Пора избавится от мифа о "пассионарности" западных украинцев
Как вы знаете, некоторые до сих пор считают западных украинцев пассионарными. Например, один мой экс-Фред, коего я давеча вспоминала, ещё в период между двумя майданами (2004-2014 года) писал, что галичане пассионарны, поэтому подомнут под себя всё Украину, и в итоге нам придётся С боем отделять Галичину...
А на днях я, перелистывая старую тетрадь, обнаружила статью, автор которой считает, что пассионарность западных украинцев - это миф.
По-моему, кое-какие отрывки из этой статьи надо повторить, тем более что там сделано несколько пророческих выводов...
При разборе аналитических материалов и комментариев по поводу событий на Украине, неожиданно для себя столкнулся с явной ошибкой даже вполне прорусских экспертов и ученых. Почему-то выходцев с Западной Украины одним чохом записали в пассионарии.
Как-то данная версия этногенеза совершенно не вписывается в реальную теорию Льва Николаевича Гумилева, ставшую популярной на просторах СССР в 80-90-е годы XX века.
Гумилев ввел термин «пассионарный импульс», который следует понимать как «поведенческий импульс, имеющий направленность, противоположную инстинкту личного и видового сохранения». Исходя из представления об пассионарном импульсе Лев Николаевич разделил людей, находящихся в любой этнической группе, на три разряда: пассионариев, гармоничных и субпассионариев. У пассионариев пассионарный импульс превышает импульс инстинкта самосохранения, у гармоничников первый импульс равен второму по величине, у субпассионариев второй превышает первый. На фазе подъема пассионарность этноса и количество пассионариев стабильно растет; в акматике уровень пассионарного напряжения достигает максимума; в надломе происходит резкое уменьшение числа пассионариев в этнической системе; в инерционной фазе пассионарное напряжение медленно снижается; фаза обскурации определяется давлением субпассионарного субстрата на гармоничников и редких пассионариев…
Пассионарии на оккупированной чужими странами территории проявляли себя, прежде всего, как носители русской идеи и Православия. Еще в XVII веке субпассионарии и гармоничники дрогнули перед унией и перешли из русских в украинцев. Субпассионариев идеи не интересовали, а гармоничные люди, сосредоточенные только на своей семье, не могли вынести запрещений на профессию и проживание в крупных городах (например, во Львове). Таким образом и объявился никогда ранее не существовавший украинский субэтнос.
Последняя зачистка русских пассионариев была осущестлена в Галицкой Руси перед и во время Первой мировой войны Австро-Венгерской империей с помощью открытого террора и концлагерей в Талергофе и Терезине. Около 40 тыс. русских было прогнано через эти «машины смерти». Сколько точно погибло не знает никто, но десятки тысяч беженцев в Россию отрицать невозможно.
На Западной Украине остались (кроме русинов) только субпассионарии (с упоением доносившие на русских) и гармоничники. Из этого остывшего пепла пассионарности и выкристаллизировались бандеровцы XXI века. Их герои – Бандера и Шухевич – типичные субпассионарии. Их идеология – примитивный укронационализм, который сводится к переделу собственности и резне беззащитных гармоничников. Гумилев верно описывал нечто подобное, когда отмечал, что субпассионарная «точка зрения, сводящая все мотивы поступков самых разных людей к стремлению получить выгоду, причем под последней подразумеваются только деньги и эквивалентные им ценности. Эта вульгарная позиция субпассионарного обывателя часто выдается за материализм, с которым она на самом деле не имеет ничего общего. Обыватель, как правило, лишен воображения».
Майдан четко показывают нам разгул супассионарной стихии.
Исходя из действительности, вполне описываемой в рамках теории Льва Николаевича, надо прекратить совершенно неуместные разговоры о пассионарности бандерлогов, да и подумать о том, какая судьба ожидает Украину в ближайшие годы.
Субпассионариев утихомирить можно только железной рукой подавляя их.
Далее. Юго-Восток и Юг Украины, то есть Новороссия в большей степени принадлежит гармоничным людям, чем пассионариям, хотя потенционал пассионарный здесь выше, чем на Западе Украины. Но гармоничным лицам весьма тяжело соорганизоваться. Лидеры появляются с большой натугой. Поэтому киевская хунта гасит порывы гнева, точечно выбивая пассионариев.
Если Новороссия не хочет захлебнуться в субпассионарном нашествии «западанцев» (да и местных субпассионарных «хлопцев» − «рыбак рыбака видит издалека»), то необходима координация всей земли от Одессы и до Харькова и абсолютная защита пассионарных лидеров. В противном случае, при любом развитии событий все закончится массовой резней, которую устроит или субпассионарный «Правый сектор» и иже с ним, или киевское правительство.
Возможен вариант, что все на Украине успокоится.огда страна обречется на медленное снижение пассионарного потенциала везде. На всей территории. И потом, все опять повторится по схеме 2014 года, только с гораздо более жуткими последствиями для народа.
А тем временем Запад продолжит заглатывать Украину по кускам как удав. Поэтому единственный благоприятный исход для Новороссии – это возвращение в Россию. Иначе распад и гибель.
Статья была опубликована в 2014 году - https://www.segodnia.ru/content/137126
ЗЫ. А походуэти ублюдки и выродки наши западные партнёры вошли в фазу обскурации...
А на днях я, перелистывая старую тетрадь, обнаружила статью, автор которой считает, что пассионарность западных украинцев - это миф.
По-моему, кое-какие отрывки из этой статьи надо повторить, тем более что там сделано несколько пророческих выводов...
При разборе аналитических материалов и комментариев по поводу событий на Украине, неожиданно для себя столкнулся с явной ошибкой даже вполне прорусских экспертов и ученых. Почему-то выходцев с Западной Украины одним чохом записали в пассионарии.
Как-то данная версия этногенеза совершенно не вписывается в реальную теорию Льва Николаевича Гумилева, ставшую популярной на просторах СССР в 80-90-е годы XX века.
Гумилев ввел термин «пассионарный импульс», который следует понимать как «поведенческий импульс, имеющий направленность, противоположную инстинкту личного и видового сохранения». Исходя из представления об пассионарном импульсе Лев Николаевич разделил людей, находящихся в любой этнической группе, на три разряда: пассионариев, гармоничных и субпассионариев. У пассионариев пассионарный импульс превышает импульс инстинкта самосохранения, у гармоничников первый импульс равен второму по величине, у субпассионариев второй превышает первый. На фазе подъема пассионарность этноса и количество пассионариев стабильно растет; в акматике уровень пассионарного напряжения достигает максимума; в надломе происходит резкое уменьшение числа пассионариев в этнической системе; в инерционной фазе пассионарное напряжение медленно снижается; фаза обскурации определяется давлением субпассионарного субстрата на гармоничников и редких пассионариев…
Пассионарии на оккупированной чужими странами территории проявляли себя, прежде всего, как носители русской идеи и Православия. Еще в XVII веке субпассионарии и гармоничники дрогнули перед унией и перешли из русских в украинцев. Субпассионариев идеи не интересовали, а гармоничные люди, сосредоточенные только на своей семье, не могли вынести запрещений на профессию и проживание в крупных городах (например, во Львове). Таким образом и объявился никогда ранее не существовавший украинский субэтнос.
Последняя зачистка русских пассионариев была осущестлена в Галицкой Руси перед и во время Первой мировой войны Австро-Венгерской империей с помощью открытого террора и концлагерей в Талергофе и Терезине. Около 40 тыс. русских было прогнано через эти «машины смерти». Сколько точно погибло не знает никто, но десятки тысяч беженцев в Россию отрицать невозможно.
На Западной Украине остались (кроме русинов) только субпассионарии (с упоением доносившие на русских) и гармоничники. Из этого остывшего пепла пассионарности и выкристаллизировались бандеровцы XXI века. Их герои – Бандера и Шухевич – типичные субпассионарии. Их идеология – примитивный укронационализм, который сводится к переделу собственности и резне беззащитных гармоничников. Гумилев верно описывал нечто подобное, когда отмечал, что субпассионарная «точка зрения, сводящая все мотивы поступков самых разных людей к стремлению получить выгоду, причем под последней подразумеваются только деньги и эквивалентные им ценности. Эта вульгарная позиция субпассионарного обывателя часто выдается за материализм, с которым она на самом деле не имеет ничего общего. Обыватель, как правило, лишен воображения».
Майдан четко показывают нам разгул супассионарной стихии.
Исходя из действительности, вполне описываемой в рамках теории Льва Николаевича, надо прекратить совершенно неуместные разговоры о пассионарности бандерлогов, да и подумать о том, какая судьба ожидает Украину в ближайшие годы.
Субпассионариев утихомирить можно только железной рукой подавляя их.
Далее. Юго-Восток и Юг Украины, то есть Новороссия в большей степени принадлежит гармоничным людям, чем пассионариям, хотя потенционал пассионарный здесь выше, чем на Западе Украины. Но гармоничным лицам весьма тяжело соорганизоваться. Лидеры появляются с большой натугой. Поэтому киевская хунта гасит порывы гнева, точечно выбивая пассионариев.
Если Новороссия не хочет захлебнуться в субпассионарном нашествии «западанцев» (да и местных субпассионарных «хлопцев» − «рыбак рыбака видит издалека»), то необходима координация всей земли от Одессы и до Харькова и абсолютная защита пассионарных лидеров. В противном случае, при любом развитии событий все закончится массовой резней, которую устроит или субпассионарный «Правый сектор» и иже с ним, или киевское правительство.
Возможен вариант, что все на Украине успокоится.огда страна обречется на медленное снижение пассионарного потенциала везде. На всей территории. И потом, все опять повторится по схеме 2014 года, только с гораздо более жуткими последствиями для народа.
А тем временем Запад продолжит заглатывать Украину по кускам как удав. Поэтому единственный благоприятный исход для Новороссии – это возвращение в Россию. Иначе распад и гибель.
Статья была опубликована в 2014 году - https://www.segodnia.ru/content/137126
ЗЫ. А походу