Сандра (sandra_nika) wrote,
Сандра
sandra_nika

Category:

Что такое революция

Рубрика "Вынесено из комментариев". Мой комментатор с непроизносимым ником принёс мне кучу интересных цитат.
«Начиная с 90-х годов XIX в. мы развивались во всех отношениях, — пишет в "Социологии революции" Питирим Сорокин, экономист, основатель современной социологии, — и в материальном, и в духовном - с такой быстротой, что наш темп развития опережал даже темп эволюции Германии. Росло экономическое благосостояние населения, сельское хозяйство, промышленность и торговля, финансы государства находились в блестящем состоянии, росла автономия, права и самодеятельность населения, могучим темпом развивалась кооперация, уходили в прошлое абсолютизм, деспотизм и остатки феодализма. Исчезала безграмотность, народное просвещение поднималось быстро, процветала наука, полной жизнью развивалось искусство, творчество духовных ценностей было громадным по широте и глубоким по интенсивности.
Важнейшим результатом революции стала деградация русского народа. И начальная, и средняя, и высшая школы на 70 % разрушены за годы революции. Вместо „ликвидации безграмотности“ получилась „ликвидация грамотности“. Весь шум, поднятый большевиками, был сплошной недобросовестной рекламой. Здания школ разрушены. Нет учебников, бумаги и перьев. Учителя, не получая ничего, частью вымерли, частью — превратились в батраков, даже в проституток (учительницы), часть счастливцев перешла на другую службу.
Из высших школ были выброшены, расстреляны и высланы лучшие профессора и студенты, вместо них были назначены профессорами невежественные коммунисты, а студентами — коммунистическая молодёжь. Революция в этом отношении (как и в других) отбросила Россию лет на 50–60 назад».
В своих рассуждениях он опирался на официальные данные советской власти. Народный комиссар просвещения Луначарский, выступая на X съезде РКП (б), заявил, что за годы революции и гражданской войны, число школ сократилось в два раза (с 101 тысячи до 55 тысяч), а доля детей, ходящих в школу, уменьшилась с 1912 года с 70% до 38% в 1922 году. Также Луначарский сообщил, что если расходы на образование в 1916 году составляли 195 млн рублей, то в 1922 году они составляли 36 млн. рублей. Оснований считать, что Луначарский занижает число учащихся нет.
***
Продолжаем читать Питирима Сорокина.
«Революции, обещая на словах множество великих ценностей, на деле, фактически, приводят к противоположным результатам. Не социализируют, а биологизируют людей, не увеличивают, а уменьшают сумму свобод, не улучшают, а ухудшают материальное и духовное состояние трудовых и низших масс населения, не раскрепощают, а закрепощают их, наказывают не только и не столько те привилегированные классы, которые своим паразитизмом, своим распутством, бездарностью и забвением социальных обязанностей заслуживают если не наказания, то низвержения со своих командных постов, сколько наказывают те миллионы «труждающихся и обремененных», которые в припадке отчаяния мнят найти в революции свое спасение и конец своим бедствиям. Всякая глубокая революция, начатая во имя восьми или шестичасового рабочего дня, объективно дает как раз обратное: не уменьшение, а увеличение продолжительности рабочего дня, трудности и неприятности самой работы… Такова еще одна «ирония истории».
Революция обещала улучшение здоровья и всех сторон жизни населения и трудовых классов. На деле: вымирание 15–16 млн. трудового населения за годы революции от голода, эпидемий, зверств и т. д. Стихийные эпидемии всех сортов. Огромное ухудшение здоровья. Небывалая нищета и нужда...
Революция обещала «диктатуру пролетариата». На деле: «диктатура авантюристов всех стран», разбавленная худшими элементами пролетариата, в огромном большинстве своем сползающими сверху вниз. Огромное уменьшение и деклассирование самого пролетариата. Ухудшение его положения во всех отношениях
Загипнотизированные, они не видят того, что реально происходит вокруг них. Вокруг творятся зверства и убийства - они твердят о начавшемся осуществлении братства.
Усиливаются голод и нищета - они этого не видят и верят, что завтра революция даст не только сытость, но райское блаженство всем и вся. Разрушается народное хозяйство, пустеют поля, перестают дымиться фабрики, растет дороговизна, - они ничуть не беспокоятся об этом: «Это простая случайность, завтра же революционный гений произведет чудеса». Повсюду идет внешняя и внутренняя война - массы усматривают в этом начало создания вечного и универсального мира. В реальном мире идет рост небывалого неравенства: большинство лишается всяких прав, меньшинство - диктаторы - становятся неограниченными деспотами - массы продолжают видеть в этом реализацию равенства. Кругом растет моральный развал, вакханалия садизма и жестокости - для масс это подъем морали.
Почти с самого же начала октябрьской революции народ заплясал в буквальном смысле слова... начались бесконечные прыжки и «танцульки»: танцульки с концертом, танцульки с митингами, после докладов, танцульки во время голода, тифа, расстрелов... танцуют и по сие время, вместе с танцульками - примитивно грубый флирт и... любовные объятья.
Революция – это рост половой разнузданности, оргий, маскулинизация и эмансипация женщин и феминизация мужчин, изменение брачного законодательства в сторону «освобождения» от брачного рабства женщин, половые извращения, падение святости брака и прочности семьи и т.д. - все это достаточно бесспорно установлено.
Революция – это деформация речевых рефлексов, язык людей развязывается, начинаются речи, речи и без конца речи, митинги и собрания, заседания и демонстрации, широкая река газет, брошюр, листовок, плакатов, афиш заполняет страну.
Не стало ни рабочей дисциплины, ни прилежания, ни внимания, никто никого не слушал, работа, раньше выполнявшаяся одним работником за день, теперь требовала 2-3 дней, революция вместо одного лентяя плодит сотни, вместо одного паразита, спекулянта, махинатора - создает десятки.
Революционные массы и их вождей охватывает «мания величия»...
В эпохи революции меняется характер профессионального отбора... в нормальное время для вхождения в любую профессию, а тем паче - в высококвалифицированные профессии - требуется выявление профессиональной пригодности и опытности. В революции эти условия за редким исключением отпадают - максимум революционности считается патентом, гарантирующим универсальную пригодность к любой профессии».
Это были комментарии к посту  Почему всего этого не было?

Tags: да здравствует контрреволюция, история России
Subscribe

Posts from This Journal “да здравствует контрреволюция” Tag

  • Памятник неизвестному городовому

    Мой уважаемый комментатор charodeyy прислал мне ссылку на интереснейший материал. С удовольствием публикую его. – Хочешь, покажу тебе…

  • Революция как убийство

    Отличнейший текст! Всё становится на свои места, если "Октябрьскую революцию" рассматривать как убийство Российского государства (и, кстати, сразу…

  • Мы в рай, а они просто сдохнут...

    Роман Носиков, автор "Русского молчания", выдал на днях шедевр... В последнее время я все чаще ловлю окружающую медиареальность на попытках…

promo nemihail 14:10, yesterday 183
Buy for 20 tokens
Я бы даже сказал, что больше других, хотя ещё не вечер. Когда-то тут была промзона, а сегодня чуть ли не самая дорогая земля в Москве и в небоскребах тут живут очень богатые люди, ну или те, кто пытаются примазаться к богатым;) И вот она сила контраста, почти как в Таиланде, где под…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments