Сандра (sandra_nika) wrote,
Сандра
sandra_nika

Category:

Сто книг.

"Великое нещастие для прямого сына Отечества, ежели он не знает нравов и обычаев своего народа, и крайний стыд, когда он, оказав пренебрежение к получению сего сведения, заимствует из единой суетности нравы и обычаи иностранные, которые делают его в глазах народа смешным и презрительным, а для услуг Отечества не только неспособным, но и опасным."

Граф Воронцов

 Мне предложили  это пропиарить.  Пиарю – дело нужное и полезное.

Не первый день обсуждают список 100 книг, которые должен прочесть каждый школьник. Вот этот-то список мне и хочется обсудить с друзьями по ЖЖ.

Начнём с того, что списков много, но большинство из них, на мой взгляд, являются преступлением против русских читателей, других слов не подберу.



Открываю список предложенных авторов – Рубинштейн, Файзельберг, Солженицын, Ерофеев, Гинзбург, Галич…. О, чёрт! Может Нахожу другой список, читаю – Окуджава, Солженицын, Пастернак, Мандельштам и т.д. М-да, хрен редьки не слаще, опять ни одного русского автора. Решаю проверить литературу, рекомендованную к изучению в школе Министерством образования. Что ж, вроде бы хорошо, особенно пока речь идёт о дореволюционной литературе Пушкин, Гоголь, Тютчев и др. Но, как только дело доходит до современности, опять начинается кошмар. Цитирую:

«Русская литература 60-90-х годов ХХ века»

…Евтушенко, Вознесенский, Бродский, Окуджава, Высоцкий, т.д. Читаем, с какими целями министерство рекомендует изучать произведения:

1) А.Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ" о судьбе человека в тоталитарном обществе. «Один день Ивана Денисыча» Лагерный быт в изображении Солженицына. Воспитанная годами советской истории способность человека приспосабливаться к самым страшным обстоятельствам======Да, цель воспитать ненависть к России, видна невооружённым глазом, лучшего автора для этого не найти, враньём и ненавистью к России его книги наполнены под завязку!

2) К.Воробьёв*. «Убиты под Москвой». Цена человеческой жизни и цена жизни солдата в тоталитарном обществе.=======Опять завывания про некое «тоталитарное общество». Не могут простить Советскому Союзу, что он разгромил Германию, а продолжительность жизни русских людей увеличио вдвое, по сравнению с дореволюционным.

3) В.П. Астафьев*. «Пастух и пастушка». Отсутствие героизации в изображении войны. Война как безликая жестокая сила, не разбирающая ни добра, ни зла, ни своих, ни чужих. Проблема сохранения человечности в этих условиях.======Опять попытка представить нас, русских и немцев как одинаково виновных в войне, попытка приравнять фашистов к тем, кто их победил. Пытаются представить дело так, что на войне все были одинаковы, и русские и немцы, нет плохих о хороших и т.д.

4) В.С. Высоцкий. «Тот, который не стрелял», «Песенка про Серёжку Фомина» и др. Психологически точное изображение Великой Отечественной войны человеком невоенного поколения. ====Ага, нашли «точного» автора. Лучше бы сразу барона Мюнхгаузена пригласили.

В общем, как мы видим, самое антирусское и антисоветское говно напихали в программу старших классов, заполнив программу произведениями авторов, которые Россию и русский народ ненавидели.

Поэтому нам, русским, надо брать дело в свои руки и составлять свои, русские списки.

Сомнительным мне кажется и сам принцип взять точно 100 произведений. От него будет один вред. Человек, мало читавший, понимает свою малообразованность, а вот человек, прочитавший 100 стихотворений какого-нибудь окуджавы начнёт себя чувствовать эрудитом, ведь он же прочёл все 100 произведений. Так что лучше откровенный невежда, чем невежда с претензиями. Думаю, надо составлять не список 100 произведений, а наоборот, большой список произведений, которые нужно прочесть в молодости, чтобы усвоить русскую культуру, стать патриотом, полюбить Родину и свой, русский народ. Основу должна составлять русская классическая и православная литература. Ориентироваться надо на школьную программу по русской литературе и дополнять её на своё усмотрение. Лично я, например, считаю, что А.С.Пушкина, например, нужно прочитать всего, а вот пастернаков, мандельштаммов и окуджав можно вообще не читать  -  нечего их местечковыми виршами себе голову забивать. Им достаточно отвести место в разделе «русскоязычные авторы периода позднего социализма».

Основная борьба сейчас идёт за то, будут ли наши дети читать Шолохова и других патриотов России, научаться любить Родину и свой русский народ, или им забьют головы дрянными произведениями всех этих бродских, вознесенских, аксёновых и др. и они начнут стыдиться нашей русской истории – победы над Германией, имени И.В.Сталина, великих достижений социализма и подвигов наших предков.

Так что друзья, предлагайте свой список книг!

Предлагаемый автором список книг смотрите у него - http://zanuda2.livejournal.com/640451.html

Мои замечания к списку:

1) Много былин. Нет, я, конечно, знаю что  былины полезны  - защита Родины, Микула  Селянинович, черпавший силы у матери-земли, и все такое, но все равно их много.

2) Много эмигранта Бунина -  не люблю я его. Как по мне, достаточно «Темных аллей», «Антоновских яблок» и  «Господина из Сан-Франциско». А  вот  Чехова и Куприна   можно дать и побольше.

3) Удивил меня  и список детских советских  поэтов: я бы вместо   каких-то там Токмаковой и Александровой добавила бы Барто и Маршака.

4) За что  кастрировали Гайдара? Почему  предложено читать не всю «Военную тайну», а лишь отрывок – сказку о Мальчише-Кибальчише?

5) Вместо   довольно-таки нудного «Чингисхана» В. Яна  я бы предложила один из лучших, если не самый лучший, романов о войне «Живые и мертвые» К. Симонова.

6) Всех бы современных…мыслителей… эээ… пейсателей…хм… публицистов типа Мухина, Кураева и компании я бы из списка удалила – они еще проверку временем не прошли.

7) Урезанным показался мне и список иностранной  литературы: всего четыре автора, и все сплошь наглосаксы. Может, разбавить  их хоть чем-нибудь, скажем, французами (Гюго?)

8) Нет мифов народов мира.

9) Без Короленко, Островского (не драматурга, а автора «Как закалялась сталь») можно бы обойтись – лучше  заменить их  повестью «Белеет парус одинокий» В. Катаева, или, скажем  романом «Два капитана».

10) Маяковского тоже многовато, хотя я в последнее время стала к Владимир Владимировичу (Маяковскому) лучше.

Вот как-то так, да.

Спасибо за внимание.







 

Tags: образование, проза, русский язык
Subscribe
promo sandra_nika march 12, 2019 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments