Предлагаю вашему вниманию прекрасную статью В. Павленко «Кому выгоден «российский след» в Бостоне?»
Американские спецслужбы, силовики и журналисты ищут доказательства российского гражданства (http://news.rambler.ru/18730037) и связи старшего из бостонских террористов Тамерлана Царнаева с главарем чеченского экстремистского подполья и лидером террористической организации «Кавказский эмират» Доку Умаровым (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1077796&cid=9).
Если называть вещи своими именами, это очередная, уже третья или даже четвертая попытка «не мытьем, так катаньем» «притянуть» Россию к некой, пусть и условно-размытой «ответственности» за бостонскую трагедию. Первой такой попыткой была массированная эксплуатация американскими и мировыми СМИ якобы дагестанского происхождения террористов; второй – двусмысленные спекуляции на том, что старший из них летом прошлого года провел несколько месяцев в России, посетив Москву и Дагестан.
Внешне все выглядит благопристойно: Доку Умаров внесен в десятку наиболее разыскиваемых в США международных террористов, и за информацию о нем назначена награда в несколько миллионов долларов. В России за ним «числятся» кровавые теракты в московском метро, в аэропорту «Домодедово» и много чего еще.
Но по вниманию, уделяемому российской стороной опровержению вольно или невольно приписываемой ей связи с братьями Царнаевыми (подчеркивается, например, что экстремистские взгляды они приобрели, уже проживая в США [http://radiovesti.ru/article/show/article_id/89726]), видно, что Москва подвергается со стороны Вашингтона давлению. Пусть не явному, не прямому и не жесткому. Но так называемому «мягкому» – в полном соответствии с избранной нынешней администрацией США стратегией продвижения американского доминирования с помощью «мягкой силы» («soft power»).
Складывается впечатление, что в США не готовы отказаться от соблазна разыграть эту карту в антироссийском ключе с извлечением соответствующих политических дивидендов. Ничуть не стесняясь при этом того общеизвестного обстоятельства, что «путевку в жизнь» кавказскому терроризму выдали как сама Америка, так и Запад в целом.
Канонада бостонских взрывов и уличной стрельбы, а также информационный шум вокруг «кавказского следа» объективно способствуют усилению антироссийских общественных настроений, причем, с помощью самых сильных чувств, связанных со страхом граждан за свою личную физическую безопасность, жизнь и здоровье родных и близких. Ряд телеканалов, например «Россия-1», в итоговой аналитической программе от 21 апреля отметили заполнение социальных сетей американского сектора Интернета злобой и ненавистью к чеченцам и русским.
Вряд ли стоит сомневаться, что это – прямой и, добавим, запрограммированный результат освещения трагедии в Бостоне в американских СМИ. И достигнут он в точном соответствии с «заветами» основателя тайного общества карбонариев Пиколло, еще в XIX веке учившего своих адептов: «…Маленькими дозами впускайте яд в избранные сердца, делайте это как бы невзначай, и вы вскоре сами удивитесь полученным результатам».
Как всегда не обошлось и без доморощенных провокаторов; в этой роли, например, выступил подогревший у зарубежной публики ненависть к собственной стране Владимир Варфоломеев («Эхо Москвы»), бросившийся извиняться перед американцами за якобы «наших Царнаевых»: «Простите, американцы, что мы тут вырастили и отправили к вам тех, кто, судя по всему, оказался террористами…» (http://varfolomeev.livejournal.com/769085.html). Интересно, кого г-н Варфоломеев подразумевал под словом «мы»? Надо полагать, собственную информационную корпорацию?..
По всему по этому, первое, что очень хотелось бы, - это выслушать мнение специалистов в области борьбы с терроризмом по такому вопросу, как организация поисков и поимки подозреваемого Джохара Царнаева. В частности, насколько обоснованным являлось создание в крупном мегаполисе прифронтовой обстановки «осажденной крепости», а также пальба на улицах неизвестно по кому, если раненный террорист скрывался в лодке? Ведь именно эти действия полиции и ФБР сыграли решающую роль в возбуждении ненависти к нашей стране. В Москве, например, ничего подобного не делалось даже при подготовке освобождения заложников «Норд-оста», хотя ситуация была на несколько порядков сложней и опасней, чем в Бостоне.
Второй вопрос, который не может не возникнуть у нас, в России, знакомой, подчеркнем это еще раз, с терроризмом не понаслышке: не кажется ли странноватым, что террористы Царнаевы, вместо того, чтобы спрятаться и затаиться, стали как будто бы нарочно всячески привлекать к себе внимание правоохранительных органов? Принялись разгуливать по Бостону со скороваркой, аналогичной тем, что использовались для производства взрывных устройств, да еще ночью, в условиях фактического чрезвычайного положения, организовали ночной угон чужого авто, в ходе которого взяли, да и рассказали потерпевшему, что именно они являются организаторами теракта, непостижимым образом оставив его после этого в живых, но убив при этом пытавшегося задержать их полицейского… Ну и т.д.
Какая-то умопомрачительная, если не сказать конспирологическая, версия получается у американских «компетентных органов». Да и особой стройностью она, надо признать, не отличается.
Третье, самое важное. В столь шумной эксплуатации кавказского или, если называть вещи своими именами, российского «следа» трудно не усмотреть также и геополитический аспект: пропагандистским способом под фактическое сомнение ставится способность Москвы контролировать Кавказ, и, следовательно, целесообразность дальнейшего пребывания его в составе России, а ее самой - в нынешних границах.
Преувеличение? Как бы не так! У подобной постановки вопроса имеется богатая предыстория, не учитывать которую в сегодняшней обстановке было бы опрометчиво.
Не так давно, в 2005 году, в Москве побывала некая крупная и очень представительная, хотя и неофициальная, европейская делегация, предложившая – в порядке консультаций и обсуждения перспективы развития отношений в формате Россия-Евросоюз – полноценную интеграцию в формате «Европы от Атлантики до Владивостока». В обмен потребовали только одно – согласие Москвы на отделение Северного Кавказа. По сути, это был ультиматум по расчленению вслед за Советским Союзом еще и Российской Федерации, исходивший от теневых глобалистских центров и структур.
По имеющейся информации, большая, разумеется либеральная, часть российского «политического класса» в 2005 году была готова принять европейское, а точнее евро-атлантическое, предложение «на ура», но Владимир Путин внятно и четко произнес: «Нет!». И российско-европейский альянс на условиях Вашингтона, о котором буквально «вдоль и поперек» исписался за многие годы Бжезинский, проповедующий пресловутый «новый мировой порядок» «против России, за счет России и на ее обломках», так и не состоялся. Это пошло вразрез с руководящими установками «закулисных клубов», зафиксированных в действовавшей тогда второй и сменившей ее в 2010 году третьей стратегических концепциях НАТО, и Вашингтоном была запущена массированная кампания по дискредитации России и российского лидера.
Так кому и почему именно выгодна эксплуатация «российского следа» в бостонском теракте, которая реанимирует вопросы, поднятые европейской делегацией в 2005 году?
Полностью здесь - http://www.iarex.ru/articles/35965.html
ОЧЕНЬ рекомендую прочесть статью полностью - она большая и в ЖЖ-шный пост не влезла, но прочесть ее нужно.
А обсуждение статьи В. Павленко можно прочесть здесь - http://www.iarex.ru/interviews/36001.html
Journal information