?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперты ИА REX о «безбожности», церкви и власти

Россия может вернуться к попыткам устроить общество на принципах, альтернативных капитализму, считает глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин. Он обратил внимание, что в советское время было сделано много хорошего: «Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, выдающиеся технические и научные достижения, очень мощно прозвучавшая в мире модель общества, основанная на идеале социальной справедливости, — всё это наши бесспорные достижения. Когда сегодня говорят, что советский социализм позорно канул в историю, это неправда».

ИА REX: Что случилось с руководителями РПЦ, совсем недавно они осуждали безбожную советскую власть?



 Сандра Новикова, журналист и блогер:

Я не слышала от руководства церкви  проклятий в адрес советской власти, зато слышала, как Святейший Патриарх Кирилл называл распад СССР крахом исторической России. Поэтому и слова отца Всеволода Чаплина меня ничуть не удивили — наоборот, я восприняла их как должное.

Дело в том, что русский коммунизм с его списанным с библейских заповедей моральным кодексом строителя коммунизма — это, по мнению одних, нечто вроде красивой христианской ереси, по мнению других, — ни что иное, как православный протестантизм, православная реформация. Поэтому русская (или, если угодно, сталинская) коммунистическая идея и идея православная вполне могут плодотворно взаимодействовать — особых противоречий между ними нет.

Вообще сейчас главные противоречия возникают не между буржуа и пролетариями, не между красными и белыми, не между националистами и интернационалистами, а между ДЕРЖАВНИКАМИ и ГЛОБАЛИСТАМИ, или, другими словами,  между теми, кто служит Богу, и теми, кто служит мамоне. По этой причине красный державник-сталинист и белый державник-монархист вполне могут найти общий язык, а вот красный державник (сталинист) и красный глобалист (троцкист) — вряд ли.

Итак, взаимодействие между коммунистами-державниками и православными не только возможно, но и необходимо: история показала, что православная Россия без коммунизма рухнула (в 1917 году), и Россия коммунистическая без православия рухнула (в 1991 году). Раз порознь не получается, может вместе получится? Может, объединение именно этих двух идей — коммунизма и православия — даст нам ВСЁ?

Давайте  же попробуем объединить их, тем более что человечеству всё равно, так или иначе, но придётся в ближайшем будущем переходить к элементам социалистического строя. Однако подчёркиваю ещё раз: искать между собой точки соприкосновения могут только державники (государственники). Предвыборная кампания в России показала, что КПРФ — отнюдь не державники. Так что ждём появления на российском политическом небосклоне партии державников-сталинистов: на пустой голове товарища Зюганова сталинская фуражка не удержалась.

Другие мнения - http://www.iarex.ru/news/25454.html



Buy for 20 tokens
Оказалось - не зря. Если вы пропустили, то я уже приступил строить фахверковый дом, а пока под него готовлю основание в виде фундамента. Не сговариваясь, две совершенно разные строительные компании предложили мне, для моего участка фундамент в виде - ребристая плита. Вот она Сперва…

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
3d_modeller
2 май, 2012 04:15 (UTC)
емнип, Алексий второй обвинял СССР во всех грехах, но тогда это было модно.

А так согласен, Чуев-сталинист и Солоухин-монархист вполне искренне дружили и насчет Сталина расходились только в том, что Чуев выводил религию за скобки, а Солоухин хотел, чтобы Сталин короновался и дал больше свободы Православию. Оба болели на нашу страну, как бы она не называлась.
livejournal
2 май, 2012 04:45 (UTC)
Православие и коммунизм.
Пользователь vbuneev сослался на вашу запись «Православие и коммунизм.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Православие и коммунизм. [...]
svetosemenovo
2 май, 2012 04:56 (UTC)
А разве научный коммунизм не отрицает Бога?
3d_modeller
2 май, 2012 05:04 (UTC)
так же, как и христианство отрицает наличие других богов
(без темы) - sandra_nika - 2 май, 2012 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svetosemenovo - 2 май, 2012 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krahdollara - 2 май, 2012 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karaklay - 2 май, 2012 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karaklay - 2 май, 2012 16:58 (UTC) - Развернуть
Хм ... - kemxoxo - 2 май, 2012 20:12 (UTC) - Развернуть
mikuli_shna
2 май, 2012 06:16 (UTC)
ждём появления на российском политическом небосклоне
Могу вас обрадовать. Недолго осталось. В течение года Кургинян и Суть Времени такую партию зарегистрируют. По словам Кургиняна, это будет КПСС - Коммунистическая партия Советского Союза, с другим названием только, отвечающим современному содержанию.
КПСС 2.0 воссоединит Империю политически, и никто этого стремления народов не сдержит, ни один проамерзкий шакал в Кремле и около.
sandra_nika
2 май, 2012 08:02 (UTC)
Re: ждём появления на российском политическом небоскло
КПСС-2 - это консервативная партия свободы совести Льва Анатольевича Щаранского, так что название таки надо другое.))))
kotbayun1965
2 май, 2012 07:24 (UTC)
Полностью поддерживаю пост Сандры, хотя конкретно к заявлению отца Всеволода отношусь скептически – он много чего наговорил в последнее время:
http://www.odnako.org/magazine/material/show_12202/
В любом случае иного пути, кроме объединения левых и патриотических сил (православных, мусульманских, буддистских, секулярных и т.д.) – нет. Родина в опасности, времени катастрофически мало. В России верхушка КПРФ, похоже, окончательно решила идти на союз с либералами Сахарного Болота. Поэтому в вопросе создания единой лево-патриотической партии нужно опираться на другие структуры.
Сегодня задачу объединения всех левых и патриотических сил перед собой ставит движение «Суть времени». Уже ведется конкретная работа
livejournal
2 май, 2012 07:34 (UTC)
Православие и коммунизм.
Пользователь kotbayun1965 сослался на вашу запись «Православие и коммунизм.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Православие и коммунизм. [...]
Dagaric Alderic
2 май, 2012 07:42 (UTC)
РПЦ создана как раз при участии ссср и под контролем кгб, так што тут нечему удивляться. в царское время данная организация носила другое название.

"Итак, взаимодействие между коммунистами-державниками и православными не только возможно, но и необходимо: история показала, что православная Россия без коммунизма рухнула (в 1917 году), и Россия коммунистическая без православия рухнула (в 1991 году). Раз порознь не получается, может вместе получится? Может, объединение именно этих двух идей — коммунизма и православия — даст нам ВСЁ?"

История показала лишь то, что основано на лжи недолговечно, христианство 1000 лет мозги мыло, ссср - 70 лет, "демократтия" - 20 лет, прогрессия очевидна.

Общий тезис всех этих сектантов - мы несём благо( вера в нового г-да бога, коммунизм, демократия и невидимая рука рынка и т.д.), а до этого был сущий адъ.

Т.е. всегда утверждаецца что наши предки жили плохо, грешили и т.д., а вот сейчас заживём по новому и наступит мега счастье. Добавив к этому нашу русскую фанатичность получаем то что получаем. Ведь это же выгодно всё ломать и потом строить всё с нуля.
vidarr_a
2 май, 2012 10:42 (UTC)
Христианство - плохо, СССР - плохо, демократия - плохо, что-же тогда, по-вашему, хорошо?
Волхвов и "Велесову Книгу" не предлагать.
(без темы) - sandra_nika - 2 май, 2012 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Dagaric Alderic - 2 май, 2012 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karaklay - 2 май, 2012 16:46 (UTC) - Развернуть
karaklay
2 май, 2012 16:49 (UTC)
Вот нет у меня по старости или просто по отсутствию времени режима записывать куда-нить в архив хорошие статьи. Была одна, там социализм описывали как ПРАКТИЧЕСКОЕ, НАЗЕМНОЕ воплощение православной ВЕРЫ.
sandra_nika
2 май, 2012 17:58 (UTC)
А вы хотя бы ссылки на статьи сохраняйте.
livejournal
2 май, 2012 18:57 (UTC)
Православие и коммунизм.
Пользователь lastochkinainna сослался на вашу запись «Православие и коммунизм.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Православие и коммунизм. [...]
vil1971
3 май, 2012 16:22 (UTC)
А можно как-то будущее стоить на идеях непредательства и здравого смысла?
vova_nia
4 май, 2012 13:52 (UTC)
Судя по статье и комментариям - нет. Мы уверенно топаем в прошлое, вопреки здравому смыслу.Ни какой духовности и, тем более, непредательства не существует. А есть приспособленчество и хамелеонство. Не зря большевики отсоединили церковь от государства и настоятельно порекомендовали помалкивать.
Вот тут тоже православная церковь. Она чествует перемолоченных войсками 1-го Украинского фронта под Бродами Ваффен-ССовцев.

"Покрова Божьей матери и Ваффен СС "Галиция"
http://varjag-2007.livejournal.com/3479357.html
(без темы) - vil1971 - 4 май, 2012 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vova_nia - 4 май, 2012 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 май, 2012 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vova_nia - 4 май, 2012 19:24 (UTC) - Развернуть
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner