Доводилось ли вам встречать краснюков, которые чуть что орут "АААА, если бы не ливарюция, до сих пор бы наконюшняхпороли, прилучинесидели, сохойпахали" и т.д.? Вот и мне доводилось...
И вот теперь уважаемый
Смешались в кучу кони-люди. Почему — кони? Потому что любимая песня: «Если бы не Октябрь-1917, нас бы по сию пору драли на конюшне». Удивительная склонность к этим самым конюшням в XXI веке, когда их драли бы и пороли, если б не дедушка Ленин на броневике. В действительности к началу XX века сословность уже уходила в прошлое. "Дворянство уходило само по себе. Оно сдало свои экономические позиции, почти целиком сдало культурные", - писал Иван Солоневич. Возможно, Вам не нравится Солоневич. Возьмём Антона Чехова. Цитата из школьного курса. Признаётся Лопахин, персонаж хрестоматийной пьесы про вишнёвый сад: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную... больше, чем родную». Запомним эту реплику — его отец был крепостным. А теперь Лопахин купил имение своих же господ!
Действительность состоит в том, что крестьяне в России 1914 года могли стать депутатами Государственной Думы, лётчиками, офицерами. Первым русским летчиком был сын крестьянина и внук крепостного Михаил Никифрович Ефимов. При этом, сам Ефимов воевал в Гражданской войне на стороне "красных" и погиб от пуль белогвардейцев. Но его предпочли забыть, потому что его судьба (крестьянский сын, из небогатых, поступает в гимназию, поступает в училище, становится известным спортсменом и лётчиком-испытателем) не укладывается в сказку про "при кровавом царе крестьян пороли на конюшнях".
Знаменитый русский лётчик Николай Кириллович Кокорин – тоже деревенский, окончил церковно-приходскую школу. Погиб в бою с пятью немецкими самолетами, был похоронен в родном селе Хлебниково Казанского уезда Казанской губернии, тело погребли на церковном кладбище, где был установлен памятник и тот самый винт, но при большевиках церковь была полуразрушена, и все могилы и памятники сравняли с землей, винт исчез.
Один из самых результативных асов Первой мировой – Иван Васильевич Смирнов, тоже из крестьян, в изгнании он работал летчиком голландской KLM и еще успел принять участие во Второй мировой, эвакуируя под огнем японских истребителей голландских чиновников из Индонезии.
Крестьянами по происхождению были братья Петр и Павел Феопемптовичи Данилины, летчики-наблюдатели Первой мировой и гражданской на стороне белых.
Командир «Ильи Муромца» Иосиф Башко установил в январе 1917-го рекорд подъема на высоту в 5200 метров – происходил из белорусских крестьян-католиков (то есть был еще и не господствующей религии).
Впрочем, немало русских пилотов и офицеров из крестьян "красные" поубивали. Как, к примеру, крестьянина Харитона Никаноровича Семененко, также известного как Славороссов. В 1930 году Харитона Никаноровича арестовали, объявив его французским шпионом. Его оговорил коллега, из которого ложные показания были выбиты силой.
Сын кузнеца Алексей Дмитриевич Ширинкин стал истребителем в 1915 году, потом стал знаменитым красным летчиком, а в 1937 году был «вознагражден» советской властью расстрелом на полигоне «Коммунарка».
Про крестьянское происхождение Деникина и Алексеева лишний раз говорить не буду.
Крестьянин в царской России мог стать лётчиком или генералом. Но потом его ждали бы с большой вероятностью Беломорканал или Бутовский полигон.
Да, большевики, конечно, уничтожили сословность. Но если при царе сословность отмирала сама собой, то большевики уничтожали сословность физически, убивая дворянство и старую интеллигенцию, чтобы сесть на их место, иногда в прямом смысле этого слова.
Ответ был дан в комментах к посту Мы не хотим новых вавилонских башен
Journal information