?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Продолжаем  публикацию программных статей В. В. Путина. Мои примечания  -  курсив.

Демократия и качество государства


Устойчивое развитие общества невозможно без дееспособного государства. А подлинная демократия - это непременное условие построения государства, нацеленного на служение интересам общества.

Настоящая демократия не создается одномоментно, не копируется по внешнему образцу. Необходимо, чтобы общество было готово к использованию демократических механизмов.

Угу. А если   в страну,  где еще сохранились  пережитки племенного строя, приходят сахибы, и требуют: «Хоть яловая, а телись! Вот прямо сейчас роди  демократию!», - то ничего хорошего из этого не выйдет. СОЗРЕТЬ для демократии (который вообще-то в природе не существует)  надо.

В начале 90-х годов наше общество было воодушевлено идущим на глазах распадом советской однопартийной, командно-административной системы. Переходом к близкому, казалось, народовластию. Тем более что образцы цивилизованной, зрелой демократии были совсем рядом — в США и странах Западной Европы. Однако введение демократических форм государства принесло практически сразу же остановку необходимых экономических реформ, а чуть позже — сами эти формы оказались оккупированы местными и центральными олигархическими элитами, беззастенчиво использующими государство в своих интересах, делящими общенародное достояние.

Знаю по опыту, что и в тот период во власти было немало честных и умных людей, искренне стремившихся к народному благу. Благодаря им государство не погибло, худо-бедно решались повседневные проблемы и, пусть непоследовательно и медленно, продвигались некоторые насущные реформы. Но в целом сложившаяся система оказывалась сильнее.

В результате в 90-е годы под флагом воцарения демократии мы получили не современное государство, а подковерную борьбу кланов и множество полуфеодальных кормлений.  Не справедливое и свободное общество, а произвол самоназначенных «элит», откровенно пренебрегавших интересами простых людей. Все это «отравило» переход России к демократии и рыночной экономике — устойчивым недоверием большой части населения к самим этим понятиям, нежеланием участвовать в общественной жизни.

Русский философ, правовед Павел Новгородцев еще в начале прошлого века предупреждал: «Нередко думают, что провозглашение всяких свобод и всеобщего избирательного права имеет само по себе некоторую чудесную силу направлять жизнь на новые пути. На самом деле то, что в таких случаях водворяется в жизни, обычно оказывается не демократией, а смотря по обороту событий, или олигархией, или анархией».

Аплодирую стоя! Именно так!

Мы в 90-х годах столкнулись и с анархией, и с олигархией. Этот период был буквально пронизан кризисом ответственного государственного мышления.  К началу 90-х наше общество состояло из людей, освободившихся от коммунизма, но еще не научившихся быть хозяевами своей судьбы, привыкших ждать милостей от государства, зачастую предававшихся иллюзиям и не умевших противостоять манипулированию.

Да.  Многие и по сей день не научились манипулированию   противостоять.

Но общество прошло трудный процесс взросления. И это позволило нам всем вместе вытащить страну из трясины. Реанимировать государство. Восстановить народный суверенитет — основу подлинной демократии.

Хочу подчеркнуть — мы сделали это демократическими, конституционными методами.

 О развитии демократии

Сегодня в Государственную Думу внесен целый пакет предложений по развитию нашей политической и партийной системы. Речь идет об упрощении порядка регистрации партий..

Уверен, нам не нужны балаган и соревнование в раздаче необеспеченных обещаний. Нам не нужна ситуация, когда демократия сводится к вывеске, когда за «народовластие» выдается разовое развлекательное политическое шоу и кастинг кандидатов, где содержательный смысл выхолащивается эпатажными заявлениями и взаимными обвинениями. А настоящая политика — уходит в тень закулисных сделок и решений, которые ни с каким избирателем не обсуждаются в принципе.

Во-во! Поэтому я с иронией отношусь ко всем этим предложениям об упрощении регистрации партий:  дело в том, что  партий много быть не может, ибо  партия должна строиться на основе идеологии, а идеологии можно пересчитать на пальцах  одной руки.

Новые механизмы участия

Мы должны проявлять способность реагировать на запросы общества, которые все более усложняются, а в условиях «информационного века» — приобретают качественно новые черты.

Поэтому современная демократия как власть народа не может сводиться только лишь к «походу к урнам» и им заканчиваться. Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи».

Да. Ибо  свобода слова  - это  не возможность выйти  на площадь и громко сказать, что   во власти  мудаки.   Свобода   - это когда   граждане говорят, а власть  слышит, и отзывается.  То же касается и демократии.

…нам нужно предусмотреть и «активное право» — дать возможность самим гражданам формировать законодательную повестку, выдвигать свои проекты и формулировать приоритеты.

В этой связи предлагаю ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут сто тысяч и более подписей в интернете. Похожая практика действует, например, в Великобритании. Разумеется, для этого анонимный интернет не годится — хотя в других случаях он помогает выявлять настроения общества. Нужно будет разработать порядок официальной регистрации тех, кто хочет стать участником такой системы.

Поддерживаю.

Интернет-демократия должна быть встроена в общий поток развития институтов прямой референдумной демократии.

Ну что же, даст Бог, так и   придем мы от  дискредировавшего себя понятия «демократия» к настоящему народовластию.

Местное самоуправление — школа демократии

Местное самоуправление — это школа ответственности граждан. В то же время это — «профессионально-политическое училище», которое формирует ключевые компетенции начинающего политика: способность договариваться с разными социальными и профессиональными группами, понятно доносить свои идеи до людей, защищать права и интересы своих избирателей. Считаю, что «профессиональную закалку» политики и государственные администраторы должны получать именно в системе местного самоуправления.

Да, еще древние говорили, что демократия работает  только в небольших полисах (около 5000 тысяч  жителей – где-то так),  где все друг друга знают.

И еще тут  надо сказать всем фюрерам: хочешь во власть? Поступи сначала в ПТУ, пройди ВСЕ ступеньки лестницы, начиная  от поселкового или районного совета, и до правительства и  Госдумы, а потом уже  думай  о высших постах типа  спикер, премьер, президент. А  всякую найденную на помойке  или в Химкинском  лесу шелупонь, всяких   лойеров, вагинальных икологов и пр.  к власти и близко подпускать нельзя.

О российском федерализме

Одной из главнейших задач начала 2000-х годов было преодоление как открытого, так и латентного, «ползучего» сепаратизма, сращивания региональной власти с криминалом, националистическими группами. Эта проблема в основном решена.

Сегодня, на новом этапе развития, мы возвращаемся к прямым выборам губернаторов.

Зря…Боюсь, ничего хорошего из этого не выйдет

Также очевидно, что потенциал укрупнения субъектов федерации далеко не исчерпан. Но действовать в этой сфере надо разумно и взвешенно. Опираясь на мнение граждан.

 Надо думать не столько об укрупнении, сколько о  ликвидации всех  так называемых автономных республик, и превращении их в области. В процессе это ликвидации и укрупнение произойдет.

Нужно учитывать и тот факт, что территории РФ находятся на разном уровне социально-экономического развития. Образ жизни людей определяют разные традиции, обычаи, модели поведения. Поэтому безусловной ценностью для нас являются интеграторы, мощные скрепляющие факторы — русский язык, русская культура, Русская православная церковь и другие традиционные российские религии. И, конечно, многовековой опыт совместного исторического творчества разных народов в одном, едином Российском государстве. Этот опыт со всей очевидностью говорит и о том, что стране необходим сильный, дееспособный, пользующийся уважением федеральный Центр — ключевой политический стабилизатор баланса межрегиональных, межэтнических и межрелигиозных отношений.

СПАСИБО!

Конкурентоспособное государство

Реальность глобального мира — это конкуренция государств за идеи, людей и капитал. А фактически — за будущее своих стран в сформировавшемся глобальном мире.

Нам необходимо новое государственное сознание. В центре которого — создание в России лучших, наиболее конкурентоспособных условий для жизни, творчества и предпринимательства. В этой логике должна быть построена деятельность всего государственного аппарата. Мы постоянно должны исходить из того, что граждане России и тем более российский капитал видят, как все организовано в других странах,— и имеют право выбирать лучшее.

Важно… разорвать связку «власть-собственность».

Ну, вообще-то это невозможно, ибо в буржуазном  государстве власть принадлежит буржуазии, то есть – собственникам средств производства.

Мы должны победить коррупцию

Административные процедуры, бюрократия исторически никогда не были в России предметом национальной гордости.

Разговоры о коррупции в России банальны. Есть исторический соблазн победить коррупцию путем репрессий — борьба с коррупцией, безусловно, предполагает применение репрессивных мер. Тем не менее проблема здесь принципиально глубже.

Борьба с коррупцией должна стать подлинно общенациональным делом, а не предметом политических спекуляций, полем для популизма, политической эксплуатации, кампанейщины и вброса примитивных решений — например, призывов к массовым репрессиям. Те, кто громче всех кричат о засилье коррупции и требуют репрессий, одного не понимают: в условиях коррупции репрессии тоже могут стать предметом коррупции. И еще каким. Мало никому не покажется.

Это гениальные слова!

Мы предлагаем реальные, системные решения. Они позволят нам с гораздо большим эффектом провести необходимую санацию государственных институтов.

Предлагаю выделить коррупционно опасные должности — как в аппарате исполнительной власти, так и в менеджменте госкорпораций, занимающий их чиновник должен получать высокую зарплату, но соглашаться на абсолютную прозрачность, включая расходы и крупные приобретения семьи. Включить в рассмотрение еще и такие вопросы, как место фактического проживания, источники оплаты отдыха и пр.

В государственных, муниципальных органах и сегодня работает множество профессионалов, которые всю жизнь живут на одну зарплату. Их оскорбляет, когда журналисты бездумно ставят их на одну доску с коррупционерами. А скольких честных и эффективных людей мы таким образом отталкиваем от работы на государство?

Думаю — общество, СМИ обязаны восстановить справедливость в отношении честных государственных работников. Фокус общественного внимания должен сосредоточиться на доказательных обвинениях в коррупции. Это поможет доводить такие дела до конца.

Мы будем действовать последовательно, осмысленно и решительно. Устраняя фундаментальные причины коррупции и карая конкретных коррупционеров. Создавая мотивацию для тех людей, которые готовы служить России верой и правдой. Таких людей у нас в стране традиционно много. Они будут востребованы.

Мы справились с олигархией, справимся и с коррупцией.

Слова не мальчика, но мужа. И предложения дельные. Но не сказано о том, что каждый  так называемый борец  с коррупцией должен начать с себя.

О развитии судебной системы

Главный вопрос — ярко выраженный обвинительный, карательный уклон в нашей судебной системе.

Мы должны решить эту проблему и предлагаем конкретные шаги.

А нет ли тут  либерализьму?

* * *

Завершая, хочу подчеркнуть — мы предлагаем конкретные решения. Их практическая реализация делает власть народа — демократию — подлинной. А работу государства — ставит на службу интересам общества. И все вместе — это обеспечивает России, российскому современному обществу устойчивое и успешное развитие.

Полностью здесь - http://premier.gov.ru/events/news/18006/


promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
argument2009
6 фев, 2012 07:15 (UTC)
"В результате в 90-е годы под флагом воцарения демократии мы получили не современное государство, а подковерную борьбу кланов и множество полуфеодальных кормлений. Не справедливое и свободное общество, а произвол самоназначенных «элит», откровенно пренебрегавших интересами простых людей."
По-моему, это об Украине, начиная с 90-х и по сей день. :-)
sandra_nika
6 фев, 2012 10:46 (UTC)
И не только об Украине.
pingback_bot
6 фев, 2012 07:58 (UTC)
От дерьмократии - к народовластию.
User imperiya_ru referenced to your post from От дерьмократии - к народовластию. saying: [...] Оригинал взят у в От дерьмократии - к народовластию. [...]
kavadim
6 фев, 2012 08:58 (UTC)
Собственность на средства производства в буржуазном государстве носит смешанный характер. Речь идет, скорее всего, о разумном распределении составляющих и должном контроле над эффективностью их применения.
Что касается судебной системы, то тут вопросов вагон и маленькая тележка. Достаточно того, что из-за ужасающе низкого качества следственного аппарата суды действуют по правилу "судья на основе собственного опыта оценивает..." Но, надо признать, что касается экономических преступлений, то тут либерализм дал бурные всходы. В своё время по 93(1) УК РСФСР мама надолго (а иных и совсем) отправляла любителей гос собственности.
yoserian
6 фев, 2012 09:53 (UTC)
как этот дискурс вообще можно воспринимать всерьез, в РФ властью обладает корпоративно-клановая система, а президент, или там нацлидер - это симулякры. Полный телевизионный постмодернизм!
sandra_nika
6 фев, 2012 10:48 (UTC)
Президент США - тоже отчасти кукла, на самом деле, Пиндосией и всем миром управляют... ну, не важно.
А если вы хотите у меня пиарить всякие подозрительные бложки, то заплатите мне сначала за пиар.
azbv
6 фев, 2012 11:16 (UTC)
"Мы справились с олигархией, справимся и с коррупцией".
а он вообще читает, что ему пишут?
Что значит справились?
Ну с Ходорковским, Березовским понятно. А с остальными получается договорились.
Лучше б не "писал".

sandra_nika
6 фев, 2012 12:11 (UTC)
Лучше б не "писал"... АЗБВ у меня комменты. Это да.
gosha g
6 фев, 2012 11:49 (UTC)
для этого анонимный интернет не годится
И это верно, анонимный интернет годится лишь для "срача в каментах", не более, он не "...помогает выявлять настроения общества", к которым стоило бы прислушиваться. Общество подразумевает персонифицированных членов, а не мифические "миллионы несогласных" требующих манки небесной и Моисея для поиска земли демократического счастья. Общество организовываясь формирует цель, способы её достижения и лидера способного довести идею до реализации, а "помаранчевые лидеры болотных хомячков" представляют сообщество анонимусов-"сперматозоидов новой жизни", как они сами себя именуют: youtube.com/watch?v=eBZuUX8bVxc&feature=player_embedded. Ну, а строить сильную державу советуясь с содержимым белого изделия, сами понимаете, клиника. Ибо заканчивается это не манной с Моисеем, а содомом и Сусаниным.

Edited at 2012-02-06 11:59 (UTC)
sandra_nika
6 фев, 2012 12:11 (UTC)
Re: для этого анонимный интернет не годится
+1
vidarr_a
6 фев, 2012 13:20 (UTC)
Re: для этого анонимный интернет не годится
В общем, согласен.
vidarr_a
6 фев, 2012 13:15 (UTC)
<<дело в том, что партий много быть не может, ибо партия должна строиться на основе идеологии, а идеологии можно пересчитать на пальцах одной руки.>>

Партия в ОСНОВЕ СВОЕЙ, безусловно должна строиться на идеологии, но партия и уставно решаемые ею задачи могут быть локальными. Например "Исламская демократическая партия Татарстана". То есть, эта партия и не ставит задачей выход за локальные рамки, и "идеология" налицо. Аналогичная партия может быть, к примеру, в Дагестане.

PS
Реально такой партии нет - название я сам придумал для примера.
vil1971
6 фев, 2012 15:26 (UTC)
Программа борьбы с коррупцией начинается с пункта номер 1:
Ежегодный публичный расстрел 10-ти самых коррумпированных чиновников... правда интересно, на ком тогда Россия будет стоять, видимо надо тут же новых нанять для продолжения процесса.
Неворующий чиновник у меня лично вызывает подозрения, как и трезвенники. Что он там делает? Он либо не здоров, либо он всех презирает , либо шпион, как Штирлиц.
sandra_nika
6 фев, 2012 16:09 (UTC)
Ай да Вил! Про Штирлица - это пять баллов!
azbv
7 фев, 2012 05:57 (UTC)
Не согласен. Достаточно одного расстрелять, чтоб остальные задумались. Естественно будут брать. Но их будет малое число. Это как процент шизофреников от населения он всегда постоянен.
vidarr_a
6 фев, 2012 19:06 (UTC)
Как бы то ни было, но главная проблема с которой столкнется ВВП и главная задача, которую ему придется начать решать сразу по началу президентского срока - это генерирование новой элиты страны. Что бы он не написал, что бы он не задумал - с элитой, пребывающей в старом формате он ничего не сделает. Разве только просто проимитирует что-то за шесть лет.
Задача очень сложная и наинеобходимейшая. Кстати, именно объективной надобностью такого переформатирования я и объясняю феномен "тусовочных революционеров", например, той же Ксюши Собчак. Ведь всё, что она и маман имели - они имели через ВВП. Сами по себе ни та, ни другая абсолютно ничего не представляют. Также во многом и остальной "болотный бомонд".
Что я имею ввиду под переформатированием. Дело в том, что нынешняя элита РФ формировалась в период конца 90-х, а структурно и ментально полностью сформировалась где-то к 2006-2008. То есть - в первые сроки Путина. Именно в тот период и господствовала точка зрения "Рашка - конченая страна", "надо наколотить тут баблосов и влиться в мировую элиту, имея здесь "кормление" и т.д.
Этот тренд к тому ж усиленно поддерживался нашими "заклятыми друзьями". "Да-да, вы станете в ряду мировой элиты и т.д.".
После войны 08.08.08 и самое главное, в связи с разворачивающимся комплексным мировым мегакризисом стало абсолютно ясно:
1. Нашу "элиту" там держат за управляемое и подконтрольное ворьё, без всяких намеков на "равенство в мировом элитариуме".
2. Эту элиту будут использовать (и уже используют) как основной таран против российской государственности. Самое главное - при нынешнем формате существования варианта сказать "нет" у этой нашей национальной "элитки" - нет.
То, что я называю "переформатированием" не означает сплошных "проскрипций", хотя и без них будет не обойтись. Скорее всего, процентов на много, 50-60, старая элита сохранится, но с переустановкой "правил" и "целей и задач".
Как при "элитной реформе" молодого Петра I - кто впишется, тот и останется.
Вот эта "трансформация" элиты и правил "элитарности", притом буквально сразу, в первый же год-полтора после выборов и будет лакмусовой бумажкой "серьёзности намерений" ВВП.
Вот примерно такие соображения.

PS.
Прошу прощения, что не в тему, но что-то тревожное с Сирией. США и GB отозвали послов (штаты - те вообще посоьство эвакуируют). Лавров и Фрадков срочно отправились в Дамаск, отказавшись журналюгам даже намеком обознаить цели визитаю.
Само по себе то, что туда поехал САМ директор СВР России - очень настораживает.
Что это - война в обход ООН? Пиндосия решила "решать по беспределу"?
vil1971
6 фев, 2012 21:17 (UTC)
Дружище, ваши высказывания прекраснодушны, но выдают неискушённость, это вас поневоле роднит с болотниками...почему?
Потому, что ЭВОЛЮЦИОННЫЙ путь тем и отличается от РЕВОЛЮЦИОННОГО, что на смену через 10-20 лет, в силу естественных стечений обстоятельств, придёт новая элита, которая в силу возраста не была замешана в преступлениях 90-х...а значит и вести себя она будет приличней и отвественней.
Наша задача - дать ей придти к власти, в благополучной, спокойной и процветающей стране, без всяких ахтунгов...аминь!
vidarr_a
7 фев, 2012 06:51 (UTC)
Естественное стечение обстоятельств?????
Вы считаете, что России просто так дадут 10-20 лет? Это первое.
И второе - расскажите мне поподробнее про что это за такое "естественное стечение обстоятельств" и какие силы эти обстоятельства будут "естественно стекать"?
vil1971
7 фев, 2012 08:47 (UTC)
Re: Естественное стечение обстоятельств?????
Дадут-не дадут...наша задача - обеспечить!

Всё просто в 90-е те кто пришли к власти и обокрали страну было 40-50 лет, прошло 20-ть, некоторых сволочей уже нет в живых, вроде Гайдара и Ельцина, сейчас им 60-70 лет...через 10-20 лет все они отравятся к Богу ( ну или к хозяину своему - Дьяволу)...

Сегодняшнее поколение, которое постепенно приходит к власти, которым сегодня 30-40 лет, их нельзя упрекнуть в развале и разграблении страны, они не виляли хвостом вашингтонскому обкому и тд и тп, они сформировали свои взгляды в свободной и открытой стране, без лишних комплексов, вот им НУЖНЫ законы и тд и тп...
vidarr_a
7 фев, 2012 09:54 (UTC)
Re: Естественное стечение обстоятельств?????
КАК обеспечить - вот вопрос? Механизм обеспечения неясен...
Про "свободную и открытую страну", в которой вы выросли!!!???
Россия сейчас - это свободная и открытая страна, без повальной коррупции властей, беспредела органов правопорядка, с неподкупным и честным судом, с высокими и исполняемыми социальными стандартами?
Вы вообще-то о чем?

PS
Если 1971 - это ваш год рождения, то к 42-м годам надо научиться реально смотреть на окружающий мир.
vil1971
7 фев, 2012 10:48 (UTC)
Re: Естественное стечение обстоятельств?????
Если сравнивать с тысячелетней историе России, то самая открытая и свободная...однозначно.

"без повальной коррупции властей, беспредела органов правопорядка, с неподкупным и честным судом, с высокими и исполняемыми социальными стандартами?" --- к сорокам годам я реально смотрю на вещи. Кто эти судьи, менты и соцработники? Инопланетяне? Это мы с вами...так что в зеркало смотрите и себя там заметьте...
vidarr_a
7 фев, 2012 11:08 (UTC)
Re: Естественное стечение обстоятельств?????
Да, товарищ сущности системной коррупции не понимает...
Суть в том, что если вы хоть какой честный человек, но работаете ответственным чиновником, то вы или действуете в соответствии с системными требованиями, или система вас "выталкивает", хоть как в зеркало смотритесь. И ещё - суть в том, что никаких побудительных мотивов к отправлению своих обязанностей, кроме коррупционных, у современного российского чиновничества нет. Это - не персональные характеристики. Это - системное явление.
Так вот, вопрос сейчас и состоит в том, чтобы сломать эту систему не разрушив страны.
vil1971
7 фев, 2012 13:11 (UTC)
Re: Естественное стечение обстоятельств?????
Всё я понимаю и системную коррупцию тоже...смотрите шире на вопрос. Общество проходит испытание деньгами, к деньгам привыкнуть нужно..

Вот как в природе: дерево умирает, потом гниет, потом перегной дает питательную почву для нового дерева...
Вот образно говоря мы сейчас находимся в состоянии перегноя...

Да-да-да, вот сейчас можно только сломать систему и разрушить страну....поскольку на этой системе страна и держится.

vidarr_a
7 фев, 2012 13:29 (UTC)
Re: Естественное стечение обстоятельств?????
Так эта система итак не удержится долго. Если её не изменить изнутри, то её, вместе со страной развалят извне.
Вы что думаете, если американцы взялись за дело - они по какой-то причине остановятся? Если система будет трансформирована изнутри и Россия снова станет серьёзным "мировым" игроком с сильной промышленностью, армией и т.п - то и тогда они не бросят попыток. Просто начнется новый виток гонки вооружений, гонки напряженности и проч.
Но тогда у нас будет свой "исторический" шанс обессилить, обрушить США (вернее "мировой кагал"). Они тоже люди и тоже совершают иногда ошибки...
Сейчас же мы можем либо, переформатировав элиту и перестроив политическую систему страны, получить хороший шанс на политическое лидерство в будущем.
Либо, начав выдвигать теории про "дерево сгниет... будет перегной... вырастет новое дерево...", полностью в течение недлинного количества лет развалить страну и полностью лишиться какого-либо исторического будущего.
Дерево-то вырастет, вот только это будет уже не наше дерево. Не русское.
vil1971
7 фев, 2012 15:01 (UTC)
Re: Естественное стечение обстоятельств?????
Вот я и говорю, у вас , как и у болотников, пожарное сознание...всё пропало, завтра снимают гипс...

Система начала самоочищение, просто вы этого не видите...

"переформатировав элиту " - это вам не в компе резет нажать...

Дерево вырастет и будет русским, здесь других быть и не может...)))
sandra_nika
7 фев, 2012 16:08 (UTC)
Re: Естественное стечение обстоятельств?????
Вы правы - ваш собеседник и впрямь похож на болотника.
vil1971
7 фев, 2012 18:00 (UTC)
Re: Естественное стечение обстоятельств?????
Ну дядя Вова же говорил, что некоторым нужно прям всё и сразу...аж из штанов выпригивают.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner