?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот тут нам сообщают, что «Отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви разработал программы по обязательным предметам в дополнение к Стандарту православного компонента общего образования учебных заведений РФ.

Судя по новой программе, содержащей уже обязательные предметы для школ, основы православной веры, с точки зрения Церкви, должны преподаваться с начальной до старшей школы, то есть на протяжении всего обучения в средней школе.

Обучение на добровольной основе предлагается также для государственных и муниципальных детских садов.



Согласно разработанному документу, имеющемуся в распоряжении Life News, преподавание основ православной веры предполагается с первого по последний класс с выделением одного часа в неделю. За все время обучения в школе планируется отвести 384 учебных часа на православный предмет. Кроме самих основ православной веры среди обязательных предметов общего образования значатся: церковнославянский язык, начальная и основная ступень, логика, церковное пение, древнегреческий и латинский языки. Так, в программе по предмету "Древнегреческий и латинский языки" основными целями значатся: научить читать, анализировать и корректно интерпретировать сложные тексты. На изучение двух языков предлагается выделить 2 часа в неделю и даже интегрировать их в другие предметы, такие как русский язык и математика. Церковнославянский язык также предлагается интегрировать в предметные курсы русского языка, литературы и истории и, конечно же, выделить на него также один учебный час в неделю.

Тот же один учебный час планируется выделить на церковное пение, начиная с первого класса до девятого включительно...»

Когда я читала список предметов,   я:

1. Увидев в списке   ЛОГИКУ, тут  же  вспомнила  широко известного в ЖЖ Профессора, который чуть ли не в каждом посте кричит, что надо   в школах не  основы православной культуры изучать, а ЛОГИКУ,       загадочно улыбнулась и сказала: «Ну да, самая изощренная логика у  богословов!»

 2.  Отметила, что     это (основы православной веры,    логика, церковнославянский, древнегреческий и  латинский языки) похоже  на   программу классической   дореволюционной  гимназии! А это сила – классические дореволюционные гимназии давали прекрасное образование. И кстати,  советская школа сталинского периода была   отчасти похожа на классическую дореволюционную  гимназию и  школьной формой, и содержанием.

НО.  Есть одно    очень существенное «НО»:  введения новых-старых  предметов отнюдь недостаточно – кроме этого, нужно еще и всю систему изменить. Если  система не будет изменена, то   ничего не изменится  и в школе – мы получим  только   еще несколько предметов, которые будут  не  изучаться,  а проходиться (от словосочетания «проходить мимо»)   современными школьниками-оболтусами. Поэтому необходимо изменить систему, то есть вспомнить,  что  вспомнить, что у   школьников есть не только  права, но и обязанности, а именно, обязанность  учится  и уважать старших; а у учителей и  у школы есть   не только обязанности, но и права.   В частности, учитель должен получить полное право ставить ученику  ту оценку, которую он заслужил: два так два, единица так единица. При этом  плохая оценка  должна быть проблемой ученика, а не учителя. Получил  ученик двойку? Пусть исправляет.

Школа же должна получить права  исключать нерадивого ученика, оставлять  его на второй год  (возможно, по согласованию с родительским комитетом), и выдавать вместо  свидетельства или аттестата образовании  справки о том, что такой-то ученик  просидел в школе   десять лет.

И вот только  тогда от  новых-старых  предметов в частности и от всей  системы образования будет толк.

Смотрите  также мой   довольно-таки популярный   и  даже пропиаренный А. Вассерманом пост «О проблемах образования»  - http://sandra-nova.livejournal.com/529035.html



Buy for 20 tokens
1) Прошли миллионы лет эволюции, а женщины так и не научились получать оргазм за полторы минуты. 2) Забираю сына из детского сада. Уже в машине задает вопрос: - Папа, а почему ты стал позже забирать меня из садика? - Нет, малыш, я забираю тебя в то же время, просто темнеет на улице раньше. -…

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
kroshka_cat
25 ноя, 2012 11:27 (UTC)
это конечно прекрасно, но где время в учебном году взять? Логика - замечательно, церковное пение - это тоже отличная идея, но классические языки? не думаю, что это очень нужно всем поголовно.
barjaktarevic
25 ноя, 2012 13:01 (UTC)
Пока учился в институте, 100 раз пожалел, что в школе не было греческого. До сих пор считаю себя недоучкой, потому что читаю Ромфей и Катимерини с помощью гугл-переводчика *густо краснеет и плачет*
kroshka_cat
25 ноя, 2012 14:15 (UTC)
я понимаю ваши слезы - но! учебный год не резиновый! ребенка нельзя 24 часа в сутки без выходных и праздников нагружать.

Сейчас и так все родители рыдают кровавыми слезами - нагрузки в школе неимоверные. Куда вы хотите впихнуть греческий с латинским? вместо чего?

нужно расставлять приоритеты - и как? какой по вашему шанс греческий имеет по сравнению с физикой? в современном мире - нулевой.
barjaktarevic
25 ноя, 2012 14:28 (UTC)
Для познания России и русской культуры греческий, безусловно, имеет значение. А главной целью школы, на мой взгляд, должно быть Отечествознание.
kroshka_cat
25 ноя, 2012 14:44 (UTC)
я еще раз спрашиваю - конкретно вместо какого предмета вы хотите ввести изучение греческого?

еще раз напоминаю - учебный год не резиновый и нагрузки на детей уже давно превышают все мыслимые санпины - из за чего Минобраз в судорогах бьется уже не первый год.

так вместо какого предмета вы предлагаете ввести изучение греческого?
для наглядности возьмите своего ребенка. и с позиции родителя подрастающего поколения зацените - насколько именно вашему ребенку во взрослой жизни потребуется знание латинского,греческого и церковнославянского - вместо математики, химии, физики, информатики, биологии? вместо чего?
barjaktarevic
25 ноя, 2012 15:04 (UTC)
*шёпотом* а факультатив для желающих нельзя?
Я вот,помню, отбыв в средней общеобр.школе с 8.00 до 15.00, отправлялся к 16.00 в художественную школу и бывал там до 18.30. С 19.30 до 21. 00 делал уроки. И ничего, выжил:)
kroshka_cat
25 ноя, 2012 16:12 (UTC)
для желающих - можно разумеется. в программе общероссийского стандарта средней школы имеется часть - обязательная для всех школ всей страны - и часть факультативная - по выбору.

Но речь же изначально шла об обязательной части, разве нет? логика, уроки по ориентации в религиозных вопросах и базовое музыкальное образование - это НУЖНО включать в обязаловку; а классические языки? ну я извиняюсь конечно - кому из детей, кто не собирается стать священниками или историками = нужны классические греческий-латинский-церковнославянский?
barjaktarevic
25 ноя, 2012 16:33 (UTC)
На практике, судя по моему учительскому опыту, часы всё равно распределят с учётом желания родителей (и учителей). Но в принципе - без знания ЦСЯ невозможно чтение русской литературы старше 1700 года, а это значит, что ученик просто НЕ будет знать о великих русских писателях 1000-1700 годов (а по мне Ермолай-Еразм с его Повестью о Петре и Февронии куда интереснее некоторых "классиков" XIX века, а что можно сказать о захватывающей, потрясающей автобиографии св.Афанасия Брестского, которую я прочитал на одном дыхании...а, ладно, всех эмоций не передашь). Греческие буквы применяются в ряде дисциплин 10-11 классов и сегодня, что вызывает у неподготовленных школяров бурю абсолютно неуместного смеха - особенно когда не знающий греческого алфавита педагог-математик рассуждает на уровне "этот крючочек" и "этот пупырышек":)
kroshka_cat
25 ноя, 2012 16:45 (UTC)
'
это все понятно - про не будет знать Петра и Февронию; главное вопрос - чем поможет ребенку знание Петра и Февронии в современном мире?

Еще раз - учебный год - НЕ РЕЗИНОВЫЙ - есть строго определенное количество учебных часов на год. Нельзя ДОПОЛНИТЕЛЬНО впихнуть петра и февронию - можно только ЗАМЕНИТЬ петром и февронией что-то еще.


Вопрос - что КОНКРЕТНО у СВОИХ детей вы предлагаете заменить петром и февронией? Физику? Химию? Математику? Биологию? Иностранные языки? Русскую литературу? Информатику? Экономику? Обществоведение?

Еще раз спрашиваю - КОНКРЕТНО какой предмет из вышеперечисленных вы предлагаете урезать в пользу Петра и Февронии - У ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ?



barjaktarevic
25 ноя, 2012 16:55 (UTC)
Re: '
Самый безполезный и ненавидимый учениками предмет из перечисленных - это, конечно, обществоЕДЕНИЕ. Говорю это как педагог, ведший этот предмет много лет. Вот его бы я с лёгкостью променял на курс "Основы русского народного мiросозерцания" или "Основы народной жизни / Российской цивилизации" (если первый вариант не устроит жрецов политкорректности). С Петром и Февронией, разумеется:)
kroshka_cat
25 ноя, 2012 18:46 (UTC)
Re: '
мва-ха-ха.. один никому не нужный предмет надо заменить на такую же хрень - но только с петром и февронией..


Очень надеюсь, что РПЦ уже достаточно выросла из штанищек 90-х годов, чтобы на такую хрень не повестись.

Бо лучшей антиправославной пропаганды, чем ваш идиотизм с петром и февронией - и придумать нельзя.
barjaktarevic
26 ноя, 2012 07:52 (UTC)
Re: '
Если вы считаете для русских детей излишними знания по истории русского национального самосознания - это ваши заморочки. Но навязывать такие узкие, как у вас, взгляды - всей нашей Церкви... это уже слишком...И кстати, в школах уже проводятся уроки, посвящённые Муромским Праведникам (вам, кстати, было бы приятно, если бы ваше имя писали с маленькой буквы?).
barjaktarevic
26 ноя, 2012 07:56 (UTC)
Re: '
И я повторюсь насчёт обязательности знания греческого алфавита. Без этого ни физика, ни высшая математика школярам не будут понятны.
Капитан Очевидность напоминает: http://www.askguru.ru/list.ghtml?ID=251414
kroshka_cat
27 ноя, 2012 17:57 (UTC)
Re: '
копетан очевидность в курсе, что изучение греческого алфавита занимает ровно полчаса. Час - для особо тупых


Если что, я, закончившая советскую школу, знаю греческий алфавит - без всякого введения уроков древнегреческого.

И честно скажу - если бы к нам в советскую школу приперлись личности с намерением преподавать греческий язык - судьба греческого языка была бы такой же, как и казахского - в русских школах на территории Казахстана = клоунада и всеобщее бесилово.




barjaktarevic
28 ноя, 2012 16:05 (UTC)
Re: '
*Если что, я, закончившая советскую школу, знаю греческий алфавит*

Вы - исключение из общего правила:)Для большинства моих одноклассников он остался неведомым набором закорючек.
Это так же верно, как и то, что есть немалое количество оболтусов, уверенных, что Жуков победил французов на Чудском озере.
Мне их искренне, по-человечески - жаль...
kroshka_cat
25 ноя, 2012 16:19 (UTC)
относительно обучения церковному пению - сразу скажу, что это очень мощная фундаментальная музыкальная подготовка прежде всего.

Система Кабалевского - принятая в советской школе взамен обучения церковному пению в гимназиях - жалкий и тупой огрызок, профанирующий общее музыкальное образование. Уроки пения в советской школе по данной системе превратились в пустую трату времени. Я училась в советской школе - у нас уже в 80-х годах уроки пения - это были уроки всеобщего тупого балдения. Так что заменить их на церковное пение - по примеру современных французских или немецких детских школьных хоров в местных приходах- это дело крайне полезное.






Edited at 2012-11-25 16:47 (UTC)
sandra_nika
26 ноя, 2012 07:43 (UTC)
Какие программы сейчас в России, на знаю, а что до укровских то я бы отменила:
- труд. Они там только дурью маются - то листья гребут, то снег чистят.
- физкультуру. Они там только собак гоняют да носы разбивают, а не оздоравливаются.
- второй иностранный. Они и один иностранный в школе нормально выучить не могут - все равно репетиторов приходится брать.
- информатику. Да, да, представьте себе - она уже не нужна, она имела какой-то смысл, когда не у всех дома компы были. Сейчас она нафиг никому не нать, сами научатся: они теперь учатся нажимать на кнопки раньше, чем ходить на горшок.
- экономику, где она есть. У нас она вроде только во всяких спецлицеях.
- всякую хрень вроде охраны жизнедеятельности и сектантской валеологии.
- сократила бы часы географии.
- и, таки да, подумала бы над сокращением часов физмата для ГИМНАЗИСТОВ. А вот РЕАЛИСТАМ физмат, конечно же, сокращать нельзя.
Ну, а то, что надо вообще отменять укромову, укролитературу и укроисторию - это уже совсем другой вопрос.
kroshka_cat
26 ноя, 2012 10:35 (UTC)
нажимать на кнопки - это не значит быть компьютерно-грамотным, строго говоря; но ваш взгляд мне понятен. и даже где то близок :))
sandra_nika
26 ноя, 2012 10:43 (UTC)
Но пользователи из них получаются хорошие хорошие: они начинают нажимать на кнопки с двух лет, а потом как-то незаметно становятся вполне грамотными юзерами.
А настоящих программистов все равно готовит не школа, институт/университет.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner