?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Канонизация Сталина.

Иллюстрация отсюда - images.yandex.ua/search

Есть хороший способ попортить кровушку таким врагам, как священники-антисоветчики и  воинствующие атеисты с левыми взглядами. И способ этот… да, да, вы правильно догадались – заговорить о канонизации  Сталина.  Вот  этим я сегодня и займусь.

 Год тому назад, после скандала, связанного с иконой с изображением Сталина и  блаженной Матроны Московской - lenta.ru/articles/2008/11/28/stalin/, я написала пост о канонизации Иосифа Виссарионовича, который выложила сначала в своем старом рамблеровском, ныне удаленном блоге, а потом и в ЖЖ,  но не в своем журнале (тогда у меня еще не было блога в ЖЖ), а  в одном сомнительном журнальчеге (то, что тот журнальчег не просто сомнительный, а  настоящая СБУшная явка, выяснилось несколько позже). Но мой пост о канонизации ИВС должен  по праву находится на моем блоге, а не на  каких-то подозрительных  помойках. Поэтому я выкладываю его (с некоторыми изменениями и уточнениями) у себя аккурат к 130-летию Иосифа Виссарионовича.

 

В обществе - и в верхах, и в низах - среди рядового духовенства и простых мирян – давно витают настроения, что пора бы канонизировать Иосифа Виссарионовича. На первый взгляд, идея выглядит, мягко говоря, странной, но только на первый взгляд. Давайте посмотрим.

ИВС великий политический и государственный деятель, но отнюдь не ангел? А все канонизированные политики были не ангелами, а детьми своего времени. Возьмем Владимира Великого, называемого в наших былинах Владимиром Красно Солнышко. Кто он? Великий воин. Братоубийца - по его приказу «два наемника племени варяжского» пронзили мечами грудь брату Владимира, Ярополку. Насильник - свою первую жену Рогнеду он взял силой. «Второй Соломон» в женолюбии - было у него «300 наложниц в Вышегороде, 300 в нынешней Белогородке (близ Киева) и 200 в селе Берестове» (Н.М.Карамзин). Ревностный идолопоклонник - наставил над Днепром кучу идолов и приносил им человеческие жертвы (при нем были убиты Феодор и Иоанн, первые и последние христианские мученики в языческом Киеве). Нагулявшись вдоволь, сей колоритнейший персонаж решил креститься. А что это за рать подступает к греческому Херсону? А, это Владимир приехал креститься! Захвативши Херсон, Владимир сам крестился и Русь крестил (некоторых пришлось огнем и мечом крестить), за что позднее и был канонизирован и назван святым равноапостольным князем Владимиром. И точно таким же детьми своего времени были и святая равноапостольная княгиня Ольга, бабка Владимира, и сыновья Владимира святые мученики Борис и Глеб, и глубоко почитаемые мною Александр Невский и Дмитрий Донской... А канонизация Николая II у меня лично (грешна, батюшка!) восторгов не вызывает.

Вы скажете, что нельзя молиться «палачу»? Но    Сталина называют «палачом»   только духовные и кровные потомки «злых бояр» да обманутые ими люди. В памяти народной он, как метко заметил А. Бушков, по-прежнему   - отец, суровый, могущий, ошибаться, но справедливый. Он - подлинный вождь и лидер нации, тонко уловившей чаяния народа, протрезвевшего после чужого пира и начавшего недоуменно оглядываться по сторонам в поисках царя-батюшки, и ставший таким царем.  Он также - полководец и спаситель Отечества, разгромивший фашистскую орду, несшую славянам даже не порабощение, а полное уничтожение.

Сталин - атеист? Я в это не верю. Ну, не мог неверующий человек обратится к народу такими словами: «Товарищи! Братья и сестры! К вам обращаюсь я, друзья мои!» Не верит в это и отец Евстафий (тот самый, что выставил в храме икону со Сталиным и Матроной Московской), и ссылается на мнение двух патриархов, Сергия и Алексия I, определенно считавших Сталина верующим человеком. А вот мнение патриарха Александрийского Христофора: «Маршал Сталин... является одним из величайших людей нашей эпохи, питает доверие к Церкви и благосклонно к ней относится... Маршал Сталин, Верховный Главнокомандующий, под руководством которого ведутся военные операции в невиданном масштабе, имеет на то обилие божественной благодати и благословления...» (Цитирую по книге В. Карпова «Генералиссимус»).

 Им вторит  отец Д. Дудко: «И скажу более, он был верующим, по-православному, может быть, в какое-то время он и терял веру, но потом во всех борениях укрепился в ней, и не случайно во время войны он к людям обратился, как обращаются священнослужители: "Дорогие братья и сестры". Не случайно ему и в Церкви провозгласили "Вечную память". С него началось и то, что последующих генсеков отпевали в Церкви. И в силу того, что он был православный (учился в духовной семинарии), грузин стал русским. По выражению Достоевского, "православный - значит русский".

Теперь я хочу припомнить, как наши Патриархи, особенно Сергий и Алексий, называли Сталина богоданным вождем. К ним присоединялись и другие, допустим, такие как крупный ученый и богослов Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Кстати, сидевший при Сталине, но это не помешало ему назвать Сталина богоданным.

Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек, это можно было бы показать на фактах, если бы не рамки нашей статьи…» - stalinism.ru/stalin-i-tserkov/on-byil-veruyuschim.html

Я могла бы дать еще много цитат, но не хочу перегружать свой и без того долженствующий получится обширным опус. Заинтересовавшиеся сами найдут в Интернете уйму интересной информации. Для начала можно заглянуть сюда – stalinism.ru/stalin-i-tserkov/stalin-i-russkaya-pravoslavnaya-tserkov.html

Нельзя не упомянуть здесь хотя бы в нескольких словах о сложенных народом легендах, в основе которых лежат реальные факты. О встрече Сталина с блаженной Матроной Московской (именно этой встрече и посвящена  упомянутая мною   репрессированная икона) тяжелой военной осенью 41 года, о самолете с иконой Казанской Божьей Матери на борту, облетающем столицу той же осенью 41,  о  явлениях Богородицы и Сергия Радонежского в самое трудное военное время.

Итак, Сталин был верующим,  и жизнь  его была праведной. Он не предавал и не продавал великую страну, был человеком совестливым, говорил простым и понятным для всех языком, и многие, многие его слова стали пророчествами («... И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут много злодеяний...»). Его можно  также назвать настоящим бессребреником и великим тружеником.

Он спрашивал часто свою дочь, по средствам ли он живет, и не собирал себе сокровищ на земле - после него осталась шинель, сапоги, трубка, белье, незначительная сумма денег на сберкнижке... Он честно и с достоинством нес свой тяжкий крест руководителя огромной державы и денно и нощно трудился, решая важнейшие и сложнейшие задачи. Он вел жизнь воздержанную. Подробнее читаем у Зуева - sandra-nova.livejournal.com/47474.html

Я думаю, что ни у кого уже не вызывает сомнений, что ИВС был убит, отравлен, то есть умер фактически мученической смертью.

Итак, верующий, труженик, праведник, бессребреник, герой, богоданный вождь, мученик. Какие еще могут быть возражения против канонизации?  Вы скажете, политические?  А я считаю, что канонизация ИВС необходима как раз с ПОЛИТИЧЕСКОЙ точки зрения.

 Давайте прямо скажем вот о чем. Нередко политических деятелей причисляют к лику святых по политическим же мотивам. Вернемся к святым равноапостольным Владимиру и Ольге. Формально Русь крещена, в действительности же множество народа по-прежнему продолжает жить в лесу и молиться колесу. Чтобы укрепить новую для Руси веру, надо бы, по мнению отцов церкви, завести на Руси своих святых... И такие святые - Ольга, Владимир, Борис и Глеб - появляются!

Принесет ли пользу с политической точки зрения канонизация Иосифа Виссарионовича? Я думаю, да. Это восстановит историческую справедливость, позволит сделать огромный шаг к подлинному национальному примирению красных и белых  и будет способствовать созданию новой государственной российской идеологии. Однако я прекрасно понимаю, что принять решение о канонизации может только Русская Православная Церковь. Наша задача - сделать так, чтоб Церковь услышала голос своей паствы. Как известно, «глас народа - глас божий». С некоторыми поправками (иногда может и народ ошибаться) я с этим согласна. Итак, что же мы обязаны донести до церкви, а также власти и оппозиции?

Меньше всего нас должны интересовать вопли и визги демонократов. Пусть орут. Собака лает, а караван идет. А вот от власти надо потребовать много чего. Например, прекратить лгать на государственном уровне и дать объективную оценку сложной личности Иосифа Виссарионовича на основе серьезных исследований и документов, а не гулаговских сказок. Давая такую оценку, обращать внимание, прежде всего, на главное - к примеру, на то, что ИВС «принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой» (У. Черчилль). Работать над созданием новой идеологии России и над подлинным национальным примирением. Поразмыслить над тем, что надо бы вернуть городу на Волге его историческое название и поставить хотя бы несколько памятников Верховному Главнокомандующему - победителю в Великой Отечественной войне. К примеру, в Москве и Волгограде.

К коммунистам вопросов немного. Думаю, против канонизации ИВС возражать они не будут. Можно посоветовать им еще раз искренне покаяться и попросить у Церкви прощения за «перегибы». Она не оттолкнет вас, ибо Бог радуется, когда возвращаются к нему блудные сыновья.

Во внутрипартийные ваши споры я лезть не буду. Но мне, как особе с левыми взглядами, хочется, чтобы партия ваша стала партией сталинского типа - партией коммунистов-патриотов, а не коммунистов-космополитов, партией, принимающей в свои ряды только несгибаемых настоящих бойцов. Будьте бдительны и помните, что троцкисты отнюдь не вымерли!

Церкви (а решение тут принимать, повторяю, именно ей!) давать советы я не могу, но выскажу вслух несколько мыслей.  Мы знаем, что многие иереи не хотят даже  слышать  (пока) о канонизации ИВС. Мы знаем также, каким гонениям подвергалась Церковь при Советской власти. Однако  мы понимаем, что всякая власть от Бога, а испытания и гонения тоже посылает Бог. Пусть священнослужители честно спросят себя: «А все ли сделала церковь в 1917 году для того, чтобы остановить надвигающееся красное колесо?» А спросив,  покаются сами, простят своих врагов, помолятся за них, благословят проклинающих и с радостью примут раскаявшихся грешников. За это получат они свою награду на небесах.

А торопиться не надо, у Церкви впереди вечность. В холодную воду надо входить постепенно. Быть может, сначала следует канонизировать некоторых Героев Советского Союза, скажем, мучеников Зою Космодемьянскую и генерала Дмитрия Карбышева?

 Я закончу словами  игумена Евстафия и протоиерея Дмитрия.  Не слушайте «этих пуделей (лучше было бы назвать их шавками) демократии, а слушайте свое сердце», как заметил игумен Евстафий. И если вам захочется, как протоиерею Димитрию Дудко, возгласить: «Святый праведный Иосифе, моли Бога за нас!» (и за спасение богохранимого Отечества нашего) - возгласите! Поверьте, он смотрит на вас! Я так и вижу, как он одобрительно улыбается в усы, берет легендарный синий карандаш и размашисто подписывает телеграмму: «С канонизацией согласен. И. Сталин».
ЗЫ. Редактирую  слегка запись, потому как обнаружились новые интересные статьи. Рекомендую заглянуть сюда - stalin-ist.livejournal.com/24378.html

 Аминь. Пиар приветствуется.

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
scroll1
20 дек, 2009 17:38 (UTC)
История всё расставит по своим местам.
Если я не ошибаюсь, в своё время, разговоры о канонизации Александра Невского начались лет через пятьдесят-восемьдесят после его смерти.
Были и противники и их было много.
Далеко не все приветствовали его усилия по собирательству русских земель и его "сотрудничество с Ордой.
Сегодня Невский один из наиболее почитаемых русских святых.
На ликах изображающих его в силе он в железных латах с мечом в руке.
Аналогии явно прослеживаются.
sandra_nika
20 дек, 2009 17:52 (UTC)
Спасибо, Скрол. Могу только выразить свое согласие с вами.
werwolf_tamboff
21 дек, 2009 05:36 (UTC)
Сталин уж всяко лучше Николая № 2.
Если по этому принципу - то, да, Сталина надо однозначно канонизировать.
Но... не слишком ли много святых развелось?
sandra_nika
21 дек, 2009 05:49 (UTC)
Много званых, да мало избранных.
С тем, что Сталин всяко лучше Николая Второго, я, естественно, согласна. Но смотреть надо отнюдь не только по этому принципу. Разве в записи говориться ТОЛЬКО о том, что Сталин лучше Николая как государь? Конечно, нет.
Ну, а по поводу того, что слишком много святых развелось не переживайте! Много званых, да мало избранных.
(Анонимно)
21 дек, 2009 06:57 (UTC)
Вчера по НТВ показали передачу, как нтвешники решили развенчать миф о хорошем Сталине.
И что мы увидели? Жалко подтасованные факты, злость и ненависть.
А что можно было ждать от духовных детей Гусинского?
Но они допустили промах, они пригласили правнучку Сталина и показали всех его ныне живущих потомков.
И что мы видим? Ничего! Нищета! Вы представьте себе того же Ющенка и его состояние, которого хватит не только правнукам.
Да можно ли сравнить этого предателя и по статусу, и по возможностям со Сталиным?
Конечно, даже их имена нельзя ставить рядом, ибо грех!
И как же жаль, что Зюганов столь беззуб. А нельзя ли было накануне дать задание своим помощникам собрать материал о состоянии этих шакалов НТВешных, таких как Парфенов, Хреков...
Да показать это в сравнении со Сталиным. Да спросить откуда баблосики?
Вот тогда и передача сразу закончилась, не успев начаться.
Но вся беда в том, что нынешние комунисты не чета Сталину т.к. у самих полные закрома и они боятся поднимать такие важные показатели.
Поэтому, для народа, который видит как его грабят и уничтожают, нет и небудет дурной мысли о неправедности Сталина.
Сталин будет с каждым днем все святее, в глазах простых людей.
ilona.
sandra_nika
21 дек, 2009 08:23 (UTC)
Эх, Илона, у нас та же проблема. Наш Симоненко не просто беззуб, но еще и под Юльку лег.
А что с каждым днем Сталин будет становиться все святее в глазах простых людей - это сущая правда.
Не даром ведь народ пишет от души такие стихи: "При Сталине цены снижали, при Путине цены растут, при Сталине нас уважали, при Путине быдлом зовут..."
scroll1
21 дек, 2009 08:43 (UTC)
Идеи коммунизма будут крепнуть по-мере развенчания главного мифа о капитализме, как основной движущей силы развития производства.
Вы знаете моё мнение об утопичности создания идеального общества на основе идей о социальной справедливости.
Но не идеальное общество, по моему мнению и вполне неплохое во всех смыслах, должно сочетать и элементы капитализма(сфера услуг, продукты массового потребления) и жесткие государственные схемы регулирования всех процессов общественной жизни включая государственные монополии, образование, здравохранение и пр.
Я думаю, будь Сталин жив сейчас, он вполне мог бы внедрить похожие схемы без всяких гулагов, массовых расстрелов и пр.
Сегодняшний опыт Китая показывает что очень многое возможно без разрушения до основания, а затем...
-------------------------------------------------
На днях смотрел старый довоенный фильм.
ВСЁ было. И "звёзды"(киноактеры, певцы и пр.) и фанаты, толкающиеся и бегающие за "звездой". И частные авто. И пирожки с лотка и пр.
Война всё подкосила.
sandra_nika
21 дек, 2009 09:23 (UTC)
Совершенно верно! Идеи коммунизма будут только крепнуть, ибо сказано, что будет или коммунизм, или - пыль и пепел на мертвой планете.
Я также полностью согласна с тем, что главные стратегические отрасли промышленности должны находится в государственной собственности, а главные сферы (образование и здравоохранение) - по жестким государственным контролем.
Иначе - конец.
ganana
21 дек, 2009 10:21 (UTC)
Я тоже смотрел вчера эту передачу на НТВ. Господи, какое убожество эта либеральная тележурналистика! Вся эта компашка в составе Хрекова, Парфёнова, Пивоварова, Лобкова, Кучкиной и примкнувшего к ним Генриха Боровика с треском проиграла команде Зюганова. Потому что защитники Сталина говорили о великом и нетленном, а его хулители - о мелочном и сиюминутном...
sandra_nika
21 дек, 2009 10:42 (UTC)
Я передачу не смотрела. Но я давно заметила, что все споры с либерастами заканчиваются нашей победой. Ибо мы воистину говорим о великом и вечном, а они - о мелочном.
Когда же у либерасни заканчиваются аргументы, они просто начинают ругаться. Но ругань в интернете, равно как и переход на личности - это вернейшее свидетельство проигрыша.
ex_polit_mo
21 дек, 2009 14:00 (UTC)
2009-12-21 17:00.02
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList
sandra_nika
21 дек, 2009 16:36 (UTC)
О, вот на сей раз я себя на политонлайне нашла - 20.12, 22.50 - http://www.politonline.ru/groups/3501.html
В хорошей компании я оказалась.
v_kalashnikov
8 янв, 2010 19:23 (UTC)
иосиф был реальный чел
перегибаешь, малышка,Иосиф был атеист, причём убеждённый, читай сначала биографию, а то что там журналюшки нынешнеие о нём несут, так это всё от лукавого...
sandra_nika
8 янв, 2010 19:48 (UTC)
Re: иосиф был реальный чел
Не дергайся, мальчик. Кстати, если человек обращается к собеседнику на ты, и начинает разговор со слов "малышка" и т.д., это свидетельствует о его комплексах.
Так что там еще? Что за ник? Ага, поздравляю, желание примазаться к известному блогеру М. Калашникову свидетельствует еще об одном комплексе.
А журнашлюшек современных, что грязью ИВС поливают, я не читаю. Меня больше мнения патриархов интересует.))))
sakhalin_beorn
21 янв, 2010 07:03 (UTC)
Имхо - Сталина должно канонизировать. Я б ещё за Ивана Грозного "да" сказал. Если б сие от меня зависело, конечно...
sandra_nika
21 янв, 2010 07:04 (UTC)
Естественно, я с вами согласна.
pingback_bot
21 окт, 2010 21:45 (UTC)
No title
User dfcbkbx referenced to your post from No title saying: [...] [...]
mubarizoruc
23 окт, 2010 22:36 (UTC)
Сталина канонизировать не надо
Сталин - Пророк новой веры.
sandra_nika
24 окт, 2010 05:05 (UTC)
Никакой новой веры быть не может - служить можно либо Богу, либо Дьяволу.
mubarizoruc
24 окт, 2010 10:51 (UTC)
если бы все было так, как Вы говорите, была бы 1 религия, а не целых 3 на основе иудаизма.
sandra_nika
24 окт, 2010 13:00 (UTC)
Не-не, это ничего не меняет. Одни религии служат Богу, а другие князю мира сего.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner