?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня я в   порядке эксперимента   предлагаю вашему вниманию нехарактерный для меня пост: как известно, я стараюсь не ссылаться на непроверенную информацию, размещаемую   в журналах антиправославных юзеров, но    нет правил без исключений. Исключение сделано потому, что ЕСЛИ   это правда (а у меня     такое чувство,   что автор все же не соврал – разве что сгустил краски), то ЭТО надо   срочно пресекать. И пресечь это   должны именно   мы - православные. И работу надо начинать уже сейчас, чтобы в следующем году   такого не было - помните, как наводили порядок с жертвоприношениями на курбан-байрам? Но жертвоприношения на курбан-байрам никто не запрещает (ну, раз такая традиция, ничего не поделаешь, но публичной резни баранов быть не должно), а вот ЭТО надо запретить, ибо ЭТО, если разобраться, не имеет к православию никакого отношения.

О чём это я, спросите вы? Ну что же, цитирую некоего юзера Карасёва:

«7 апреля у каждой церкви города Тула дежурили десятки торговцев птичками, незаконно отловленными в лесу.

Прохожие с радостью покупали – загадывали желание – отпускали. Доброе же дело – птичку отпустить, особенно поближе к проезжей части. Ослабленных птиц, которые далеко не смогли улететь, торговцы отгоняли подальше.

Весь ужас происходящего абсурда я поняла, когда увидела первый трупик красивого снегиря. Вчера тысячи прекрасных лесных птиц погибли в лужах нашего славного города. А всем – плевать. Добрые покупатели не хотели ничего слушать, полицейским вообще было лень что-либо делать. Равнодушие продавцов бесчеловечно.

В весенних лужах крепко заснули тысячи маленьких смертей.

Это больно. Это действительно страшно…»

Трупик.

Ребёнок не виноват, но родителям надо бы оторвать голову.

А этого незаконного торговца вообще повесить:   у нас про такие хари говорят «мордою хоч пацюки бий».

Информация и фото отсюда - http://karasev.livejournal.com/2266538.html

А теперь мое мнение: по   пунктам, остро, но без лишних истерик.

1. По традиции, после богослужения в праздник благовещения Святейший Патриарх выпускает в небо белых голубей (как символ того, что   Дух Святой являлся в облике голубя), а обычай отпускать птиц на Благовещение действительно существовал на Руси (смотрите, к примеру, стихотворение А. С. Пушкина «Птичка» - http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1823/0327.htm). Но я лично этот обычай    считала и считаю полуязыческим-полународным, и никогда не соблюдала и не соблюдаю.

2. Если    «обычай милой старины» соблюдает верующий и воцерковлённый человек, если используются ручные здоровые голуби, которые потом    возвращаются в родные голубятни, ничего плохого тут нет. Но если олухи царя   небесного, которые не верят,   не молятся, не постятся и не ходят в церковь, вдруг    начинают с упрямством   ослов соблюдать какой-то «красивый старинный обычай», то тогда получается то, что получается: то есть ситуация складывается точно по пословице «слышали звон, да не знают где он» (или, если угодно, «заставь   дурака Богу молиться, а он и лоб разобьёт), церковь дискредитируется, а настоящих верующих начинает     немного коробить от фокусов «любителей старинных обычаев»: вот скажите мне, дорогие «любители», зачем вы набираете на   крещение две десятилитровых канистры   святой воды и потом прёте те канистры к машине, выпучив глаза? Не, я понимаю,   жлобство и жмотство, «дайте мне таблеток от жадности, да побольше, побольше!!!», и всё такое, но неужели вы не можете усвоить, что капля   море освящает?

А с чего такое внимание    к сеансам моржевания на то же крещение?   Купания в проруби отнюдь не обязательны. Опять же, если верный сын церкви рискнул окунуться, это одно, а   если какая-то шлюшка в церковь не хочет   идти, но не прочь у проруби сиськами потрясти, это совсем другое.

А этот ваш пикник на обочине, эта ваша оргия на гробах в поминальные дни? Хотите пикника – едьте на маёвку, а усопших вообще-то в церкви надо поминать – о панихидах слышали, или как?

3. Мне тут могут сказать, что   к олухам   царя небесного, надо относиться помягче: мол, пусть сначала соблюдают хотя бы внешние обряды, а там поглядим: быть может, когда воцерковлённые после всенощной пойдут крестным ходом вокруг храма, когда батюшка воскликнет «Христос воскрес!», то и у некоторых из тех, что пришли просто «посвятить куличи» и выстроились в линию от церковной ограды до самой сельрады, что-то зашевелится в душе,   и они захотят прийти в церковь... С этим отчасти можно согласиться: Бог с ними, пусть едят свои куличи, хоть и не постились… Но куличи куличами, а вот уничтожать    невинное божье создание, только потому, что олуху вдруг захотелось соблюсти «старинный обычай», недопустимо: когда прекрасные   божьи творения, вместо того чтобы петь на радость людям, вить гнёзда и выводить птенцов, в муках гибнут на дорогах, это уже какое-то гнусное жертвоприношение получается, а не «старинный обычай».

4. ИТАК. Насколько я знаю, вышеописанный птицецид   творится не везде: я лично, повидавшая много «народных обычаев», у нас ничего подобного не наблюдала (хотя может все дело в том, что на Благовещение я почти всегда в сельском храме, а в селе своя специфика), и в комментах к посту Карасёва многие также пишут: «У нас в Карелии такого нет, у нас на Кубани такого нет…», и т.д. Так что информацию тульского блоггера надо проверить. И если    действительно там в Туле (а может, и не только там) у кого-то самовар не варит, значит, надо немедленно принимать меры и прекращать   птицецид. Меры могут быть такими:

-   священники в церкви должны      рассказать прихожанам, что недопустимо стимулировать незаконных торговцев и покупать у них лесных птиц. Впрочем, я   уверена, что подавляющее большинство «добрых покупателей» было именно невоцерковлёнными олухами.

- среди   олухов, то есть тех, кто просто шёл мимо церкви и захотел исполнить «старинный обычай», надо вести разъяснительную работу через СМИ. Конечно, олухи слабо обучаемы, но делать нечего;

- мордатых торговцев надо как минимум    безжалостно штрафовать (штрафуют же за торговлю первоцветами), а птиц отбирать, передавать специалистам, приводить в чувство, а затем выпускать – выпускать правильно, не возле проезжей части, а  за городом, и после подготовки.

- если нужно принимать не только меры, но и какие-то местные законы (скажем, запрещающие отлов лесных птиц), то они   должны быть приняты.

Еще раз. ЭТО должно прекратиться. Точка.

promo sandra_nika march 12, 14:48 8
Buy for 10 tokens
В те дальние-дальние годы, когда не было не только интернета, но и персональных компьютеров и игровых приставок, мы, советские дети, играли в настольные развивающие игры, которые были куда полезнее современных компьютерных игр… Теперь настольные игры вышли из моды - все сидят вставив в уши…

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
(без темы) - verjuice4 - 16 апр, 2013 04:22 (UTC) - Развернуть
sandra_nika
16 апр, 2013 04:34 (UTC)
Конечно, конечно, и все поголовно были икологами и веганами.
kroshka_cat
16 апр, 2013 06:21 (UTC)
.. и какали розами
sandra_nika
16 апр, 2013 07:17 (UTC)
+100
Как же меня умиляют эти любители "жить в гармонии с природой", не понимающие, что как раз для язычества характерны жертвоприношения животных.
kroshka_cat
16 апр, 2013 07:43 (UTC)
любителей жить в гармонии с природой надо выкинуть за стопервый километр от любого населенного пункта - желательно в Сибирь, в тайгу. с ножичком и коробком (1) спичек.
autoench
17 апр, 2013 08:31 (UTC)
Полный коробок КЦ отдавать просто так? Огнивом обойдутся.
mister_ky
16 апр, 2013 06:20 (UTC)
Снигери занесены в красную книгу как и большинство остальных лесных птиц.
И закон есть и штрафы астрономические есть за торговлю животными и птицами занесёными в красную книгу
Было бы желание.
sandra_nika
16 апр, 2013 07:21 (UTC)
Да. По-видимому, желания нет. А раз так, значит нужно поднимать шум, и именно сейчас - чтоб к следующему году меры были приняты.
livejournal
16 апр, 2013 08:33 (UTC)
Красивый старинный обычай?
Пользователь badger_ сослался на вашу запись в записи «Красивый старинный обычай?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Красивый старинный обычай? [...]
elena_djabir
16 апр, 2013 10:45 (UTC)
Мне жалко и голубей. И стыдно за слова, при этом говорящиеся: отпускать на волю. Какая там воля((( Два последних года бедные голуби садились на нас, не в силах улетать. В этом году не пошла смотреть на их пытки. Зашла в комнату, где они сидят в ящиках, поснимать для фотоленты. Открыла крышку, а оттуда белая головка: дышааааать.

Короче, в моей фотоленте в этом году выпуска голубей не было.

С господином dersay спорить бесполезно. Хамство- оно и в православии хамство: "Не умеешь смиряться, смиряй других". Правильно, что с достоинством прекратили диалог.

Полностью Вас поддерживаю, что надо изменить что-то к следующему Благовещению. И попробовала закинуть удочки друзьям.

http://elena-djabir.livejournal.com/8641.html

Edited at 2013-04-16 10:47 (UTC)
sandra_nika
16 апр, 2013 11:03 (UTC)
Всё правильно.
Мне тут легче - я этого "красивого старинного обычая" никогда не соблюдала, так что и отказываться мне не от чего. А тем, кто не хочет издеваться над божьей тварью ради какого-то "народного обычая", надо это дело прекращать.
И надо бы, раз пошла волна, чтобы церковь дала официальный комментарий.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Паладинка
sandra_nika
Сандра

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner