?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера в Думу  на  правительственный час  министр образования приходил. По сему случаю     изложу в более развернутом виде  вкратце сказанное вот здесь - http://awas1952.livejournal.com/1707536.html?thread=105297424#t105297424

Но сначала  процитируем Б. Булочникова:



«Так вот: когда создавали атомную бомбу, когда создавали космос, обязательное образование было семилетнем. Остальное или по жесточайшему конкурсу, или по направлению от компетентных организаций. . Ничего страшного: бомбу создали, спутник запустили.

После ввели обязательное восьмилетнее образование.

И как то совпало, что по мере увеличения сроков обязательного образования, постепенно сходили на нет и успехи советской науки и техники.

Вы скажете: совпадение?

Ну, не знаю, не знаю…

Мои тёти по отцовской линии – педагоги, при всей их интеллигентности, чуть ли не матом ругали правительство после каждого очередного увеличение срока обязательного образования. Раньше педагоги хоть в старших классах могли вести нормально урок. А теперь приходилось держать в классах всех великовозрастных оболтусов. Которые категорически не хотели учиться и портили весь учебный процесс, мешая другим и терроризируя отличников. И педагогам в преподавательском процессе приходилось ориентироваться на уровень этих оболтусов…» - http://bulochnikov.livejournal.com/144764.html

Итак,  увеличение сроков обязательного  образования привело   к:

- не к повышению, а к снижению уровня образования, ибо  вышеупомянутые    оболтусы  мешали учить  и учиться;

- к  снижению  престижа образования:   все обязательное, навязываемое и получаемое даром и без усилий  ценится  низко;

-  к снижению авторитета учителя. Ну какой    может быть  авторитет у людей, которые не имеют   никаких рычагов влияния  на  великовозрастных оболтусов -   не могут   их исключить  из школы, оставить   на второй год  и даже   двойку поставить – ведь  за двойку  достанется  не двоечнику, а учителю: «Ты виноват, ты не научил!»;

- развратило  учеников. Те, кого  называют «середнячками» и из которых в нормальных условиях получаются вполне приемлемые работники и специалисты, потеряли стимул    к учебе. В самом деле, зачем    стараться, трудиться и зарабатывать свою четверку или так называемую   «твердую тройку», если разгильдяй Вася Пупкин ровным счетом ничего не делая  получит ту же тройку? Ведь в  свидетельстве об образовании не сказано, какие там тройки – «твердые» или просто так нарисованные.

 Вот такое положение сложилось со средним образованием. А к чему   привела доступность  высшего  образования?  К тому, что  система образования стала продуцировать  ненужных    народному  хозяйству (невидимой руке рынка)   специалистов с  дипломами  - так называемых «образованцев». В советские времена  государство  еще  старалось как-то   контролировать   процесс:  пыталось путем конкурсов   пропускать в ВУЗы только студентов с соответствующими способностями;  ввело  распределение,  платило рабочим   больше, чем так называемым инженеришкам (не путать с    инженерами);  создавало, дабы не случилось безработицы,   НИИ и конторы, где толпы  товарищей с дипломами маялись дурью за 120 рублей в месяц;   вывозило  этих товарищей  «на картошку в  колхоз», а в города, наоборот,     привлекало    лимитчиков из  сел, дабы было кому работать на заводах и стройках, и т.д.  Но советское  государство  было  по рукам и ногам  связано своей   либеральной по сути идеологией, утверждающей, что у нас всем людям  открыты все пути, и потому не могло  прямо сказать    оболтусу, утверждающему, что его путь  лежит «в юристы, журналисты, экономисты»:  «А иди-ка ты работать,  дорогой!»

Что до попыток  государства  контролировать процесс, то они не встречали горячего отклика со стороны «образованцев». Напротив, образованцы  были всем недовольны и постоянно ворчали в своих НИИ и на интеллигентских кухнях: «В этой идиотской совдепии     слесарь получает больше меня, инженера! «Лимита» в Москву понаехала, а меня, москвича,   распределили в какой-то Зажопинск? НИ забудИм, нИ простим! Как можно меня, МНС,  на картошку отправлять! Кто же микроскопом  гвозди забивает?»

Позже  эти  так называемые образованцы, недовольные городские бездельники,  стали   едва ли не главной движущей силой  перестройки. Что из этого вышло – вам известен конец.

А что же происходит сейчас?   Да примерно то же самое. Однако если  в  советские времена    процесс хоть  как-то контролировался, то  ныне  система  образования, как заметил Б. Булочников, полностью вышла из-под контроля. И  продуцирует «юристов», способных только пивом торговать. И вот  эти  новые образованцы,  невесть что о себе  возомнившие, невостребованные и  неудовлетворенные  своим положением, и служат главной  движущей силой  всех  революций нетрадиционной  ориентации.  С чего  все в Тунисе началось? Да с того, что некоему   прекрасному и умному хипстеру пришлось овощами торговать. Его тонкая натура и душа поэта  этого  не выдержала  – и  понеслось.

И точно также как и  при СССР попытки  взять  процесс под контроль встречаются в штыки  креативными образованцами.  Сказал  как-то  Жирик, что  от  образованцев    проку  никакого, одни проблемы  (и правильно сказал) –  тут же начались вопли: «Караул,  проклятая буржуазная власть  хочет окончательно   лишить народ образования!» Сказал некий  депутат, что  России нужны  гастарбайтерские руки – опять вопли: «Караул,  преступный  режим   чурок  сюда завозит!».   Ну, и так далее.

Отсюда вывод. Систему таки надо менять. По моему  скромному мнению, среднее образование  должно быть общедоступным, но не обязательным. Хочешь  учиться – пожалуйста. Не хочешь -    не надо, никто тебе рисовать диплом  просто так,  за красивые глаза,   не будет.  При этом  школа должна иметь  право   исключать учеников, ставить им те  оценки, которые они заслуживают, и выдавать  вместо свидетельств  справки  об образовании, типа: «Вася Пупкин   пять лет просидел в школе…».  Что до уровня знаний, то   современная средняя  школа  должна   давать    детям  знания  такие же, как классическая дореволюционная гимназия или    хорошая советская школа.

Высшее же образование должно быть (еще раз цитирую Б. Булочникова  бесплатным, но  недоступным для большинства. Его уровень, планка и престиж должны быть такими, чтобы их могли потянуть лишь  процентов десять  самых  способных и трудолюбивых индивидуумов.

 И самое сложное – это сделать так, чтоб высшее образование  было доступно не тем,  у кого  высокое положение и высокие доходы, а тем, у кого высокий интеллект.



promo soldier_moskva 02:33, yesterday 2
Buy for 20 tokens
Опасения местных наблюдателей, о которых ИА REGNUM писало 17 июля, оправдались: политическая карьера нового севастопольского врио Михаила Развожаева началась с предвыборного скандала. Сначала снялась с выборов вся верхушка «Партии пенсионеров» – как предполагается, из-за давления из центра.…

Comments

( 77 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
d777k
15 ноя, 2012 06:07 (UTC)
Есть один нюанс.
Недавно Путин говорил что много людей с высшим образованием даёт "+" в общем уровне образованности народа. Я тоже согласен, что чем выше уровень мышления среднего гражданина тем выше качество жизни окружающих. Можно конечно как в европах разделить стоимостью жизни "белых людей" и "гетто для быдла".
Вопрос - как "подтянуть" не всегда способную в учёбе массу?
Если не общее среднее, то некое другое ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ обязательное - религиозное, морально-этическое (партшкола. партсобрания) и т.п.
sandra_nika
15 ноя, 2012 06:39 (UTC)
Вопрос в том, что согласятся ли ваши граждане с "высоким уровнем мышления" копать картошку, мести улицы, чистить засорившие трубы и т.д. Если да - пожалуйста, повышайте образование.
(без темы) - d777k - 15 ноя, 2012 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 15 ноя, 2012 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d777k - 15 ноя, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karaklay - 20 июл, 2016 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 21 июл, 2016 02:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreyoid - 15 ноя, 2012 22:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 16 ноя, 2012 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karaklay - 20 июл, 2016 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d777k - 16 ноя, 2012 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreyoid - 16 ноя, 2012 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d777k - 16 ноя, 2012 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreyoid - 16 ноя, 2012 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d777k - 16 ноя, 2012 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreyoid - 16 ноя, 2012 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d777k - 16 ноя, 2012 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreyoid - 16 ноя, 2012 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d777k - 16 ноя, 2012 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreyoid - 16 ноя, 2012 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d777k - 19 ноя, 2012 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vchernik - 16 ноя, 2012 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreyoid - 16 ноя, 2012 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vchernik - 16 ноя, 2012 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreyoid - 16 ноя, 2012 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vchernik - 16 ноя, 2012 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreyoid - 16 ноя, 2012 17:11 (UTC) - Развернуть
dyukha
15 ноя, 2012 09:33 (UTC)
> школа должна иметь право исключать учеников, ставить им те оценки, которые они заслуживают, и выдавать вместо свидетельств справки об образовании, типа: «Вася Пупкин пять лет просидел в школе…».

золотые слова, сколько сейчас сидит в 10-11 классах оболтусов, поскольку родители считают, что в школе они под присмотром - все что им надо от школы
(без темы) - vchernik - 16 ноя, 2012 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - logofil - 26 ноя, 2012 05:59 (UTC) - Развернуть
livejournal
15 ноя, 2012 14:59 (UTC)
О проблемах образования.
Пользователь rossotar сослался на вашу запись в записи «О проблемах образования.» в контексте: [...] Оригинал взят у в О проблемах образования. [...]
amorydebrayen
15 ноя, 2012 18:21 (UTC)
Перестали оставлять на 2-3-й т.д. год - вырос процент таких личностей. Это не только в школе, но в высших образовательных (перестали отчислять - деньги).
Начать оставлять/отчислять - всё, более-менее, придёт в норму. Нет?

Edited at 2012-11-15 18:21 (UTC)
sandra_nika
15 ноя, 2012 19:48 (UTC)
На второй год оставлять неэффективно - об этом у Б. Булочникова хорошо написано.
А вот если отчислять - то да, согласна, все более-менее придет в норму.

Edited at 2012-11-15 19:48 (UTC)
(без темы) - amorydebrayen - 16 ноя, 2012 09:14 (UTC) - Развернуть
livejournal
15 ноя, 2012 21:36 (UTC)
За уши тащить — ослами станут
Пользователь awas1952 сослался на вашу запись в записи «За уши тащить — ослами станут» в контексте: [...] «О проблемах образования [...]
generator_slov
15 ноя, 2012 22:27 (UTC)
Не знаю, как сейчас обстоят дела с образованием в России, а вот в Германии (где я живу) школа - это такая дневная тюрьма для детей, чтобы их родители спокойно работали, зная что дети под присмотром. Закон обязывает ребёнка ходить в школу, в случае нежелания - наряд полиции отвезёт, плюс штраф для родителей.
Детей практически не учат. Учитель физики на родительском собрании (в гимназии!): никаких формул, только забавные опыты и картинки. В 9-м классе дети узнали число пи и услышали про теорему Пифагора. Мой вопрос о доказательстве этой теоремы они даже не поняли. Как доказывать, зачем и почему? Никаких доказательств, учитель так сказал. За десять лет обучения дети не написали ни одного сочинения на заданную тему, пару-тройку изложений о прочитанной на каникулах книжке, одинаковой для всего класса, в виде ответов на вопросы "играл ли мальчик в футбол или теннис" просто чтобы удостовериться, что ученик осилил книжку в 60 страниц.
Такое вот образование.
sandra_nika
16 ноя, 2012 05:11 (UTC)
А нам нужны школы не как на западе, а как как в СССР.
Но за уши тянуть никого нельзя.
(без темы) - vchernik - 16 ноя, 2012 16:45 (UTC) - Развернуть
v_chumakov
15 ноя, 2012 22:56 (UTC)
Капитализм всё расставит по своим местам (бабло побеждает всё), по предложенному варианту образовние в старших классах и тем более высшее будет уделом богатого сословья. Булочников очень точно выражает мнение элиты о недопущении качественного образования для всех

смотреть с 10:32
aldiyev
15 ноя, 2012 23:34 (UTC)
Насчет того, что была прямая связь между увеличением объемов обязательного образования и сокращения числа изобретений, автор не прав: когда изобретались атомная бомба, первые ракеты в "оборонке" действовала система материального стимулирования учёных, инженеров и рабочих. В эфире телеканала "Дождь" на вопрос ведущих о том, когда лучше всего жилось учёным Жорес Алфёров шокировал ответом: при Сталине.
Проблемы начались, когда система стимулирования была отменена: люди которые еще вчера жили в лабораториях и цехах, стали уходить с работы во-время- смысла рвать жилы и напрягать мозги не стало.
И потом, неоднократно читал, что японцы содрали свою систему образования и стимулирования персонала со .... Сталинской.
vchernik
16 ноя, 2012 16:48 (UTC)
Ага, хорошо, буду ещё на Алфёрова ссылаться в дополнение к этому http://stalinism.ru/Stalin-i-gosudarstvo/Stalinskiy-ryivok.html
Называлась метОда МПЭ.
(без темы) - aldiyev - 17 ноя, 2012 08:18 (UTC) - Развернуть
sergkz
16 ноя, 2012 01:11 (UTC)
Вот именно поэтому для меня диплом Томского Политехнического Института весит гораздо больше, чем нынешнего Томского Политехнического Университета.
То же самое с МИФИ и МВТУ и многими-многими другими.
А насчёт всеобщей образованности - нынче же свобода, в том числе свобода быть тупым неучем и свобода на скотское поведение, в том числе скотское отношение к самому себе. А как ещё назвать "право человека" на потребление подростками пива, энергетиков, табака?
livejournal
16 ноя, 2012 04:15 (UTC)
Сложная тема образования у нас в стране.
Пользователь sergin_k сослался на вашу запись в записи «Сложная тема образования у нас в стране.» в контексте: [...] у кого высокий интеллект" Утащил отсюда: http://sandra-nova.livejournal.com/529035.html [...]
dima_demidov
16 ноя, 2012 04:44 (UTC)
да для школы - это верно, хотя многие после девяти классов идут в колледж и получив профессию потом уже в ВУЗ. что касается высшего образование, есть престижные институты, а остальные крайние. Но высшее образование сейчас почти всеобщее поскольку без бумажки-диплома ты никто.
kotbayun1965
16 ноя, 2012 05:11 (UTC)
В эффективной экономике должно планироваться, когда и сколько специалистов потребуется. В соответствии с этим должно планироваться количество мест в ВУЗах, ПТУ и т.д. В этом случае "юристы" не будут пивом торговать, а "экономисты" депиляцией промышлять.
А то, что пишет автор поста, уж извините, как уж очень смахивает на либерал-фашизм с его делением людей на образованную элиту и прочее быдло.
sandra_nika
16 ноя, 2012 05:36 (UTC)
Хорошо. Государство запланировало. На юрфаке конкурс 500 человек на место. Вася Пупкин не прошел и начал кричать: "Негодяи, либерфашисты! А вот меня тянет на юрфак, я считаю, что это мое призвание! Чего? Иди в ПТУ? Ага, значит, вы делите народ на образованную элиту и ПТУшное быдло?"
(без темы) - d777k - 16 ноя, 2012 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kotbayun1965 - 16 ноя, 2012 06:17 (UTC) - Развернуть
anarhyst
16 ноя, 2012 06:31 (UTC)
Многое зависит от обустройства общества и хозяйства. При стремлении к диктатуре закона - главные люди в стране юристы и силовики, думские законодатели, президент-юрист, министры-экономисты. Вершина пирамиды, вот все и хотят в эти области знаний и деятельности. Причем огромное число юристов как раз и нужно для поддержания этой пирамиды неравенства. Откажитесь от идеи буржуазного-правового государства с централизованным написанием законов, передайте всю власть на местах в пользу рабочих коллективов, а не менеджеров и юрист станет не востребован, поскольку потеряет влияние и заработок. Поменяются приоритеты, изменится и подход к обучению.
sandra_nika
16 ноя, 2012 06:53 (UTC)
Да уж, рабочие коллективы науправляют...
Не смешите мои тапочки.
(без темы) - anarhyst - 16 ноя, 2012 07:12 (UTC) - Развернуть
dimm_k
16 ноя, 2012 09:47 (UTC)
Горе от ума?
Горе от ума?

Я думаю проблема в недостаточной востребованности квалифицированных кадров.
Избыток высококвалифицированнх кадров был нужен для роста наукоёмких производств.
С замедлением развития СССР и его разрушением началась деградация промышленности и подготовленные кадры оказались не нужны.

Если мы и дальше собираемся быть сырьевым придатком запада - то конечно образованные люди для развития собственной промышленности нам не нужны и даже вредны.
vchernik
16 ноя, 2012 16:52 (UTC)
Re: Горе от ума?
Норвегия тоже сырьевой придаток Запада?
Re: Горе от ума? - dimm_k - 16 ноя, 2012 17:35 (UTC) - Развернуть
nestarikov
16 ноя, 2012 10:52 (UTC)
Тезис, видимо, вступает в прямое противоречие с одним из предыдущих, заявленных у awas1952.
О категорической необходимости насилия над индивидуумом – чтобы из него получилась свободная личность
http://www.odnako.org/blogs/show_22036/
Я придерживаюсь такой примерно логики: грубо говоря, 5% общества не изменить, как не изгаляйся. Патологического преступника не остановит никакая угроза сурового возмездия. Совестливый до безобразия человек чужой копейки не возьмёт - хоть сам будет на грани голодного обморока. Борьба ВСЕГДА идёт за условные 90% общества. Применительно к заявленной теме. 5%, условно говоря, Ломоносовых из тайги до Академии наук дойдут. А 5% ослов по дулом пистолета учиться не начнут. Конечно, все 90% тоже насильно в рай не затащишь. Но если будем бороться за 90%, будет шанс, что хотя бы 50% из них получат возможность стать толковыми специалистами. А если выборку мы сразу ограничим 10%, то дело - швах. Допустим, какое-то кол-во специалистов, как и положено, в качестве людской дани заберёт у нас Запад. Что дальше? А ведь забирает. И будет забирать. По своей капиталистической природе. Именно, что не юристов.
Да, образованными людьми управлять сложнее. Да, сложно всем найти применение. Но это задачи несколько иного содержания - вопрос мотивации и целеполагания.
История с ограничением доступа к образованию сродни истории с авторскими и смежными правами. Качественное образование должно быть столь же доступно и столь же широким слоям общества, сколь доступен должен быть качественный интеллектуальный продукт.
Мне знаком изрядный круг состоявшихся людей, которые в босоногом (в самом прямо смысле слова) детстве на селе думать не знали, кем станут. Семилетка. Вечерняя школа. Техникум. Вечернее отделение вуза. При капитализме стали топ-менеджерами. Ибо существовал культ знаний. Чтение было модным. Библиотеки. Что сложнее управлять стало, не спорю. Но на этом, в основном, багаже, мало что нового создав, тянем до сих пор. А почти весь человеческий материал, что успели за 20 лет создать, отдали в лоно демократий. Масса специалистов - там, а не у нас.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 77 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner