?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сто книг.

"Великое нещастие для прямого сына Отечества, ежели он не знает нравов и обычаев своего народа, и крайний стыд, когда он, оказав пренебрежение к получению сего сведения, заимствует из единой суетности нравы и обычаи иностранные, которые делают его в глазах народа смешным и презрительным, а для услуг Отечества не только неспособным, но и опасным."

Граф Воронцов

 Мне предложили  это пропиарить.  Пиарю – дело нужное и полезное.

Не первый день обсуждают список 100 книг, которые должен прочесть каждый школьник. Вот этот-то список мне и хочется обсудить с друзьями по ЖЖ.

Начнём с того, что списков много, но большинство из них, на мой взгляд, являются преступлением против русских читателей, других слов не подберу.



Открываю список предложенных авторов – Рубинштейн, Файзельберг, Солженицын, Ерофеев, Гинзбург, Галич…. О, чёрт! Может Нахожу другой список, читаю – Окуджава, Солженицын, Пастернак, Мандельштам и т.д. М-да, хрен редьки не слаще, опять ни одного русского автора. Решаю проверить литературу, рекомендованную к изучению в школе Министерством образования. Что ж, вроде бы хорошо, особенно пока речь идёт о дореволюционной литературе Пушкин, Гоголь, Тютчев и др. Но, как только дело доходит до современности, опять начинается кошмар. Цитирую:

«Русская литература 60-90-х годов ХХ века»

…Евтушенко, Вознесенский, Бродский, Окуджава, Высоцкий, т.д. Читаем, с какими целями министерство рекомендует изучать произведения:

1) А.Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ" о судьбе человека в тоталитарном обществе. «Один день Ивана Денисыча» Лагерный быт в изображении Солженицына. Воспитанная годами советской истории способность человека приспосабливаться к самым страшным обстоятельствам======Да, цель воспитать ненависть к России, видна невооружённым глазом, лучшего автора для этого не найти, враньём и ненавистью к России его книги наполнены под завязку!

2) К.Воробьёв*. «Убиты под Москвой». Цена человеческой жизни и цена жизни солдата в тоталитарном обществе.=======Опять завывания про некое «тоталитарное общество». Не могут простить Советскому Союзу, что он разгромил Германию, а продолжительность жизни русских людей увеличио вдвое, по сравнению с дореволюционным.

3) В.П. Астафьев*. «Пастух и пастушка». Отсутствие героизации в изображении войны. Война как безликая жестокая сила, не разбирающая ни добра, ни зла, ни своих, ни чужих. Проблема сохранения человечности в этих условиях.======Опять попытка представить нас, русских и немцев как одинаково виновных в войне, попытка приравнять фашистов к тем, кто их победил. Пытаются представить дело так, что на войне все были одинаковы, и русские и немцы, нет плохих о хороших и т.д.

4) В.С. Высоцкий. «Тот, который не стрелял», «Песенка про Серёжку Фомина» и др. Психологически точное изображение Великой Отечественной войны человеком невоенного поколения. ====Ага, нашли «точного» автора. Лучше бы сразу барона Мюнхгаузена пригласили.

В общем, как мы видим, самое антирусское и антисоветское говно напихали в программу старших классов, заполнив программу произведениями авторов, которые Россию и русский народ ненавидели.

Поэтому нам, русским, надо брать дело в свои руки и составлять свои, русские списки.

Сомнительным мне кажется и сам принцип взять точно 100 произведений. От него будет один вред. Человек, мало читавший, понимает свою малообразованность, а вот человек, прочитавший 100 стихотворений какого-нибудь окуджавы начнёт себя чувствовать эрудитом, ведь он же прочёл все 100 произведений. Так что лучше откровенный невежда, чем невежда с претензиями. Думаю, надо составлять не список 100 произведений, а наоборот, большой список произведений, которые нужно прочесть в молодости, чтобы усвоить русскую культуру, стать патриотом, полюбить Родину и свой, русский народ. Основу должна составлять русская классическая и православная литература. Ориентироваться надо на школьную программу по русской литературе и дополнять её на своё усмотрение. Лично я, например, считаю, что А.С.Пушкина, например, нужно прочитать всего, а вот пастернаков, мандельштаммов и окуджав можно вообще не читать  -  нечего их местечковыми виршами себе голову забивать. Им достаточно отвести место в разделе «русскоязычные авторы периода позднего социализма».

Основная борьба сейчас идёт за то, будут ли наши дети читать Шолохова и других патриотов России, научаться любить Родину и свой русский народ, или им забьют головы дрянными произведениями всех этих бродских, вознесенских, аксёновых и др. и они начнут стыдиться нашей русской истории – победы над Германией, имени И.В.Сталина, великих достижений социализма и подвигов наших предков.

Так что друзья, предлагайте свой список книг!

Предлагаемый автором список книг смотрите у него - http://zanuda2.livejournal.com/640451.html

Мои замечания к списку:

1) Много былин. Нет, я, конечно, знаю что  былины полезны  - защита Родины, Микула  Селянинович, черпавший силы у матери-земли, и все такое, но все равно их много.

2) Много эмигранта Бунина -  не люблю я его. Как по мне, достаточно «Темных аллей», «Антоновских яблок» и  «Господина из Сан-Франциско». А  вот  Чехова и Куприна   можно дать и побольше.

3) Удивил меня  и список детских советских  поэтов: я бы вместо   каких-то там Токмаковой и Александровой добавила бы Барто и Маршака.

4) За что  кастрировали Гайдара? Почему  предложено читать не всю «Военную тайну», а лишь отрывок – сказку о Мальчише-Кибальчише?

5) Вместо   довольно-таки нудного «Чингисхана» В. Яна  я бы предложила один из лучших, если не самый лучший, романов о войне «Живые и мертвые» К. Симонова.

6) Всех бы современных…мыслителей… эээ… пейсателей…хм… публицистов типа Мухина, Кураева и компании я бы из списка удалила – они еще проверку временем не прошли.

7) Урезанным показался мне и список иностранной  литературы: всего четыре автора, и все сплошь наглосаксы. Может, разбавить  их хоть чем-нибудь, скажем, французами (Гюго?)

8) Нет мифов народов мира.

9) Без Короленко, Островского (не драматурга, а автора «Как закалялась сталь») можно бы обойтись – лучше  заменить их  повестью «Белеет парус одинокий» В. Катаева, или, скажем  романом «Два капитана».

10) Маяковского тоже многовато, хотя я в последнее время стала к Владимир Владимировичу (Маяковскому) лучше.

Вот как-то так, да.

Спасибо за внимание.







 

Buy for 20 tokens
1) «Почему каждый путешественник во времени пытается меня убить? Я всего лишь художник» (Адольф Гитлер, 1914 г.). 2) Охотник в полном снаряжении встречает приятеля. - Куда это ты собрался, ведь охотничий сезон уже закончился? - Да, но моя жена пока об этом не знает. 3) Шахматисты смотрят…

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
nemofx
17 авг, 2012 17:53 (UTC)
> "Вместо довольно-таки нудного «Чингисхана» В. Яна"

Ну, не скажите - вот я, например, прочитал "Чингизхана" как раз будучи примерно в школьном возрасте, причём абсолютно добровольно и с удовольствием.

А в остальном согласен)
Jural_N
18 авг, 2012 14:39 (UTC)
Дмитрий Балашов ещё.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner