?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чтой-то, дорогие экзорцисты, в это году пасхальное беснование  сатеистов  и   пасхальная  скорбь  сайентистов  получились, ИМХО, каким-то особенно злостными!  С чего бы, а? Почуяли они  нечто, что ли?

Особенно много  кипеша они  подняли на сей раз, опять же по моему скромному мнению, по поводу благодатного огня. В качестве доказательства приведем несколько цитаток.

 

Вот рвет и мечет самый популярный блогер Рунета (ну, вы понимаете,  о ком я говорю):

«...Мы снова услышим от этой разношерстной публики с лощеными лицами и пустыми глазами слова о чуде и откровении, которые приносит «благодатный огонь», способствующий "духовно-нравственному возрождению общества".

На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но вплоть до 20 века она не вызывала массового "огненного психоза". Зная нравы русского духовенства, народ понимал, что происходит на самом деле.

Основатель Духовной миссии в Иерусалиме епископ Порфирий Успенский рассказывал, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова". На вопрос, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит на самом деле, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.

Утверждение о божественном происхождении огня есть сознательный обман. Это вопрос порядочности и нечестности, а не веры и неверия. Оболванивание населения низкопробными телепередачами, распространение суеверий и мистики, петриков и ванг, жульнические огненные шоу — это звенья одной цепи, поддерживаемые нынешней властью…» бла-бла-бла…

А вот негодуЄ  и иронизируЄ    многоуважаемый Онотоле, то есть Анатолий Вассерман: «Насколько мне известно, этого чуда порою доводилось ожидать по многу часов. Однажды в храм попытались не впустить молодых арабов христианского вероисповедания за традиционно шумное поведение -- так огонь вовсе не появлялся, пока арабов не впустили. Это, правда, исключение. Но судя по доступной мне литературе, нормальный ход технологического процесса отнимал обычно не менее трёх-четырёх часов.

Но с тех пор, как Владимир Михайлович Кулистиков и Владимир Иванович Якунин наладили прямую трансляцию из храма гроба господня на НТВ и последующую доставку благодатного огня авиаспецрейсом в Москву, чудо -- от входа патриарха в храм до его же выхода из кувуклия с горящими свечами в руках -- неизменно укладывается в эфирное время: от 15:00 до 16:00 МСК.

Воистину бог -- величайший телережиссёр и авиадиспетчер!»

А вот впал во вселенскую скорбь, и от скорби той даже опечатался,  профессор  С.Л. Лопатников: «Это можно спросить у Кио. Почитать кнгижку - "О фоксух и фоксниках". Поучить с историей древнего егибпа, где были и нисходящие огни, и множество других "чудес" в храмах…»

Можно подобрать еще и другие  цитаты, но смысл понятен: «Ай, вай, ва-бабай, дурят  вашего брата, кругом одно жульничество, обман и вообще фокусы!»

Как известно дорогим экзорцистам,  с оппонентами, равно как и с врагами, лучше  сражаться их же оружием. Поэтому  в нашем конкретном случае сайентистам надо бы задать   парочку вопросов и  посмотреть, дадут ли они на них  ЧЕТКИЕ ЛОГИЧНЫЕ (повторяю, логичные) ответы. Вопросы эти могут быть такими:

1)  Иерусалим давным-давно уже находится под властью врагов христианства – сначала  мусульман, а теперь иудеев.  Спрашивается: почему же они до сих пор  не разоблачили во всеуслышание этот гнусный обман?  У них, что, ума не  хватило? Ой, да шо вы мне такое говорите, как это у них может не хватить ума?  Мы же все знаем, что б-гоизбранный народ самый умный!

  Или  православные вступили с ними в какой-то коварный взаимовыгодный сговор и заговор? Тогда  надо логически объяснить,  ЗАЧЕМ  им  понадобился этот сговор и заговор?

Или же православные их просто подкупили? Хм! Сильны оказывается они, то есть  православные! Но в этом случае  опять же нужно представить доказательства подкупа. Если же хоть какие-то доказательства  будут представлены (ЕСЛИ…), то мы тут же плавно  перейдем к вопросу номер два. Впрочем, мы перейдем к нему   по-любому – и  с доказательствами, и  без доказательств.

2) Сейчас   не только  святыня мира – Иерусалим, но и весь мир находится под властью ТЕХ, для кого православие является злейшим  врагом  - даже если слова старого хрыча Бжезинского «после крушения коммунизма у нас остался один враг – православие» неправда, они все равно правда – вы понимаете о чем я говорю. Сговорится  православным с НИМИ  невозможно -   договоры  с  цивилизационными врагами невозможны по определению.  Подкупить  ИХ  нельзя – ИМ деньги не нужны,  ОНИ их сами печатают; технически  ОНИ как известно, оснащены прекрасно. Спрашивается: ПОЧЕМУ они до сих пор не разоблачили обман и  не посрамили врага своего - православие?

  Кроме того, обман  совсем не обязательно разоблачать – его можно поставить себе на службу. Можно, к примеру, сделать так, чтоб фокус не удался, а  потом перепугать народ очередными    пророчествами о конце света. А можно   устроить,  чтоб  благодатный огонь  снизошел  не в храме у  этих  темных,  грешных  и диких мракобесов-ортодоксов, а в храме  честных, совестливых и рукопожатных западных христиан – прямо таки в светлые рученьки наместника Христа на земле – папы Римского; или, еще лучше, в  храме настоящих людей – то есть БАСПов с годовым доходом  не менее чем  140 тысяч долларов в год –  даром они, что ли,  пишут на своих зеленых бумажках «В Бога мы верим!»

Давайте, давайте, БАСПы, посрамите  всех мракобесов, устройте фокус у себя! Впрочем, вам и фокусы-то устраивать не надо – вы можете  помолиться своему хозяину,  отцу либеральной идеологии – авось он вам тоже устроит чудо.  Он вообще по этим делам мастак  –  еще  волхвы  египетские устраивали чудеса  с его помощью. Опять же, огонь – это его парафия, но тут вся проблема в том, что действовать он может  только по попущению Бога. Но вы попробуйте, помолитесь ему –  авось  поможет!  Что, не хотите? Боитесь, выгонят вас   воины Аллаха   пинками из храма, как в свое время выгнали армян - sandra-nova.livejournal.com/11029.html ? Ах, в вас мало веры!

 Впрочем,  пассаж про БАСПов  и их  хозяина был  своего рода лирическим отступлением – мы вообще-то задаем  вопросы. А вот  если мы получим  (ну, представим себе на мгновение такую  возможность) ответы – тогда можно будет при желании и продолжить разговор.

 

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
dark_doctor
25 апр, 2011 06:02 (UTC)
Вспомнил фильм про войну двух актрис. Уж что они друг дружке ни делали, все мало было. В конце концов встретились, и оказалось, что друг дружку любят и уважают. Правда, скандалы повышают им популярность... Так и вышли, ругаясь.
Представил себе, что вдруг Пепсико разоблачает Страшный Секрет КокаКолы. Оказывается, в КокаКолу добавляют деготь, остающийся от ректификации бензина. В ответ КокаКола обнаруживает , что Пепси окрашивают древесным углем. Что будет? Да ничего. В худшем случае вместо них придет кто-то третий.Так зачем им друг дружку гробить.
Да и те, кому кола нравится, врядли бросят ее пить. Скажут, мол, происки конкурентов и вранье. Вот Вам же знающий человек сказал, что, мол, лампадка там. И что? Вам сразу доказательств подавай. А ритуала вроде зажжения Олимпийского огня для веры недостаточно? Вот если чудо, - верю, а нет, то не верю?
w1ad
25 апр, 2011 06:11 (UTC)
Да. Сомнения терзали душу ...
Хочется верить во всё светлое, но опыт доказывает обратное ...
Возможно (по поводу огня) что священники и зажигают его от лампады ...
но были свидетели, кто видел, что свечи сами собой вспыхивали (редко но бывало) у людей ждущих в помещении храма ...
sandra_nika
25 апр, 2011 11:52 (UTC)
Человеку свойственно сомневаться.
В таких случаях хорошо вспомнить ту самую молитву: "Верую, Господи, помоги моему неверию!"
kroshka_cat
25 апр, 2011 06:28 (UTC)
я не пойму, откуда такие страсти....Изначально весь обряд был ОСВЯЩЕНИЕМ огня. нытье про внезапное схождение появилось исторически очень поздно...

вообще такая жажда "наглядных" стабильных чудес по расписанию- имхо, отношения к христианству не имеет. церковники потакают толпе в ее языческих потребностях - цырка хотим, цырка.
(Удалённый комментарий)
kroshka_cat
25 апр, 2011 07:36 (UTC)
Re: какие нтересные сказки вы рассказываете...
ну да, ну да.. разумеется. можно очень много слов наговорить не по делу, плохо зная историю этого обычая и сопровождающего его действа.
Вообще, это разумеется - чрезвычайно глупо - лезть в вопросы веры с логикой и объективными причинно-следственными связями. Охота вам верить в регулярно происходящее чудо строго по расписанию - дак и верьте себе.

Расписание - я не имею в виду даже ерничанье Вассермана на тему "строго с 15.00 до 16.00". Я имею в виду то, что расчеты дат церковных праздников - в том числе Пасхи - ведутся по очень приблизительным алгоритмам. Неточным. И поэтому мне удивительно, как так выходит - что объективно происходящее в реальности чудо - которое не должно быть привязано к человеческим методам расчета календарей - всегда происходит в строго заявленный день.
Если бы действительно снисхождение огня не зависело от людей - это событие использовалось бы как точка отсчета для календаря. И не надо было бы мутить все эти юлианские, григорианские календари и високосные годы.
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
25 апр, 2011 12:15 (UTC)
Но ответа на поставленный вопрос нет: почему же честные и совестливые западные церковники не хотят потакать толпе в ее языческих потребностях?
zaslany_kazak
25 апр, 2011 20:24 (UTC)
римский папа свой огонёк зажигает, в риме.
kroshka_cat
26 апр, 2011 08:57 (UTC)
в каком смысле? почему западные церковники честные и совестливые?
глупый вопрос какой-то.. я бы сказала - риторический :) почему не хотят потакать?
одна кровь святого януария чего стоит..
sandra_nika
26 апр, 2011 09:03 (UTC)
*Почему западные церковники честные и совестливые? - Потому, чо они западные.
*почему не хотят потакать? одна кровь святого януария чего стоит... Ну, так и я о том же: почему же тогда они не организуют схождение благодатного огня в своем храме?
(без темы) - kroshka_cat - 26 апр, 2011 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 26 апр, 2011 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 27 апр, 2011 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 27 апр, 2011 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 27 апр, 2011 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 27 апр, 2011 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 27 апр, 2011 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 27 апр, 2011 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 27 апр, 2011 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 27 апр, 2011 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 27 апр, 2011 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grigor_yan - 28 апр, 2011 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 29 апр, 2011 00:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grigor_yan - 29 апр, 2011 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 27 апр, 2011 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 27 апр, 2011 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 27 апр, 2011 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 27 апр, 2011 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 26 апр, 2011 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 26 апр, 2011 10:00 (UTC) - Развернуть
alitet67
25 апр, 2011 07:10 (UTC)
Их просто беспокоит сильная православная Россия! А... в
Фараоны - в своих пирамидах,
Улетели, на - Альфа-Центавра…
Вот, на завтра -погоду, узнал – я,
Прочитав - предсказания майя…

И в мозаике - древних историй,
Я – тону, как в – библейском море,
Здесь: победы, триумфы… и горе,
Но, понять… вот хочу, я – такое…

Как? На смену - Бастилий Парижа…
Вдруг… приходят - подвалы Ежова…
И становится… фюрер нам – ближе,
Ну, а… Сталина – снова … и снова…

И не нужен Спартак нам – на сцене,
Мы танцуем, его – на Манеже…
Обвиняя, кого-то - в измене…
Вот и разум нам - светит - все реже…

Вот, воюют ирландцы – в Америке,
За - прекрасный, чужой Камелот,
Даже негры – впадают в истерики…
Ну, такой… блин – упрямый народ.

А еще, по станицам российским,
Набегает - «крутая волна» -
Там Цапки – поиграли – в «зарницу»…
И ни, как – не утихнет война…

Попритихли - «менты крутые»,
Не горят, огоньки – на Рублевке,
На – Мальдивы, бегут олигархи…
Отказалась - от взяток – Петровка…

Разорвали Страну всю – в клочья,
Навязали нам – нунопорядок,
А, ведь раньше, Отец – за такое –
Дал – по жопе, и сразу – Порядок!

Тех Отцов, уже нету - в помине,
Нам… идеи - привили другие:
- Мол - виновны и кайтесь! А,ныне –
Позабудьте – о Славе России…
..........
sandra_nika
25 апр, 2011 11:53 (UTC)
Re: Их просто беспокоит сильная православная Россия! А...
Да - их просто беспокоит сильная православная Россия.
azbv
26 апр, 2011 04:50 (UTC)
Re: Их просто беспокоит сильная православная Россия! А...
Это правда. По поводу огня насколько помню там израильские полицейские-военные контролировали этот процесс, чтоб не пронесли источник огня и в самой кувулькии не было. Можно поискать в инете. По-моему разумению все дается по вере. Если ее нет, не будет и огня и тогда возможны фокусы.
sandra_nika
26 апр, 2011 05:18 (UTC)
Re: Их просто беспокоит сильная православная Россия! А...
Да. Там по ссылке есть статья, где рассказывается, что они уже сотни лет пытаются уличить патриарха в обмане, и все не могут.
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner