?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Олесь Бузина  на этой неделе порадовал нас  неплохой субботней историей  с заковыристым названием  «Николя Саркози против Каддафи — битва мушкетеров с бедуинами».  Ее  я и хочу предложить сегодня вниманию дорогих экзорцистов.

Эта статья не претендует на истину в высшей инстанции. Я хочу всего лишь разобраться в первом приближении, что происходит в Ливии, каковы шансы стран НАТО на победу и может ли Каддафи оказаться на коне и избежать судьбы Саддама Хусейна? Большинство экспертов не оставляют полковнику никаких шансов. Ливия, девять десятых территории которой занимает пустыня, а население едва превышает 6 млн человек, в сравнении со странами Запада, можно сказать, не располагает ни человеческими, ни техническими ресурсами для полноценного противостояния. Это не Ирак и даже не Афганистан, где моджахедам помогает прежде всего горный рельеф. В пустыне не спрячешься от ударов с воздуха. Тем более что ливийская система ПВО изрядно устарела.

 

Образно говоря, в руках Каддафи рогатка, а «налетчик» Саркози (Примечание: Ну, ну я понимаю, что название у статьи очень красивое «Мушкетеры против бедуинов», или как-то так,))) но точность  тоже нужна: налетчик не Саркози конкретно, а весь Запад) запасся револьвером.

Понимая, какая опасность ему грозит, Каддафи собирался закупить у России более современный пакет вооружений, способный прикрыть его воздушные рубежи. На смену «Ангаре» должна была прийти система С-300, а также четыре истребителя СУ-30 МК и от 12 до 24 истребителей СУ-35. Но это оружие не попало в Ливию до начала воздушных ударов со стороны французов.

У Ливии практически нет флота. Она никаким способом не может уничтожить авианосец «Шарль де Голль». Тем более не способна дотянуться до аэродромов на территории Европы, с которых, по всей видимости, тоже взлетают натовские самолеты. Это обычная колониальная война, где нападающий обладает абсолютным техническим превосходством. Нечто подобное было в Ираке, в Югославии и в Афганистане.

И все-таки есть одно «но», которое делает эту войну Запада непохожей на предыдущие. Ливию усиленно бомбят. Но к наземной стадии военной операции переходить не спешат. Почему?

Американские военные силы и так задействованы в ряде операций по всему миру. Бюджет США тоже небезграничен. Германия открыто отказалась участвовать в ливийской авантюре. «Свободной» в Средиземном море остается только Франция. Но ее военная доктрина хромает на одну ногу — причем, именно ту, которой бы шагать и шагать.

После распада социалистической системы французы, как и все западные европейцы, начали масштабное сокращение сухопутных войск.

Но без «царицы полей» — обычной пехоты — ни одну войну выиграть невозможно. Французы, как и большинство европейцев, не горят желанием служить в таком «примитивном» роде войск. Получается замкнутый круг. Есть агрессивный бодрый Саркози, есть авианосец с четырьмя десятками самолетов, а также самые элегантные в мире женщины-бухгалтеры и медсестры, но нет простых сельских Пьеров и Мишелей, которые когда-то могли дотопать до самой Москвы.

Ливия – воевать готовы все.

Ливийские военные тоже могут похвастаться красивыми эполетами, как и солдаты Иностранного легиона, но не высокой социальной обеспеченностью. И служат они не по контракту, а потому, что хотят защищать свою землю, какой бы пустынной и несовершенной она ни была. При небольшом населении служить обязаны все мужчины от 16 до 49 лет. Годных к военной службе насчитывается около 1,5 млн — каждый четвертый житель страны. Образ жизни европейских метросексуалов ливийцам неведом. Спиртных напитков они не употребляют, гиподинамией не страдают и находятся в хорошей физической форме. Дай такому автомат Калашникова, поставь за стенкой в городе и лучше его не трогать. Даже трижды легионеру. Кроме того, ливийская армия неплохо оснащена танками, бронированными машинами пехоты, самоходными артсистемами и обычной артиллерией. Главное для нее — психологическая устойчивость. Если западному спецназу не удастся ликвидировать Каддафи, ливийцы могут нанести французам и спешащим им на помощь американцам, перебрасывающим в зону конфликта 4 тыс. пехотинцев, весьма чувствительные потери. Войны выигрывают те, кто хочет воевать до конца. В истории колониальных войн в Африке бывали моменты, опрокидывавшие все представления о том, как можно истреблять врага. И если вооруженные копьями зулусы во времена королевы Виктории смогли уничтожить целый британский полк с новейшими винтовками, а Алжир изгнал французов во времена де Голля, посмотрим, чем закончится франко-американский поход с крайне неудачным названием «Одиссея — начало». Ведь тот, кто читал Гомера, знает, что Одиссей странствовал целых десять лет, пока не добрался из-под Трои домой. (Примечание:  Эх,  Олесь,  все Вы  красиво написали, но об одном позабыли:  ПЕХОТОЙ ЗАПАДА БУДУТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ЛИВИЙСКИЕ ПОВСТАНЦЫ.  Обычная тактика Запада – разделяй и властвуй. А танки, БТРы и артиллерия  ливийской армии будут подавлены с воздуха. Вы же сами далее  говорите, что  мы тут имеем дело с войной шестого поколения…).

Войны шестого поколения.

Операцию сил НАТО в Ливии относят к так называемым войнам шестого поколения.

Шестое поколение войн началось с операции США против Ирака «Буря в пустыне» в 1990 году. Оно характеризуется применением космической разведки и высокоточного оружия со стороны более развитого участника конфликта. Оборонительные порядки противника буквально «сканируются» из космоса и воздуха. Наступлению предшествует психологическое подавление врага с помощью средств пропаганды. В стране, куда намечено вторжение, создается мощная «пятая колона» под видом каких-нибудь «оппозиционеров» или «демократических сил». Потом ударами сверхточных ракет уничтожаются штабы и пункты управления обороняющихся. А далее следует наземная операция и установление очередного «карманного» режима. Две войны в Ираке, расчленение Югославии и длящаяся до нынешнего дня Афганская кампания — это войны именно шестого поколения.

Нередко такие конфликты специально провоцируются Западом, чтобы испытать новые типы высокоточного оружия.

Эксперт по спецслужбам и войскам спецназначения профессор Дмитрий Веденеев заявил газете «Сегодня»: «Операция против Ливии ведется по сценарию войн шестого поколения или так называемых неконтактных войн. Их характеризуют удары высокоточным оружием — крылатыми ракетами, создание целых группировок спутников, вывод систем управления противника из строя и подготовка к капитуляции даже без вторжения сухопутных войск. Против Ливии создана объединенная авиационная группировка. Превосходство над Ливией абсолютно. Только за первые сутки операции было выпущено не менее 110 ракет «Томагавк». Стоимость каждой — 2 млн долларов. Подобные воздушные операции сопряжены с созданием группировок спецназа, которые занимаются корректировкой авианалетов. Запад готовился к этой операции давно.

Всемирный халифат.

События в Ливии не стоит вырывать из того, что происходит сегодня в арабских странах. Я бы не сбрасывал во всем этом «саудовский след». Обратите внимание: под удар попали самые сильные арабские державы — Египет, Сирия, Ливия. Все они проводили достаточно независимую политику. От их ослабления выигрывает в арабском мире, прежде всего, Саудовская Аравия. Теперь цены на нефть поднимутся, а саудиты смогут стать лидерами в арабском мире. Цель Саудовской Аравии — создание всемирного халифата».

Полностью читайте здесь – www.segodnya.ua/news/14235628.html

А о всемирном халифате мы постараемся поговорить в другой раз…

 

Метки:

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
venceslav
28 мар, 2011 05:51 (UTC)
Какой там мушкетер! Венгерский еврей женатый на французской бляди.
sandra_nika
28 мар, 2011 05:53 (UTC)
Уха-ха-ха-ха! Плюс миллион.
И да здравствует непобедимый император Сарко Первый!!!!
thor_2006
28 мар, 2011 07:52 (UTC)
А Карла - они рази француженка? Не итальянка?
sandra_nika
28 мар, 2011 08:06 (UTC)
А я так думаю, все они, в том числе и Бруни - эээ...хм... дщери иерусалимские.
Да. Именно так. Дщери иерусалимские.)))))
stalinist
28 мар, 2011 15:23 (UTC)
Сложный вопрос
Сложный вопрос: http://jewornotjew.com/profile.jsp?ID=913.
sandra_nika
28 мар, 2011 15:28 (UTC)
Re: Сложный вопрос
Ну, понимаете, это их фирменный стиль - подкладывание дщерей иерусалимских под сильных мира сего.))))))
scroll1
28 мар, 2011 07:54 (UTC)
1.Характер "операции2 мы с вами уже обсуждали и тут собственно всё понятно.)
2.Запад начал активную подготовку на самом деле не так уж и давно.)
А конкретно, как только были подготовлены(и приняты) бюджеты на этот год.
Бюджеты - сверхдефицитные!
Естественное желание - поправить дела за счёт более слабых и несправедливо богатых ресурсами.)
3.Операция вступила в активную фазу после того, как гордый бедуин настоял на перераспределении нефтедобычи 80+20%(ранее было 50%+50%).
Кстати в Ираке "инофирмы" имеют своих 10% и не вполне довольны.)
4.Мушкетерский порыв Сарко-Первого был отчасти связан с кантональными выборами.
Выборы прошли.
Сарко благополучно проиграл.)
Отчасти с этим связано и его резкое охлаждение к управлению операцией, которое по общему сговору с Обамой(который кстати тоже отчасти вошел в противоречие с собственным оппозиционным конгрессом) сейчас передано НАТО.)
5.ПВО Ливии о которых сейчас так много говорят не так уж и плохо...было.
Для собственных нужд самозащиты оно вполне годилось.
Для противостояния массированным авиаударам с применением средств РЭБ(радиоэлектронной борьбы) и средств подавления на дальних подступах нужны средства на несколько порядков более мощные и сосредоточенные.
НИ ОДНА ДЕРЖАВА такими средствами не обладает.
Массированный удар может выдержать разве что США и Россия.
Возможно сейчас уже Китай и Индия.
И то, наверняка с большими потерями с обоих сторон.)
6.Лично я не располагаю информацией, да в открытых источниках её и нет, об эффективности нанесенных ударов.
На сколько мне известно, большую часть наземных средств Каддафи УДАЛОСЬ СОХРАНИТЬ.
Он просто не выпускал их на поле боя.)

Тактика Каддафи ясна:
не летать, не стрелять(ракетами), вообще не включать "высокого"(радаров),
всю технику оттянуть вглубь страны и замаскировать,
НПЗ сжечь, нефтепроводы повредить, АЗС оставить без бензина и эл.энергии,
раздать населению стрелковое оружие,
операции проводить набегами с юга,
мин.количество бронетехники использовать по схеме "в один конец", до расходования топлива и боекомплекта,
сразу после набега - отступать с мин.потерями.
Как по мне, ВСЁ ПРАВИЛЬНО.
И пока всё удаётся.)

Так что посмотрим на наземную часть операции союзников.
Без этого им НИ КАК не закрепиться!!!)))
sandra_nika
28 мар, 2011 08:05 (UTC)
Наземную операцию будут проводить так называемые "повстанцы".
scroll1
28 мар, 2011 08:19 (UTC)
Это понятно.)
Но, как мы видим, без участия воинских контингентов "миротворцев", сами по себе постановочные "повстанцы" не в состоянии создать хоть какую либо устойчивую группировку войск.
Перед камерами мелькают стихийные протестные группы и не более того.
В любом случае их надо организовывать.
Самоорганизация здесь не сработает.)
Кстати, эти "картинки с выставки" лишний раз подтверждают, что решение о начале операции было принято весьма оперативно и не очень подготовленно.
Иначе мы бы уже давно увидели не просто стреляющих в небо буратин, а вполне подготовленных и дисциплинированных сознательных "оппозиционеров".
В конце концов им ведь удалось захватить воинские склады!
А там, кроме боеприпасов и стрелкового оружия, есть и униформа.)По-факту, "сотрудникам" нефтедобывающих компаний пришлось иметь дело с неорганизованным сбродом.
В крайнем случае, с горожанами, обиженными на сельские племена Каддафи.
Из этих "ополченцев" сделать солдат не так то и просто.)
sandra_nika
28 мар, 2011 08:40 (UTC)
Что же, посмотрим. Пока что мы слышим сообщения о том, что повстанцы берут города, порты и обещают наладить экспорт нефти.
azart_ude
28 мар, 2011 14:48 (UTC)
мне чего-то кажется, что ничего эти "повстанцы" не берут. А просто приходят на зачищенное отбомбленное место, откуда ушли каддафийцы.
mr_sailor
29 мар, 2011 09:18 (UTC)
2. Все же подготовку к государственным переворотам в Северной Африке ЦРУ начало сильно заранее, активная силовая фаза началась сравнительно недавно.
3. Бедуина в рамках проходивших спецопераций убрали бы в любом случае.
4. Не следует представлять Францию главным агрессором, Саркози - марионетка США, клоун на сцене, не более.
5. ПВО Ливии не может противостоять ни одной из передовых армий.
Массированный удар страшен для маленьких стран, страны побольше могут его "переварить" за счет объемов своего населения, территории и экономики.
Тем более мы не рассматриваем контрмеры. Дедушка тупит, он должен был контр-атаковать базы НАТО в Европе. Данные разведки он получал регулярно от китайцев и Чурова.
6. Есть мнение эффективность ударов не очень высокая.
Каддафи должен вытеснить повстанцев на побережье, а лучше вообще за пределы страны, и удержать основные транспортные коридоры.
istvan_kovacs
28 мар, 2011 08:00 (UTC)
На данный момент: непрерывное "и произошло чудо" - повстанцы "занимают" один город за одним в Ливии, арабы проявляют также "чудеса сопротивления до конца" - своим правительствам, массы упорно не хотят верить, что их используют втёмную и т.д. и т. п. Каждую последующую арабскую жертву можно присоединять к предыдущей акции по устранению объекта демократизации какой-нибудь фишкой - типа Ахманидежад возрадовался ранее, мол, "сионистская марионетка" Мубарак свержена народом - и какая неожиданность, в самом Иране беспорядки; читал сирийских политологов - "Египет возвращается в арабский мир! ура..." - и нате, возитесь со своими мятежниками, только ни дай Бог их трогать! Ощущение, будто все являемся осаждёнными города Зиан. Вот развёрнутее мои мысли по этому поводу http://istvan-kovacs.livejournal.com/ Сюда тоже пришёл по ссылке. кто-то очень рекомендовал на нашем сайте.
Пока не согласен с оптимизмом предыдущего комментатора по причине отсутствия предпосылок для оптимизма.
sandra_nika
28 мар, 2011 08:04 (UTC)
Предыдущий комментатор у нас играет роль оптимиста - "доктора Зеленкина".
scroll1
28 мар, 2011 08:30 (UTC)
Вы смотрели официальные репортажи с месть происходящих "чудес"?
У большинства "повсьанцев" бензин заканчивается ещё на подъезде к местам "сражений".)
Они потом по полдня, используя пустые бутылки и бечевки, заправляют свои боевые колесницы.)
На момент "атаки", как правило оборонительные позиции уже давно покинуты.
Потери - единичные.
Подбитая техника - давно брошена и обездвижена.
Даже коалицианты, со всеми своими спутника ЖПСами и пр. не могут предъявить общественности ничего серьёзного.
Где спрашивается разгромленные танковые колонны(три-четыре танка которые нам показывают уже неделю в расчёт брать не будем)?
Где остатки разгромленных средств ПВО?
Где сгоревшие остовы самолётов, якобы уничтоженных массированными ударами?
Зато кадры со сбитым над Бенгази самолетом "оппозиционеров" и упавшим американским штурмовиком крутят чуть ли не каждый день.)

Так что ещё посмотрим..))
bordo_23
28 мар, 2011 08:07 (UTC)
"учителя и врачи хотят есть практически каждый день." В.
не знаю, не знаю....надежда умирает последней - это понятно, но Вы вынесли за скобки все так сказать физиологическое! Солдат, армию нужно кормить! Не считая того, что нужно кормить и всех остальных...а я не уверен, что в Ливию идут караваны с провизией...Больше того, в страну вообще ничего не идёт кроме самолётов "коалиции" с миротворческими бомбами! Как быть с этой закавыкой?
sandra_nika
28 мар, 2011 08:15 (UTC)
Re: "учителя и врачи хотят есть практически каждый день."
Нет, я не вынесла физиологию за скобки: в предыдущих записях я не раз писала, что Ливию будут душить и голодом тоже; цитировала Посла, сказавшего, что Ливия продержится 3-4 месяца - именно на столько хватит продовольствия; и т.д.
Тут я просто не сочла нужным повторять еще раз очевидное.
scroll1
28 мар, 2011 08:37 (UTC)
Re: "учителя и врачи хотят есть практически каждый день."
Совершенно точно!
Про "снабжение" вообще разговора нет.
А ведь если развернуть снабжение, значит надо отказаться от блокады?
Или поставиь всё под контроль "миротворцев".
Без которых, получается вообще никак!
Так что ждём ещё большего увязания...)
mr_sailor
29 мар, 2011 09:21 (UTC)
На проведение сухопутной операции у американцев достаточно резервов. Четырьмя тысячами человек такие задачи не решить. Потребуется тысяч пятьдесят-сто. Полтора миллиона под ружье все же Каддафи не поставит. Цифры нереальные.
istvan_kovacs
30 мар, 2011 07:37 (UTC)
ОК, военными средствами в данном формате - чуть-чуть помогаем повстанцам, бомбим города, пока не выкурим войска и действительно мирных жителей, потом может прийти одноногий старик с трёхцветным флагом и заявить, что город взят оппозицией - не решить. Никто и не говорил о реальности в таком ключе "победы демократии", но постмодернистская гиперреальность сильнее реальности. Информацию можно давать такую и накалять таким образом, которая предоставляет всё более и более широкие средства для давления на Ливию. В том числе любые действия, необходимые для выполнения поставленной цели. Конференция по Ливии прошла и на ней решение: победе - быть! Значит, любые необходимые преступления любого масштаба будут совершены, и СМИ абсолютно готовы их "отбеливать". Для иного сценария необходимы противодействия: коалиция стран - противников вмешательства, кампания против вмешательства, борьба на информационном фронте, сетевое противодействие - хаотичное, безусловно, "янки - сволочи!" в сети есть, но и это надо б организовывать. Кстати, американцы очевидно боятся открытых антиамериканских настроений - поэтому находят и находятся многочисленные шаркёзи для прцесса "вперёд батьки в пекло". Поэтому то, что во всех уголках мира, повсеместно в глобальной паутине названо, необходимо вынести на политический уровень - назвать вещи своими именами, как то "американцы провоцируют кризисы и потом навязывают методы их решения". Антиамериканские настроения, и особенно в арабском мире, несколько б сковали действия "коалиции". Возможно, были б пригодны и для того, чтоб она подзавязла в этой "миротворческой операции".
sandra_nika
30 мар, 2011 07:40 (UTC)
С этим трудно не согласится.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner