?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Общественная палата всерьез занялась разработкой новой концепции школьного курса литературы. Свежая стратегия, по замыслу чиновников, должна быть призвана "сделать детей патриотами и помочь правильно понять опасные для них произведения". Некоторые произведения классиков при этом могут изъять из школьной программы, рассказал "Известиям" председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло. По словам Пожигайло, учителя должны дать понять ученикам, какой герой "правильный", а какой "неправильный". Согласно позиции общественника, Екатерина из "Грозы" - "неправильная", поскольку она является "несчастной девушкой, которая поддалась страстям", после чего не справилась с ними и покончила с собой. Произведения Николая Гоголя рекомендуют исключить из программы средней школы.  "Если брать того же "Ревизора", то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев - это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле - это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами", - заключил он. Одну из самых любимых книг школьников - "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова - должна быть вовсе исключена из школьной программы, поскольку якобы дети, читая ее, "не понимают творческую задачу" писателя.

Если точнее, то министр культуры Владимир Мединский предложил Общественной палате разработать школьный учебник литературы, воспитывающий «глубокий и спокойный патриотизм» и «гордость за нашу многонациональную страну» и формирующий «ценности крепкой традиционной семьи». Это по сути правильная идея - литература действительно должна воспитывать патриотизм и гордость за родину и формировать традиционные ценности. Но вопросы все равно есть.

Например, я согласна, что из программы надо убрать, частично или даже полностью, тех, кого в советские времена называли «революционерами-демократами», и кто на самом деле является либералами-западниками – Белинского, Герцена, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина. Недолюбливаю я а драматурга А. Островского – его пьесы всегда казались мне откровенно скучными, бессмысленными и бездарными. Но вот Гоголя убирать из школьной программы никак нельзя, и переносить его изучение в «старшие классы» тоже нецелесообразно – прочесть слова «Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!.. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» нужно именно в подростковом возрасте.

Не могу я представить и того, что из программы уберут произведения ученика Н. Гоголя – М. Булгакова. А вот Ф. Достоевского действительно можно и нужно изучать в старших классах.

Есть у меня вопрос и к самим создателям новой концепции школьного курса литературы. Почему разработка концепции поручена Общественной палате? Общественную палату вообще надо распустить, а не поручать ей разрабатывать концепции. Вообще все непонятные органы типа общественных палат, президентских советов, «больших правительств» и пр., выполняющих непонятно какие функции, но при этом претендующих на власть или как минимум на влияние на умы и на общественное мнение, надо распускать, ибо никакое двоевластие недопустимо. А новые программы и концепции пусть разрабатывает министерство образования.

Наконец, необходимо выяснить главный вопрос: а была ли концепция, или это очередная журналистская утка? Дело в том, что сначала в «Известиях» появилось сообщение, что общественная палата всерьез занялась разработкой новой концепции школьного курса литературы, а потом пошли опровержения: дескать, никто ничего общественной палате не поручал и никакие новые учебники пока не разрабатываются.

Другие мнения здесь - http://www.iarex.ru/interviews/34582.html

promo sandra_nika март 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
kavadim
11 мар, 2013 06:02 (UTC)
Про Общественную палату в литературе уже давно написано:"А судьи кто?..."
frankenstain1
11 мар, 2013 10:26 (UTC)
Немного обидно за своего однофамильца, но вы совершенно правы. Он был либералом-западником и ради этого фамилию немного изменил.
Ну а вместо "Ревизора" в школьную программу, по-моему, следует включить "Вия".
Во-первых пускай гордятся, что произведения жанра "хоррор" у нас начали писать задолго до Эдгара По и Стивена Кинга.
Во-вторых после того же Кинга и фильмов по нему ни у кого из современных детей энуреза не случится.
В-третьих на самом деле в повести заложен очень глубокий смысл: начнёшь грешить - попадёшь к вурдалакам на растерзание. Или тебя ждут такая ептимья...
В-четвёртых повесть написана очень приятным языком. А вот пьеса Гоголя предназначена для театра. Без актёского мастерства диалоги на бумаге читаются тяжело.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner