Поэтому я тоже желаю быть в тренде и напишу постик под названием "Я и Ведьмак". Естественно, говорить я буду в первую очередь о каноническом книжном "Ведьмаке".
Итак, каково мое отношение к "Ведьмаку"? Спрашивали - отвечаем: сия сага мне в общем и целом нравится (а вот от "Саги о Рейневане" авторства того же Сапковского я долго плевалась, да...), но своей любимой книгой я её назвать не могу.
Что мне в "Ведьмаке" нравится? Объясняю по пунктам.
1. Мне очень нравился формат первой книги "Ведьмака", тот самый формат, когда книга состоит из отдельных достаточно автономных новелл (ну или больших рассказов/маленьких повестей - называйте их как угодно), связанных общим главным героем. Кстати, в таком же формате написаны "Лабиринты Ехо" Макса Фрая и приключения Шерлока Холмса!
В таком формате можно состряпать хоть десять книг, и если бы Сапковский сохранил его, то... Но Сапковский решил замахнуться
2. Я считаю пана Сапковского настоящим, без всяких кавычек, наследником Толкина. Пан сумел творчески развить идеи Профессора. И когда некоторые умники говорят, что у Сапковского эльфы не такие, то я возражу: как раз эльфы у него в каноне ТАКИЕ. Классические. Пан Сапковский очень логично и правильно показал, какими будут отношения людей и эльфов в мире, где нет орков, Мордора и Саурона, а путь на Заокраинный Запад закрылся и уйти нельзя...
3. У пана Сапковского в "Ведьмаке" есть ОЧЕНЬ сильные моменты. Я иногда перечитываю
4. У пана Сапковского есть ОЧЕНЬ интересные герои второго плана (Лютик это уже имя нарицательное, да) и не менее интересные и забавные переделки старых сказок.
5. Наконец, "Ведьмак" это просто добротное классическое фэнтези, а фэнтези я люблю.
****
Теперь переходим к тому, что мне в "Ведьмаке" не нравится.
1. Наряду с ОЧЕНЬ сильными сценами, у пана Сапковского есть.... ну прямо скажем, просто никакие куски текста. Поэтому при чтении "Ведьмака" читателем зачастую овладевают противоречивые чувства: тут ты восхищаешься отлично выписанной сценой, а тут читаешь и спрашиваешь себя: "А шо то вообще було? Что я прочитал? Зачем это?" Например, я не понимаю, откуда у пана такая любовь к молодежным бандам - и у Ренфри банда, и Цири попала в банду и Ангулема (абсолютно ненужный персонаж) из банды. Зачем был нужен знаменитый понос Трисс Меригольд? Зачем герои зазимовали в Туссенте? Зачем лесбиянские мотивы (хотя тут понятно - пан Сапковский решил в толерастию поиграть...)? Вопросы, вопросы...
2. Наряду с чрезвычайно колоритными персонажами, у пана есть никакие и по большому счету ненужные персонажи (вроде упомянутой Ангулемы), которым автор почему-то уделяет слишком много внимания.
3. Я люблю империи и болею за Нильфгааад.))) Поэтому когда Нильфгаард проиграл финальную битву, мне было за державу обидно!
4. Мне нравится, когда действие, пусть даже очень запутанное, развивается последовательно, а пана Сапковского слишком много экскурсов то в прошлое, то в будущее.
5. Пятое и главное. Мне ОЧЕНЬ не нравится концовка "Ведьмака". Почему не нравится? Спрашивали - отвечаем: во-первых, концовка нормального романа-фэнтези должна быть в общем положительной. Разумеется, никто не ждет от сказки для взрослых финала в стиле "и стали они королем и королевой, и жили долго и счастливо, и умерли в один день", но миссия должна быть выполнена, и герой должен получить награду - если не свет, то покой.
Во-вторых, концовка должна быть четкой, расставляющей все точки над Ё и распутывающей все сюжетные узлы. Разумеется, в финале сказки для взрослых должны быть сделаны и намеки и наброски на будущее (шрам не болел уже 19 лет, а значит, может и заболеть, да...), но в общем, все должно быть разложено по полочкам. А тут ЧТО? Миссия не выполнена, героиня остается шатающейся по мирам бомжихой, герой не то жив, не то мёртв, не то в Авалоне, не то хрен знает где... Да ну нафиг такие финалы...
Не, вот если бы я концовку писала, у меня бы все было по-другому... О, кстати, хотите
Так. Финальная битва в логове Вильгефорца. Кагыр остается в живых.
Тем не менее Эмгыр приходит к выводу, что жениться на собственной дочери все же перебор, и вводит в действие план Б.
Через некоторое время, когда Цири более-менее приходит в себя после всех крымов и рымов, кои она прошла, император открывает ей всю правду и просит понять и простить. С Цирей (да знаю я что это не склоняется, но хочу приколоться) случается очередная истерика, но потом она успокаивается, понимает, что что сделано, то сделано, и прощает.
Император открывает правду (ну ПОЧТИ всю правду) Urbi et orbi и объявляет Цири наследницей. Ей подбирают
Цири выходит замуж и рожает того самого спасителя мира, которого все так ждут.
Ведьмак и Йеннифер со временем, когда император смягчится, перебираются в Нильфгаард. Йеннифер получает должность придворной чародейки, а Геральд основывает свою собственную школу боевых искусств, в коей со временем будут обучаться и сыновья Цири.
Лет через -надцать империя во главе с императрицей Цириллой-Фионой нанесет ответный удар, дабы рассчитаться за поражение под
Вот так бы я закончила "Ведьмака"... Но автор решил иначе, и потому, как уже сказала, "Ведьмак" я перечитываю не часто - ну два раза в бумажном виде в конце прошлого века. Ну еще раз, уже в интернетах, несколько лет тому назад...
А начинать смотреть сериал Ведьмак мне и вовсе жутковато - как подумаю, что сделали с ним эти пиндосские толерастные "голливудщики", так сразу и нехорошо делается. Говорят, там дриады негритоски и Вильгефорц ниггер, да? Какой кошмар...
Тем не менее, я ОБЯЗАТЕЛЬНО попробую посмотреть "Ведьмака". Но попозже - как созрею...
Поэтому ссылку на сайт, где можно смотреть все серии "Ведьмака" по мере выхода и озвучки, я себе сохраню, и вам того же советую. Записывайте - http://witchertv.ru/
Journal information