?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Правда всегда одна.

Их преподобие  Всеволод Чаплин снова жжет напалмом. Нет,   все  же о. Всеволод молодец! Его новое интервью можно на цитаты разбирать.

 «Мы говорим, что есть добро и зло, правда и ложь» – Чаплин уверен, что РПЦ доступна высшая истина...

Церковь стала идеологической опорой власти в нынешнее неспокойное время. Главный спикер РПЦ Всеволод Чаплин даже призывает сзывать ополчение православных мирян против «оранжевой революции». 

Мы встретились с главой Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата Всеволодом Чаплиным, чтобы понять: каковы пределы и причины растущего влияния РПЦ...



– Отец Всеволод, одна из последних ваших идей: прихожане должны отдавать 10% доходов церкви. И тогда церковь будет готова не брать денег у государства?

– А церковь и сейчас финансово независима от государства в своих текущих расходах.

– Ну как же, Владимир Путин на предвыборной встрече с Патриархом сказал, что с 2008-го выделили 2,3 млрд руб. А на следующие три года дадут еще 3,5 млрд. Это мало?

– Эти деньги – в основном на восстановление памятников архитектуры. И это покрывает лишь малую часть расходов, которые вообще-то должно нести государство. Но речь о другом. Около трети граждан сейчас знают достаточно много о православии, регулярно ходят в церковь. Эти люди должны нести ответственность за свой храм, своего священника. Должна измениться психология советского человека, который воспринимает храм как место оказания бесплатных услуг.

– Вообще-то уже мало бесплатных услуг в храме осталось.

– Они в основном бесплатные. Но мы эту психологию поменяем. У церкви сейчас достаточно воли для того, чтобы изменить и общество. Вообще, когда говорят, что вера – интимное дело человека, это полный абсурд. Вера имеет такое же право влиять на политику и законы, как и нерелигиозное мировоззрение.

– Вы и влияете – вот обращения в храмах зачитывают против «агрессивного либерализма».

Агрессивный либерализм существует. Но время диктата либерального подхода в политике прошло. Мы за то, чтобы он не был монопольным, не превращался в систему окриков и кампаний, которые пытаются вести.

«Государство слишком либерально»

– Как либерализм может быть монопольным, если государство, а заодно и церковь против него?

Государство слишком либерально. Оно не может перегрызть пуповину, связывающую нынешнюю власть с 90-ми, которые являются антимиром. Пока еще власть слишком часто оглядывается на штамм, принесенный оттуда, но это, надеюсь, скоро исправится. Не может власть не дышать одним воздухом с большинством своего народа. Я не имею в виду московскую тусовку, гламурную и прикольную, а имею в виду простых людей.

– То есть те, кто выходит на митинги, кстати, не только в Москве – это не народ?

– Среди тех, кто ходит на митинги, немало людей, считающих себя лучше большинства народа. Но проблема интеллигенции: она не может добиться, чтобы ее установки были приняты людьми.

– Вы поддерживаете это навешивание ярлыков с разделением людей на «зажравшуюся интеллигенцию» и тех, кого она якобы называет «быдлом».

Народ имеет прекрасную политическую интуицию, более верную, чем у московской тусовки. При этом я согласен со многими критическими лозунгами в адрес действующей власти.

– С какими?

– Отсутствие социальной справедливости, огромный разрыв между богатыми и бедными, наглость чиновников. И на мое имя, и Патриарху приходит масса жалоб, которые мы передаем в соответствующие органы и, как правило, получаем отписки.

Но проблема в том, что и нынешние лидеры оппозиции не предложили ничего, что бы меня, как гражданина и священника, заставило сказать: вот оно! Я ведь почти со всеми этими людьми знаком давно и встречался не раз. Единственный, с кем нет желания знакомиться – это Сергей Удальцов.

– Почему?

– Очевидно, что некая идея, некий план есть только у него. И это страшный план. Тот же, что в свое время, между 1905 и 1917 годами, был продавлен политической волей дедушки Ленина. Хотя такого рода революции рано или поздно пожирают своих отцов.

– Если «народ» не поддерживает идеи «московской тусовки», как может Удальцов совершить революцию?

– Социальные и межнациональные противоречия существуют, и надо менять систему, иначе Удальцов или еще кто сыграет на них так же, как в 17-м году.

– А мы ведь отстраиваем монархию…

Нужно постепенно отказываться от реверансов в пользу антимонархических моделей общества и честно признать, что Россия не может жить без сильной персонифицированной центральной власти, замкнутой на высший идеал. Независимо от того, разделяется  он общественным мнением полностью или нет.

– Что за идеал?

Есть неизменные ценности, данные Богом. И антиценности, которые им противоречат. Есть правда и есть ложь, и значительное количество людей придерживаются ложных убеждений.

«Законы Божии выше светских»

– Не встают ли все ваши взгляды между вами и прихожанами, которые могут прийти к вам в храм на исповедь и с Болотной, и с Чистых прудов? Может ли священник вступать в такой явный антагонизм с частью общества?

– Нет, не встают. Посмотрите, что говорили святые и наши иерархи в разные периоды, там была гражданская позиция всегда. Мы открыты для людей разных мировоззрений. При этом опять же мы говорим, что есть добро и зло, правда и ложь.

– У каждого своя правда, но, мне кажется, церковь должна стоять над этими спорами.

Нет, правда одна, и церковь должна громко говорить, где ложь и где правда.

– В 90-е вы не позволяли себе говорить так однозначно.

– Тогда не было возможности, нас не показывали по телевизору, но это говорилось с максимальной публичностью. Сейчас просто стали говорить более определенно. И так теперь будет всегда.

– Вот эта пресловутая история с богохульством Pussy Riot – так их и не простим?

Нет. Они не раскаялись.

– А вот есть уже много лет такая церковь Путина, где говорят, что икона Путина мироточит. Это не богохульство для РПЦ?

Богохульство. Это религиозное мошенничество, также оскорбляющее чувства верующих, и неплохо было бы, чтобы та же власть разобралась, насколько здесь имеются преступные действия.

– К заявлению мусульманского адвоката про шариатские суды и «реки крови» в Москве вы тоже очень мягко отнеслись…

– Церковь всегда настаивала, что могут быть разные способы устройства общества, даже в пределах одного государства. В Российской империи действовали шариатские суды. Когда начинают звучать окрики, что у нас только светские законы – нет, уже нет! Есть группа граждан, для которых религиозные законы – христианские, мусульманские, иудейские – выше светских. И с этим надо смириться. Глупое государство постарается этого не замечать. А умное сделает так, чтобы люди, живущие по разным правилам, могли бы без проблем сосуществовать в рамках одной страны.

– Церковь все-таки с какой из этих групп общества?

– Церковь строит собственное общество.

– Отдельное или прямо в нашем?

Церковь все общество старается выстроить по заповедям Христа и законам Небесного Царства. Это делается без принуждения, через убеждение, диалог. Но мы надеемся, что как можно больше людей станут уже здесь гражданами Царствия Небесного. И в России, и в мире.



Buy for 30 tokens
21 июля Севастопольская городская избирательная комиссия отказала в регистрации списка «Партии Дела» на выборах в Законодательное собрание города. Как сообщалось ранее, основной причиной стало нарушение, по мнению комиссии, формы подписного листа, а именно не указание в…

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
sl_lopatnikov
25 май, 2012 02:36 (UTC)
Пока еще власть слишком часто оглядывается на штамм, принесенный оттуда

Да уж, оглядываться на штамм - это да.
sandra_nika
25 май, 2012 02:51 (UTC)
В главном он прав: занесло к нам западным ветром вредоносные штаммы либерализма. А власть на него оглядывается, вместо того, чтобы дезинфекцию проводить
kavadim
25 май, 2012 03:47 (UTC)
Дезинфекции одновременно с вакцинацией!
3d_modeller
25 май, 2012 04:13 (UTC)
а где сам Чаплин будет после вакцинации?
kavadim
25 май, 2012 04:20 (UTC)
В пионерской комнате горном.
livejournal
25 май, 2012 03:40 (UTC)
Правда всегда одна.
Пользователь moyoatik сослался на вашу запись в «Правда всегда одна.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Правда всегда одна. [...]
livejournal
25 май, 2012 05:05 (UTC)
Правда всегда одна.
Пользователь doctor_halim сослался на вашу запись в «Правда всегда одна.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Правда всегда одна. [...]
doctor_halim
25 май, 2012 05:06 (UTC)
Забрал к себе...
bunnywt
25 май, 2012 05:22 (UTC)
"«Мы говорим, что есть добро и зло, правда и ложь» – Чаплин уверен, что РПЦ доступна высшая истина..." - а по мне так нет никакого добра или зла, есть только цели и средства их достижения.
alp_master
25 май, 2012 07:11 (UTC)
Несмотря на резкий тон, Чаплин высказался прямо и точно. Если на одной чаше весов - оранжевая чума, бомбардировки Белграда,Ирак и Ливия, на другой должны быть уваровская ядерная триада, авторитарный режим и, в отличие от шариата, не канонизированный, но необходимый в наше время Домострой о. Сильвестра с его истинным, а не либерально-декларативным уважением к женщине.
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
25 май, 2012 11:09 (UTC)
Re: Унылый кал не может рассуждать, и свою волю людям
А калу, то есть гамну, то есть вам, слова не давали.
И нечего у меня пиарить свой бложок.
pravdoiskanie
25 май, 2012 20:34 (UTC)
Унылый кал пиарит РПЦ: за то, что ей платит КГБ?
Я ничего не покупаю, и ничего не продаю, и ничего я не "пиарю". А в отличие от дерьма, я информацию полезную даю!
alp_master
25 май, 2012 07:23 (UTC)
Готовьте списки!:)
kotbayun1965
25 май, 2012 07:29 (UTC)
Отец Всеволод верен себе... и от этого немного жутковато. Устами отца Всеволода РПЦ ещё раз заявила о своей претензии на активную роль в политике, но какова будет эта роль, до сих пор не понятно.
Я этот вопрос уже пытался подробно проанализировать:
http://kotbayun1965.livejournal.com/47055.html
http://kotbayun1965.livejournal.com/47239.html
http://kotbayun1965.livejournal.com/53526.html
Пока добавить нечего. Пожалуй только следует отметить, что вчера на праздничном концерте в Москве по случаю Дня славянской письменности и культуры с большим пиететом говорилось об Иване Грозном...
genrih_faust
25 май, 2012 07:35 (UTC)
Простая мысль.
Может быть очень эффективно собраться верующим вколичестве и всенощно помолиться за о. Чаплина, искренне так, а то жаль человек страдает, видно же по фото, по словам. Я серьёзно.
pravdoiskanie
25 май, 2012 20:36 (UTC)
Если вы будете молиться во благо за слуг сатаны
То вскоре пожалеете о том, что вас отец, и мать на сей свет родили!
alp_master
25 май, 2012 07:38 (UTC)
Вам бы послушать, как сейчас восхваляют Ивана Грозного монахи-староверы в Боровске.
А вообще это слишком напоминает интеллигентские кухонные разговоры 70-х. В таком-то журнале, в такой-то статье, тот-то такого-то похвалил. После бурного и продолжительного аналитического рассуждения резюме - будут закручивать гайки (вариант - редактора снимут) :)
(Удалённый комментарий)
livejournal
25 май, 2012 10:32 (UTC)
Браво Отец Всеволод!! Правда всегда одна.
Пользователь cardinalpavel сослался на вашу запись в «Браво Отец Всеволод!! Правда всегда одна.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Правда всегда одна. [...]
livejournal
25 май, 2012 11:03 (UTC)
Правда всегда одна.
Пользователь one_more_cat сослался на вашу запись в «Правда всегда одна.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Правда всегда одна. [...]
nataliabtb
25 май, 2012 18:34 (UTC)
Согласна: Вера имеет такое же право влиять на политику и законы, как и нерелигиозное мировоззрение.А Московская тусовка- антиэлита, не показатель общественного мнения.
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner