?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Написать для  агентства на тему «Как сегодня можно оценить брежневский период правления?» (http://www.iarex.ru/news/31044.html ) я, к сожалению, не успела. Ну что же, напишу  для своих дорогих читателей и почитателей.

Итак, как я лично оцениваю   эпоху   «дорогого Леонида Ильича»?

 



В  первых  строках своего поста я хочу сказать, что  отношу  Брежнева  к числу так называемых строителей, созидателей.  Я вообще  всех руководителей  послереволюционного  периода  делю на  разрушителей и строителей. Разрушителями были Ленин, Хрущев (да, да, несмотря на то, что при Хрущеве мы  начали летать в космос и много чего построили,  первый десталинизатор и не последний троцкист Хрущев был именно разрушителем) и Горбачев,  а строителями – великий Сталин и Брежнев.  Андропова и Черненко я не  классифицирую (они правили очень недолго и  вопрос с ними не до конца ясен: так, одни утверждают, что Андропов  «хотел навести порядок», а другие что он был предтечей Горбачева), а что до руководителей постсоветской России, то  Ельцин, конечно же, был классическим разрушителем, а Путин – сильный  строитель.

Поскольку Брежнев был  все же строителем, при нем  продолжалось создание материальных ценностей, материальной базы. Некоторые наивные люди  тогда  думали, что   мы создаем  материальную базу для перехода к коммунизму, но  все оказалось с точностью до наоборот: накопленные   в  «застольный период» жировые    запасы позволили нам худо-бедно пережить  переходный дико-капиталистический этап.

В целом же   брежневская эпоха  была  довольно-таки противоречивой. 

Сам      «дорогой Леонид Ильич»  поначалу был  неплохим руководителем, но к концу  жизни  превратился  в посмешище и героя анекдотов.

Что до  состояния  общества, то если    в материальном плане шел рост, то в  плане моральном общество   стремительно деградировало.    Именно в 70-е годы стало  модным:

- не   трудиться  честно,  а уметь вертеться: обманывать, обсчитывать,  подворовывать,  «доставать» и перепродавать или, на худой конец, подыскать  работу по принципу «где бы ни работать, лишь бы не работать».

- быть не патриотом, а  западником: на собраниях все еще говорили  правильные слова, а на кухнях насмехались над «совдепией» и преклонялись перед  Западом.

-  жить по принципу «назло  мамке уши отморожу». Если  официальная пропаганда и  власть ведет борьбу с пьянством -  значит, будем гнать самогон и бухать. Если проповедуется моральный образ жизни  - будем блядствовать.  Если власть говорит, что  надо  соблюдать  законы – значит, будем их нарушать, и т.д.

-  мещанство и вещизм: люди  готовы были  порвать  пасть за    ковры, сервизы,  мебельные гарнитуры, и, конечно же, за  западную аппаратуру,  тряпки,   пакеты с красивыми рисунками и жвачки.

И если  во  времена Брежнева деградация  еще кое-как сдерживалась (нарушителей   закона  власти все же старались привлекать к ответственности,   а СМИ      не  поливали всех и вся грязью, а сеяли разумное, доброе и  вечное), то  позже,  в перестройку и особенно после развала Союза, когда все преграды  рухнули,   ядовитые цветочки, распустившие в  эпоху  Брежнева,  дали свои    плоды. И умеющие вертеться стали   бизнесменами, продающими  все и вся  за рубеж  и  травящими людей  паленой водкой, и коррупционерами; плюющие на законы -  бандитами, проститутками и наркоманами;   поклоняющиеся вещам «мещане» - бесящимися с жиру  «новыми русскими», а «кухонные»  западники – западниками  открытыми, поливающими   грязью «эту страну» уже не на кухнях, а в СМИ.

Так что не надо плакать об эпохе дорогого Леонида Ильича (хотя когда он умер  тридцать лет тому назад, помню,  некоторые  плакали) и    петь  песни  в стиле  «Хочу в СССР!» (ой, если честно, меня уже понемногу  начинают раздражать  «хотящие  взад в СССР»   товарищи, но не о них сейчас речь) –  поблагодарите  дорогого Леонида Ильича за свое  счастливое детство (молодость), а сами вспомните, как ВЫ (или ваши родители) вели себя при Брежневе?  В СССР хотели, или на Запад? Вот то-то.



 

Метки:

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
sandra_nika
14 ноя, 2012 05:29 (UTC)
*Какие бы времена не были, дебилу всегда будет плохо...
Да. Всегда есть прослойка вечно недовольных.
contrstream
14 ноя, 2012 05:41 (UTC)
Имелась ли вообще принципиальная возможность и материальную базу развивать, и одновременно моральный уровень народа подтягивать, вот что интересно
sandra_nika
14 ноя, 2012 05:45 (UTC)
Ну, правоверные марксисты говорят, что как только изменятся к лучшему социальные условия, так сразу хорошими станут и люди... Какая наивность...
newcopperbeard
14 ноя, 2012 06:25 (UTC)
Меня тогда раздражал соваемый всюду атеизм и ленинизм. Вот недавно смотрел серию фильмов "Прогулки по Москве" 1970-какого-то года выпуска, так там всякие Демидовы-Кутузовы-Третьяковы идут вскользь, зато с придыханием: "А в этом доме располагался ревком, где состоял на партийном учете Владимир Ильич Леееениииинннн.." (голос диктора становится бархатным, переливается октавой...). Как будто кроме народовольцев, большевиков и Губельмана в истории, философии и культуре России было сплошное лысое место. А я в школе читал (и слушал) много, и кое-что уже знал. Поэтому в 10-м классе оцепил банан в четверти по литературе за то, что устроил спор с учительницей по поводу статьи ВИЛа "Партийная организация и партийная литература" и за увлечение декадентскими стихами. :)
А социалистическая экономика меня, в общем, удовлетворяла, и тогда, и сейчас. :)
sandra_nika
14 ноя, 2012 07:18 (UTC)
Да, некоторых раздражал атеизм.
aidobudenovets
14 ноя, 2012 15:45 (UTC)
Сейчас полны гордыни те,кто,ловко выбрав час и место,в советской затхлой духоте однажды пукнул в знак протеста.
newcopperbeard
14 ноя, 2012 16:38 (UTC)
Да не, я комсоргом кафедры был. Мне повезло в том, что предмета "научный атеизм" у нас в институте не было, а на всех семинарах по м.-л. философии я никогда не говорил от себя. "Маркс утверждал, что...", "Ленин писал, что..." и т.п., а это их проблемы, чо они там понаписали. А так, в общем, все всё знали. Нормальные люди-то, в конце концов. Не зря у нас на кафедре шутили, что у нас основные темы разговоров за чаем - это национальность и вероисповедание. :)
livejournal
14 ноя, 2012 22:01 (UTC)
Застольный период дорогого Леонида Ильича.
Пользователь karaklay сослался на вашу запись в записи «Застольный период дорогого Леонида Ильича.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Застольный период дорогого Леонида Ильича. [...]
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner