Называется книга "Женское лицо Победы", автор ее епископ Балашихинский Николай (Погребняк), а напечатана книга издательством Московской Патриархии РПЦ. Название книги (название как бы полемизирует с названием перестроечной книги русофобки Алексиевич "У войны неженское лицо", и заканчивается книга прекрасными словами:
"У войны не женское лицо" У какой войны - у любой: захватнической империалистической и освободительной, праведной? Но тогда следует логическое уравнивание войны захватнической и войны освободительной. У захватнической войны не то что не женское, у нее и не человеческое лицо. А у Великой Отечественной войны лицо и мужское, и женское, и детское - лицо народа, вставшего на защиту Родины. Лицо победившего народа."
Что ещё я могу сказать по поводу прочитанного? Спрашивали - отвечаем: книга интересная. Но в принципе все изложенные факты мне были известны. Я неоднократно читала и слышала о:
- первой женщине, удостоенной в годы войны звания Герой Советского Союза - Зое Космодемьянской.
- о доблестных летчицах - "ночных ведьмах", летавших на "русс фанер";
- о боевой подруге поэтессы-фронтовички Юлии Друниной - Зинаиде;
- о снайпере Л. Павличенко;
- о женщинах-подпольщицах - от участниц "Молодой гвардии" до З. Портновой и В. Хоружей.
- о радистках, связистках, зенитчицах, санинструкторах...
Но один момент в в книге меня поразил. Рассказывая о боевом пути Ирины Левченко, которая начала служить санинструктором, а потом стала танкистом, гвардии подполковником и Героем Советского Союза, автор пишет:
"В 1961 году к многочисленным наградам Ирины Левченко добавилась ещё одна: Международный комитет Красного Креста наградил её медалью имени Флоренс Найтингейл, которая присуждается медицинским сестрам за исключительную преданность своему делу и храбрость при оказании помощи раненым и больным как в военное, так и в мирное время. Это было первое награждение нашей соотечественницы такой медалью...
Скажем несколько слов о Флоренс Найтингейл. Она происходила из богатой английской аристократической семьи, получила блестяще образование, владела несколькими европейскими языками, но главной целью своей жизни считала помощь больным Изучив сестринское дело, Флоренс с несколькими помощницами - сестрами милосердия воо время Крымской войны (1853-1856) ухаживала за ранеными английскими солдатами В Англии Найтингейл считают национальной героиней.
Будет справедливым добавить, что в той же Крымской войне по другую сторону линии фронта жертвенно трудилась ещё одна сестра милосердия - герой обороны Севастополя Дарья Лаврентьевна Михайлова, известная как Даша Севастопольская.
В отличие от Флоренс Найтингейл, у Дарьи, происходившей из простой семьи, не было ни специального медицинского образования, ни доступа в высшие слои общетсва, ни денег. Но она одной из первых среди севастопольских патриоток - жен, сестер, дочерей участников обороны - стала оказывать помощь раненым и больным защитникам Севастополя. Подобно евангельской вдовице, она принесла свои две лепты - обустроила перевязочный пункт, где трудилась не покладая рук. За свой подвиг во время войны Дарья была награждена золотой медалью "за усердие" и медалью "За защиту Севастополя". Умерла она около 1892 года. Могила её утрачена. Нет у нас и награды в память об этой подвижнице. А жаль..."
И в этой связи у меня вопрос: вот ДОКОЛЕ? Почему английскую Хлорку, или как там её, все знают, а нашу подвижницу Дашу Севастопольскую - нет?!!!
Journal information