?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О воспитании элит.

В ходе обсуждения вчерашней моей статьи  «О предательстве элиты»   друг Курудимов   написал превосходный комментарий:

«Если проанализировать все наши исторические беды, то в них всегда была виновата т.н. "элита". Вспомним, отчего началось смутное время в 17-м веке? Кто слил Николая-2 в 1917-м? Кто вверг страну в "катастройку" в 1985-м? Заметьте, ни разу в развале государства не участвовали простые граждане или мифические "террористы" - только высшие чины, поддержанные для надежности внешним врагом, которого у нас всегда было и будет в достатке. Ни один из бунтов, организованных реально народом (Пугачев, Разин, Болотников, Антонов, Кронштадт и т.д.) не мог закончиться успехом, потому что русские - государственно мыслящий народ, мы не готовы идти на полный слом госмашины, даже такой паскудной, какую имеем сегодня. Зато т.н. "элита" всегда мечтает о разрушении "до основания и затем..." И у нее всегда получается. Не исключено, что получится и сейчас…»

 Спрашивается:   что делать с этой  не умеющей  мыслить государственно элитой?

Приказать  ей что-либо, заставить, принудить элиту к чему-нибудь  народ не может, потому что, как заметил  другой комментатор, Лев Семеркин,  «элита это "те, кто заставляют"

"те, кого заставляют" - не элита ;)

солдаты не могут заставить генералов воевать :(» (об этом,  кстати, постоянно пишет и профессор С. Л. Лопатников)

Все выше процитированные комментарии, равно как и саму статью,  вы можете прочесть здесь - http://sandra-nova.livejournal.com/259821.html

А теперь переходим к делу. Поставим вопрос так:    принудить  элиту к чему-либо мы не в состоянии (на то она и элита!)  но может ли народ  ХОТЬ КАК-ТО  повлиять  на нее? Думаю,  отчасти да.

Прежде всего,  мы должны себе уяснить нехитрую истину: взывать к чести, совести, порядочности элиты, уговаривать ее – дело гиблое. Если мы хотим   повлиять на нее, надо   воздействовать на ее  жажду власти и денег, а  также на  сильно развитый у  нее  инстинкт самосохранения.  Воздействуя на этот инстинкт, можно для начала попробовать приучить элиту выполнять свои предвыборные обещания.

1. Предвыборные обещания.  Рассмотрим первый пункт  на конкретном примере из украинской действительности.

Сейчас, как известно, у нас в Украине   при  власти  Янукович и его партия регионов.   Пришли они к власти, по моему скромному мнению, прежде всего благодаря тому, что у них были верные избиратели. Эти избиратели в 2004, во время  незаконного третьего  тура  президентских выборов,  когда всем уже было ясно, что оранжевый переворот состоялся,  шли на избирательные участки, шли сами   и вели своих стариков,  лишенных помаранчевой шайкой права голосовать на дому, чтобы проголосовать и показать  всем, что  они есть и они не сдаются; они    не отвернулись от того, кого считали своим президентом,  и во время проклятой помаранчевой пятилетки; это благодаря  их усилиям партия регионов побеждала на всех парламентских и местных выборах; это они, невзирая  на  страшилки о новом мандане и о  якобы готовой идти  на все Юльке,  проголосовали за Янека в 2010 году. И  нашей элите надо прямо сказать: «Сейчас у вас есть  практически ВСЕ. Но если вы  наплюете на своего избирателя,  вы  ВСЕ потеряете, как потерял ВСЕ  получивший на выборах жалкие и позорные 5% Ющенко. А если вы  ВСЕ потеряете,   вас  отнюдь не назначат почетными председателями мыстэцькых арсеналов, каковым  вы назначили Юща – вас  в лучшем случае потащат в суд  - недаром же подследственная Юлька прямым текстом угрожает всем следователям, судьям и прокурорам. Так перестаньте же плевать на  своего избирателя,  не пытайтесь угодить  свидомитам, которые все равно не полюбят вас, что бы вы для них   не делали, но    повернитесь лицом, а не задницей, к  своему электорату, который   простит вам все  или почти все всего лишь за выполнение нескольких пунктов вашей программы. Не услышите своих избирателей – пеняйте же на себя, а мы умываем  руки – оторвать вам  ваши головы и  приделать другие, нормальные, мы все равно не можем! Если же вы делаете ставку не на электорат, а на западных сахибов, то тогда  переходим к пункту 2».

2. О белых сахибах.  По моему скромному  мнению, большинство нашей (точнее, не совсем нашей)  элитки делает ставку не на свой  электорат, а на поддержку  белых сахибов.   Логика в этом есть: если вы пользуетесь  «любовью» белых сахибов, то вам дозволено все – фальсифицировать выборы, расстреливать парламент танками,  разгонять демонстрации водометами; если   белые сахибы прогневались на вас,  значит,  вас будут  методично вдалбливать в каменный век, невзирая на  горячую поддержку  всего вашего народа. Однако нашей элитке, долженствующей, по  логике,  обладать обостренным инстинктом самосохранения,  пора уразуметь, что белым сахибам верить ни в коем случае нельзя: они все равно продадут, предадут, сдадут и кинут «своих сукиных сынов», если возникнет у них такая  необходимость.  В подлой природе  сахибов разобрались,  похоже, уже все, за исключением  разве что   нашего  Медведки, но на всякий случай, мы должны еще и еще раз напоминать нашим элитариям:  «Не храните деньги в  ИХ  банках – они их все равно конфискуют. Не верьте ИМ – если им захочется кушать, они  продадут вас,  свергнут, потащат в суды или трибуналы или просто убьют в прямом эфире. Не  надейтесь   на то, что вам удастся как-то проскочить между капельками –  да, некоторые ИХ  «сукины сыны»  прожили жизнь вполне благополучно, но отнюдь  не факт, что вам так повезет: сейчас ситуация в мире изменилась,  ИХ колбасит не по-детски, и ОНИ сейчас готовы бросаться на всех и вся. Не прогибайтесь пред ними и не думайте, что они допустят вас в свой круг – в ИХ глазах вы все равно останетесь  презираемыми  холопами.  НО ЕСЛИ ВЫ  сделаете ставку не на сахибов, а на свой…нет, не электорат, а НАРОД, если станете  подлинно народным вождем – о, тогда начнутся настоящие чудеса!  Тогда народ, в том числе  женщины и дети,  в едином порыве встанет в живой щит, чтобы прикрыть своего лидера. И тогда демиург  сэр Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер-Че́рчилль из рода герцогов Мальборо встанет перед сыном сапожника, семинаристом-расстригой,    народным вождем  Иосифом…

И если даже вас убьют и нанесут на вашу могилу горы мусора – все равно вы останетесь в памяти народной  не как  предатель, отщепенец, алкоголик или жалкий лузер, а как  вождь, герой и почти святой!»

Так что выбор за элитой: или  подбирать  крошки со стола Берлускони и смотреть в рот Байдену (ну, вы понимаете, на что я намекаю – что-то разъездился по заграницам Медведушко наш: не иначе, как демиурги его постоянно на ковер вызывают,   усиливают контроль, так сказать), или становится народным вождем. Точка.

3. Классика.  Ну,  и напоследок намекну,  что у нас есть еще классические, марксистские способы воздействия на элиту.  Как известно, в буржуазном обществе   между элитой и буржуазией можно поставить знак равенства (мы-то с вами, дорогие экзорцисты, в сказки об "отделении бизнеса от  власти" не верим!). Источник могущества буржуазии - прибавочная  стоимость. Прибавочную стоимость  создает пролетариат. Что будет  делать  продажная не наша элита, если народ ОТКАЖЕТСЯ создавать  ей прибавочную стоимость? Вот и я о том же!

Но экономическая борьба, забастовки и все такое прочее – это отдельный и очень  непростой вопрос. В этом посте мы его касаться не будем.

 

 

 

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
jrkulibin
2 июн, 2011 05:57 (UTC)
Немного не в тему, если позволите. Элита - это ВДВ или спецподразделения в армии. Люди, умеющие делать практически все на поле боя, умеющие замещать практически любого военного специалиста на его месте. Люди, демонстрирующие умения и навыки, к которым следует стремиться. Элита - это уникальные или исключительные представители пород собак и других животных. Но если депутат выбирается по партийному списку, а служащий назначается по воле руководителя, то в чем элитарность? Элитарность внутри некой немногочисленной социальной группы чиновников-партийцев? Согласен. Это я все к тому, что словечко "элита" искусственно навязывается представителями достаточно малочисленной группы (правда с большими властными возможностями) большинству населения. Пропаганда, которую я категорически не поддерживаю. Синоним? Управленцы. Не чиновники, а именно управленцы. Менеджеры. Как угодно, но чтобы это определяло суть их работы. Всего-навсего. И элитарно-быдлянского расслоения поменьше будет.
sandra_nika
2 июн, 2011 06:32 (UTC)
Я понимаю, о чем вы говорите. Мне тоже не нравится называть эту элиту, которая совсем не элита, элитой: недаром я ставлю тут ироничный тэг Ылита.
Но для удобства я все же использую этот термин.
vil1971
2 июн, 2011 07:43 (UTC)
Да, согласен с первым постом... элита это всё же особая каста. Где то я читал статью про то, что кое-кто на Западе жалеет, что ушли настоящие капиталисты, они бы такого безобразия на мировых рынках не допустили, в отличии от мутных менеджеров, занявших все посты в мировом бизнесе, с их полной БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ...и незаслуженными выходными пособиями.

