?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наткнулась я однажды на сайте Юго-Восток на прекрасную статью Юрия Кононенко «10 признаков настоящего интеллигента». Наткнулась – и не смогла не утащить ее к себе. Не смогла, ибо, как сказано в статье,

самый страшный враг интеллигентов – жесткий государственник.

«Интеллигенция»… Сколько копий сломано вокруг этого слова за 19 и 20 века!.. Наверное, и в 21-м еще придется честно и конкретно выяснять значение этого загадочного слова. Почему? Да потому, что стараниями самих интеллигентов настоящий смысл его – тот, который вложила в понятие «интеллигенция» жизнь, подменяется слащаво-горделивыми суррогатами.

Вот эти суррогаты – их выделил в типологические признаки интеллигента современный «интеллегентовед» Виталий Тепикин:

- передовые для своего времени нравственные идеалы;

- чуткость к ближнему, такт и мягкость в проявлениях;

- активная умственная работа и непрерывное самообразование;

- патриотизм, основанный на вере в свой народ и беззаветной, неисчерпаемой любви к малой и большой Родине;

- творческая неутомимость всех отрядов интеллигенции (а не только художественной ее части, как многими принято считать), подвижничество;

- независимость, стремление к свободе самовыражения и обретение в ней себя;
- критическое отношение к действующей власти, осуждение любых проявлений несправедливости, антигуманизма, антидемократизма;

- верность своим убеждениям, подсказанным совестью, в самых трудных условиях и даже склонность к самоотречению;

- неоднозначное восприятие действительности, что ведет к политическим колебаниям, а порой — и проявлению консерватизма.

Правда, вряд ли лучше возможно придумать?! Прямо-таки - «интеллигенция – ум, честь и совесть всех времен и народов». А вот хотелось бы посмотреть беспристрастно - так ли это?

Для этого придется иногда несколько отступать от тепикинского перечня, так как этого требует само раскрытие нашей непростой темы.

Начнем с того, что большинство из тепикинских признаков еще не делают человека интеллигентом. Ну, право слово: «чуткость к ближнему, такт и мягкость в проявлениях» - носитель этих качеств может быть совершенно неинтеллигентным, да и просто необразованным человеком. Так же и «патриотизм, основанный на вере в свой народ и беззаветной, неисчерпаемой любви к малой и большой Родине» - были ли интеллигентами Александр Матросов или Александр Суворов? «Активная умственная работа и непрерывное самообразование» - Иосиф Виссарионович Сталин неустанно занимался и тем, и другим. Но, думаю, ни один «порядочный интеллигент» не захочет признать интеллигентом Сталина! «Независимость, стремление к свободе самовыражения и обретение в ней себя» - был такой парень, Че Гевара, самовыразился на все сто в своей любви к свободе. Но – какой он интеллигент, этот врач-недоучка? «Верность своим убеждениям, подсказанным совестью, в самых трудных условиях и даже склонность к самоотречению» - принадлежала ли к интеллигенции Зоя Космодемьянская? «Передовые для своего времени нравственные идеалы» - были ли древние израильтяне, отказавшиеся от человеческих жертвоприношений по практике своих соседей – интеллигентами?..
Правда, немного у нас осталось? А что осталось, какой осадок, какой дисстилят? И вот тут мы понемногу приближаемся к правде.

Осталось:

- критическое отношение к действующей власти, осуждение любых проявлений несправедливости, антигуманизма, антидемократизма;

- неоднозначное восприятие действительности, что ведет к политическим колебаниям, а порой — и проявлению консерватизма;

- творческая неутомимость всех отрядов интеллигенции (а не только художественной ее части, как многими принято считать), подвижничество.

Кое в чем Тепикин все же прав: он не мог ну совсем уж ничего не сказать о настоящих признаках интеллигенции – его бы не одобрили заказчики «исследования».
Вот на эту тему мы и поговорим, попутно называя уже свои «10 признаков настоящего интеллигента».

Главное, что следует понять: интеллигенция – это не просто образованные люди, не просто творческие люди, не просто «класс интеллектуалов», как бы сами интеллигенты это не утверждали. Это – социально-психологический тип, которые присутствует в самых разных слоях общества, просто в одних больше, а в других – меньше.

Что же, в первую очередь, делает любого человека интеллигентом, какие качества?

1. Неистребимый и принципиальный пессимизм. Вот это самое «критическое отношение к действующей власти, осуждение любых проявлений несправедливости, антигуманизма, антидемократизма» - с поправкой на то, что, за исключением анархических анклавов Африки, все жители Земли живут в государствах, управляемых той или иной властью, и везде, как ни крути, найдется какая-нибудь несправедливость, то это самое критическое отношение переносится вообще на всю окружающую действительность в своей стране.

2. Этот пессимизм имеет почти всегда злорадную окраску. Этот пессимизм ищет, выискивает для своего чувства все новую и новую пищу. Если не может найти – выдумывает. Виновники несчастья – всегда власти, и опосредованно – общество, допускающее и «молчаливо поддерживающее эту власть». Как следствие, интеллигент всегда поделит общество на быдло и интеллигентов, но власть всегда в руках быдла. Быдло – это категория, в которую совершенно не обязаны попасть люди необразованные или плохо воспитанные. Быдло – это те, кто отрицает за интеллигенцией роль «ума, чести и совести страны» и не имеет качеств интеллигента.

3. Глубокая закомплексованность, порожденная гиперкритическим отношением к действительности, и связанная со стыдом за свою страну, свою историю и даже самого себя. Последовательный интеллигент либо полностью критически отрицает всё положительное в своей стране и ее истории, либо же выискивает «оазис» в этой истории и последовательно оплевывает всё, что «оазису» последовало и его сменило (как вариант – разрушило). Разумеется, что в отношении «оазиса» упоминание о любых недостатках наталкивается на яростное сопротивление. Это то, что Тепикин стыдливо называет «проявлениями консерватизма».

Что же касается стыда за самого себя, то вот что написал Достоевский словами своего героя – типичного интеллигента: «Я не только злым, но даже и ничем не сумел сделаться: ни злым, ни добрым, ни подлецом, ни честным, ни героем, ни насекомым. Теперь же доживаю в своем углу, дразня себя злобным и ни к чему не служащим утешением, что умный человек и не может серьезно чем-нибудь сделаться, а делается чем-нибудь только дурак. Да-с, умный человек девятнадцатого столетия должен и нравственно обязан быть существом по преимуществу бесхарактерным; человек же с характером, деятель, - существом по преимуществу ограниченным» («Записки из подполья»). Отметим, что это пример редкой, и почти не встречающейся откровенности интеллигента.

4. «Неоднозначное восприятие действительности» прямо ведет к «творческой неутомимости» и полностью в ней отражается. Что может создать человек, основной мотив личности которого – ненависть, отвращение и стыд ко всему бытию, включая себя как часть бытия. Известно что: «проза» Стругацких, «поэзия» Бродского, живопись в духе сюрреализма, история в стиле Солженицына и всевозможных украинско-еврейско-прибалтийских «историков», стенающих о «репрессиях и иге», список неисчерпаем…
Коротко и емко – искусство отражает всю дисгармонию личности интеллигента, и не имеет права быть чем-то гармоничным и оптимистическим. «Как вы можете улыбаться, когда так страшно жить???!!!»

5. Как правило, еще одна черта типическая интеллигента – слабый профессионализм. Очень часто, интеллигент – это дилетант и недоучка. Это ведет к хронической зависти – см. выше цитату Достоевского. Интеллигент – это тот, кто научился критиковать, но не научился строить нечто взамен критикуемого.

6. Интеллигент исключительно яростно протестует против попыток общества и государства сделать его, интеллигента, хоть как-то социально-полезным. Интеллигент ненавидит тех, кто вводит ответственность за тунеядство, кто считает плохим качество его «гениальных трудов» и просто всех - за непризнание его «солью земли». Яркий пример – украинский «поэт» Василий Стус, который не только по пьяни, но и по трезвому обвинял вплоть до драки всех, кто не считал его живым классиком украинской литературы (классик тогда только поступил в университет).

Самый страшный враг интеллигентов – жесткий государственник. Если все аргументы интеллигента в отношении «страшного тирана» опровергнуты фактами, на сцену выходит исполинская Слезинка Ребенка, ради которой надо отказаться от счастья человечества – в роли Ребенка интеллигент обычно видит себя.

7. Следствие плохого профессионализма и желчной склочности у интеллигентов - хроническое безденежье. Соответственно, интеллигенты весьма склонны к продажности (жить-то надо…). Редкий интеллигент не мечтает о месте «придворного поэта» у столь ненавидимой им власти. При этом интеллигент не будет забывать подпольно пописывать эпиграммы и пасквили на своего кормильца, дабы его не обвинили в чистосердечной измене и простили продажность.

8. Как уже было сказано, интеллигенция очень хочет стать аристократией. При этом, внутри самой интеллигенции начинается жуткая грызня за право быть «настоящими интеллигентами» - сиречь «настоящими аристократами». Предела эта мысль достигла у Великого Интеллигента Д.С.Лихачева: «Не нужны толпы интеллигенции, достаточно 10-30 человек, чтобы представлять культуру страны». Естественно, в этих 10-30 людях он видел и себя. Из более нового, душа радуется за самого аристократичного, столбового интеллигента Никиту Михалкова.

9. Интеллигенту очень ненавистен нетолерантный вопрос о его национальности. (Полагаю, sapienti sat).

10. Если интеллигенция дорвется до власти, она непременно загонит это в самую полную, но для них самих неожиданную, Пропасть. Пример – Временное правительство, состоявшее сплошь из дипломированных и профессиональных интеллигентов.

Из миллионов людей с высшим образованием, миллионов профессионалов, миллионов писателей, поэтов и художников интеллигентов сравнительно не так уж много.

Но зато как они вонючи!

Взято отсюда - yugo-vostok.org/
promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 62 комментария — Оставить комментарий )
zet09
3 дек, 2009 12:00 (UTC)
я заметил, что Вы поняли, что Вас "заковали" в идеологические рамки. Пробуете вырваться? Правильно.



sandra_nika
3 дек, 2009 12:08 (UTC)
А я заметила, что вы и не только вы пытаетесь мною манипулировать. Это неправильно. У вас однозначно ничего не выйдет.
(без темы) - zet09 - 3 дек, 2009 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 3 дек, 2009 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet09 - 3 дек, 2009 12:53 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 дек, 2009 12:26 (UTC)
Почему у нас не осталось интеллигенции


... Интеллигентный человек не должен открыто говорить о своём голоде. Если интеллигентному человеку захотелось поесть, ему не пристало канючить и требовать, а стоит терпеливо дождаться приглашения к столу. Вот поэтому и не осталось у нас интеллигенции. С голоду сдохли...

А если точнее, то продались за жрачку грантодателям.
ilona.
sandra_nika
3 дек, 2009 12:33 (UTC)
Матюки.
Илона, я под стол упала! Оказывается, наши интеллигенты с голоду сдохли!
А я вот еще анекдот.
Хулиганы остановили интеллигента и говорят:
- Матюкнись!
- Не могу-ууууу!
Интеллигент получает в глаз.
- Матюкнись!
- Не умею-уууу!
Интеллигенту приставляют нож к горлу:
- Матюкнись!
Интеллигент, душераздирающим голосом:
- ПИИИСЬКА!
vil1971
3 дек, 2009 13:17 (UTC)
В своё время Пётр Первый совершил ошибку, разделив народ на два: элиту и простой народ. Был произведён огромный культурный водораздел. Оттуда же берёт свои корни и гнилая интеллигенция, пятая колонна Запада. Продав душу ИХ ценностям, отказывалась служить своей стране. Чацкий - типичный ублюдок. Советский интеллигент - продолжение печальной традиции, с которой надеюсь будет покончено.
zet09
3 дек, 2009 15:01 (UTC)
Да, маленькую ошибку - вдвое уменьшил поголовье ...
(без темы) - sandra_nika - 3 дек, 2009 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet09 - 3 дек, 2009 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 3 дек, 2009 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet09 - 3 дек, 2009 19:05 (UTC) - Развернуть
Странно.... - sandra_nika - 3 дек, 2009 19:25 (UTC) - Развернуть
Re: Странно.... - zet09 - 3 дек, 2009 20:16 (UTC) - Развернуть
Re: Странно.... - zet09 - 3 дек, 2009 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 3 дек, 2009 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet09 - 3 дек, 2009 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 дек, 2009 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 3 дек, 2009 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 3 дек, 2009 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 3 дек, 2009 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 3 дек, 2009 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet09 - 3 дек, 2009 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 3 дек, 2009 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet09 - 3 дек, 2009 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 3 дек, 2009 16:46 (UTC) - Развернуть
scroll1
3 дек, 2009 14:49 (UTC)
экзорцизм - значит экзорцизм
Как по мне,
так "интеллигент" - это тот, кто всем всегда говорит о том, что он "интеллигент".
И, похоже, на Украине, их таки не мало:
http://www.unian.net/rus/news/news-350018.html

НЕ ХОЧУ БЫТЬ УКРАИНСКИМ ИНТЕЛЛИГЕНТОМ!
Да, собственно чего это я,
меня никто туда и не возьмёт!
И СЛАВА БОГУ!!!
(Анонимно)
3 дек, 2009 15:07 (UTC)
Re: экзорцизм - значит экзорцизм
Никогда себя не относила к интеллигентам, НО!
Сейчас прочла Вашу ссылку и попробовала прочитать к ней комменты и...
Сделала вывод, что по сравнению с тем быдлом, что там что-то вякает, то мы все - ОГО-го, какие ИНТЕЛЛИГЕНТЫ!
ilona.
(Анонимно)
3 дек, 2009 16:47 (UTC)
Александр Криулин "Свинья по требованию"
Стихи


Судьба интеллигента незавидна,

И не сравнится ни с одной судьбой.

Он оказался в месте, где постыдно

Показываться в свет самим собой.




Банкетный зал персонами полнится,

Сверкает света высшего струя.

Смеются люди. Люди, но не лица,

На лицах маски, каждому своя.




Интеллигент с надеждой ищет взглядом

Хоть одного, кто с сущностью не врозь.

Пустое. Нет, сидит конечно рядом

Как он, но в маске. А под маской злость.




Ещё замечен индивид манерный:

«Позвольте, мэм, пожалуйте, мадам»…

По маске – да, а под… да жлоб наверно,

Какого и не встретишь никогда.




Интеллигент в почётном членстве ныне,

Но в обществе пропахшем, и гнилом.

Конечно лестно за столом с ТАКИМИ,

Но для него спокойней под столом.




За стопкой стопка. Без закуски вредно?

Какая разница? Гуляет ресторан!

Сквозь пьяный дым, в тумане сигаретном,

Замечен лев (под маскою – баран).




В овечьей шкуре волк в овцу вцепился,

В невинных птичках масса воронья.

А кто тут под столом лежит, напился?

Интеллигент. Ну, в сущности, свинья…

По сути это "интеллигенты", о которых мы и говорим.

ilona.



sandra_nika
3 дек, 2009 16:49 (UTC)
Очень даже неплохие стихи. Мерси, Илона.
(без темы) - zet09 - 6 дек, 2009 12:55 (UTC) - Развернуть
karaklay
3 дек, 2009 19:33 (UTC)
Какова корреляция по Вашему, Сандра, между определениями "интеллигент" и "либерал" ?
bombovozzzik
4 дек, 2009 10:27 (UTC)
Пардон, что отвечаю, на вопрос, адресованый не мне, но хочется поделиться своим мнением на этот счет: Интеллегенция, в плохом смысле этого слова, это искусственно культивируемая, целенаправленно формируемая и направляемая часть общества, на которую опирается мировая закулиса в продвижении лохотрона под названием либерализм. Что бы скрыть управляемость и низкую степень адаптации к жизни этой части общества, создаются и внедряются в умы масс некие "общечеловеческие ценности" и "стандарты жизни", соответствие которым, подается как причастность к "элите"... Человек состоятельный (в смысле состоявшийся как личность, профессионал), реализовывающий себя в жизни, конечно не клюнет на все эти мульки, но вот некий недотепа, либо человек социально неадаптированный (по-простому гавнистый или к примеру высокомерный) слыша красивые словеса про права людей, про то что вс вокруг БЫДЛО, получает шанс! Ведь теперь он может быть не просто недотепой и бездельником, а, к примеру, борцом с системой! Какими неожиданными красками начинает играть жизнь с приходом такого просветления! От нашего героя уже зависит судьба отечества!!! Судьба демократии на Руси (она же поганая рашка) в руках нашего героя! С этих самых пор, он, оставаясь тем же самым недотепой, ничего не меняя, может чувтсвовать себя причастным к элите, к "думающей части общества" и именно с этого момента думать становится необязательно - главное с уверенностью в собственной правоте клеймить поганую рашку и ее быдловатое, темное население и повторять заезженные пропогандистсике штампы)))) Вспомните, как герой Краморова в 12 стульях, буквально летал на крыльях счастья получив возможность быть причастным к делу спасения отца русской демократии)))
(без темы) - (Анонимно) - 4 дек, 2009 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 4 дек, 2009 20:50 (UTC) - Развернуть
karaklay
3 дек, 2009 19:38 (UTC)
Не в тему, но своевременно : а Путин-то, Володька, в пресс-конференции открестился от "поддержки" косатой на президентских выборах и, более того, сказал, что "мы сотрудничаем на партийном уровне с Регионами". А мы здесь всё беспокоились...
scroll1
4 дек, 2009 21:00 (UTC)
Караклай, нам то чего беспокоиться?
Мы вполне логично всё объяснили и без всяких комментов в СМИ.
Ну а вообще-то приятно, что мы не ошиблись...
karaklay
3 дек, 2009 19:40 (UTC)
Мне кажется, что суть "интеллигентной идеи" лучше всех "прохавал" Владимир Ильич.
karaklay
3 дек, 2009 19:41 (UTC)
Извините, опять не в тему, Сандра а что Вы делаете сейчас, зимой, на даче ?
sandra_nika
3 дек, 2009 20:15 (UTC)
Ой, лучше я отвечу на все 4 комментария Караклая сразу.
Корреляция между понятиями интеллигент и либерал приближается к 100% То есть фактически интеллигент=либерал.
Да, ВВП от косатой вроде как открестился. Но все рано она будет разыгрывать путинскую карту.
Ленин понял суть интеллигенции до самых гнилых ее печенок: это не мозг нации, а говно.
На даче я дышу воздухом, отдыхаю от интернета, занимаюсь кое-какими делишками (они в деревне всегда найдутся), хожу в церковь.
ganana
3 дек, 2009 20:00 (UTC)
"5. Как правило, еще одна черта типическая интеллигента – слабый профессионализм. Очень часто, интеллигент – это дилетант и недоучка. Это ведет к хронической зависти – см. выше цитату Достоевского. Интеллигент – это тот, кто научился критиковать, но не научился строить нечто взамен критикуемого".

У Николая Гумилёва как-то спросили, считает ли он себя интеллигентом. Он ответил: "Нет, не считаю. У меня есть профессия".

sandra_nika
3 дек, 2009 20:17 (UTC)
Да. Но мне кажется, это был не Николай, а Лев Гумилев. Впрочем, я тут и ошибиться могу. Не помню точно, может, и Николай.
(без темы) - ganana - 3 дек, 2009 22:05 (UTC) - Развернуть
karaklay
3 дек, 2009 20:20 (UTC)
Какой кошмар, заглянул по наводке Илоны на "фронт"...Кажись полило полным ходом...И меня нэзлым, тыхым словом вспомнили, как грязного "флудера"...Мабуть, баста.
sandra_nika
3 дек, 2009 20:26 (UTC)
А вы внимания не обращайте.
bombovozzzik
4 дек, 2009 10:07 (UTC)
Интересные заметки, но как-то однобоко получается... ИМХО: хорошо, бы было какие-то ремарки оставить) Всетаки нужно считаться, что в сознании нашего среднестатистического соотечественника понятие интеллегент зачастую близко к понятию элита (многих стоящих людей (знакомых мне), не соответветствующих, приведенным выше критериям, окружающие воспринимают как интеллегентов (в хорошем смысле этого слова), да и сами они себя так идентифицируют). На мой взгяд такая подмена понятий не в последнюю очередь произошла благодаря самой интеллегенции (в плохом смысле слова), которой конечно же очень приятно чувствовать себя не абыкем, а элитой - очень удобно себя позиционировать в таком свете, когда не хватает фактических/объективных причин для гордости собой, а очень хочется)))) А окончательно оформилась эта подмена в первые времена советский власти (на мой вкус, блестяще прописан (и сыгран Крамаровым) данный типаж в книге Золотой теленок) в силу некоторых объективных факторов... Так вот) Все-таки, что бы не возникало недопонимания с адекватными людьми (находящимися в иной понятийной плоскости с нами) стоит отделять интеллегентов, которые по сути из себя ничего не представляют, но при этом претендуют на некоторую этитарность (в случае более адекватных - яркую индивидуальность) и тех, кто по-сути является элитой страны (передовые инженеры, одаренные преподаватели, рядовые научные работники), но в силу некоторых причин идентифицирующих себя как интеллегенцию. Всетаки времена Гумилева далеко позади и нужно учитывать, то, как воспринимается понятиен интеллегент/интеллегенция в обществе. Таким образом заметка имела бы и образовательную функцию - выявляла явную неоднородность часть общества, которую принято именовть интеллегенцией и указывала бы на ошибочность идентификации некоторых групп внутри этой части общества в качестве интеллегенции; и в то же время не носила бы в себе следы излишней категоричности (котороя по-сути всегда усиливает субъективность оценки), что в свою очередь является предпосылкой для диалога с адекватной частью интеллегенции (если конечно такая задача стоит).
ЗЫ: Есть предложение, обсудить положительный вариант интеллегента... т.е. наметить возможные цели, установки для интеллегентного человека (сюда можно отнести думающую, адекватную часть интеллегенции, индеферентно относящаяся к религии (искренне верующему человеку в голову не прийдет отделять себя от норода с помощью определений типа интеллегенция, богема или элита), но имеющая потребность и желание работать на пользу своей Родины, общества). Как по мне - достойная задача и интересная тема для обсуждения)
ganana
4 дек, 2009 18:22 (UTC)
Конечно, тут есть вопросы. Если понимать под этим словом (интеллигент) человека образованного, воспитанного, культурного, отзывчивого на страдания других людей, любящего свой народ, свою страну - кто станет спорить, что интеллигент заслуживает уважения. Другое дело, что слово это в силу ряда объективных и субъективных причин было дискредитировано, приобрело негативную окраску (сравните: демократия, перестройка, приватизация, гражданское общество - эти понятия чаще и чаще употребляются в негативном смысле).

Российская интеллигенция - уникальное явление, продукт взаимодействия западноевропейского социализма и особых условий экономической, политической и культурной жизни России. До этого в России был образованный класс. А на смену российской интеллигенции пришла советская интеллигенция, унаследовавшая многие родовые черты прежнего сословия. И не случайно, что вместе с кризисом социализма случился кризис интеллигенции, которая практически растворилась в нарождающемся "среднем классе".
(без темы) - sandra_nika - 6 дек, 2009 16:46 (UTC) - Развернуть
nkgb
4 дек, 2009 15:31 (UTC)
Откуда появилась советская интеллигенция: http://nkgb.livejournal.com/360247.html

По сути ее, то в 1960х и позднее интеллигенция стала сословием, доступ в которое был возможен только носителям определенных взглядов, обычно - имеющих родных-интеллигентов (родителей и супругов чаще всего). Что же до проявлений интеллигентности, то краткая формула усредненного советского интеллигента - "слегка интеллекта и навыков, чуть больше знаний, и очень много ожиданий" (точную формулировку как-нибудь найду). Естественно, при таком раскладе - неудолетворенных ожиданий, что вызывало у них системную неприязнь к власти и народу и желание перемен (вероятной сути которых они не понимали, разумеется).

Подобных экземпляров в сегодняшних условиях называли бы лузерами. http://nkgb.livejournal.com/306483.html
sandra_nika
6 дек, 2009 16:47 (UTC)
Правильно, "интеллигенты" лузеры и есть.
(без темы) - ptic2008 - 6 дек, 2009 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 6 дек, 2009 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ptic2008 - 6 дек, 2009 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 7 дек, 2009 06:42 (UTC) - Развернуть
karaklay
4 дек, 2009 20:45 (UTC)
Бомбовозик, "интеллигенция"- термин, дефиниции которого несколько разные, в зависимости от автора, описывающего явление. Сандра описывает тот, который употребим наиболее часто в среде, провозгласившей самое себя интеллигенцией. Ты же говоришь о значении, в котором термин понимает обыватель (пэрэсичный), не слишком перегруженный интеллектом и знаниями.
uber_batou
7 дек, 2009 15:50 (UTC)
Замечательно!
sandra_nika
7 дек, 2009 16:51 (UTC)
Рада, что вам понравилось.
(без темы) - uber_batou - 8 дек, 2009 14:03 (UTC) - Развернуть
( 62 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner