую-то муть, называя ее "финской книгой". И что с того? Мало ли какую муть левацкую в какой стране издали. Ты лучше расскажи отчего нас, русских, учат большевизму пиндосы как ты с госдеповцем Лопатниковым да израильтяне всякие :)))))
mikhail_piter
9 июл, 2019 15:21 (UTC)
Таллгрен рассказал подобную историю о двух убитых русских: «Два молодых русских кадета из Петербурга во время власти красных скрывались у одной пожилой русской женщины недалеко от Выборгского кафедрального собора. После взятия Выборга они почувствовали себя в безопасности. Их пробуждение, должно быть, было ужасным, когда некий офицер белогвардеец просто поставил их у стены, чтобы расстрелять. На них были черные куртки с позолоченными пуговицами. Не было никакого сомнения в том, что они с офицером были заклятыми врагами, и у того не дрогнула рука, когда он стрелял из пистолета. Что за насмешка судьбы.

Убитым сыну купца Александру Наумову и Зиновию Богданову было по 15 лет, Глебу Калашникову и стеклорезу Акселю Эдварду Кривицкому –16 лет. Рабочий Павел Горностаев и Николай Страшников погибли в 17 летнем возрасте. По данным родственников, причиной гибели Наумова бы ло «недостаточное знание финского языка»

Бывший пленным в Выборге Вилхо Канккунен рассказывал об отборе по принципу владения языком: «Когда мы попали в Выборг, нас привели сначала в центральные казармы, где проводили первичный отсев. Крича ли, есть ли русские и пусть они выйдут из строя. Русских было немного,но всех их сразу же повели на расстрел»."

Ну и:
"Главнокомандующего практически сразу проинформировали о расстрелах русских в Выборге, и он был вынужден занять какую-то позицию по отношению к сложившейся ситуации. Примерно в период с 30.04.1918 г. по 1.05.1918 г. Маннергейм посетил Выборг, тогда, вероятно, прямо на месте он и получил предварительные данные об убийствах русских. Маннергейм воспринял произошедшее в Выборге гораздо ближе, чем известно общественности. Он лично видел происходившие в городе убийства и
хорошо знал о тех обстоятельствах, при которых они производились. Из интервью, взятого в 1929 г. становится ясно, что вечером 30.04.1918 г. Маннергейм был поблизости от Выборгского заведения Сеурахуоне, когда праздновавшие взятие города пьяные егеря застрелили композитора Тойво Куула. Проходя мимо, Маннергейм на небольшом расстоянии наблюдал за окончанием данного инцидента. Тем не менее, он явно преуменьшал значение конфликта, приведшего к смерти Куула, и считал его нарушением порядка, вызванным опьянением, хотя насильственная смерть Куула была тесно связана со стремлением егерей к власти и, в какой-то степени, с языковой политикой. Публично это убийство выставляли как достойный сожаления несчастный случай, преуменьшая его значение. Если говорить о значении расстрелов русских, позиция главнокомандующего в деле убийства Куула заслуживает внимания, так как создавалось впечатление, будто Маннергейм подобным же образом относился и к ним. Бросалось в глаза стремление главнокомандующего избежать разрыва отношений с ответственными за убийства егерями. В обоих случаях общим является и то, что убийцами были егеря, сопротивление которых было
настолько велико, что расследования пришлось прекратить. Если бы они были доведены до конца, стало бы ясно, что егеря и их руководство были ответственны за кровопролития в Выборге."

Вот такой у тебя герой, от которого даже многие финны отворачиваются - знают ему цену. Еще раз - это не "красные" пишут - это финны пишут.
Кстати - егеря, упоминающиеся в книге - это егеря финны, воевавшие против русской армии на стороне немцев в ПМП. То есть - те, кто был врагом Маннергейма. Но ничего - спокойно с ними "спелся".
А выше правильно сказано - сволочь и нечисть он.

Edited at 2019-07-09 15:27 (UTC)
drakonit
9 июл, 2019 15:59 (UTC)
Сволочь и нечисть большевики, развязавшие мятеж и бойню гражданской войны. Они расчленили Российскую Империю. И признали кстати независимость всех ее "национальных" частей. Потом пошли их же завоевывать. Порождая ответное сопротивление.
Маннергейм не мой герой, а финский. Он, потеряв Империю, защищал свою малую Родину - Финляндию. Всю свою оставшуюся жизнь.
Невинные жертвы были и на совести финских солдат и примкнувших к ним шведских добровольцев. И сам Маннергейм этого не отрицал и пытался с этим боротся. Как и любой нормальный (большевистскую нечисть не берем) командир в условиях гражданской войны.
Что за цитаты - проверять надо. Не исключаю, что от красных или либеральных финнов.
А ненавидят Маннергейма леваки, что у нас, что в мире за то, что он свою Финляндию от большевизма в итоге защитил. Многие не защитили, а он устоял. Большевизма в Финляндии не было. За это многие и многие финны ему благодарны.
Искренне жаль, что русским белым не удалось отстоять от большевизма Россию.

И очень показательно, что вот эти левацкие вбросы выше идут с пустого, по сути мусорного журнала с локацией "США". Т.е. большевизм нам пропагандируют... америкосы :)))))


Edited at 2019-07-09 16:01 (UTC)
(Анонимно)
9 июл, 2019 13:24 (UTC)
Не понимаю я ни условных белых, ни условных красных. Что же, вам ребята, никак неймётся вычеркнуть из истории нашей святой Родины какие-то куски? Россия со всеми своими ошибками все равно лучше всех европейских стран вместе взятых.
drakonit
9 июл, 2019 16:00 (UTC)
А кто спорит - Россия конечно лучше. И сейчас является опорой традиционализма, здравого консерватизма, человечности. Но историю надо помнить всю - и великое, и ужасное, и славное, и трагическое.
(Анонимно)
9 июл, 2019 18:27 (UTC)
Доска для Маннергейма.
Мадам, пожалуста, не публикуйте.
Вы когда нибудь слышали о серьёзных переговорах, типа "Ялта-2"?
И как технически они могут проходить.
Например, гипотетически, на далёком острове,
чтоб исключить технические устройства,
серьёзные дядечки в труселях, по грудь в солёной морской воде,
собрались договариваться.
- Вы готовы предъявить полномочия?
- Да, без условий.
- Тогда изготовьте памятную доску маршалу Маннергейму,
и пусть её открывает лично Сергей Иванов в Санкт-Петербурге!
- Принято. А вы готовы предъявить полномочия?
- Да, без условий.
- 4 июля, в День Независимости США пусть звучит старый гимн царской России
"Боже Царя Храни" на русском языке, и пусть президент США улыбается и подпевает.
-Принято.

https://www.youtube.com/watch?v=TIzj9f7LeVU
https://www.youtube.com/watch?v=lVoxBKljdvo

Шумные и непонятные события.

(Анонимно)
9 июл, 2019 19:17 (UTC)
Сучонок Густав и его финские собачата виноваты и как участники блокады, и как захватчики и истребители русского населения в захваченной Карелии. О финских "миротворцах" в карельских концлагерях почитай, Драконит, может совести у тебя прибавится
(Анонимно)
17 июл, 2019 19:26 (UTC)
Вы ждёте, что агитатор за «евроинтеграцию» пан атаман Грецько-врический ответит на неудобные вопросы?
horacius
18 июл, 2019 07:19 (UTC)
Это всё ложь - Маннергейм убивал только большевиков! Вон, за месяц переловили свыше 80 тысяч, из них около 10 замучили в тюрьмах, причём вот, какие коварные были большевики - у них даже малолетние дети в количестве 384 человек представляли угрозу для Финляндии. Всё остальное - большевистская пропаганда!
Кстати, поздравляю со столетием Видлицкой операции! 100 лет тому назад лахтари во второй раз получили по козырькам от товарища Панцержанского, ранее не давшего захватить Петрозаводск, ибо что бы там они устроили, можно посудить по событиям 1940-х годов.

P.S. Кстати, вот интересно: советская власть у нас была преступной, и заради её уничтожения можно было поддерживать региональные сепаратизмы и заключать союз с внешними врагами. Но... Что же делать с РФ? РФ у нас официально - правопреемник СССР, и никто и никогда сие не оспаривал. Не пора ли и наследников СССР уничтожить в союзе с "просвещённым" НАТО?

Edited at 2019-07-18 07:24 (UTC)
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner