Предыстория программного пасхального текста такова.
29 марта 2010 года , в Страстной понедельник, в московском метро произошёл теракт, в результате которого погиб 41 человек, и 88 получили ранения.
После этого теракта русский публицист Егор Холмогоров и написал статью "Смерть! Где твоё жало?"
И сегодня, когда воины наши на поле брани отдают жизни за други своя, когда украинцы убивают и истязают наших пленных, эта замечательная статья актуальна как никогда. Читаем, распространяем.
"Страстная неделя началась с терактов приведших к трагической гибели сорока человек. Казалось, что город должен был погрузиться в панику. Но нет, иностранные журналисты с каким-то обиженным раздражением (перемешивающимся у более порядочных плохо скрываемым восхищением) описывали удивительное непрошибаемое спокойствие, проявляемое москвичами. Мы ехали спокойно на работу, приносили цветы, свечи и иконы на место взрывов, пекли куличи, делали, в общем, что угодно, только не боялись.
То же самое свойство русские не раз и не сто раз, а гораздо больше, демонстрировали в истории.
Русофобы наверняка заявят тут о «вековом пренебрежении русских к человеческой жизни», приводящем и к нечувствительности к боли, смерти и человеческим потерям. Другие будут пространно рассуждать о северном спокойствии русских и их нордической природе, или же об особой выносливости нашего крестьянского характера, не замороченного чрезмерно ценностью своей уникальной личности.
Но расскажу вам тайну. Всё это тут ни причем. Загадка исключительной русской стойкости перед лицом смерти, загадка того, что для русского животный трепет перед смертью (который характерен для каждого живого существа) практически не переходит в «экзистенциальный ужас», порождающий рационализированную трусость, связана с пасхальным мировоззрением, лежащим в основе русского строя, русской цивилизации. Каждый русский, и верующий, и думающий, что не верует, твердо и точно знает, что смерти нет. Смерть уже опрокинута, побеждена, уже отогнана от человеческой сущности и от жизненного сердца нашего мира.
И люди, тем паче - Христовы люди, уже не умирают, но сеются в землю как семена будущего воскресения.
Это ощущение победы над смертью лежит в основе, в центре русского пасхального мировоззрения. Того мировоззрения, которое в своих внешних проявлениях так поражает внешний мир. Это мировоззрение семени, которое сеется в землю для того, чтобы там, по слову Писания, умереть, воскреснуть, и дать плод сторицей. Может ли семя боятся смерти, если оно само есть зачатие новой жизни? Может ли семя страшиться земли, если знает, что оно - ничто без этого чудесного преображения в этой земле? Может ли оно роптать на Сеятеля, Который сеет его, да и сеет ровно, не роняя ни на камень, ни при дороге?
Христос воскрес! И смерти уже нет. Христос воскрес! И вслед за ним пробиваются новые ростки вечной жизни. Жизни не только духа, но и плоти и крови. Христос воскрес! И никакая временная смерть не сможет превратиться для нас в вечную, если по нашей воле мы сами не превратим её в «смерть вторую». Враги могут убивать наше тело, они могут заливать нашей кровью поля, леса, горы и города. Мы можем сами жертвовать бессчетно жизнью за други своя. Но что это будет, если не посев семян по ветру жизни.
Христос воскрес! И нас могут мять, крошить и молоть. Перемелется - мука будет. А мука - это хлеб. А хлеб - это Тело Христово. А Тело Христово - это жизнь вечная".
Христос воскрес! И мы - навсегда соучастники его пасхальной Победы. Можно победить народ, который не боится смерти. Но народ, который знает, что смерти нет, что она побеждена и рассеяна, победить нельзя.
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровал!"
Journal information