Да скорее всего мир социализма и капитализма губят вот эти мереджеры от партии и правительства, транснациональных корпораций и суверенных фондов...

Возможно мысля немного сыровата, но над ней можно поразмыслить.
sandra_nika
2 июн, 2011 09:22 (UTC)
Настоящие капиталисты ушли, и настоящие аристократы тоже. И вот итог.
vil1971
2 июн, 2011 07:48 (UTC)
Наверное если взять людей и все их аспекты жизнедеятельности, то ЭЛИТА это те люди, у которых чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГИПЕРТРОФИРОВАННО.
lev_semerkin
2 июн, 2011 10:23 (UTC)
чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ
очень похоже на определение интеллигенции (комплиментарное самоопределение :)

а в посте речь идет о "правящем классе"
правящем по факту
и по факту же лишенном "чувства ответственности" - "после нас хоть потоп"
vil1971
2 июн, 2011 11:17 (UTC)
Re: чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Ну конечно о правящем классе...даже не классе, а группе лиц, именуемых в простонародье шайкой...
Назвать их элитой, это всё равно, что назвать говно на палочке мороженым эскимо.
lev_semerkin
2 июн, 2011 10:27 (UTC)
3. Классика
по третьему пункту есть серьёзное ограничение
для сырьевой эконимики источник богатств не столько прибавочная стоимость, сколько природная рента
в нашем случае еще и историческая рента (распродажа советского наследства)

а в этом случае "люди только мешают", элите нужна только охрана и больше никто
если народ "откажется" - она и не заметит (может, она этого и ждет ;)
sandra_nika
2 июн, 2011 10:30 (UTC)
Re: 3. Классика
ЛогичЬно. Вот потому-то я и решила с третьим пунктом пока повременить.
karaklay
2 июн, 2011 18:00 (UTC)
Re: 3. Классика
Да нет же, ВСЁ вы правильно по третьему пункту, Сандра. Только нужно не о термине "прибавочная стоимость" говорить, а попроще : народ должен отказаться ПАХАТЬ на паразитов. Так шо, "сырьевой, " "не сырьевой", не суть важно. На нефтеразработках, на добыче газа, угля металлов не господа работают, там РЕАЛЬНО и ТЯЖЕЛО созидательные люди пашут. Кстати , создавая опять- таки ту же "прибавочную стоимость" в виде уже добытого, переработанного, транспортированного энергетического и прочего ископаемого продукта. Так шо мужик может двух, трёх и нн-ое количество генералов накормить, но вот наоборот -зась !
sandra_nika
2 июн, 2011 18:22 (UTC)
Re: 3. Классика
И вы тоже правы: нефть, газ и уголь добывают отнюдь не буржуи.
Но, как вы видели, вопрос об экономических методах борьбы я пока отложила.
karaklay
2 июн, 2011 18:45 (UTC)
Re: 3. Классика
Ну да, разумеется. Дело до них ещё дойдёт.
lev_semerkin
2 июн, 2011 10:41 (UTC)
Если мы хотим повлиять на нее
добавлю еще одно направление влияния - "мягкую силу"

миром правят не ресурсы/деньги, а символы/образы
выигрывает не тот, кто лучше всех играет, а тот, кто формулирует правила игры
кто задает "язык описания"
наша элита (да и общество в целом) пользуется чужим языком, играет по чужим правилам, видит мир сквозь чужие очки (Сияющий Град на Холме - тот же Изумрудный Город)

перехватить инициативу, выйти из чужой игры, снять очки, освободится от чужих символов, назвать своим языком
если изменится ноосфера - изменится и элита,
(если она русскоязычная - пропитается своим языком)

трёп в рунете - не такое уж пустое дело!
sandra_nika
2 июн, 2011 10:52 (UTC)
Re: Если мы хотим повлиять на нее
Ну, вообще-то классики сказали бы, что бытие определяет сознание.
lev_semerkin
2 июн, 2011 11:14 (UTC)
Re: классики сказали бы
классики были не так прямолинейны, как их последователи
они сказали бы так:
"когда идеи овладевают массами, они становятся материальной силой"
:)

воздействие через бытие (через шкурный интерес), надо дополнить воздействием через сознание
иначе матрицу не разорвещшь
vil1971
2 июн, 2011 11:22 (UTC)
Re: классики сказали бы
Конечно, набор духовных ценностей играет главную роль...поэтому такого технологичного человека , как Маркс я не очень...
Мир это не бухгалтерия, который можно на счётах посчитах...

Скажем пресловутый капитализм, это не только способ производства, отношения и прочее , известное из школы. Капитализм это тоже набор ценностей...
sandra_nika
2 июн, 2011 11:23 (UTC)
Re: классики сказали бы
Если дополнить - то да. Но тут надо найти золотую середину, дабы опять не промахнутся, как промахнулись мы в СССР.
Ведь когда ОНИ валили СССР, они воздействовали как раз на шкурный интерес. И - выиграли.
vil1971
2 июн, 2011 11:35 (UTC)
Re: классики сказали бы
"шкурный интерес" --- шкурный интерес, это тоже набор ценностей...))) я бы этот факт не примитизировал бы, просто простой человек живет простыми потребностями...а это сила, ведь обывателей большинство на планете.
lev_semerkin
2 июн, 2011 11:36 (UTC)
Re: как раз на шкурный интерес?
как раз на "общечеловеческие ценности"
в чем был шкурный интерес сдавать схему прослущки американского посольства?
оказанная услуга ничего не стоит

а те, кто сохранили контроль над своим ядерным оружием, сделали это как раз благодаря шкурному инстинкту
sandra_nika
2 июн, 2011 15:24 (UTC)
Re: как раз на шкурный интерес?
Не, упор был на шкурные интересы, а общечеловеческие ценности были лишь приправой. Ну, помните, как в легенде о Жирном Пиндосе написано? Они раскормили его, показывали всему миру и говорили: "Видите, как он жрет? Это потому, что он выбрал свободу!"
karaklay
2 июн, 2011 18:08 (UTC)
Re: классики сказали бы
Тут, как бы это...ОНИ ведь не УДОВЛЕТВОРИЛИ "шкурные интересы", ОНИ и не собирались этого делать, так шо здесь и есть ПРЯМОЕ воздействие на мозги, то бишь НЛП, манипулирование сознанием, социальная инженерия, суггестивное воздействие и просто рациональная психо"терапия".
vil1971
2 июн, 2011 19:34 (UTC)
Re: классики сказали бы
ой, какие вы слова знаете, Караклай, ужос!!
pingback_bot
2 июн, 2011 18:24 (UTC)
О воспитании элит.
User karaklay referenced to your post from О воспитании элит. saying: [...] Originally posted by at О воспитании элит. [...]
sredniy_otpusk
2 июн, 2011 21:33 (UTC)
Сегодня пришёл к мелкой, но забавной арифметической мыслишке.
Социальные процессы инерционны и длительны. По сути, после Сталина началось вырождение идеи, которое закончилось в ноябре 1982 года со смертью Брежнева, через 29,5 лет со смерти Сталина. Андропов, как русофоб и шпион, начал тогда диверсию - запустил новую идею предательства. Недаром проспект имени Андропова до сих пор не переименован в Москве.
Так вот, идея Андропова-Горбачёва-Ельцина-Путина-Медведева пока живёт. Но 29,5 лет со дня смерти Брежнева и 59 лет со смерти Сталина - будет в марте 2012 года.
Инерция социального процесса велика, но, возможно, она закончилась. Нужно быть готовыми.
blog_vklt
4 июн, 2011 16:58 (UTC)
Будем ждать когда у них вовсю начнутся внутренние дегенеративные процессы ? Хотя английская элита кровушку то подновляет...
sredniy_otpusk
4 июн, 2011 20:05 (UTC)
Заграничные игроки завсегда в политике топчутся. Со времён Киевской Руси можно уже документально отслеживать.
Но значительную роль играет и "мнение народное". Всё-таки нынешняя плеяда воров и разрушителей в своё время многих смутила и обратила в свою веру.
Но нынче морок спадает. Не только у нас, в мире тоже кое-какие подвижки есть.
Сегодня прочитал у Аввакума, рекомендую: http://avvakoum.livejournal.com/262489.html
Владимир Бавыкин
17 июн, 2011 06:20 (UTC)
Мне думается...
Нужен проект (общенародная идея),
которая при максимально-возможной пропаганде объединит боль-
шинство народа.
И новая, ответственная элита сформируется в борьбе за эту
идею. И верность принципам, произведет естественный отбор
среди адептов.
Конечно, рано или поздно, возможно предательство идеалов.
Но, если заложить на самой ранней стадии природно-естественный
способ вознаграждения за служение идее, то может и предателей
будет не много?
А, принципы должны быть просты и понятны, на уровне лозунгов.
Патриотизм, справедливость, воля.
Воля, и как свобода от чиновников, и как черта характера в
достижении поставленной цели.
pochtavik
15 янв, 2012 10:09 (UTC)
О политических элитах нового типа http://s22211.livejournal.com/
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner