?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Системный математик, экс-сотрудник ГРУ, экс-замминистра культуры, а ныне кандидат исторических наук и глава культурной комиссии Общественной палаты Павел Пожигайло недавно выступил со смелой инициативой - избавить школьников от слишком подробного изучения «либеральных» классиков XIX века (о его инициативах мы уже писали - http://sandra-nova.livejournal.com/591983.html)

Свои претензии к классикам П. Пожигайло разъяснил «КП»

Цитирую:

«Я был очень удивлен, когда на меня обрушился вал оскорблений от деятелей культуры.

Давайте откровенно - часть писателей ХIХ века идеологически подковали будущих революционеров. Белинский, Добролюбов, Чернышевский формировали линию «темного царства», они формировали мировоззрение, оторванное от православия. Где человек возносился как главная единица и знаменатель общественной жизни. И в конечном итоге это привело к революции 1917 года. Я десять лет изучал Столыпинские реформы (защищал диссертацию), и было удивительно - как успешно развивающаяся страна после 1905 года вдруг свалилась в революционный котел.

Мое личное мнение таково: идея литературы ХIХ века - что власть по определению виновна, а народ по определению чист - и привела к революции. Салтыков-Щедрин в своих произведениях делает виноватым власть, чиновника, превращает их в дремучее царство, а народ везде чист. Но народ не чист…»

А вот диалог П. Пожигайло с дурналистом и оборзевателем.

- Я за то, чтобы не было односторонней идеализации либеральной позиции. Потому что в противном случае именно эта позиция идеологизирует школьников.

- В чью сторону идеализация?

- В сторону либералов.

- И чем это навредит детям?

- Государства не будет.

- И его развалит Салтыков-Щедрин, который критиковал царский строй?

- Если с помощью литературы XIX века мы будем бить по стране, она рухнет.

Ну, и финал:

- В учебнике Коровина, например, есть тезис - народ имеет право на восстание, вот куда это годится?!

- А разве народ не имеет такого права?

- (Задумывается.) Хороший вопрос. Он имеет право защищать свои права, но не на восстание…»   Диалог полностью читаем здесь - http://www.kp.ru/daily/26051/2963363/

Ну, а теперь мой комментарий.

Я уже отмечала, что согласна с тем, что из программы надо убрать, частично или даже полностью, тех, кого в советские времена называли «революционерами-демократами», и кто на самом деле является либералами-западниками – Белинского, Герцена, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина – убрать потому, что они, как верно заметил П.Пожигайло, идеологически подковали будущих революционеров и сформировали мировоззрение, оторванное от православия, где человек возносился как главная единица и знаменатель общественной жизни; и где власть определению виновна, а народ по определению чист. И если мы и дальше позволим таким авторам, и их современным духовным потомкам, вести свою разрушительную агитацию, то государства действительно не станет. Конечно, тут можно поспорить, кого убирать, а кого оставить (например, я считаю, что Гоголя убирать ни в коем случае нельзя), однако главная идея должна быть именно такой: либералам в школе не место.

Что до каверзных вопросов, заданных демократическими журналистами, то тут П. Пожигайлу следовало бы отвечать вопросами на вопрос. Так, на пассаж «Народ не чист?.. Это вы смело…», я лично ответила так бы так: «Стоп, стоп, стоп, а давайте уточним: а что такое народ? Вот, к примеру (раз уж мы говорим о литературе) Раскольников – он народ? А каторжники (не политические) описанные тем же Достоевским? А горьковские босяки и обитатели дна? А «хитровцы» Гиляровского? Они чисты, или же они не народ? И если они не чисты или не народ, то кто тогда будет определять, кто чист, и кто народ? Господа демократические журналисты, что ли?

Ещё более интересен пассаж «а разве народ не имеет такого права?» (имеется в виду право на восстание). Тут я бы на месте П. Пожигайло вернулась бы к вопросу о чистоте, и снова попыталась бы уточнить, что же такое народ, а затем от литературных персонажей перешла бы к реальным людям, и поинтересовалась: а вот слесарь с Уралвагонзавода, Света из Иваново, первый хулиган на районе Вася и гаишник старшина Пономаренко – они народ? И если они народ, который якобы всегда чист, то почему некоторые демократические журналисты так любят употреблять слова вроде «быдло»?

Затем от качественных характеристик народа я бы перешла к количественным, и задала бы такой вопрос: «Допустим, в стране с населением в 50 миллионов прошли выборы президента. Один из кандидатов с небольшим перевесом победил. Сторонники проигравшего кандидата вывели на улицы полмиллиона человек и устроили «цветную революцию». Кто тут народ - полмиллиона, что вышли на улицы, или же те 25 миллионов, что на улицы не ходили, а просто проголосовали за своего кандидата?»

И, кстати, о революциях. Кто страну в 1917 году разрушал? Народ? Ах, да, демократический журналист, беседующий с П. Пожигайло, считает, что 1917 год не так уж плох – это, мол, освобождение от царской власти… Тогда сформулируем вопрос так: а кто тогда всего лишь через семьдесят с небольшим лет разрушил «освобождённую от царского гнёта страну»? Тоже народ, или какие-то тёмные силы?

О многом и говорит и вопрос «А что, народ не имеет права на восстание, даже если его угнетают?» Тут опять же, надо уточнить, кто будет определять степень угнетения народа и степень «преступности» власти? Те же самые товарищи, кто сегодня делит людей на народ и быдло, а завтра вдруг заявляет, что народ всегда чист? Нет уж.

Вот как-то так.

Buy for 30 tokens
21 июля Севастопольская городская избирательная комиссия отказала в регистрации списка «Партии Дела» на выборах в Законодательное собрание города. Как сообщалось ранее, основной причиной стало нарушение, по мнению комиссии, формы подписного листа, а именно не указание в…

Comments

( 119 комментариев — Оставить комментарий )
sterlikov
4 апр, 2013 04:57 (UTC)
И снова Вы неосознанно (или сознательно?) работаете на сепаратизм (разделение). Указанные литературные классики уже вошли в классическое культурное наследие, изъятие которого ударит по потенциальному единству. Попробуйте посмотреть этот ролик с 24 минуты - там сказано лучше.
sandra_nika
4 апр, 2013 05:05 (UTC)
Нет, это не разделение: это намёк на то, что пора, наконец, назвать вещи своими именами (то есть назвать террористов, убийц и разрушителей террористами, убийцами и разрушителями, а не революционерами) и изгнать из школьных программ бесов - либералов-западников.
И если кому-то эти бесы дороже страны - то тогда да, с такими товарищами нам не по пути.
(без темы) - sterlikov - 4 апр, 2013 05:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 4 апр, 2013 05:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zanuda2 - 4 апр, 2013 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 4 апр, 2013 10:37 (UTC) - Развернуть
light_path
4 апр, 2013 05:01 (UTC)
Советская школьная программа была нашпигована большевистской идеологией (особенно это касается литературы и истории), хотя бы поэтому она нуждается в пересмотре.
anmo_222
4 апр, 2013 05:47 (UTC)
Да.

Только среди тех, ее имеет права пересматривать тоже хватает людей с маразмом. :(
evg_likholetyev
4 апр, 2013 06:12 (UTC)
"как верно заметил П.Пожигайло"
"надо убрать... Белинского, Герцена, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина – они сформировали мировоззрение, ...где человек возносился как главная единица и знаменатель общественной жизни... И если мы и дальше позволим таким авторам... то государства действительно не станет."

В вашем "государстве" человек - не "главная единица и знаменатель общественной жизни"? А для кого тогда - это ваше "государство"? Такого "государства" ведь и действительно скоро не станет. "Государству", где на полном серьёзе предлагают "убрать" Белинского, Герцена, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина - туда и дорога.

Так "убирайте" уже скорее. Мир запасается попкорном...
sandra_nika
4 апр, 2013 06:20 (UTC)
Re: "как верно заметил П.Пожигайло"
*В вашем "государстве" человек - не "главная единица и знаменатель общественной жизни"?
В НАШЕЙ вселенной центр мироздания - Бог.
В вашем мире - человек.
Примитив? - evg_likholetyev - 4 апр, 2013 07:51 (UTC) - Развернуть
anmo_222
4 апр, 2013 06:15 (UTC)
Никогда не любила Салтыкова-Щедрина и еще анархиста Льва Николаевича Толстого.
Мне вообще не так много признанной классики прошлого века нравится читать - хотя в ней есть своя прелесть.
Гоголя очень люблю, Достоевского.

Но с другой сожалению, изъять совсем не получится. Сатиры было слишком много, я бы тоже ее пересмотрела, потому как многое устарело.
Тут недавно показывали "На дне" - ну бред же.) Горький очень талантлив, но он тоже устарел. Закончил он печально :(

Иррациональная ненависть к эшелонам власти была всегда. Тогда были те же Быковы и Кагановы, которые так же влияли на умы людей.
К сожалению, альтернативы слишком мало оказывается - даже если взять любой век. :(

Про вышеназванных писателей это мое чисто субъективное мнение.

Edited at 2013-04-04 06:17 (UTC)
sandra_nika
4 апр, 2013 06:19 (UTC)
А я -толстовка.)))
А я Льва Николаевича, анафему, люблю: вот сейчас обдумываю пост о детишках, так перечитала вчера "Крейцерову сонату".
А вот православного Достоевского я не понимаю и не принимаю.
К Салтыкову-Щедрину равнодушна.
))))) - sandra_nika - 4 апр, 2013 06:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 07:33 (UTC) - Развернуть
Лео Брежнев
4 апр, 2013 06:32 (UTC)
Надо также убрать Грибоедова, Фонвизина, Крылова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Островского (обоих), Чехова. Точно оставить Достоевского. Со Львом Толстым пока не решил.
sandra_nika
4 апр, 2013 06:35 (UTC)
Вы или троллите, или перегибаете палку.
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 4 апр, 2013 07:16 (UTC) - Развернуть
anmo_222
4 апр, 2013 06:36 (UTC)
Думаю, что человек, если он настоящий патриот и государственник - будь он либералом или коммунистом - создаст империю. Дело в деталях.
Детали порой решают всё.

Edited at 2013-04-04 06:48 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 14:15 (UTC) - Развернуть
vil1971
4 апр, 2013 07:48 (UTC)
Ну плоды вестернизации Петра Первого мы пожинаем до сих пор.

А вторая мысль - я как раз за то, что бы вводить в школьный курс философию и логику. С литературой надо быть умнее. Школьник в 14-ть не может понять Достоевского. Это надо жизнь прожить. Людей повидать. Свой жизненный опыт сравнить.

Вряд ли Белинский, Чернышевский и прочие подковали товарища Буденого и его первую конную...)))
sandra_nika
4 апр, 2013 08:04 (UTC)
*Вряд ли Белинский, Чернышевский и прочие подковали товарища Буденого и его первую конную...)))
"Неужели, прокуратор, ты думаешь, что всё это вызвал жалкий разбойник Вар-равван?"
dendan1
4 апр, 2013 07:57 (UTC)
Те же тезисы,власть-от бога!Если власть преступна-ее необходимо менять!Власть это нанятые работники,в идеале-посвятившие жизнь тому,что бы общность людей,скидываясь налогами и ей же принадлежавшими ресурсами обеспечивало себе необходимыми благами.За это власть получает зарплату(а не мигалки,неприкосновенность,присвоение ресурсов).Все таки времена вождей,королей,царей,падишахов и тому подобной аристократии канули в лету.Даже церковь перестроилась и называет людей равными по рождению.Те прогрессивные писатели о которых идет речь пытались повернуть страну в нужное русло,и им это удавалось.Отмена крепостного права,например,не была бы возможна в полностью закрытой литературно стране,читающей только развлекательную литературу и Библию.В данный момент люди находящиеся у власти преступны-посмотрите на Сердюкова,Скрынник,московскую прокуратуру и еще огромное количество примеров.А раз первое лицо государства их не наказывает-значит он виновен априори,назначив их на эти должности и продолжая покрывать.Если на стройке произошла авария,прораб получает по полной в первых рядах.Преступники наверху,так просто власть не отдадут-это для них тюрьма,так как неизбежно последует расследование их темных делишек,вариант:Ельцин-преемник Путин,все по старому уже не катит,проходили.Безусловно,народ инертен и не хочет перемен даже в концлагере,где только что повысили пайку черного хлеба в два раза,что же еще нужно для счастья.Но все же,я верю,что мы сможем выжать из себя рабов,до последней капли,с огромным запозданием,конечно,но сможем.
sandra_nika
4 апр, 2013 08:04 (UTC)
Крепитесь и по капле выдавливайте из себя раба - такЪ победите!
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 4 апр, 2013 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 4 апр, 2013 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 5 апр, 2013 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 5 апр, 2013 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 5 апр, 2013 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 6 апр, 2013 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 6 апр, 2013 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 6 апр, 2013 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 7 апр, 2013 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 7 апр, 2013 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 7 апр, 2013 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dendan1 - 8 апр, 2013 05:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 8 апр, 2013 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 4 апр, 2013 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 4 апр, 2013 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 4 апр, 2013 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 5 апр, 2013 03:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 5 апр, 2013 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 5 апр, 2013 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 5 апр, 2013 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 5 апр, 2013 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 5 апр, 2013 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 5 апр, 2013 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 5 апр, 2013 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anmo_222 - 5 апр, 2013 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vil1971 - 5 апр, 2013 11:14 (UTC) - Развернуть
frankenstain1
4 апр, 2013 09:06 (UTC)
Интересно, а в школьном курсе украинской литературы до сих пор присутствуют Нечуй-Левицкий, Тесленко и Коцюбинский?...
sandra_nika
4 апр, 2013 10:13 (UTC)
Нечуй-Левицкий - единственный из укрописателей, к которому я хорошо отношусь.
(без темы) - frankenstain1 - 4 апр, 2013 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandra_nika - 4 апр, 2013 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gavrilov_g - 5 апр, 2013 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - frankenstain1 - 4 апр, 2013 11:06 (UTC) - Развернуть
livejournal
8 апр, 2013 12:13 (UTC)
Нельзя литературой бить по стране.
Пользователь vovk_bavyka сослался на вашу запись в записи «Нельзя литературой бить по стране.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Нельзя литературой бить по стране. [...]
( 119 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner