Британский институт международных исследований «Chatham house» издал известный доклад о принципах Запада по отношению к России, где попытался развенчать существующий эзопов язык дипломатии, принятый в международной практике между государствами, где истинные цели заменяются обтекаемыми политкорректными эвфемизмами. Доклад называется «Мифы и заблуждения в дебатах о России» и разбирает 16 мифов, по мнению авторов, вредных для Запада, но успевших укорениться в мышлении истеблишмента.
В докладе разбираются основные положения, которые Британия от лица всего Запада формулирует в отношении России. Делается вывод: цели и методы Запада и России разные, они конкурентны и никогда не будут партнёрскими.
Однако тексты англосаксов о России, будь то Бжезинский или тот же Chatham house, интересны тем, что написаны языком не аналитики, а пропаганды. В ней Россия описывается семантическими конструкциями, представляющими её циничным имперским субъектом, стремящимся к глобальной власти, а Запад – конструкциями, описывающими его в терминах морали с положительной коннотацией.
Это позволяет поменять Россию и Запад местами и понять, как же Запад видит себя, только не хочет сказать об этом прямо. Такой метод подстановки, принятый в математике, помогает развенчать те мифы, которыми в нашей среде оперируют сторонники той самой России как части Европы от Лиссабона до Владивостока. Это мифы о возможности партнёрства Европы и России, России и Запада, если убрать ненужную политизацию и посмотреть на взаимовыгодный интерес.
То, как авторы доклада трактуют российскую историю и обозначают занятые боевые позиции (Мировое сообщество наций должно продолжать политику непризнания Крыма в составе Российской Федерации, аналогичную непризнанию советского контроля над Прибалтикой после Второй мировой войны. Прибалтийским государствам потребовалось 50 лет, чтобы вернуть себе статус государства. Столь же долгое ожидание вполне мыслимо в случае с Крымом), говорит о том, что никакой единой Европы от Лиссабона до Владивостока никогда быть не может.
Такая Европа возможна только при разделении России на 11 и более государств, при Крыме в качестве украинской базы НАТО, при Курилах в составе Японии и в качестве базы США, но вопрос – а нужна ли нам такая Европа? Та, в которой нет России, а есть 11 маленьких украин? И возможна ли такая Россия вообще?
Россия никогда не станет Европой – для Европы даже Украина неприемлема потому, что является слишком большой. Это прямо сказал претендент на пост канцлера ФРГ Армин Лашет. ЕС занят подбором осколков на Балканах, всасыванием этих карликовых государств. А Украина – нет. Слишком большая для ЕС. Что же тут говорить о России, в которой, по словам Жванецкого, один только «Красноярский край покрывает Францию как бык овцу»?
Что у Лашета на языке, то у Запада на уме. Но ведь мы это знали всегда. Нас боятся. Боятся нашей огромности, и потому только армия и флот – наши союзники. Это ещё цари знали, и никаких иллюзий о вхождении в Европу не строили. Вхождение в Европу – это миф разночинцев, ставших либеральными интеллигентами. Они первые исчезают как класс при любой вестернизации России. Или превращаются в пятую колонну на зарплате у института пропаганды Госдепа США.
Российская элита обязана прекратить грезить о вхождении в Европу и начать создавать свой цивилизационный проект. Если она этого не сделает, у России будет другая элита. Не будет только другой России – раздробленной и вошедшей в Запад по частям. Войти в Европу целиком мечтают лишь пока только на Украине, но это страна с осколками ментальности советской номенклатурной элиты, опирающейся на сельский украинский национализм. Европейская мечта уже убила Украину.
Россия же смотрит на Европу не как на землю обетованную, а как на ресурс, и англичане, сами также смотрящие на Европу, чувствуют это, предлагая не верить европейцам в российские евроинтеграционные формулы. Но какой смысл тогда европейцам верить англичанам? Тем более после того, как они сами из ЕС вышли?
Полностью здесь - https://zavtra.ru/blogs/mifi_rossii_o_zapade
Journal information