?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитала вчера вот здесь  ros-sea-ru.livejournal.com/374631.html   интересную заметочку.  Поучаствовала мало-мало  в обсуждении.  Вспомнила, что я в тех случаях, когда начинаются интеллигентские вопли, сопли и стенания  об ужасах 1917  и плач Иеремии по той «России, которую мы потеряли», всегда беру  гнилых интеллигентов за шкирку и тыкаю их мордой в их же хаффно – напоминаю, как ОНИ берегли ту «потерянную Россию». Решила, что сейчас самое время выложить кое-какие запасы со старого блога. Сказано -  сделано. Итак, «Нельзя в России никого будить!»

 

Любовь к Добру сынам дворян жгла сердце в снах,

А Герцен спал, не ведая про зло...
Но декабристы разбудили Герцена,
Он недоспал, отсюда всё пошло.

И, ошалев от их поступка дерзкого,
Он поднял страшный на весь мир трезвон,
Чем разбудил случайно Чернышевского,
Не зная сам, что этим сделал он.

************************

Всё обойтись могло с теченьем времени,
В порядок мог втянуться русский быт...
Какая сука разбудила Ленина?
Кому мешало, что ребёнок спит?

**************************

Мы спать хотим... И никуда не деться нам
От жажды сна и жажды всех судить...
Ах, декабристы, не будите Герцена!
Нельзя в России никого будить!

(Наум Коржавин, Баллада об историческом недосыпе)

 

Как я уже и писала, на дореволюционную Россию люди смотрят по-разному. Одни говорят, что она была хоть и отсталой, но очень динамично развивающейся страной, и это-то динамичное развитие очень не нравилось мировому закулисью и погубило ТУ Россию; вторые возражают, что была и нищета, и отсталость, и неграмотность, и зависимость от иностранного капитала. Не будем продолжать этот бесконечный спор, а поставим вопрос по-другому. Итак, если правы вторые, то у ВОСР были объективные причины и обсуждать тут нечего. Но если правы первые, утверждающие, что народ в старой России жил лучше, чем при Советах и, если б не войны и не революции, Россия заняла бы к двадцатым годам лидирующее положение в Европе, а к тридцатым в мире, то встает вопрос - почему же, если с экономикой, то есть с базисом, все было в порядке, заплясал вдруг «красный семнадцатый год»? Что же, 150-миллионный народ, живущий в благополучной стране, внезапно с ума сошел? Попробуем разобраться.

С. Кара-Мурза в своей книге «Манипуляция сознанием» ссылается на учение Антонио Грамши, а Грамши «... уходит от "экономического детерминизма" истмата, который делает упор на базисе, на отношениях собственности. Согласно Грамши, экономика - скелет общества, а идеология - его "кожа"».

И далее: «Таким образом, государство, какой бы класс ни был господствующим, стоит на двух китах - силе и согласии. Положение, при котором достигнут достаточный уровень согласия, Грамши называет гегемонией. Гегемония - не застывшее, однажды достигнутое состояние, а тонкий и динамичный, непрерывный процесс. При этом "государство является гегемонией, облеченной в броню принуждения».

Кто главное действующее лицо в установлении или подрыве гегемонии? Ответ Антонио Грамши однозначен - интеллигенция. Что же происходило в дореволюционной России? «Постановщики... искали трещины в монолите гегемонии и стремились расширить эти трещины...»

А с чего все началось? О, истоки затеряны в глубине веков, но мы в дебри истории лезть не будем, а начнем с тех, с кого начинает Ленин в своей статье «Памяти Герцена». Итак, по Ленину, сначала дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Выперлись, понимаешь, на Сенатскую площадь! Кто их просил?!

Я в молодости относилась к декабристам с немалой симпатией. Ах, Полярная звезда пленительного счастья! Ах, из искры пламя во глубине сибирских руд! Ах, подвиг декабристок! Ах, узок их круг и страшно далеки они от народа! Ах, им было что терять!.. Но, заматерев и сделавшись государственницей, я поняла, что господа дворянские революционеры просто с жиру бесились и жаждали власти (Пестель тот вообще в диктаторы-бонапарты метил), а Николай Павлович таки был прав! К сожалению, дело декабристов не пропало - они разбудили Герцена, а он смылся в Лондон и давай звенеть в свой хренов «Колокол»! И его звон подхватили так называемые революционеры-разночинцы и методично принялись расширять трещины в монолите гегемонии, другими словами, размывать огромную плотину. Как же расширялись трещины?

Дискредитировалась вся вертикаль власти - от императора, губернаторов и министров до градоначальников мелких уездных городишек. Все начинания власти, пусть даже дельные и разумные, извращались, высмеивались и дискредитировались, все промахи власти, даже самые мельчайшие, раздувались до небес. Ругать, критиковать власть сделалось модным, цивилизованным, прогрессивным.

Охаивалась полиция, прежде всего полиция политическая, тайная. Полицейских презирали, назвали сатрапами, провокаторами, кровопийцами. Армейские офицеры считали постыдным для себя подать руку офицеру жандармскому, а ведь полиция делала важнейшее дело - пыталась защитить державу от тех, кого Достоевский назвал бесами! И за это сотни служащих полицейского ведомства, от министров до городовых, стали жертвой революционеров-террористов.

Точно так же охаивалась и армия. Любая война объявлялась преступлением, а сама армия - тормозом прогресса. Патриотизм стал немодным и объявлялся пережитком старины. Организаторов патриотических митингов высмеивали и называли черносотенцами и охотнорядовцами.

Поливалась грязью православная вера. Так называемые интеллигенты насмехались над «жадными, пузатыми, пьяными попами-мракобесами», а сами в это время (свято место пусто не бывает!) частенько увлекались разного рода мистическими учениями или даже спиритизмом, или переходили в католичество.

Напротив, всякого рода «революционеры» объявлялись героями, борцами за свободу, лучшими людьми, солью земли.

И вот к концу 19-началу 20 века расширение трещин и размывание плотины стало приносить плоды. Создается впечатление, что так называемая образованная часть общества сходит с ума! В. Засулич, которую в любой так называемой цивилизованной стране запятили бы на каторгу, оправдывает суд присяжных, и «общественность» рукоплещет этому! Во время русско-японской войны «интеллигенты» посылают японскому императору восторженные телеграммы - поздравляют с победами! О человеке судят не по его качествам - уму и таланту, а по степени его радикальных убеждений. Если человек не выражает враждебности существующему строю, его не ставят ни во что! Вспомните случай с философом Розановым и издателем Сытиным! Какой-нибудь его превосходительство, который должен бы быть столпом империи, днем может в своем присутствии говорить правильные вещи, а вечером в дружеском и семейном кругу с удовольствием фрондировать. Фрейлины, представительницы самых знатных фамилий, распространяют по городу самые грязные слухи и сплетни об императорской семье. Банкиры и промышленники финансируют разного рода нелегальные организации, аристократы порой хранят в своих особняках нелегальную литературу. Университеты становятся рассадниками вольнодумства.

Я сгущаю краски? Отнюдь. Вчитайтесь внимательнее в литературу - дореволюционную, советскую, современную... О, там можно найти много интересного!
Вот «Белеет парус одинокий» В. Катаева. Вот кто мне объяснит, почему мальчик Петя из интеллигентной семьи разносит патроны повстанцам? Куда смотрят папа и тетя? Почему папа-интеллигент помогает скрыться матросу-бунтовщику? А момент, когда Петя потрясенно слышит, как его тетя истерически кричит: «Пусть, пусть дети слышат и знают, что у них царь - дурак и пьяница, да еще и битый бамбуковой палкой по голове, а лучшие люди России гниют на каторге...» Эх, тетя, тетя! Горе тому, кто соблазнит одного из малых сих!

А вот «Кондуит и Швамбрания» Л.Кассиля. Почему все гимназисты (за редким исключением), одноклассники героя, юноши из далеко не бедных семей восторженно приветствуют революцию? Почему лепшим другом для них становится комиссар? И хотя материальное положение семьи героя после революции резко ухудшается, все равно «даешь революцию!» Помнится, об этом очень хорошо  писал А. Бушков в «Красном монархе».

Вот книжка нашего детства «Фонарик» Елены Верейской. Так, пролетарка Таня-революционерка нас не интересует, а вот рассказ про гувернантку-революционерку Киросеньку очень примечательный. Снова та же история - интеллигентное семейство помогает гувернантке скрыться от полиции. А какую песню поют эти милые люди на вечеринке? «Как у нас на троне чучело в короне! Ай да царь, ай да царь, православный государь!»

А.Степанов. «Порт-Артур». Это вообще кошмар! Читать противно! Офицеры вместо того чтоб воевать, ведут революционные разговоры и развлекаются с бл.дями.

Б.Акунин. «Статский советник».. Честный офицер не хочет служить в жандармерии... «Любовница смерти»... Героиня и герой (Фандорин) видят патриотический митинг купцов-охотнорядовцев (опять же обратите внимание на постановку вопроса!) и героиня манерно говорит нечто вроде: «А мы вот образованные люди, но нам и на патриотизм, и на Россию наплевать...»

Недавно прочитанная мною книга «Майя» Надежды Муравьевой. Прощание «общественности» с покойным Львом Толстым. Вдали теснится всеми презираемая полиция...

И подобных примеров я могу привести еще множество, ибо имя им - легион.
В этой атмосфере всеобщего умопомешательства и шабаша иногда звучали здравомыслящие голоса. Уже упоминаемый мною Розанов писал: «Русская печать и общество, не стой у них поперек горла "правительство", разорвали бы на клоки Россию, и раздали бы эти клоки соседям даже и не за деньги, а просто за "рюмочку" похвалы. И вот отчего без решительности и колебания нужно прямо становиться на сторону "бездарного правительства", которое все-таки одно только все охраняет и оберегает».
Но эти здравомыслящие голоса тонули в диких визгах и воплях либералов. Что-что, а вопить они умеют!

О, господа либералы были очень хорошими прогрессивными людьми! Они говорили, что любят Россию и ненавидят только власть - проклятый царский режим. Они хотели как лучше, и сначала все действительно шло вроде бы хорошо. Даже великие князья нацепили на грудь красные банты и интеллигенция «насладившись в полной мере великолепным зрелищем революции,...приготовилась надеть свои мехом подбитые шубы и возвращаться обратно в свои уютные хоромы, но шубы оказались украденными, а хоромы были сожжены...»

И вот тогда начался плач Иеремии: «Мы хотели как лучше!» Ну да, а получилось как всегда....

И по сей день духовные потомки той гнилой интеллигенции, «злейшего врага русского народа», оплакивают доброе старое время. И когда вы услышите такие плачи, поинтересуйтесь у страдальцев, кем были их предки до революции? Если они действительно принадлежали к образованному классу (а то, знаете ли, сейчас все у нас в графья да князья полезли), спросите, как их доблестные предки защищали и берегли ту Россию, которую мы потеряли? Конечно, они тут же лживо скажут вам, что их предки грудью стояли за веру, царя и отечество. Тогда попробуйте бросить им в лицо факты, подобные тем, на которые указываю здесь я. А вообще «описание противоправительственной деятельности русской аристократии и интеллигенции могло бы составить толстый том...», как заметил   уже процитированный А.Бушков.

И помните о ручейке, который может размыть огромную плотину. Как говорит С. Кара-Мурза, допускать такого ручейка ни в коем случае нельзя. Патриот преградит путь ручейку.  Быть может даже, своим телом.

 

promo sandra_nika март 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
iron_kolobok7
5 янв, 2010 09:16 (UTC)
Спасибо! Уволок к себе.
sandra_nika
5 янв, 2010 09:25 (UTC)
Спасибо и вам. Люблю, когда "утаскивают" мои записи.)))
(без темы) - iron_kolobok7 - 5 янв, 2010 09:28 (UTC) - Развернуть
danieldefo
5 янв, 2010 10:01 (UTC)
Хорошо написано.
sandra_nika
5 янв, 2010 10:47 (UTC)
Спасибо за оценку.
muuu_addib
5 янв, 2010 10:20 (UTC)
Министр двора Николая 2-го, забыл фамилию, вообще сводит истоки смуты и революции к тому, что при Николае впервые в истории императорской фамилии у царя оказалось столько живущих одновременно с ним, братьев деда, дядьев, двоюродных и троюродных братьев, имеющих какое-то право на престол и возможно даже более подходящих для управления страной по личным качествам. Интриги, поддержка революционеров и бутозеров, просто в пику братику, на самом высоком, неконтролируемом органами безопасности, уровне, я думаю в этой версии что-то разумное есть.
То есть сложилась ситуация, когда все слои общества, даже самые что ни на есть высшие, были недовольны своим положением и желали перемен.
sandra_nika
5 янв, 2010 10:47 (UTC)
Совершенно верно. Это тоже очень важный момент. Полно родственников, по личным качествам более подходящих для управления государством - и слабый царь на престоле...
sandra_nika
5 янв, 2010 11:22 (UTC)
СРОЧНО! АХТУНГ!
Офф-топ. ГРАЖДАНЕ! АХТУНГ! СРОЧНО В НОМЕР! Смотрела сейчас своих посетителей!
ТАК ВОТ: ЗАСУСПЕНДИЛИ СБУшную явку!!!
Тут можно было бы поговорить об эффективности моих молитв, но есть одно НО. Та же участь постигла и СКРОЛА: «Этот журнал был заморожен..."
А его-то за что? Да у него всего четыре мирных записи!
==========
Скрол, что такое? Держитесь, думаю, все будет хорошо. Если что, перерегистрируетесь под новым именем. Как хорошо, что я не отключила анонимные комментарии!
===========
Еще раз отдаю должное своей интуиции: недавно я расконсервировала свой созданный по факту самозачатия блог на http://blogs.mail.ru/mail/sandra_nova/
Если что перебазируемся туда и будем думать, как нам жить дальше.
========
Никто не знает, как настроить трансляцию из ЖЖ в Блоги мэйл.ру? У меня, ламерши, не получается.
frankenstain1
5 янв, 2010 14:22 (UTC)
Re: СРОЧНО! АХТУНГ!
Раньше такая опция была в мейл.ру. Записи из ЖЖ автоматически перекидывались в блог мейл.ру.
Сейчас её почему-то отключили. Последние недели 3 эта фигня не работает. Какие записи не лень - сам дублирую.
frankenstain1
5 янв, 2010 14:18 (UTC)
Характерная особенность С.Кара-Мурзы: хорошо и правильно писать всю статью и в каком-то месте грубо схалтурить! Ну примерно как если бы целый оркестр великолепно играл бы какую-то ораторию, а в самом конце какой-то тромбонист бы неудачную ноту взял бы и испортил всё впечатление.
Или если бы кукушка прокуковала 13 раз вместо 12. Только одно "ку-ку" фальшивое, а под сомнение ставятся все 12.
Ну нафига он поставил Акунина в один ряд со всеми остальными досоветскими и советскими писателями?!
Во-первых Акунин современный писатель-стилизатор, который об описываемых событиях знает из вторых-третьих рук.
Во-вторых лет 10 назад после прочтения "Статского советника" и остальных его книг которые к тому времени были написаны, с меня сдуло фрондёрство в один день...
Всё это снова и снова заставляет думать о С.Кара-Мурзе как о поверхностном графомане.
sandra_nika
5 янв, 2010 15:34 (UTC)
О Франкенштейн, это я поверхностная графоманка! Это моя статья. Там есть две цитаты из Кара-Мурзы (они выделены синим цветом), цитата из Розанова и несколько слегка пперефразированных предложений из А. Бушкова, а все остальное мое. Это я поставила Акунина рядом с остальными писателями.
Но я очень положительно отношусь к Б. Акунину.
А насчет С. Кара-Мурзы вы ошибаетесь.
(без темы) - frankenstain1 - 5 янв, 2010 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 5 янв, 2010 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a1e2x3 - 29 мар, 2012 21:51 (UTC) - Развернуть
storonniyn
5 янв, 2010 14:35 (UTC)
Про интеллигенцию российскую я с вами глубоко согласен. За несколько десятков лет они даже из Стеньки Разина - бывшего для народа сказочным персонажем -страшилкой (квинтэссенция злого разбойника), они умудрились сделать народного героя.
Большинство "русских народных" песен и сказок написано интеллигенцией 19-начала 20 века.
Но без того, что лично наделал Николай - ничего бы не произошло. Потому что была и "государственническая" (вот слово придумал) интеллигенция и таковое же дворянство, купечество и тд. Он ЛИЧНО оттолкнул от защиты государства всех, кто хотел России добра мирного развития. Некоторых он сам ценил, но большинство было отвергнуто, и очень богатые люди уезжали из страны, выводили капиталлы. Была целая волна эмиграции таковых. Так что интеллигенцию целиком осуждать можно, но судить сложно, А вот устроить всенародный суд над Николаем не мешало бы.
sandra_nika
5 янв, 2010 15:29 (UTC)
Я согласна тут почти со всем - и с вашей оценкой русской интеллигенции и Николая. Не согласна лишь с последней фразой: "А вот устроить всенародный суд над Николаем не мешало бы..."
Вы знаете, я считаю Николай откровенно слабым государем. Но от судов над покойниками меня коробит. Может это связано с фокусами нашего оранжевого режима (они как раз сейчас затевают суд над "организаторами голодомора"), может, с моим мировоззрением, но я отношусь к подобного рода судебным инициативам негативно.
И еще есть одни момент. Захаживал ко мне не так давно один юный либерал. Мы с ним много спорили, и вот он однажды выдал: "Единственное, за что спасибо большевикам - это за убийство царской семьи... Жаль, что не всех убили..." И вот тогда я поняла, что каким был слабым государем не был Николай, осуждать его не стоит. Ибо этим мы будем лить воду на мельницу врагов России.
(без темы) - storonniyn - 5 янв, 2010 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 5 янв, 2010 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - scroll1 - 5 янв, 2010 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 6 янв, 2010 07:12 (UTC) - Развернуть
skomorohh
7 янв, 2010 22:11 (UTC)
>>Кто главное действующее лицо в установлении или подрыве гегемонии? Ответ Антонио Грамши однозначен - интеллигенция.

Если не против попиарю самого себя, я здесь недавно изложил кое какие мысли по поводу интеллигенции http://skomorohh.livejournal.com/9503.html
sandra_nika
8 янв, 2010 06:30 (UTC)
Ничего, пиарьтесь. Прочитаю вашу статью немного попозже.
svonb
8 янв, 2010 17:42 (UTC)
"Вот кто мне объяснит, почему мальчик Петя из интеллигентной семьи разносит патроны повстанцам?"

Я объясню.

"В один прекрасный день Гаврик объявил, что ждать больше не желает. Это значило, что отныне Петя как несостоятельный должник поступает к Гаврику в рабство до тех пор, пока полностью не расквитается.
Таков был жестокий, но совершенно справедливый закон улицы.
Гаврик слегка ударил Петю по плечу, как странствующий рыцарь, посвящающий своего слугу в оруженосцы.
- Теперь ты скрозь будешь со мною ходить, - добродушно сказал он и прибавил строго: - Вынеси ранец.
- Зачем... ранец?
- Чудак человек, а ушки в чем носить?"
sandra_nika
8 янв, 2010 17:49 (UTC)
Не смешите мои тапочки! Это я знаю.
Почему папа и тетя позволяют мальчику из интеллигентной семьи играть в азартные игры, водится с босяком Гавриком, и шляться во время беспорядков по городу?
(без темы) - svonb - 9 янв, 2010 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 9 янв, 2010 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svonb - 9 янв, 2010 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 9 янв, 2010 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 янв, 2010 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 10 янв, 2010 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svonb - 11 янв, 2010 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 11 янв, 2010 08:10 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
15 ноя, 2011 05:19 (UTC)
Кто губит Россию?
User rusalex70 referenced to your post from Кто губит Россию? saying: [...] sp;«нельзя в России никого будить!» - http://sandra-nova.livejournal.com/55679.html [...]
pingback_bot
15 ноя, 2011 08:17 (UTC)
Кто губит Россию?
User alex_bykov referenced to your post from Кто губит Россию? saying: [...] sp;«Нельзя в России никого будить!» - http://sandra-nova.livejournal.com/55679.html [...]
pingback_bot
15 ноя, 2011 10:43 (UTC)
Кто губит Россию?
User 96547890_74 referenced to your post from Кто губит Россию? saying: [...] sp;«Нельзя в России никого будить!» - http://sandra-nova.livejournal.com/55679.html [...]
pingback_bot
15 ноя, 2011 22:15 (UTC)
Кто губит Россию?
User karaklay referenced to your post from Кто губит Россию? saying: [...] sp;«Нельзя в России никого будить!» - http://sandra-nova.livejournal.com/55679.html [...]
pingback_bot
16 ноя, 2011 10:06 (UTC)
Кто губит Россию?
User nepejvoda_n_n referenced to your post from Кто губит Россию? saying: [...] sp;«Нельзя в России никого будить!» - http://sandra-nova.livejournal.com/55679.html [...]
pingback_bot
16 ноя, 2011 22:27 (UTC)
Кто губит Россию?
User elizsi referenced to your post from Кто губит Россию? saying: [...] sp;«Нельзя в России никого будить!» - http://sandra-nova.livejournal.com/55679.html [...]
livejournal
29 мар, 2012 21:53 (UTC)
&quot;Нельзя в России никого будить!&quot;
User a1e2x3 referenced to your post from "Нельзя в России никого будить!" saying: [...] Оригинал взят у в "Нельзя в России никого будить!" [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner