Сандра (sandra_nika) wrote,
Сандра
sandra_nika

Category:

И ещё про школы разных типов

Рубрика "Вынесено из комментариев". Обсуждение поста  Нам нужны школы двух типов-2
Пишет мой комментатор с непроизносимым ником ob7unaaQbKL2xLV

Большое количество идиотов в стране представляет для страны угрозу. Людьми, которые не получили хорошего образования и не выработали сколько-нибудь критического мышления, легко манипулировать. Что из этого получается, мы можем видеть на примере Украины. Люди, не имеющие нормального образования более доверчивы, чаще мыслят догмами и лозунгами. Примечательно, что партия большевиков состояла практически полностью из людей, не имевших какого-либо нормального образования.
Потом, дети не виноваты в том, что родители у них иногда идиоты. И нельзя лишать детей нормальных школ, даже если их родители сильно против.
Конечно, способности у людей разные. Не все с детства талантливы в математике (музыке, иностранных языках, физкультуре и т.д.). Но это не значит, что нужно махать рукой на других детей. Должны быть школы хорошие и очень хорошие. И во всех школах нужно внедрять телесные наказания, выпускные экзамены, раздельное обучение мальчиков и девочек, форму и т.п. порядки.
Школы должны быть не двух, а трёх-четырёх типов.
1. Лицеи/гимназии. С максимальной жёсткостью, большим углублением в тот или иной предмет (не в том смысле, что одни учат литературу вместо математики, а другие – наоборот, а в том смысле, что и те, и те учат ВСЁ, но одни имеют дополнительные уроки по древнерусской литературе и церковнославянскому, другие – основы математического анализа, третьи – введение в молекулярную биологию), учителями из университетов и НИИ, большей автономностью учебного процесса при условии, что они удовлетворяют требованиям (успешность гимназий и лицей должна определяться не оценками, а числом поступивших в вузы).
2. Классические школы. Всё тоже самое, но без углублённого изучения и автономности. Если та или иная школа достигает высоких результатов, то повышается в статусе до гимназии (и наоборот, гимназии, если нет результатов, разжаловывают в школы).
Зарплата в гимназиях должна быть, разумеется, выше чем в школе. Чтобы школьные учителя были максимально заинтересованы в повышении качества своей работы, а директора набирали не абы кого, а грамотных специалистов.
3. Школы для трудных подростков.
Ну, и разумеется, должны быть профильные школы при министерствах, университетах, научно-исследовательских и технических институтах, отличники в этих школах должны иметь возможность поступать без экзамена в соответствующие вузы.
Пишет vitaaliy
Предлагаемая автором "школа второго типа" практически аналогична послевоенной советской школе. Всё так: оценки, экзамены, список рекомендованной литературы на лето, школьная форма, второгодничество, отчисление за неуспеваемость. Предложение касательно "школ первого типа" я бы отнес скорее к шуткам юмора... Думаю, достаточно одной школы, а для всяких недорослей предусмотреть - сокращенное образование: 4, 7 классов - и вперед в реальную жизнь в качестве подсобных рабочих, подмастерий, носильщиков, официантов, дворников, служителей ритуальных контор...
Пишет vidarr_a
В советскую школу принимали всех и это правильно. В 7 лет трудно понять ребенка. Отчислять не отчисляли, но на второй год - как здравствуй. Дотягивали потом как-то до 8 класса (во времена моих родителей - до 7-го) и "здравствуй ПТУ", а там у мастера производственного обучения не забалуешь. Мог и в ухо дать со всей пролетарской непосредственностью и это было не избиение ребенка, а воспитание рабочего класса пролетарскими методами. А потом, после ПТУ - здравствуй родная армия. И скажу так - даже отъявленных балбесов и дурогонов эта система в 95% случаев ломала и наставляла на путь истинный. Оставшиеся 5% шли по дороге ИДН-колония для малолетних-ИТК, там по ходу могли закончить и школу, да и заочно техникум, и потом из этих 5% основная часть все-таки перемалывалась в людей. Ну, а остальные попадали в учёт уголовного розыска по графе "рецидивисты".
Ну и на десерт вам комментарий от gakhan
Очень здраво.
Я думаю, к таким разделённым по уровню школам с очень разными укладами мы в итоге и придём. Ну, может, уровней будет больше двух.
Только с увеличением каникул до 4 месяцев может не прокатить. Родители взбунтуются. Школы первого типа нужны им только и исключительно как камера хранения для балбеса, пока они на работе. Терять такую удобную и бесплатную камеру хранения с бесправными аниматорами на целых три месяца и так-то обидно, а уж если на все четыре - так это ж вообще караул.

Tags: дискуссия, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

Buy for 20 tokens
Мне в очередной раз удалось вывести на чистую воду ещё одного проходимца. Сергей взял кредит, чтобы построить себе дом-мечту и оказался у разбитого корыта. Так что думайте головой, прежде чем... Вот вам реальная история, которая получила очень интересный сюжетный поворот. Сергей скопил…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments