?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Министр экономики и внешней торговли Сирии Мухаммад Зафер Мхаббак обсудил с послом Белоруссии в Дамаске Олегом Ермоловичем двусторонние отношения, в частности, в сфере экономики и торговли, и пути их укрепления. Как сообщает 4 февраля сирийское государственное агентство SANA, стороны договорились о продолжении контактов с целью выполнения и активизации договорённостей, подписанных двумя странами. Сирийский министр выразил надежду на то, что Минск поддержит вступление Сирии в Таможенный союз, в который входят Россия, Казахстан и Белоруссия», — сообщает ИА REGNUM.

ИА REX: Сирия хочет вступить в Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии — реально ли это?

Представляю вашему  вниманию не только свое мнение, но мнение Р. Ищенко – очень уж оно мне понравилось.

Ростислав Ищенко, политолог, президент «Центра системного анализа и прогнозирования»:

Для Сирии это — попытка укрепить свои международные позиции. На агрессию против члена Таможенного союза решиться сложнее, чем на агрессию против просто Сирии. Поскольку это политический шаг, то надо понимать, что приведение Сирии к нормативам ТС может не соответствовать потребностям национальной экономики (во всяком случае, эти позиции надо считать). Если экономического эффекта от членства в ТС Сирия не получит, то по истечении периода опасности, она союз покинет. Это будет неприятно, но не смертельно.

Таким образом, России предстоит решить, готова ли она на подобную политическую демонстрацию для защиты Сирии. Тем более, что все это поймут правильно — так, как понимали в начале двадцатого века ультиматум: «Или Австрия уберёт руки от Сербии, или Россия начинает мобилизацию». Австрия руки не убрала. Результат известен — проиграли все. Если против Сирии всё же начнётся открытая агрессия в тот момент, когда она будет членом ТС, для России это будет означать, либо вовлечение в конфликт, почти автоматически перерастающий в мировую войну, либо полную потерю лица и дискредитацию действующей власти.

В общем, принимая Сирию, Россия, с учётом того, что в обычных вооружениях и в численности Вооружённых сил она заметно уступает НАТО, фактически говорит, что в случае агрессии против Сирии, Россия готова нанести ядерные удары по целям в США, Западной Европе, в Турции и на Ближнем Востоке, то есть нанести массированный превентивный ядерный удар и начать последнюю войну в истории человечества. Это очень ответственная демонстрация. И пойдя на такой шаг, придётся идти до конца. Иначе, если один раз пригрозить бомбой (пусть и косвенно) и отступить, ядерное оружие перестанет играть роль фактора сдерживания. Россия должна быть очень заинтересована в сохранении действующего сирийского режима (буквально жизненно заинтересована) и не видеть другой возможности его сохранить, чтобы пойти на такой шаг.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

На днях, комментируя  заявления  Р. Эрдогана, заговорившего  вдруг о членстве в ШОС,  я  написала: «А тенденция и тренд тут в том, что в эпоху перехода от однополярного мира к многополярному, и от национальных государств к крупным наднациональным объединениям  (союзам) в мире сформируется несколько  наднациональных  союзов — центров силы. И в такой ситуации некоторым государствам придется решать: а к какому же союзу примкнуть?» - http://sandra-nova.livejournal.com/574544.html

Заявление сирийского  министра  экономики и внешней  торговли вполне укладывается в эту тенденцию: если  даже Турция, входящая в сферу  влияния Запада, начала вдруг поглядывать на восток, то уж Сирии, подвергшейся  массированной атаке  Запада,  повернуться на Восток сам Аллах велел.

Однако я думаю, что  пока что слова  министра торговли, равно как  и заявления турецкого премьер министра, пока останутся  всего лишь словами: дело в том, что я стараюсь внимательно  следить и за ситуацией  в Сирии, и за строительством таможенного (евразийского) союза. И вот я  заметила, что подобные заявления делались и  ранее. Так, еще в 2010 президент Сирии Башар Асад на встрече с премьер-министром Белоруссии Сергеем Сидорским году  говорил, что «Сирия заинтересована в создании зоны свободной торговли совместно с Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана…»  А 11 октября 2011 года М. Маргелов  после поездки в Сирию заявил: «Сейчас как раз должен завершиться финальный раунд переговоров о присоединении Сирии к российско-белорусско-казахскому Таможенному союзу. Это очень интересный ход…» - http://tpp-inform.ru/global/1672.html

То есть, как видим, разговоры о вступлении Сирии в  таможенный союз идут уже  как минимум года три,  а воз и ныне там. С другой стороны, я понимаю, что nbsp;  строить – это не ломать: воссоединение процесс длительный.  Так что пусть  Сирия присоединяется к Таможенному  союзу, если хочет.  Но – на российских условиях.

Опубликовано здесь - http://www.iarex.ru/interviews/33761.html

promo nemihail 12:00, yesterday 143
Buy for 20 tokens
Оказалось - не зря. Если вы пропустили, то я уже приступил строить фахверковый дом, а пока под него готовлю основание в виде фундамента. Не сговариваясь, две совершенно разные строительные компании предложили мне, для моего участка фундамент в виде - ребристая плита. Вот она Сперва…

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
katmoor
8 фев, 2013 05:45 (UTC)
На особых условиях не надо.
Если примем на особых условиях сирию.то как сможем возражать против особях условий для Украины?
Нужно изыскать другие формы поддержки.
sandra_nika
8 фев, 2013 06:02 (UTC)
Re: На особых условиях не надо.
Не на особых условиях, а на условиях России.
vil1971
8 фев, 2013 10:17 (UTC)
Re: На особых условиях не надо.
Сандруля, я тут прикидывал условия России, даже самые фантастические, как вот издержки от такого союза все равно выше...даже если губернатор сирийской губернии, будет раз в год канцлерит в Москве совершать...
ray_idaho
8 фев, 2013 06:38 (UTC)
для присоединения столь восточных и крупных стран как Турция или Сирия - надо понять, что мы им можем предложить и как свою культуру будем защищать, а то можем получить вторую Германию, где турков в школах уже больше немцев
vil1971
8 фев, 2013 07:05 (UTC)
Милошевич там тоже с Югославией куда-то хотел вступить...чего терять-то.
anmo_222
8 фев, 2013 08:48 (UTC)
светлая память Милошевичу...
vil1971
8 фев, 2013 10:13 (UTC)
да, не хотелось, что бы по нам ее спели...
karaklay
8 фев, 2013 10:50 (UTC)
Сандра, Ищенко пишет "яскраво", но как всегда ИСТЕРИТ. В последней статье про укрАину пишет якобы правильные вещи про необходимость ВЛАСТИ идти в ТС и тут же намекает, что это обернётся чуть не попыткой переворота и гражданской войной со стороны свидомо-оранжевых, которые ВЛАСТИ придётся РЕШИТЕЛЬНО ПОДАВЛЯТЬ... В опубликованном Вами комментрии, Ростислав пугает ядерной войной... Ну он всегда такой, Ищенко...
sandra_nika
8 фев, 2013 12:04 (UTC)
Иногда он истерит, а иногда нет.
vil1971
8 фев, 2013 12:05 (UTC)
дай ссылку!
vil1971
8 фев, 2013 19:57 (UTC)
Либо это не Ищенко, либо чувак чего то курнул...
sandra_nika
8 фев, 2013 12:13 (UTC)
О, точно, присоединяюсь к Вилу: дайте ссылку на последнюю статью Ищенко.
sandra_nika
8 фев, 2013 18:59 (UTC)
Ага, спасибо.
Точно, вроде это и не Ищенко писал...
wedun26
8 фев, 2013 13:17 (UTC)
Интересно, отчего "политологами" себя называют сплошь безграмотные клоуны?
Откуда у НАТО армия?

Цитата:
На 1 января 1990 г. 16 стран НАТО имели в Европе (в зоне ДОВСЕ) 24344 танка, 33723 ББМ, 20706 артсистем, 5647 боевых самолетов, 1605 ударных вертолетов. Еще 5 стран Организации Варшавского договора переориентировались на НАТО. Таким образом, 1 января 1990 г. государства, которые в реальности были уже по одну сторону баррикад насчитывали 36850 танков, 47753 ББМ, 33471 артсистема, 7502 самолета, 1786 вертолетов.
На 1 января 2010 г. эти 22 страны в зоне ДОВСЕ имели 12395 танков, 23826 ББМ, 14560 артсистем, 3676 самолетов, 1164 вертолета. Таким образом, новое «НАТО-22» по сравнению со старым «НАТО-16» сократилось по танкам в 1,96 раза, по ББМ и артиллерии в 1,42 раза, по самолетам в 1,54 раза, по вертолетам в 1,38 раза.

В реальности потенциал НАТО в Европе еще меньше, причем в разы.

Все европейские страны НАТО имеют около 14,5 тыс. танков. Из них современных (отнесем к таковым британский Chellenger, французский Leclerc, немецкий Leopard 2 всех модификаций, итальянский Ariete, Т-72 и его польские и югославские производные РТ-91 и М-84) – около 5 тысяч. 20 лет назад танков этих типов было 5,5 тыс. без учета югославских машин. Остальные 9,5 тыс. – небоеспособное старье (Leopard 1, АМХ-30, М-60, М-48, Т-55), из коего 2-3 тыс. машин уже списаны и ожидают утилизации либо разбираются на запчасти. В качестве примера приведем Румынию. Формально по количеству танков она занимает третье место (после Турции и Греции) среди европейских стран НАТО – 1280 машин. Но все они – Т-55 и его румынские производные. Другой пример – Италия. Формально она декларирует наличие у себя 1196 танков, но реально в строю находятся лишь 200 Ariete. Остальное – списанные Leopard 1 и М-60.

Очень схожая история и с боевыми самолетами. Формально у Европы (включая Турцию вне ДОВСЕ и 12 хорватских МиГ-21) около 3,6 тыс. машин. Будем считать современными F-16, F-18, Eurofighter Typhoon, Tornado, Harrier, Mirage 2000, Rafale, Gripen, МиГ-29. Таковых окажется ровно половина от указанного максимума, т.е. всего 1,8 тыс., включая учебно-боевые модификации. Из второй половины европейских боевых самолетов около тысячи уже выведены из состава ВВС и ожидают утилизации. В качестве примера можно привести Грецию, которая по данным ДОВСЕ имеет самые мощные ВВС среди европейских стран НАТО – 588 самолетов. Однако ее реальный потенциал – 295 машин, остальные выведены из состава ВВС, причем Афины продолжают считать для ДОВСЕ даже 87 F-104, списанных еще в начале 90-х, но еще не утилизированных. Другой пример – Португалия, за которой по ДОВСЕ числится 120 самолетов, но реально ее ВВС состоят из 19 F-16, остальные – давно списанные и небоеспособные А-7 Corsair II и G.91.
К тому же из-за экономического кризиса в ближайшие годы практически все европейские ВС ожидают дальнейшие радикальные сокращения, причем «под нож» или на продажу пойдет и та техника, которую мы отнесли к современной («Челленджеры», «Леопарды-2», «Торнадо», «Харриеры» и т.д.). Досрочно закрыта последняя европейская программа производства танков (лицензионный выпуск Leopard 2 в Испании). Программа закупки истребителей Eurofighter Typhoon и без того была невелика (суммарно 610 самолетов для Великобритании, Германии, Италии и Испании), но теперь она урезана до 460 машин и уже практически выполнена. Фактически страны НАТО сегодня не имеют потенциала не то что для агрессии, но уже и для обороны, причем ситуация будет лишь усугубляться.

Таким образом в военном отношении Россия на сегодня может санировать НАТО обычными вооружениями с 300-процентной гарантией
atomo_s
8 фев, 2013 17:42 (UTC)
Хорошая точка зрения, дай Бог, чтобы это было правдой.
vil1971
8 фев, 2013 19:46 (UTC)
Ну-ну, американская армия перед второй мировой на деревянных пулеметах тренировалась...однако, кое кому ухитрилась дать по шее и атомной бомбой закрепить усвоенное.
wedun26
8 фев, 2013 20:03 (UTC)
1) Перед 2-ой мировой США были крупнейшей мастерской мира, а не крупнейшим должником
2) Вооружались перед войной, а не разоружались
3) Мы с США, равно как и с НАТО, воевать не собираемся. Нахрена? У нас что, есть серьезные разногласия? Мы просто пинаем ногами безграмотного политолога.
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner