Сандра (sandra_nika) wrote,
Сандра
sandra_nika

Categories:

Уроки воровства

Отличный текст!
«... Cтранно, что не выкристаллизовывается прослойка, которой хочется править и созидать, а не грабить и воровать.» -комментарий в ФБ, который заставил задуматься об очень тяжелых вещах. Я сам испытываю боль от того, что дальше напишу. Но это то, как я вижу самого себя и то, на чем воспитывалось мое поколение.

Родившись в 1961 г., я закончил школу при еще живом и горячо любимом ЛИБе, и по этому я считаю себя полностью продуктом 70-летней советской общеобразовательной школы.

Чему нас учили:
история всего человечества – это история борьбы народных масс с угнетателями ради установления материальной справедливости. «Грабь награбленное» - лозунг, под которым в советской школе преподавалась как история России так процесс созидания великого Советского Союза.
Разин убил купцов, получил (украл) товар – молодец.
Пугачев сжег крепость, забрал (украл) государственную казну – молодец.
Народовольцы взорвали царя (украли его жизнь) – молодцы.
Революционные массы экспроприировали (украли) дворцы, усадьбы, заводы... – молодцы.
Матросня изымала (крала) у буржуев все подряд – молодцы.
Рабочие экспроприировали (крали) излишки зерна у крестьян – молодцы.
Ленин отнял (украл) землю у помещиков – молодец.
Крестьяне получили ворованную землю – молодцы.
Колхозы у крестьян отобрали (украли) землю – молодцы.
Большевики у Церкви экспроприировали (украли) имущество и здания – молодцы.
Можно и дальше продолжать этот список из учебника истории, но воровству учили не только в школе.
Воровство проповедовалось в музеях, когда экскурсовод в Эрмитаже с гордостью рассказывал, что эта картина экспроприирована (сворована) у такого-то. Хорошо помню, что когда мы с мамой вышли после экскурсии из Ярославского художественного музея, она на ухо сказала мне: «Ты понимаешь, что все, что мы видели, ворованное, а хозяева убиты?».
Норма воровства проповедовалась через искусство, когда великие советские композиторы брали (воровали) чужие мелодии и выдавали за свои.

В 1970-х годах унести домой то, что тебе нужно с работы (украсть) было общепринятой нормой. Одна наша знакомая, доктор экономических наук, жившая в коммунальной квартире, говорила, что над ней смеются все соседи: «Из всей советской экономики ты домой только бумагу с карандашами припереть-то можешь!».

Тащили все: две доски, десяток гвоздей, занавески, лампочки, спирт из НИИ, продукты из общепита. У одного знакомого врача дома стоял рентгеновский аппарат, который он украл из больницы. Я не говорю о рабочем времени, которое кралось у государства ежедневно через чаепития, разгадывания кроссвордов, посещения магазинов и парикмахерских. Мы поступали в вузы по блату, воруя места у других...

Я не знаю, стоит ли продолжать дальше, но привитие на подсознательном уровне нормальности воровства происходило повсеместно и ежечасно.

Да, я не был исключением. В 18 лет я считал, что если я не прихватил (украл) на колхозном поле кочан капусты, случайно проходя мимо, то день прожит зря. Будучи художником, я делал подрамники из ворованных досок, натягивал на них сворованный в театре холст, грунтовал его желатином, сворованным нашей соседкой из столовой, и писал украденными из типографии красками. Вы думаете, что кто-то из моих знакомых не знал об этом? Знали все, это не нужно было скрывать, более того, мелкое воровство у государства было доблестью. Я ни разу не испытал чувства стыда в те годы.

Воспитание отношения к воровству, как к норме жизни имело двусторонний развращающий эффект. С одной стороны, большинство было готово украсть то, что им может пригодиться; с другой стороны, каждый был готов к тому, что то, что ему принадлежит, может быть экспроприировано (украдено) в любой момент.

К 90-м годам в Советском Союзе было воспитано уже третье поколение людей на идеале воровства. Трагедия 90-х, на мой взгляд, определяется именно этим. Тот, кто мог украсть, крал. Тот, кто терял, этому не удивлялся и не пытался сопротивляться. 90-е стали как бы экзаменом на усвоение воровских уроков, преподанных за время советской власти. И мое поколение экзамен сдало на пятерку. Кто мог, приватизировал (крал). Кто терял, молчал.

Мое поколение НЕ УЧИЛИ творить и созидать, его учили грабить, воровать и молчать.

P.S. Те из моего поколения, кто никогда не пил ворованного спирта, не ходил в магазин в рабочее время, не получал от врача бюллетень для того, чтобы посадить помидоры на даче, или в библиотечный день не отправлялся на лыжах за город, ..., примите мое глубокое уважение.
Источник - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1015443965317101&set=a.127937507401089&type=3&theater
Наводчик - konstantinus_a

Tags: СССР, история России
Subscribe

Posts from This Journal “СССР” Tag

  • Коммунисты и русский народ

    Комментарии, которые надо бы сохранить для истории. Смотрите как увеличивалось русское население в русских регионах России при "ПЛОХОМ"…

  • Мечта...

    Ось цэ дило!

  • Про эмо-коммиков

    Твит дня. Если сегодняшнему эмо-коммику, вздр@чивающему на пломбир по ГОСТу, комбижир и советскую колбасу из экологически чистой бумаги вернуть в…

promo sandra_nika march 12, 2019 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments