?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рубрика "Вынесено из комментариев". Экскурс в историю от одного из моих любимейших комментаторов с непроизносимым ником ob7unaaQbKL2xLV.
Очень интересно и познавательно. И актуально - ведь скоро 105 годовщина начала ПМВ.
А вчера была 104 годовщина "атаки мертвецов"...
Русские солдаты в Первую мировую войну погибали за то, за что погибали и в Великую отечественную. За независимость и целостность Родины.
Планы войны против России Германская Империя вынашивала с 1890-ых годов. Расовые теории, представляющие славян низшей расой по сравнению с немцами, появились в 1870-ые гг.. Планы захвата Польши, Прибалтики, Украины, Новороссии, Крыма, Кавказа Германия составляла уже давно.
Это не "царь-дурак напал на Германию, послушавшись советов Англии и Франции", как кричат красные дураки, а Германия первой объявила войну России. Да, России пришлось первой начать подготовку к войне и мобилизацию населения, что дало Германии формальный повод для объявления войны. Но нужно понимать, что если России из-за её огромных размеров нужно было начинать мобилизацию как можно скорее. Да, Россия бросила войска в Восточную Пруссию, чтобы "спасти Париж". Но Россия "спасала Париж" не из любви к Франции, а из опасения, что Германия разгромит французскую армию и все освободившиеся силы бросит на восток (что и случится во Вторую мировую войну).
Никакой возможности мира с Германией у России не было. Даже при наличии мирного договора (у СССР был такой договор, но это не избавило его от войны). У некоторых есть такая иллюзия, что любой крупный европейский гегемон является нашим естественным союзником в борьбе с англичанами. Это не так. Крупный европейский гегемон может ненавидеть англичан как и мы. Но перед войной с англичанами он первым делом обезопасит себе спину, избавившись от тех, кто, как он думает, может ударить в спину. Т.е. от нас, русских. Это не потому что европейский гегемон плохой. Нет, просто так устроена жизнь.
Германская Империя никогда не стала бы воевать с Францией и Англией, оставив Россию в покое. Она всегда будет опасаться "удара в спину". И разделавшись с Францией перед войной с англичанами Германия по любому бы ударила по России.
Все эти сказки о том, как злой царь напал на немцев (по другой версии глупого царя втянули в войну с немцами) нужны, чтобы замаскировать тот факт, что большевики во время войны заняли откровенно пораженческую позицию. Ленину не было никакого дела до России. Он мечтал о мировой революции. Он рассчитывал, что, расшатает Россию, революцию поддержат пролетарии в других странах, и от России огонь мировой революции перекинется на остальной мир. Случилось всё не так, как он планировал. Революция в России ослабила Россию и вывела её из мировой войны. Германия на короткий момент усилилась. Недостаточно, чтобы победить Антанту, но в достаточной степени, чтобы подавать революцию у себя внутри. И вместо огня мировой революции Ленин и большевики получили выкидывание Россию из всей мировой системы и изоляцию. Некоторые коммунисты ставят Ленину это в заслугу, но самого Ленина это дико злило.

Это был комментарий к посту Англичанка гадит...

Последние записи в журнале

promo mgu68 16:42, yesterday 43
Buy for 30 tokens
Cобытия на Юго-Востоке Украины, которые уже сейчас можно смело называть массовым геноцидом, и ничем иным, пробудили, если задуматься, не только нашу нацию. Погибший ополченец Мангуст говорил о том, что ополчение Донбасса - это те, кто проснулись от спячки. О том же говорил и погибший Алексей…

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
lj_frank_bot
25 июл, 2019 07:35 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
katmoor
25 июл, 2019 07:53 (UTC)
Планы захвата Польши, Прибалтики, Украины, Новороссии, Крыма, Кавказа Германия составляла уже давно.

Всё верно. И украинизация Галиции была частью этих планов.

А Ленин решал присосаться к немецким грантам на украинизацию.
yuridmitrievich
25 июл, 2019 14:06 (UTC)
= И украинизация Галиции была частью этих планов.

И какое же отношение тогда имела Германия к этой части Австро-Венгрии?
katmoor
25 июл, 2019 14:12 (UTC)
А какакое отношение имели австрийские немцы к Германии?
livejournal
25 июл, 2019 08:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
wv_a
25 июл, 2019 09:18 (UTC)
Первая мировая война для России была Вторая Отечественная.
(взято у Хумуса)
Благодаря активной совейской историографии, мы фактически ничего не знаем о дореволюционном времени России.
ob7unaaQbKL2xLV
25 июл, 2019 09:34 (UTC)
Почему, кстати, Россия не могла сдать Сербию? По той простой причине, что за австро-венгерской оккупацией Сербии Болгария и Румыния присоединились бы к союзу Германии и Турции (а так они колебались ещё пару лет). И Россия имела бы сплошной фронт на западе, состоящий из Германии, Австро-Венгрии, Румынии, Болгарии и Турции. К тому же обстановка в России осложнилась, мол #царьслил и #царьвведивойска.
yuridmitrievich
25 июл, 2019 14:09 (UTC)
Болгарии нужен был выход в Средиземное море, поэтому она и вошла в союз с Австро-Венгрией и Германией, но России она войну не объявляла.
katmoor
25 июл, 2019 14:36 (UTC)
Болгарии нужен был выход в Средиземное море,

в Эгейское или Адриатическое?
yuridmitrievich
25 июл, 2019 15:17 (UTC)
Город-порт Кавала на берегу Эгейского моря в ходе первой Балканской войны в октябре 1912 года заняли болгарские войска, но после начала в 1913 году второй Балканской войны город уже заняли греческие войска и по Бухарестскому мирному договору Кавала остался в составе Греции.
В ходе первой мировой войны в августе 1916 года город снова заняли болгарские войска, но после подписания 29 сентября 1918 года Салоникского перемирия покинули его.
В апреле 1941 года в Северную Фракию после разгрома Греции немецкими войсками были введены болгарские войска, которые заняли город.
После перехода Болгарии на сторону Антигитлеровской коалиции 9 сентября 1944 года болгарские войска ушли с ранее занятой территории Греции.
ob7unaaQbKL2xLV
25 июл, 2019 14:40 (UTC)
При этом, революция и гражданская война принесли России гораздо больше зла.


Ещё в 1929 году советский журнал «Огонёк», ссылаясь на издание Коммунистической академии, писал, что Гражданская война в России стоила нам 20 млн. человек. В 5 раз больше, чем Первая Мировая Война по их же статистике.

Вообще, читать советскую прессу 1920-ых гг. очень интересно и познавательно. Очень многое из того, что сейчас коммунисты пытаются отрицать, коммунисты 1920-ых гг., никак не стесняясь, говорили открытым текстом.

А кто были эти миллионы белогвардейцев и белоэмигрантов? Кто первым попал под каток "красного террора"? Нет, не графья и князья и не банкиры с нефтепромышленниками. Основной костяк Белой Гвардии, эмиграции, жертв Красного террора составлял городской средний класс – инженеры, ремесленники, предприниматели, учителя, учёные, врачи, агрономы, профессора, студенты, гимназисты и т.д.. Люди, без которых было бы невозможно нормальное развитие страны.

Вот простейший пример.

Историки Михеев и Катышев в своем капитальном исследовании о русском авиаконструкторе И.И.Сикорском проанализировали биографии 75 ведущих российских специалистов работавших до 1917 года вместе с создателем "Ильи Муромца" в том числе на авиационном предприятии Сикорского. Из них только один погиб до 1917, 25 погибли между 1917 и 1924 годом. 32 эмигрировало. Причем среди эмигрантов не только сам И.И.Сикорский и сотрудники его фирмы, но и такие выдающиеся специалисты как С.П.Тимошенко, Г.А.Ботезат, А.А.Лебедев, Л.В.Базилевич в течение многих десятилетий являвшиеся золотым фондом Франции и США. Только 17 специалистов из 75 остались работать в СССР, причем 8 из 17, включая выдающегося конструктора истребителей Поликарпова Н.Н., были репрессированы.

Вот интересно, коммунисты действительно считают, что ради индустриализации и модернизации страны нужно сократить число специалистов ведущего авиационного предприятия с 75 до 9, уничтожив или выгнав из страны всех остальных?

И ведь найти списки учёных и инженеров, которые уехали из России из-за революции и гражданской войны или были уничтожены советской властью не так сложно (при чём советская власть с завидным упорством уничтожала даже тех, кто по всему миру на всех научных конференциях призывал учёных возвращаться как Николая Вавилова). Почему-то при лапотном царизме учёные и инженеры не бежали толпами в десятки и сотни человек (хотя были, конечно, отдельные эмигранты по политическим причинам как Бах или Мечников). Почему-то при зверском царизме среди учёных не обнаруживались расстратчики, вредители и аргентинские шпионы.

Edited at 2019-07-24 19:20 (UTC)
yuridmitrievich
25 июл, 2019 15:19 (UTC)
Не надо было делать революцию и передавать землю крестьянам?
sandra_nika
25 июл, 2019 15:54 (UTC)
Именно. Не надо было делать революцию.
И со временем эволюционным путем земля оказалась бы у тех, кому она нужна.
yuridmitrievich
25 июл, 2019 16:31 (UTC)
Вы правы, ничего делать не надо.
sandra_nika
25 июл, 2019 17:05 (UTC)
Делать надо. Упорно работать на своем участке как святой Франциск надо.
Но кое-кто работать не хочет, а хочет переворотов...
yuridmitrievich
25 июл, 2019 18:19 (UTC)
Вы правы, ведь ясно и определенно сказано: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение». Об этом же говорит и св. апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым».
Конечно, хорошо, если хозяин и начальство хорошее и платят нормально.
ob7unaaQbKL2xLV
25 июл, 2019 16:00 (UTC)
А землю передали крестьянам? О_о

Крестьяне владели землёй в краткий период НЭПа. Затем коллективизация и колхозы, введение ограничений на личное подсобное хозяйство.

«А вы бы поглядели, что творится у нас и в соседнем Нижне-Волжском крае. Жмут на кулака, а середняк уже раздавлен, - писал великий русский писатель Михаил Шолохов.- Беднота голодает, имущество, вплоть до самоваров и полостей, продают в Хоперском округе у самого истого середняка, зачастую даже маломощного. Народ звереет, настроение подавленное, на будущий год посевной клин катастрофически уменьшится».

Это так крестьянам землю дали?



Edited at 2019-07-25 16:02 (UTC)
yuridmitrievich
25 июл, 2019 16:36 (UTC)
= Крестьяне владели землёй в краткий период НЭПа.

Оказалось, что мелкие хозяйства не рентабельны и не могут применять механизацию на своих наделах.

Из реферата о доколхозной деревне: «В 1928 году в среднем на одно крестьянское хозяйство приходилось по 4,5 гектара посевов всех культур. Причем эта площадь находилась не в одном участке, а была раздроблена на множество клочков и полосок. Причина этого состояла в том, что крестьяне каждой деревни делили между собой землю так, чтобы каждому хозяину достались поровну хорошие, плохие и средние по качеству участки в каждом поле севооборота и также поровну ближние и дальние участки.
В Тамбовской губернии, например, на одно крестьянское хозяйство приходилось по 36 полос земли, в Курской — по 40, в Орловской губернии — до 60 и более, в северо-западных губерниях — по 45—60 полосок. Например, в Вятской губернии ширина каждой из них была порой не более двух аршин. В Костромской губернии полоски были так узки, что затруднялась не только правильная обработка земли, но и проезд по ней с бороной.
Раздробленность земли очень мешала применению улучшенных орудий и машин. Поэтому значительная часть крестьян продолжала обрабатывать землю сохой и деревянной бороной».
В 1927 году одна конная сеялка приходилась в среднем на 37крестьянских хозяйств. Подавляющее большинство крестьян сеяли вручную, разбрасывая семена из лукошка. На это затрачивалось примерно в четыре раза больше труда, чем при посеве конной сеялкой.
В 1927 году на каждые 24 крестьянских хозяйства приходилась всего одна жнейка. Ручная или конная молотилка — одна на 47 хозяйств, веялка или сортировка — одна на 25 хозяйств. Поэтому большинство крестьянских хозяйств вели уборку хлеба вручную — серпами или косами».
Вместо 23,7 миллиона мелких распыленных кре¬стьянских хозяйств с их примитивной техникой было создано 236 тысяч крупных социалистических хозяйств — колхозов и свыше 4 тысяч совхозов. В 1930 году в сельское хозяйство СССР было направлено почти 40 тысяч тракторов, а в 1940 году там их работало уже более 5оо тысяч. В 1930 году запорожский завод «Коммунар» выпустил первые 347 комбайнов, а в 1937 году в сельском хозяйстве СССР работало 120 тысяч комбайнов, которыми было убрано более 40 процентов всей площади зерновых культур. С переходом к комбайновой уборке зерновых хлебов производительность труда на этой работе повысилась в десятки раз. Всё это и позволило освободить большое количество рабочей силы из сельского хозяйства для работы в промышленности.
Капустин Сергей
26 июл, 2019 03:43 (UTC)
Это точно.... бедствовали крестьяне при проклятом царизме, а Советская власть дала им комбайн, трактор, жнейку и лампочку Ильича.

А вот убогим чухонцам Советская власть ничего не дала-ни лампочки, ни трактора, ни молотилки.

Там и сегодня в среднем крестьянину принадлежит примерно десять десятин земли.
Это никак не мешает Финляндии не только полностью обеспечивать едой себя, но и иметь серьезный экспорт сельхозпродукции высшего качества.

При этом климат в Финляндии-так себе.
От России не особо отличается, если не хуже.
Да и земли-дрянь порядочная-камни, да болота.

Интересно, что ни одного кулака в Финляндии не раскулачили и ни одного совхоза или колхоза никогда небыло и по сей день нету.

Кооперативы крестьянские, правда, имеются.
Создали их в свое время крестьяне на добровольных началах и как-то обошлись при этом без уничтожения "класса эксплуататоров".

Сама История поставила натурный эксперимент.

Понятно, что сто лет коммунистической пропаганды-не хухры-мухры.
Англосаксы крепко напялили русским дурацкий колпак иудео-коммунизма.
Так, что по сей день многие очухаться не могут.

Потребуется еще не менее двух поколений для реабилитации народа ушибленного коммунизмом.
Тем не менее-перспективы светлые.







yuridmitrievich
26 июл, 2019 09:39 (UTC)
= Это никак не мешает Финляндии не только полностью обеспечивать едой себя, но и иметь серьезный экспорт сельхозпродукции высшего качества.

Управление НКГБ СССР по Ленинградской области
24 января 1945 N 15041
НАЧАЛЬНИКУ 2 УПРАВЛЕНИЯ НКГБ Союза С.С.Р.
Комиссару Государственной безопасности 3-го ранга
тов. П.В.ФЕДОТОВУ
СПЕЦСООБЩЕНИЕ
За последние дни в гор. Ленинграде отмечено значительное количество высказываний отрицательных настроений среди различных слоев населения в связи с сообщением ТАСС о переговорах между Финляндией и СССР по вопросу снабжения Финляндии продуктами продовольствия в обмен на стратегическое сырье.
Характерные высказывания приводим:
Профессор, зав.кафедрой химии Ленинградского текстильного института
ЯКИМОВ П.А.:
«...Наши отношения с Финляндией приняли слишком либеральный характер. Финны поставлены нашим правительством в положение союзников, а не наших побежденных врагов.
Они погубили сотни тысяч нашего народа, заморили в Ленинграде голодом тысячи русских людей, в том числе много нашей интеллигенции. Они вели обстрел Ленинграда в течение 3-х лет.
Им мы должны мстить и требовать огромную контрибуцию, получать с них сырье, товары и продукты питания, а на деле мы даем им продукты, которых наш народ имеет очень мало. Разве это политика мести и расплаты с белофиннами. Обидно, что наши враги, причинившие столько страданий России, от нас же получают помощь».

Профессор, лауреат Сталинской премии, главный металлург НИИ-13 МЕСКИН В.С.:
«...Меня возмущает сентиментальничанье и помощь продуктами финским белобандитам. Нас воспитывают в духе ненависти к нашим врагам, а на деле наше правительство заигрывает с финнами, которые нас презирают и рады пустить нам нож в спину.
Мы сами испытываем продовольственный кризис, особенно в провинции, а тут еще тоннами отдаем свое кровное этим бандитам. Много стран мы освободили, но ни от одной мы не получаем продуктов питания и ширпотреба».

katmoor
26 июл, 2019 10:40 (UTC)
Во-во

Как с удивлением обнаружили крестьяне-после раздела помещичьих земель земли почему-то больше не стало.
а после разгрома помещичьей усадьбы с/х инвентаря тоже почему-то не прибавилось а убавилось.
Капустин Сергей
26 июл, 2019 04:20 (UTC)
Кстати,о пресловутом крестьянском "малоземелье"...

Если средний крестьянин имел 4,5 гектара земли, то при урожайности 70 центнеров зерна с гектара он получил-бы около тридцати тонн зерна.
Хватило-бы за глаза и себе и на продажу.
А если-бы часть картошкой засадил, то еще и свиньям хватило-бы.
Если-же была еще и коровка, то рожа-бы треснула у "безземельного" крестьянина.

Семьдесят центнеров с гектара-не сказка.
Именно такова урожайность в Германии, где в свое время выступления иудео-коммунистов были подавлены, да и Канада не особо уступает и Китай, где коллективизации русского образца небыло.

В холодной, болотистой Финляндии урожайность зерновых сегодня около сорока центнеров с гектара, а СССР с Кубанью и Украинскими черноземами никогда не имел выше двадцати.

Возможно, коллективизацию диктовали внешнеполитические условия и подготовка к неизбежной войне...

Так, ведь, после войны еще пол-века прошло, а заветный "стопудовый урожай" так и остался несбыточной мечтой.
Кстати, это всего-то шестнадцать центнеров с гектара.

Интересно, что после краха СССР урожайность зерновых в России почему-то начала расти..
Совхозы с молотилками исчезли, а урожайность растет.

Чудеса, да и только.
yuridmitrievich
26 июл, 2019 09:42 (UTC)
За 28 лет, с 1963 по 1990 год в РСФСР было произведено 2,7 трлн т зерна (в весе после доработки), или в среднем по 96 млн т в год. За 28 лет реформ в РФ, с 1991 по 2018 г., было произведено 2,4 трлн т зерна или, в среднем, только по 86 млн т в год. Сокращение на 10%. Хотя за последние десятилетия в мире произошло резкое агротехническое развитие, но только в 2017-м году в России удалось побить рекордный урожай, полученный в РСФСР в 1976 году, а в 2018 году уже собрали меньше.
Капустин Сергей
27 июл, 2019 02:26 (UTC)
Зерна в СССР, разумеется, было в избытке также, как и всего прочего.
Поэтому и закупали зерно в Канаде и США миллионами тонн.
У проклятых капиталистов, с которыми вели непримиримую борьбу.

Что-же касается Финляндии, то ссылаться на архивы послевоенной поры не корректно.
Все жили в те годы трудно.

Следует самому прокатиться по этой не самой богатой стране и составить собственное представление о жизни финского крестьянина, который и слов таких, как "раскулачивание" не знает.

Это не дорого.

Не сказать, что финские крестьяне жируют, как арабские шейхи, но живут спокойно, достойно и ничем особо не парятся.
Работают вполне умеренно и не спорят о своем кровавом коммунистическом прошлом и убитых правителях.
Бывает, что и напьются до потери сознания и на дороге валяются.
Не без того.

Нормальные, спокойные люди, которые в храмах свинарники во имя победы коммунизма никогда не устраивали и поэтому все, что было построено при проклятом царизме, стоит в прекрасном состоянии.

Когда русская деревня поднимется до финского или немецкого уровня сказать сложно...
Возможно, лет через пятьдесят.
При благоприятных обстоятельствах.



yuridmitrievich
27 июл, 2019 07:28 (UTC)
Зерна в СССР, разумеется не хватало для развития животноводства, поэтому и закупали зерно в Канаде и США миллионами тонн. Сейчас, когда коров стало мало, зерно оказывается лишним и его продают, закупая говядину и молочный порошок. Можно сказать, что продаём сырьё, а покупаем готовую продукцию.
horacius
27 июл, 2019 11:58 (UTC)
а и в самом деле, за что? Напоминаю, на всякий случай: царь трижды (!) объявлял и отменял мобилизацию, колеблясь с решениями, и лишь потом только Германия объявила войну России. А воевали-то из-за чего? Из-за того, что серб убил австрийца в далёком Сараево. И военные победы России приносили куда больше выгоды Антанте. Как думаете, направь немцы главный удар против России, как далеко бы зашли? Однако, имея на Восточном фронте не в пример более малочисленные силы, чем на западном, немцы умудрялись не только удерживать позиции, но и занимать новые. И не будь роль России критично важна в сдерживании Германии, обещалки Англии были бы скромнее.
Окромя того, просто ли так Брусилов вынужден был прибегать к телесным наказаниям и показательным расстрелам? Не от хорошей жизни, я так полагаю, он пришёл к такому решению. О боеспособности армии говорит ещё и соотношение среднемесячных потерь. Если в ВОВ оно сокращалось, а в 1944 году мы имели такие блестящие операции а-ля Канны, как Крымская, Белградская, Ясско-Кишинёвская и тд., то в ПМВ - напротив,, наблюдался рост среднемесячных потерь: от 65 тыс. в 1914 до 224 тыс. в 1916.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner